Как отремонтировать дорогу своими руками

Популярные методы ремонта дороги своими руками

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Во многих городах жители ждут годами, когда отремонтируют поврежденный участок дороги. А кто повредил из-за глубокой ямы покрышку или диск решаются восстановить дорогу самостоятельно при помощи подручных средств. Рассмотрим, как сделать ямочный ремонт дороги и насколько это законно.

Самый простой метод ямочного ремонта дорог

Самостоятельный ремонт дороги цементом

Ямочный ремонт холодным асфальтом

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Штраф за самостоятельный ремонт дороги

За самовольный ремонт дороги могут выписать штраф. В соответствии со статьёй 12.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Так, например, астраханцев, которые сами отремонтировали дорогу, обложили штрафом. На место прибыли представители ГИБДД и службы муниципального контроля. Они выписали штраф подрядной организации, которая ремонтировала дорогу во дворе по инициативе жильцов. Сумма штрафа составляет 25 тысяч рублей.

А Вам приходилось делать ямочный ремонт? Каким способом была организована помощь и на сколько ее хватило? Кстати, не редкость, когда ремонт дороги выполняют при помощи досок, разломанных кирпичей, ковров, покрышек и т.д.. Такая помощь может наоборот, навредить. Старые покрышки лучше использовать другим способом. Кстати, а Вы знаете, как увеличить проходимость автомобиля?

Читайте также:  Как сделать грабер своими руками

Приходилось ли вам ремонтировать дорогу своими силами?

Источник

Ремонт дороги своими руками

Типичная ситуация в российских регионах выглядит примерно так: Вы выходите из подъезда и в очередной раз натыкаетесь на яму (причины образования выбоин), которую вынуждены специально обходить. И чем шире яма, тем больше лишних метров приходится «наматывать».

Это не самый плохой вариант. Гораздо хуже — когда из-за глубоких и широких выбоин в асфальте, после очередного сильного ливня, образуются огромные лужи воды, которые сложно обойти, не промочив ноги. В такие моменты пешеходы вспоминают, чаще всего, государственных чиновников и подрядчиков, выполнивших ремонт, самой отборной ненормативной лексикой.

Решение данной проблемы имеет всего 2 варианта:

  1. Проект «Росяма» — система народного контроля за дорогами. Портал, через который Вы дистанционно можете заставить местную муниципальную/районную государственную власть решить Вашу проблему. Это все будет происходить не быстро, но проблема, как правило, «сдвигается с мертвой точки».
  2. Ремонт выбоин собственными силами! Подробнее об этом ниже.

Если ремонт происходит в городских условиях, и Вы имеете дело с отдельными выбоинами во дворе, или на тротуаре, то для ремонта Вам понадобятся:

— нарезчик швов (в идеале, но можно обойтись и без него);
— жесткая щетка/метла, или любое другое подручное средство, которым можно обеспылить ремонтируемый участок. Кроме того, приготовьте совковую лопату, лом, или отбойный молоток.
— щебень (в зависимости от толщины, заделываемого слоя, для экономии асфальта);
— битумная эмульсия (желательно катионнная);
— горячий, или холодный асфальт;
— виброплита – для горячего асфальта (для холодного не так важна).

Очередность выполнения работ:

1. Посмотрите на выбоину и мысленно, либо мелом, очертите границы будущей «заплатки». Она должна отступать от кромки разрушения на 5, а лучше 10 см. Как правило, все «заплатки» имеют прямоугольную форму без острых углов, но в целях экономии материала допускаются формы любых геометрических фигур.
2. Далее необходимо взять нарезчик швов и, в буквальном смысле, пропилить/разрезать асфальтобетонное покрытие вдоль намеченной границы.
3.После этого мы должны воспользоваться ломом, или отбойным молотком и отколоть все лишние куски асфальта, добившись идеально ровной кромки (чем ровнее, тем лучше).
4. Сделали?! Отлично. Теперь берите лопату и щетку и тщательно вычищайте выбоину от всего лишнего (песок, щебень, грязь, пыль) пока не достигните нижнего слоя покрытия. В ней ничего не должно оставаться. Это очень важно! Если за верхним слоем асфальта сразу следует щебень, то желательно его доуплотнить и подсыпать нового (более мелкой фракции) с повторным уплотнением. С целью экономии дорогого холодного асфальта можно незначительно увеличить толщину щебеночного основания за счет щебня и уменьшения толщины покрытия, но это допустимо, если толщина слоя асфальта не будет меньше 4 см и только в случае однослойного покрытия (когда за верхним слоем асфальта сразу идет щебень).
5. Подойдите к процессу уплотнения со всей ответственностью, иначе с приходом весенне-осеннего периода все Ваши труды пойдут насмарку.
6. Когда Вы закончили с обеспыливанием и уплотнением щебня (случай однослойного покрытия) наступает черед розлива битумной эмульсии. Еще это называют подгрунтовкой. Если Вы думаете, что можете обойтись без нее, то глубоко ошибаетесь. Вернее, обойтись, конечно, сможете, но труды ремонта будут недолговечны. Поэтому не пренебрегайте. Обработайте тщательно все стыки.
PS Если предполагаемая площадь укладки составляет менее 500 м2, то имеет смысл купить битумную эмульсию в бочках (200 л), или канистрах (30 л).
7. После вышеприведенных работ настал тот момент, когда Вы может укладывать асфальтобетонную смесь(горячую, или холодную). Перед уплотнением толщина слоя смеси должна быть выше примерно на 1 см старого покрытия (запас перед уплотнением трамбовкой). Уплотнение происходит с помощью виброплиты – для горячих смесей. Холодную асфальтобетонную смесь можно немного утрамбовать подручными средствами, или колесами автомобиля и в течение недели она сам доуплотнится под ногами пешеходов, или при движении транспортных средств.
Вы, конечно, хотите спросить сколько нужно материала для ремонта 1 м2 покрытия?!
Ответ по всем расходам находится ниже:

Читайте также:  Игрушки для детских садов сделанные своими руками


Источник

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

Читайте также:  Бурение скважин своими руками для чайников

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Источник

Оцените статью