Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью своими руками

Как отремонтировать пороги автомобиля стеклотканью

Транспортное средство подвержено негативному воздействию многих факторов. На состоянии кузова могут сказываться погодные условия, режим эксплуатации и особенности дорожного покрытия. Каждый автовладелец через определенное время сталкивается с коррозией кузова — это участь любого транспорта. Только с одними это происходит быстрее.

Быстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

Наиболее уязвимые участки кузова — пороги и арки колёс. Простыми словами, все то, что находится в близком контакте с дорожным полотном. Не секрет, что днище кузова самым первым принимает на себя удар и покрывается ржавчиной. Автовладелец может заметить первые звоночки даже без осмотра транспортного средства на яме — нужно просто посмотреть на пороги. Если на них уже появились рыжие пятна, это может говорить и о серьезных проблемах с днищем. Быстрее всего такая проблема появляется на отечественных автомобилях из-за некачественного покрытия и защитного слоя.

Если оцинковка кузова на производстве была проведена некачественно, коррозия даст о себе знать уже через 3 года. Если вдруг рыжики уже появились на порогах, у владельца есть выбор — либо обращаться к профессионалам за ремонтом, либо устанавливать новые пороги. И то, и другое сильно ударит по карману. Некоторые выбирают третий вариант — пускают все на самотек. В таком случае автомобиль просто сгниет. Выход из ситуации все же есть. Можно провести ремонт самостоятельно. Для этого не нужно профессиональное оборудование и образование механика. Единственное, что понадобится — стеклоткань. Конечно, есть и другие расходники, но их можно найти в любом автомобильном или строительном магазине. Сюда относится шпаклевка со стекловолокном, средство для обезжиривания рабочей поверхности и наждачная бумага. Все это обойдется в магазине в небольшую сумму.

Сама процедура по восстановлению порогов не представляет сложности. Первым делом нужно убрать всю ржавчину с поверхности, если она уже есть. Коррозию нужно устранить целиком, чтобы не было ни единого пятна. Если на поверхности останется пораженный участок, даже небольшая точка со временем разрастется до крупного очага. Даже если в детали уже образуется сквозное отверстие, ржавчину нужно счищать целиком.

Читайте также:  Вощина пчелиная своими руками

После этого необходимо вырезать кусок стеклоткани. По размерам он должен быть больше, чем пораженный участок. Одну из сторон вырезанного фрагмента нужно обработать шпаклевкой и наклеить на поврежденное место. Как только первый слой состава немного высохнет, нужно нанести второй сверху. Проводить процедуру следует до тех пор, пока рабочая поверхность не станет примерно ровной. И уже на этом этапе процедуру можно считать завершенной. После полного высыхания шпаклевки следует заново зачистить поверхность до ровной плоскости и закрасить сверху. За такой процедурой можно обратиться к профессионалам, так как не всегда краска распределяется равномерно, что скажется на привлекательности транспортного средства. Стеклоткань можно использовать при ремонте разных участков кузова. Главная особенность этого материала — высокая прочность. Во многом он даже не уступает металлу. И может выдерживать установку домкрата.

Итог. Стеклоткань способна отремонтировать в автомобиле почти все. Сюда же можно отнести и пороги кузова, которые со временем покрываются ржавчиной.

Источник

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Читайте также:  Арка полукруг своими руками

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Читайте также:  Загон для кур бройлеров своими руками

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Источник

Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки

Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.

Понадобится

Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Смотрите видео

Источник

Оцените статью