Как отремонтировать крепление бампера своими руками

Содержание
  1. Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля
  2. Материалы и инструменты, необходимые для работы
  3. Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера
  4. Для снятия переднего бампера надо:
  5. Для снятия заднего бампера:
  6. Ремонт: проведение работ
  7. Обратный процесс
  8. Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены.
  9. Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля
  10. В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.
  11. Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера
  12. Для снятия переднего бампера надо:
  13. Как снять передний бампер
  14. Ремонт: проведение работ
  15. Особенности ремонта сломанных креплений
  16. Необходимые инструменты, приспособления и материалы
  17. Пошаговая инструкция технологии ремонта креплений бампера
  18. Обратный процесс
  19. Снятие заднего бампера ВАЗа
  20. Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали
  21. Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов
  22. Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления
  23. Виды повреждений бампера авто
  24. Восстановление царапин авто бампера
  25. Как закрепить бампер на машине
  26. Когда нужно снимать бампер
  27. Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
  28. Порядок ремонта авто бампера
  29. Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
  30. Сваривание бампера термофеном и припоем
  31. Снятие переднего бампера Kia Rio III
  32. Инструмент:
  33. Порядок действий по снятию переднего бампера:
  34. Видео «Как снять передний бампер Киа Рио-3»
  35. Ремонт бампера автомобиля своими руками
  36. Порядок замены бампера на Приоре — снятие и установка
  37. Видео обзор по ремонту
  38. Снятие усилителя переднего бампера
  39. Оставьте ответ Отменить ответ
  40. Виды пластиковых бамперов
  41. Бампер из термоактивного пластика
  42. Бампер из термореактивного пластика
  43. Сводная таблица видов пластика
  44. Виды повреждений
  45. Восстановление царапин
  46. Ремонт вмятин
  47. Ремонт трещин
  48. Бампер, как элемент стиля и красоты автомобиля
  49. ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО БАМПЕРА
  50. Порядок ремонта
  51. Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
  52. Сваривание бампера термофеном и припоем
  53. Этапы и правила ремонта поломанных и треснувших бамперов
  54. Нюансы снятия бампера
  55. Ремонт повреждения
  56. Тонкости установки бампера
  57. Советы профессионалов

Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля

Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.

Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

Для снятия переднего бампера надо:

  • снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
  • там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
  • удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
  • осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
  • осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
  • некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
  • под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
  • те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
  • только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).

Для снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках. Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками.

Ремонт: проведение работ

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты).

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Обратный процесс

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Источник

Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены.

Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля

Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.

Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.

В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.

Нам потребуется следующий инструмент: Паяльник (Видел в интернете пишут многие, что нужно либо 60 ватный либо 80 ватный). Нам понадобится 100 ваттный. Я не буду Вам рассказывать где его приобрести.

Железная подложка под форму бампера.

Обычно я беру небольшой сферической формы. Вы спросите для чего? Для того что бы обезопасить себя и не поранить свои руки. Вдруг случайно переплавите бампер или соскользнет. И что бы при нагреве паяльником, часть бампера не потеряла свою форму. Основной инструмент я выделил на фото красными кружочками.

Железная сетка для армирования (Маленькая ячейка).

Её можно приобрести в магазине. Или можно пойти более простым путем и разобрать старый воздушный фильтр от карбюраторной лады. Как поступил я.

Воздушный фильтр, от карбюраторного автомобиля.

Я беру вот такой комплект, как на картинке. Бывают фирмы разные. Есть более бюджетный вариант. В него входит отвердитель, стеклоткань и сама смола. Если сравнивать с обычной эпоксидкой. Данный материал застывает быстрее.

Может у кого то залежалась старая эпоксидная смола. То вам можно просто прикупить стекло ткань. Я покажу Вам, как она выглядит.

Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

Для снятия переднего бампера надо:

  • снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
  • там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
  • удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
  • осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
  • осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
  • некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
  • под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
  • те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
  • только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).


Для снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках. Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму. 2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки. 4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их. 6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её. 7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Читайте также:  Как сварить радиаторы отопления своими руками

Ремонт: проведение работ

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты).

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Особенности ремонта сломанных креплений

Если продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно, следует приобрести новые крепежные материалы, либо отремонтировать старые детали.

Крепления передних бамперов отличаются своей надежностью. Однако эти фиксаторы также требуют периодического восстановления. Можно выполнить ремонт крепежа бампера своими руками. Для этого вырезают небольшую прямоугольную пластину из листа крепкого металла и подгоняют изделие под необходимые размеры. После этого отверстия под крепежные болты специалисты рекомендуют проделывать при помощи небольших сверл. В этих отверстиях будут располагаться болты.

Как правило, данный способ ремонта рекомендуется использовать исключительно в целях временного решения проблемы. В идеале необходимо приобрести новое изделие. Если без «колхоза» не обойтись, то необходимо сделать максимально надежный крепеж. Затем следует приступить к установке ушка для фиксации. Монтаж производится при помощи шурупов. После этого можно устанавливать заклепки.

Необходимые инструменты, приспособления и материалы

Весь процесс ремонта крепления бампера состоит из нескольких основных этапов. Прежде всего, нужно подготовить инструменты, которые необходимы для починки крепления.

Перечень основных подручных инструментов всегда одинаковый:

  1. Ключи (зачастую крепежи бамперов можно открутить ключами на 13).
  2. Шестигранный ключ.
  3. Отвертка.
  4. Дрель.
  5. Сверла.
  6. Фонарик.

Помимо перечисленных приспособлений, нужно приобрести новый фиксатор, предварительно проверив его качество. На автомобильных рынках и в специализированных магазинах продаются готовые комплекты для каждой модели транспорта либо универсальные наборы. Они содержат крепления для переднего и заднего бамперов. Причем изделия могут быть совместимыми со многими другими модификациями одной марки.

Довольно часто сломанные запчасти склеивают между собой. Качественный клей поможет надежно склеить любую пластмассовую часть крепежа.

Последнее приспособление, которое необходимо – домкрат. Его использование не является обязательным, но механизм окажется незаменимым при самостоятельном ремонте машины.

Пошаговая инструкция технологии ремонта креплений бампера

Восстановление или полная замена крепежей производится только после снятия бамперов. Самое главное – выполнять демонтаж аккуратно, чтобы не повредить целые детали.

Обратный процесс

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Замена предполагает удаление всех фар (противотуманных) на старой конструкции и установку на новый. Установите пластиковую часть, а затем выровняйте по отношению к другим кузовным панелям авто.

В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов. Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Как закрепить бампер на машине

Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.

Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):

  • пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
  • балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
  • пластмассовые защелки возле арок, фар;
  • панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
  • днище (на металлических элементах).

Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.

Когда нужно снимать бампер

Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Читайте также:  Как можно оформить свою комнату своими руками

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Снятие переднего бампера Kia Rio III

Инструмент:

  1. Ключи: рожковый на «10», головка с воротком на «8», «10».
  2. Две отвертки: обычного размера с плоским лезвием и небольшая с крестообразным лезвием (для выкручивания пистонов).
  3. Бумажный скотч (для оклеивания краев бампера в районе крепления к крылу во избегания царапин).
  4. Перчатки с прорезиненной поверхностью пальцев и ладоней, чтобы снятый бампер не выскользнул из рук.

Порядок действий по снятию переднего бампера:

  • Установите переднюю часть автомобиля на небольшое возвышение, это облегчит доступ к креплениям в нижней части бампера.
  • Сначала следует вывернуть 6 пистонов, которые прикрепляют нижнюю часть бампера (4 пистона прикрепляют подкрылки к бамперу, 2 в центре прикрепляют бампер к защите). Пистоны имеют винтообразный сердечник и раскрывающийся край. Для их снятия необходимо выкрутить винт и затем потянуть его на себя.
  • Используя ключ на «8» выкрутите болт крепления бампера к крылу.
  • Наклейте на бампер в месте его соприкосновения с крылом бумажный скотч (это показано в видео ниже).
  • Теперь следует отстегнуть крепления, которые крепят бампер к крылу. Для этого нужно легко потянуть крыло на себя и слегка вниз.
  • Затем отсоедините защелки, которым бампер крепится к фарам (по две защелки на каждой фаре).
  • Отсоедините штекер электропитания противотуманных фар.
  • И напоследок, ключом на «10 открутите 4 болта крепления верхней части бампера.
  • Бампер больше ничего не удерживает, можете его снять.

Видео «Как снять передний бампер Киа Рио-3»

Для большей наглядности предлагаем посмотреть видео в котором мастер подробно объясняет и показывает все нюансы данной процедуры.

Ремонт бампера автомобиля своими руками

Автомобилисты знают, что бампер – это первая деталь в машине, подверженная разным деформациям. Езда по дороге с гравийным покрытием, парковка возле бордюров, летящие камни из-под встречных автомобилей – всё это приводит к повреждению этой немаловажной детали.

Бампер несёт в себе не только предохранительную функцию, но ещё является важной декоративной составляющей, придающей автомобилю стильный внешний вид. Рано или поздно приходит осознание, что повреждений на нём стало слишком много, и пришла пора его ремонта.

Порядок замены бампера на Приоре — снятие и установка

Видео обзор по ремонту

Сначала стоит посмотреть приведенный ниже видео обзор, который был сделан специально для данной статьи.

Первым делом откручиваем по три самореза крепления бампера к подкрылкам снизу, разумеется, делать это необходимо с обеих сторон. Наглядно ниже все показано на примере левой стороны.

Теперь переходим вверх, и отворачиваем все винты крепления пластиковых накладок выше фар, как с одной, так и с другой стороны.

Теперь сверху остается еще два винта, которые нужно будет выкрутить.

Теперь снизу (удобно все это выполнять на смотровой яме) отворачиваем 5 гаек крепления.

И остается отвернуть по три самореза крепления бампера к защитным пластиковым брызговикам по углам.

И теперь можно без проблем снимать его, так как больше он ничем не крепится.

Снятие усилителя переднего бампера

Если усилитель требует замены, то открутить его довольно просто. Сверху есть два болта:

И один болт снизу, как показано наглядно на фото ниже.

И теперь он снимается без каких-либо проблем.

Установка усилителя, а также бампера в сборе производится в обратной последовательности. Сложностей при монтаже не возникнет!

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Виды пластиковых бамперов

Для ответа на вопрос: как сделать бампер новым, восстановить его внешний вид до заводского состояния, сначала надо разобраться с материалом, из которого он сделан. Автопроизводители в большинстве своём для изготовления пластмассовых изделий применяют два вида пластика – термоактивный и термореактивный.

СПРАВКА – На задней стороне любого бампера прописаны параметры материала, из которого он изготовлен. Буквенная аббревиатура на задней стороне детали указывает, к какому классу пластмасс она относится.

Бампер из термоактивного пластика

Большинство современных пластмасс – около 80% – это изделия из термоактивного пластика, который легко поддаётся вторичной переработке. Старые детали из этого материала идут на выпуск новых. При сильном нагревании, за счёт своей повышенной пластичности, она быстро применяет нужную форму.

Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термоактивного пластика:

  • ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) – Благодаря бутадиену, имеет повышенную прочность, несгибаемость и твёрдость ему придаёт акрилонитрил. Требует обязательного лакокрасочного покрытия, так как ультрафиолет оказывает на него разрушительное действие. Применяется для изготовления колпаков, зеркал заднего вида, радиаторных решёток и других облицовочных элементов. Хорошо склеивается специальными клеями. Сварку лучше усиливать использованием стекловолокна и эпоксидной смолы.
  • PC (Polycarbonate) – Поликарбонат обладает повышенной ударопрочностью даже при низких температурах. Часто используется для изготовления бамперов. Хорошо сваривается в горячем состоянии, перед сваркой рекомендуется прогреть феном.
  • PE (Polyethylene) – Полупрозрачный полуэластичный пластик. Из-за высокой ударопрочности и стойкости к воздействию нефтепродуктов, кислот и спиртов применяется для изготовления бензобаков, подкрылков, расширительных бачков и так далее. Разделяется по двум типам – полиэтилен высокой (PE-LD) и низкой (PE-HD) плотности. Из-за плохого сцепления с ремонтными и покрасочными материалами к ремонту малопригоден.
  • PP (Polypropylene) – Обладая слабой ударопрочностью и умеренной гибкостью, полипропилен хорошо переносит воздействие химически активных материалов. Устойчив к ультрафиолету. Применяется в производстве бамперов (в составе присутствует (EPDM), автопроводки, панелей приборов, уплотнителей и других автодеталей. При проведении покрасочных работ, требует нанесения специальных грунтов, для лучшего склеивания малярных материалов.


Профессиональный грунт для пластика

  • PVC (Polyvinyl chloride) – За счёт повышенной твёрдости, хорошо подвержен шлифовке. Винил обеспечивает разрывную прочность. Используется для наружной и внутренней отделки автомобиля.
  • PA (Polyamide (Nylon) – Благодаря жёсткости, нейлон хорошо шлифуется. Устойчив к трению и воздействию органических растворителей. Из нейлона производят элементы отделки кузова, расширительные бачки радиатора, колпаки для колёс и другие автодетали. Требует предварительного нагрева феном перед свариванием, чтобы сварочный пруток хорошо смешался с ремонтируемым предметом.
  • PU/PUR (Polyurethane) – Благодаря своей структуре, полиуретан может быть твёрдым, как камень и мягким, как резина. Обладает повышенной износостойкостью, прочностью и гибкостью.

Из полиуретана производят бампера, детали отделки кузова и салона, подкрылки, приборные панели. При сварке не требует предварительного прогрева. Сварочный пруток вплавляется в заранее подготовленный желобок.

Бампер из термореактивного пластика

В отличие от предыдущего, этот пластик плохо поддаётся тепловой обработке. При его производстве происходит процесс, делающий невозможным его вторичное применение. Термопластик устойчив к воздействию высоких температур. Плохо поддаётся свариванию и растяжению. Очень ударопрочный.

Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термореактивного пластика:

  • ABS/MAT – Усиленный стекловолокном, применяется при изготовлении кузовных панелей.
  • EPDM (Ethylene propylene diene monomer) – Сплав из этиленпропилена с полипропиленом применяется при производстве бамперов и ударопрочных вставок в силовые конструкции.
  • PPO (Polyphenylene oxide) – Обладает высокой жаростойкостью и ударопрочностью. Обычно используется в сплаве с другими пластмассами.

Применяется для изготовления хромированных деталей из пластика, радиаторных решёток и других декоративных элементов.

Сводная таблица видов пластика

Виды повреждений

После того, как с видом пластика определились, для дальнейшего понимания как отремонтировать бампер, надо сделать дефектовку – установить характер повреждений, чтобы правильно подобрать инструмент и материалы.

Повреждения имеют разный характер, требующих ремонта различного вида сложности, это может быть:

  1. Царапины – как правило, это мелкая неприятность, отремонтировать которую не составит труда обычной шлифовальной машинкой;
  2. Вмятины – возникают при встречном соприкосновении с препятствием. Если оно не привело к образованию разрыва пластмассы, то при удачном стечении обстоятельств, для проведения ремонта достаточно будет использование термофена;
  3. Трещины – это значительные повреждения, требующие проведение основательного ремонта как переднего, так и заднего бампера. Как устранить эти поломки своими руками будет показано ниже.

Восстановление царапин

При обнаружении царапин на переднем или заднем бампере, устранение этих повреждений можно выполнить, не прибегая к помощи серьёзного вспомогательного инструмента. Может понадобиться только дрель или шлифовальная машинка. Скорей всего, можно даже обойтись без демонтажа. Этот локальный ремонт бампера, можно осуществить в домашних условиях своими руками с помощью шлифовальной пасты и полировочного круга.

Ремонт вмятин

Этот вопрос посерьёзней, но и он не требует серьёзной подготовки. Чтобы отремонтировать бампер, надо прогреть вдавленную поверхность термофеном, используя плавные вращательные движения. Если это не помогло, тогда защитную деталь автомобиля необходимо снять с кузова и пролить повреждённое место кипятком с обратной стороны. Нагретая поверхность размягчится и примет первоначальный вид, полученный на заводе-изготовителе.

Ремонт трещин

А вот это уже другой вопрос, требующий для его решения произвести серьёзные ремонтные работы на автомобиле. Для того, чтобы отремонтировать бампер и убрать трещину, а тем более своими руками, необходимо тщательно подготовиться.

Читайте также:  Влагомеры для древесины своими руками

Для начала понадобится произвести демонтаж повреждённого узла путём отсоединения и снятия его с кузова. Далее, определить тип пластика, из которого произведён бампер, прочитав на задней стороне аббревиатуру. Определив материал, выбрать подходящие материалы и инструменты, затем выполнить самостоятельный ремонт своими руками.

Такой ремонт, обычно выполняется двумя способами. Либо с помощью сварки, используя паяльник, сварочный пруток и термофен, либо путём склеивания трещины стекловолокном, используя жидкий полимер или эпоксидный клей.

Бампер, как элемент стиля и красоты автомобиля

Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы их автомобиль привлекал к себе как можно больше внимания. Тюнинговые ателье предлагают широкий спектр услуг по преобразованию вашего автомобиля в индивидуальны проект, который на дорогах общего пользования не останется без внимания других участников движения.

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является замена штатного бампера автомобиля на более экстравагантный и изысканный бампер. Функции автомобильного бампера заключаются не только в том, что бы защитить автомобиль, но и гармонично вписываться в общий стиль автомобиля.

При выборе нового бампера стоит учитывать многие нюансы, которые в дальнейшем могут повлиять на поведение автомобиля на дороге. Один из таких нюансов, например, это то, что отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствую рождению вихря за кормой. Существуют бампера, объединённые с передними спойлерами. Функции таких уникальных бамперов очень важны. Они обеспечивают поступление воздуха вверх и вперёд, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозные диски. Понижая давление, спойлер прижимает автомобиль к дороге, тем самым улучшая управляемость.

Также, при покупке нового бампера, стоит уделять огромное внимание производителю и, что самое главное, на материал, из которого данный бампер изготовлен. От материала зависят не только аэродинамические характеристики автомобиля, но и безопасность пешеходов.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО БАМПЕРА

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.
Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

ПАМЯТКА! Бампер из термореактивного пластика плохо поддаётся сварке.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.


Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой
Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.


Наглядный пример укладки ремонтного прута

Этапы и правила ремонта поломанных и треснувших бамперов

Чтобы эффективно отремонтировать деталь, нужно знать основные правила восстановления кузовных частей. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики, а значит, и подход к ремонту должен быть индивидуальным.

Нюансы снятия бампера

Каждая автомобильная марка отличается от своих конкурентов принципом и качеством фиксации комплектующих частей. Зачастую на снятие переднего бампера уходит достаточно много времени. Процесс включает в себя демонтаж всех вспомогательных конструкций, что значительно усложняет работу.

Крепления задних бамперов немного отличаются своей сложностью. Их можно снять быстрее, но понадобятся дополнительные приспособления. Отличие заключается в специальных заклепках. Они прочно удерживают элемент, не давая ему расшатываться на ходу. Извлечь такие крепежные изделия можно только одним способом – разрушив их сверлом. На месте, где располагается заклепка, просверливается отверстие. В результате получается идеально ровное гнездо для нового крепежа.

Ремонт повреждения

Восстановление самого бампера – занятие кропотливое и трудоемкое. Предварительно нужно оценить характер повреждений. Если деталь еще можно вернуть в исходное состояние, то ремонт целесообразен.

Для восстановления подбирают клеящие составы, которые способны создать новый слой на пластмассе. По своим свойствам эти составы не уступают заводским материалам. С внутренней стороны бампера накладывают специальную сетку, поверх которой и будет наноситься слой выбранного материала. Для внутренней обработки кузовного элемента также применяют и битумные изделия.

Последний этап включает в себя полное просушивание клея и полировку бампера.

Тонкости установки бампера

Перед монтажом следует проверить кузов на наличие повреждений вследствие аварии. Если проблемные места обнаружены, нужно обработать поверхность антикоррозийным составом и затем покрасить участок. После этого приступают к монтажу.

Установка производится в обратном снятию порядке. Может потребоваться помощь еще одного человека, поскольку защелки должны быть зафиксированы равномерно. Рекомендуется заменить все шайбы и уплотнительные части крепежей.

Советы профессионалов

  • Для реставрации изделий из термоактивного пластика не используйте металлическую сетку, она применяется только при склейке бампера.
  • При подготовке к покрасочным работам, наносите шпатлёвку тонким слоем, дожидайтесь полного высыхания. При обработке поверхности, заканчивайте полировку финишной шкуркой.
  • Перед покраской используйте грунт – два слоя грунтовки нормально. Красить необходимо всю поверхность ремонтированного бампера, чтобы новая краска не отвалилась в процессе эксплуатации.
  • Ремонт бампера своими руками лучше приурочить к другим лакокрасочным работам на автомобиле, чтобы сэкономить средства на подборе и изготовлении краски для автомобиля.

Любой мало-мальски подготовленный автолюбитель сможет осуществить ремонт бампера своими руками, не прибегая к услугам профессиональных автосервисов, если, если, конечно, бампер не является составной частью тюнинга с аэрографией. В этом случае без специалистов не обойтись.

Делать ремонт бампера своими руками, или прибегать к помощи профессионалов – личное дело каждого человека, которое зависит от выбора – сделать самому или заплатить деньги за ремонт.

Источник

Оцените статью