- Как отремонтировать кварцевые наручные часы своими руками
- Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
- Как починить кварцевые часы. Устройство кварцевых часов
- Неисправности кварцевых часов
- Устройство кварцевых часов
- Схема кварцевых часов
- Ремонт часов и обслуживание
- Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
Как отремонтировать кварцевые наручные часы своими руками
Пособие для начинающего мастера
Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.
По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.
Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.
Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.
Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.
Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.
В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.
Источником энергии в часах является двигатель.
Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.
Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.
Заводная головка навинчена на заводной вал.
При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.
Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.
Глава 1. Ремонт механических часов
Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:
2 — ролик двойной;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)
Разборка проводится в следующей последовательности:
— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
Источник
Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Как починить кварцевые часы. Устройство кварцевых часов
В быту наиболее распространенным типом часов являются кварцевые часы на батарейках. В теме Вы ознакомитесь с устройством кварцевых часов, с электрической схемой часов и какие могут быть неисправности в кварцевых часах.
Неисправности кварцевых часов
Для данных часов, включающих в свое содержание элементы электроники, свойственны простые причины неисправности как:
- окисление контактов;
- низкий \недостаточный\ заряд батареек;
- радиальное касание стрелки часов о корпус стекла;
- повреждение, либо нарушение механизма часов, вызванных механическим путем.
Устройство кварцевых часов
Часы кварцевые наручные, а именно, кварцевые мужские часы и кварцевые женские часы имеют одинаковое устройство. Часы наручные мужские кварцевые отличаются от женских лишь своим дизайном и размерами. Часы кварцевые настенные могут дополнительно иметь музыкальное оформление будильника.
Основными узлами кварцевых часов являются электронный блок и шаговый механизм, передающий механическое движение стрелкам часов.
Кварцевый механизм часов имеет следующее содержание:
- источник питания;
- шаговый двигатель;
- передаточное колесо;
- секундное колесо;
- центральное колесо;
- часовое колесо;
- рычаг кулачковой муфты;
- переводной рычаг;
- переводная головка;
- переводной вал;
- кулачковая муфта;
- тормозной рычаг;
- минутное колесо;
- промежуточное колесо;
- блок кварцевого генератора.
Электромагнитные силовые линии катушки статора \рис.1\ здесь принимают изменчивое значение и ротор состоящий из двух полюсов постоянного магнита,- совершает шаговое вращение, механическое движение в свою очередь передается механизму часов.
Схема кварцевых часов
Транзистор, состоящий в схеме кварцевых часов, p-n-p типа. Концы первой обмотки катушки \L1\ соединены с эмиттером и базой, концы второй обмотки соединены с эмиттером и коллектором. Две катушки включаются в электрическую цепь периодически, в следствии разных подключений к транзистору, создавая при этом магнитное поле с периодической полярностью.
Полагал бы, что в решении такого вопроса: «Как отремонтировать кварцевые часы своими руками»,- не обязательно иметь подробные знания в электронике, так как сама схема не подвергается большим нагрузкам и сам срок службы таких часов довольно таки значительный.
Ремонт часов и обслуживание
В последнее время заинтересовался темой ремонта часовых механизмов
. Перед созданием темы проштудировал форум, читаю кое-какие книги на тему ремонта механических часов. Под руку попались неработающие часы Casio с кварцевым калибром Miyota 2115. Подскажите, на сколько целесообразно тратить время на освоение кварцевых механизмов?: являются ли они ремонтопригодными? В разных источниках попадается разная информация: где-то утверждают, что если кварцевый механизм выходит из строя, то ремонтировать его даже не пытаются — просто меняют целиком. Однако, в сети присутствует литература, посвященная ремонту кварцевых часов.
Наверное, все зависит непосредственно от самого механизма? Какие-то механизмы стоят копейки и проще просто вставить новый? Или кварцевые часы с высокой стоимостью имеют таковую оную только за счет своей отделки? А сами механизмы все унифицированы? Т.е. существуют ли кварцевые механизмы с высокой стоимостью, которые не меняют полностью, а подвергают ремонту?
Задать такой вопрос подтолкнуло само представление об устройстве кварцевых механизмов. Я так понимаю, что подобные вещи трудно отремонтировать в импровизированной часовой мастерской? Для ремонта электроники требуются некоторые специфичные устройства и прочее.
Вы лично способны разобраться в поломке кварцевого механизма? Заранее спасибо за ответы!
Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
Вот что в доме ни кому не мешает так это часы, а всё потому, что они на стене. И ещё от них всегда есть польза, исправные показывают время, неисправные придают интерьеру уют. Висят себе и висят. До тех самых пор пока хозяева не надумают сменить место жительства. И тогда те из них, которые имеют привычку иной раз останавливаться, выбрасывают. На новоселье дарят новые, но качество у них, такое же как и у старых. Потому свои решил не выбрасывать.
Это подарок ещё с прошлого новоселья, им лет 30 лет. Время показывают точно, но есть у них один пунктик – работают только со свежей батарейкой (нужно менять каждые четыре — пять месяцев, с двумя, даже б/у, включёнными в параллель идут гораздо больше года.
Сборка качественная, например ротор двигателя (ведущая шестерня) имеет на плате индивидуальное крепление
Разбираю, всё чищу, протираю спиртом, пропаиваю контакты и даже припаиваю к плате винты, крепящие установочные компоненты с другой стороны. Всё в надежде на то, что заработают и с одной, притом не самой сильной батарейкой.
Собрал, попробовал – чуда не случилось. Поставил две — идут. Оставлю так, улучшить не получилось.
А это уже механизм современных часиков. Китай. Идут при условии, что каждые несколько часов их нужно встряхивать.
Разбираю, чищу, мою. Но здесь этого недостаточно. Надо понять причину нестабильной работы механизма. Скоро сказка сказывается, а в реальном времени несколько дней пучил глаза на устройство данной механики и шарил по инету.
В виртуальном пространстве нашёл подсказку на причину неисправности, но способ устранения там был предложен без малого бредовый. Пришлось придумывать свой. И так на фото металлическая чертилка указывает на углубление в пластике, в которое должна вставляться верхняя ось ротора двигателя (ведущая шестерня). Оно сделано несколько глубже, чем необходимо и соответственно ротор там болтается, что приводит в определённый момент к остановке часов.
Совершенно точно определился с диаметром этого углубления, подобрал необходимое сверло (можно даже чуть-чуть меньшего диаметра) и просверлил его насквозь. Затем взял отрезок рыболовной лески чуть большего диаметра и при помощи мелкой шкурки сточил диаметр лески ровно настолько, чтобы она входила в отверстие с некоторым усилием.
Изнутри вставил отрезок в отверстие так, чтобы имелось совсем небольшое углубление под установку оси ротора. Собрал механизм часов, установил батарейку. Часы не шли, так как леска упиралась в ось ротора. Затем маленькими пассатижами, поворачивая из стороны в сторону этот импровизированный стопор (леску), потянул его наружу. Ровно настолько чтобы ось ротора освободилась и часы пошли. Кончик стопора укоротил кусачками практически заподлицо
Часы заняли своё место в прихожей и идут без единой остановки уже пятый месяц. Кстати, такие часы от сети можно питать по такой схеме. Новинку в технологии ремонта часов освоил Babay.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками»? Напишите об этом в комментариях.
Источник