- Топ-5 хитростей идеальной полировки обуви от профессионалов
- Подготовка к работе
- Восковой глянец
- Глисаж для обуви
- 6 способов полировки фар в домашних условиях
- Чем можно полировать фары
- №1. Наждачная бумага
- №2. Специальные средства
- №3. Зубная паста
- №4. Абразивные пасты
- №5. Шлифовальная машинка
- №6. Горячий пар ацетона
- Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
- Использование наждачки и полировки
- Использование зубной пасты
- Использование паров ацетона
- Как надолго хватит полировки фар
- Внутри
- Снаружи
Топ-5 хитростей идеальной полировки обуви от профессионалов
Только что приобретённая кожаная обувь, естественно, смотрится великолепно. Чтобы модельные туфли или сапоги как можно дольше сохраняли презентабельный вид, за ними нужно ухаживать: правильно очищать от загрязнений, просушивать и использовать специальные косметические средства. Специалисты утверждают, что 5 хитростей идеальной полировки обуви помогут добиться потрясающего результата.
Подготовка к работе
Обувь должна быть предварительно просушена и подготовлена к полировке. Это означает, что с её поверхности удалены загрязнения, иначе твёрдые инородные частицы оставят царапины на коже. Если имеются шнурки, их тоже необходимо снять.
Первый вопрос, который возникает у новичка, касается средств для наведения зеркального блеска. Можно использовать крем (после такого ухода кожа становится мягче) или воск. Последний придаст коже водоотталкивающие свойства, что особенно важно в сырую погоду.
Для работы с воском потребуется подготовить:
- узкую прочную полоску хлопчатобумажной ткани — она плотная и в то же время тонкая;
- кусок замши;
- две щётки — зубную и обувную (из конского волоса).
Если полировать предполагается кремом, понадобятся льняная ткань и какая-нибудь ёмкость для воды. Подойдёт даже пластиковый одноразовый стакан.
Важное уточнение. Нанести качественную полировку быстро не удастся: на неё уходит 40 минут и больше. И это у профессионалов, новичку может понадобиться гораздо больше времени.
Восковой глянец
Добиться не только сияния, но и защиты от агрессивного влияния влаги на кожаное изделие можно разными способами.
Один из них — нанесение воска:
- Обернув указательный палец тканью, круговыми движениями наносят небольшое количество натурального воска на поверхность обуви. При этом следует учесть, что сначала средство как будто сопротивляется, мешая движению пальца.
- Продолжая втирать воск в кожу, необходимо равномерно обработать поверхность первого сапога до появления блеска, а затем отставить в сторону. Теперь пора заняться вторым сапогом, проделав такие же манипуляции.
- Таким образом, к первому сапогу мастер возвращается через 15 минут, начинается второй цикл обработки. Полировку наносят в несколько слоёв.
- Нанесённый воск можно равномерно распределять как при помощи ткани, так и натуральной щётки из конского волоса. Круговыми движениями с умеренным давлением обрабатывается поверхность до тех пор, пока не будет достигнут эффект зеркального блеска.
- Финальная обработка кусочком замши заключается в таких же круговых движениях.
При работе важно особое внимание уделять стыку кожи с подошвой и швам. Это самые уязвимые места в туфлях, ботинках или сапогах. Чтобы защитить от влаги эти участки, полироль лучше наносить с помощью зубной щётки.
Глисаж для обуви
Этот приём позволяет придать обуви элегантный вид, защитить её от влаги, возможных царапин и потёртостей. Однако процесс полировки довольно длительный — понадобится не меньше часа.
Процедура сводится к поочерёдному нанесению круговыми движениями маленьких порций всего двух веществ:
Указательный палец оборачивают х/б тканью и втирают эти компоненты в кожаную поверхность. При этом нельзя пренебрегать важными правилами:
- Ткань над подушечкой пальца должна быть натянута. Складки и катышки недопустимы.
- Для нанесения хватит всего двух капель воды. От чрезмерного увлажнения кожа разбухнет и станет менее прочной.
- Втирать гуталин и воду нужно осторожно, не прилагая усилий, иначе можно нарушить внешний слой кожаной поверхности, а это исправить будет невозможно.
- Полировка должна быть многослойной, при этом каждый последующий шар гуталина распределяется аккуратно, чтобы не повредить предыдущий.
- Давление при полировке каждого последующего слоя постепенно должно ослабевать.
В зависимости от наличия навыков, особенностей модели обуви и степени сухости самой кожи в изделии, на глисаж иногда требуется два часа.
Но такая обработка будет защищать обувь около месяца, в течение которого будет нужно тратить лишь две минуты на то, чтобы протереть обувь сухой тряпочкой для блеска.
Источник
6 способов полировки фар в домашних условиях
Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.
Чем можно полировать фары
Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.
№1. Наждачная бумага
Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.
Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.
Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.
№2. Специальные средства
Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.
Название | Описание | Внешний вид упаковки |
---|---|---|
3M Headlight restoration kit | Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом. | |
Doctor Wax – Metal Polish | Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин. | |
Turtle Wax Headlight Restorer Kit | Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона. | |
Magic Liquid | Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов. | |
DOVLight | Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать. |
№3. Зубная паста
Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.
Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.
Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.
№4. Абразивные пасты
Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.
Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.
№5. Шлифовальная машинка
Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).
№6. Горячий пар ацетона
Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.
Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.
Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:
- Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
- Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.
Шаг 1. Обработка наждачкой | Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой | |
Шаг 2. Обработка полировочной пастой | В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой | |
Шаг 3. Окончательная располировка | Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты |
Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.
Для работы понадобятся:
- зубная паста (подойдет любая);
- зубная щетка;
- теплая вода;
- чистая тряпка;
- полироль.
Процесс работ изложен в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий | |
Шаг 2. Очистка | При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой | |
Шаг 3. Полировка | Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала |
Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.
Закрепляем информацию посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.
В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.
Инструкция по шагам описана в следующей таблице.
Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон | Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар | |
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон | Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков | |
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут | Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно | |
Шаг 4. Проветривание | После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу |
Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Как надолго хватит полировки фар
Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.
Внутри
После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
- Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
- Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.
Снаружи
После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.
Источник