Как отремонтировать коллектор своими руками

Как Отремонтировать Коллектор Электродрели Своими Руками

Резвый ремонт дрели в кустарных условиях

Электронная дрель является самым всераспространенных инструментов в домашнем хозяйстве. И очень плохо, когда она вдруг перестает работать. В данном варианте очень охото провести ремонт дрели самостоятельно.

Схема устройства электродрели.

Конструкция дрели либо перфоратора довольно ординарна. Различные модели инструмента главным образом отличаются только различием в сборке деталей и качестве их производства. Универсальность применяемого механизма работы и конструкций позволяет произвести самостоятельный ремонт дрели почти всегда дефектов.

Конструктивные особенности дрели

Неважно какая электродрель состоит из корпуса, где расположена электронная и механическая часть, и патрона, в каком крепится сверло, на главном валу дрели. Электронная часть обычно содержит:

  • электродвигатель;
  • контактные щетки, закрепленные в щеткодержателе;
  • пусковую кнопку (выключатель);
  • регулятор оборотов мотора;
  • устройство реверса;
  • пусковой конденсатор;
  • шнур (кабель) питания.

Схема устройства ударного механизма дрели.

Следом, двухфазный электродвигатель переменного тока состоит из статора и ротора (якоря) с коллектором.

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Редуктор передает вращение электродвигателя на вал дрели, понижая скорость вращения. Более непростая механическая часть в ударной дрели (перфоратор). Редуктор перфоратора обеспечивает ударно-поступательное и вращательное движение сверлу (буру). В его конструкцию, кроме шестеренки, входят поршни (ударный и летающий), таран и боек.

Виды дефектов электронной и механической части дрели

Неисправность электронной части проявляется в облике отсутствия вращения мотора, т.е. когда нет никаких признаков включения мотора (гудение, вибрация и т.д.). Если ударная дрель не врубается, а патрон просто проворачивается рукою, то есть вариант смело гласить о неисправности электронной части. То же самое можно утверждать, если отсутствует регулировка скорости либо реверс вращения. Об ожидаемой неисправности в электронной части гласит искрение во время работы дрели. Временные перебои при работе дрели, сторонний шум тоже быть указывать на электронную цепь.

Как правило неисправность в электронной части разъясняется износом контактных щеток. Если они сточились на 40%, то может наблюдаться искрение и сбои при работе. При большем износе щеток электродвигатель просто не врубается. Порядок определения виновника неисправности в электронной части рекомендуется последующий (на протяжении доступности). Сначала тестером определяется целостность шнура (кабеля). Потом проверяется работа пусковой кнопки (выключателя) и целостность пускового конденсатора. Позже извлекаются и проверяются контактные кнопки. В завершение определяется целостность обмоток мотора.

Схема патрона дрели.

Очевидным признаком неисправности в механической части является заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукою, а при всем этом слышно гудение электродвигателя при включении, то причина кроется в поломке редуктора иначе говоря подшипника. Более нередкой предпосылкой неисправности в механической части становится разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и для которого предназначена конструкция, когда патрон проворачивается рукою и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Неисправность в механической части вызывает повторяющиеся сбои в работах (временную остановку) дрели, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала. В перфораторах неисправность в механической части может убрать ударное движение бура.

Читайте также:  Автозвук установка своими руками ваз

В конце концов, неисправность может проявиться в патроне дрели. Так, бывают трудности в снятии сверла, когда кулачки не разводятся по причине поломки в зацеплении снутри патрона. При неисправность проявляется в облике прокручивания патрона относительно вала дрели. Здесь неисправность появилась в зоне крепления патрона на валу.

Ремонт #якоря цыганский инструментСheap tool.

Инструмент купил новый на халяву,через 5минут-большое искрение.Тест-обмотки в порядке,5 ламели выгорели.

Repair drills : sparks smokes/ rotor replacement

The video discusses replacing the rotor of a standard inexpensive drill model, as it is simple and with your own hands to.

Ремонт дрели: смена контактных щеток

Одной из часто встречающихся обстоятельств неисправности является износ либо подгорание контактных щеток. 1-ые признаки износа щеток появляются в облике искрения в зоне контакта щеток с якорем электродвигателя и маленькими сбоями при работе дрели при повышении нагрузки.

Размещение контактных щеток снутри дрели.

У многих моделей дрели доступ к щеткам упрощен, и смена их не представляет трудности, а некие дрели требуют разборки корпуса и извлечения щеткодержателя. Щетки нужно поменять на новые, равные по размеру вышедшим из строя щеткам.

Необходимо плотно закрепиться в щеткодержателе. Электронный контакт подводящего провода нужно отлично затянуть. Контакт щетки с коллектором якоря обязан надежным. Нужно проверить действие пружины.

Неисправность электродвигателя

Поломка электродвигателя — 2-ая по численности причина неисправности дрели. Это разъясняется повреждением обмотки статора либо якоря. Такие повреждения появляются по причине промышленного недостатка в обмотках либо неверной эксплуатации дрели (долгая работа без перерывов, нагрузка сверх допустимой при заклинивании сверла и т.д.). Вы, электронный пробой обмотки просто определяется зрительно по другому по соответствующему запаху гари. Если видимых проявлений нет, то обмотки мотора следует проверить тестером, омметром и мегомметром по величине сопротивления. Может быть наличие 3-х видов повреждения провода — куцее замыкание меж витками, пробой витка на корпус иначе говоря обрыв провода. Ремонт статора либо якоря без помощи других не проводится.

Схема подключения мотора дрели.

Для смены частей электродвигателя разбирается корпус дрели, отсоединяются контактные щетки и подводящие провода, и извлекается электродвигатель вкупе с опорными подшипниками.

При желании нужно отвести приводную шестерню. Отсоединяется неисправный элемент электродвигателя и заменяется новым по другому устанавливается прежний после ремонта (перемотки) у экспертов.

Проверка частей электронной части

Выключатель (пусковая кнопка) и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости делается методом нажатия на кнопку с различным усилием. Сначала следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то нужно снять аккуратненько корпус кнопки и оглядеть нашему клиенту остается контакты. Обычно, подгорание либо залипание контактов определяется зрительно. Нашему клиенту остается контакты нужно кропотливо протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. Потом следует проверить снова наличие напряжения. В случае отсутствия сигнала кнопку следует сменять новейшей. Предпосылкой будет нарушение электронного контакта с проводом. В данном случае провод следует припаять.

Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Механизм реверса вращение основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Сегодня, следует проверить что остается сделать нашему клиенту провода механизма, идущие к щеткам и статору электродвигателя.

Предпосылкой невозможности пуска электродвигателя будет поломка пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора приметно по изменению цвета. Однако надежнее измерить его емкость и сопоставить с номиналом.

Читайте также:  Здесь вы можете продавать своими руками

Проверка электронной части начинается с определения целостности шнура (кабеля) питания при помощи тестера по другому омметра.

Измеряется сопротивление меж контактами вилки (определение замыкания проводов) и сопротивление каждой жилы.

Неисправности редуктора или патрона

Заклинивание патрона иначе говоря наличие скрежета свидетельствует о выходе из строя редуктора иначе говоря подшипников. В первую очередь, следует разобрать корпус дрели и оглядеть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления либо разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню нужно сменять. Шестерни осматривают на всей окружности, плавненько поворачивая валы рукою.

Подшипники инспектируют, поворачивая там вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси с помощью специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует сменять.

На протяжении долговременной эксплуатации дрели может выйти из строя патрон. Время от времени это проявляется в невозможности извлечения сверла — регулировочная гильза не вертится или, напротив, просто прокручивается, а губы не раздвигаются. Это гласит об износе зубчатого соединения в патроне под воздействием железной стружки и пыли. Здесь ремонт сводится к подмене патрона. Крепление патрона на валу в большинстве случаев осуществляется левой резьбой и фиксируется винтом. Снять патрон можно, выкрутив винт, и поворотом патрона в оборотную сторону с усилием. В неких моделях дрелей патрон установлен при помощи конусной поверхности в натяг. Тогда его нужно вышибить несильными ударами по торцу не знакомых корпуса дрели.

Нужный инструмент

При ремонте дрели своими силами нужен последующий инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • моток;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • кусачки;
  • шкурка наждачная;
  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • штангенциркуль.

Нередко дрель ломается внезапно. Для возможности это не стало неувязкой, необходимо знать, как произвести ремонт дрели без помощи других. Следует уяснить конструкцию применяемой дрели и обусловиться с предпосылкой неисправности.

Источник

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока

При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.

Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.

Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков . При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.

Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.

Читайте также:  Желонить колодец своими руками

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы , обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.

Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.

Щетки неправильно расположены на коллекторе . Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.

Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме . Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки . Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Оцените статью