Как отремонтировать дмрв ваз 2110 своими руками

ДМРВ на ваз – восстановление работоспособности

Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

Читайте также:  Как перетянуть сиденья авто своими руками

Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

Источник

Основные принципы ремонта, замены и обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2110

Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси. Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.

Принцип работы

Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.

Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:

  1. Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
  2. Понижение мощности двигателя по время работы.
  3. Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
  4. Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
  5. Плавающие холостые обороты.
Читайте также:  Декоративные деревья своими руками схемы

Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.

Методы проверки датчика на работоспособность

Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).

Отключение

Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

  • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
  • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи тока на вход.

Диагностика мультиметром выполняется так:

  1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
  2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
  3. Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Читайте также:  Как сделать неоновую лампу своими руками

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Инструкция по замене и установке своими руками

Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:

  1. Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
  2. Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
  3. После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
  4. Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем расходомер»

Особенности чистки регулятора

Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.

Как промыть расходомер своими руками:

  1. Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
  2. Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
  3. Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
  4. Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.

Заключение

Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.

Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»

Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Источник

Оцените статью