Как отремонтировать вариатор своими руками

Ремонт вариатора автомобиля своими руками

Современные бесступенчатые трансмиссии очень удобны для езды по городу, неприхотливы в обслуживании и вполне надежны. Однако их поломки далеко не редкое явление среди автомобилей без механики. Ниже рассмотрим, как осуществляется ремонт вариаторов.

Данные узлы стали употреблять как трансмиссию автомобилей не так давно. А ведь впервые такой механизм был запатентован более ста лет назад! Его устройство гениально простое: конусные колеса соединяются клиновым ремнем, при перемещении конуса вбок ремень вращает каждый раз новый диаметр, от этого меняется и передаточное число коробки.


Соответственно, у этих узлов, как правило, выходят из строя подшипники конусов, ремни, хотя последние, конечно, не резиновые, редукционный клапан масляного насоса. Все эти проблемы возникают из-за следующих предпосылок:

  • плохое масло, залитое в механизм;
  • попадание не отфильтрованных продуктов износа внутрь подшипников;
  • заклинивание или износ редукционного клапана масляного насоса;
  • плохое качество подшипников;
  • загрязнение дополнительного радиатора, необходимо раз в два года его прочищать!

То есть необходимо соблюдать несколько важных принципов, чтобы механизм отходил более 100 тыс. км.

  1. Во-первых, никогда нельзя затягивать с заменой подшипников, поскольку промедление может привести к поломке шкивов, а это уже другая статья починки – стоимость работ по ремонту таких вариаторов может дотянуть до 100 тыс. руб.!
  2. Во-вторых, необходимо четко соблюдать рекомендации производителя по поводу заливаемого масла и периода его смены.
  3. Ну а в-третьих, вовремя прочищать дополнительный радиатор, расположенный в моторном отсеке, поскольку температурный режим вариаторного узла крайне важен!

Если же все-таки дело дошло до поломки, не надо отчаиваться! Можно попытаться исправить все своими руками. Далее мы расскажем о ремонте наиболее типичных вариаторов от различных моделей Ниссан.

Как починить узел у Х Трейл и Кашкай

Наиболее простые конструкции данных трансмиссий встречаются, скажем, у снегоходов. Их починка не вызывает сложностей. Например, на используемом внутри снегоходов вариаторе «Альпина» легко произвести ремонт, изучив видео.

Гораздо сложнее устроены типичные автомобильные трансмиссии такого типа. Это касается также узлов от Ниссан. Разберем первоначально, как осуществляется ремонт вариатора у Ниссан Х Трейл. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • пластиковые хомутики.

Начинаем при наличии смотровой ямы. Данный процесс можно отследить также по видео на тему «ремонт вариатора своими руками».

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, отсоединив привод колес, открутив крепления, демонтируем трансмиссию.
  2. Сливаем из нее масло, отвернув сливную пробку.
  3. Откручиваем болты крышки раздаточного механизма, с помощью отвертки извлекаем данную крышку.
  4. Достаем роликовый подшипник и шестерню.
  5. Переложив коробку на другую сторону, вынимаем вал с частью корпуса.
  6. Открутив болты, снимаем боковую крышку трансмиссии. Тут нам обнажаются мудреные внутренности коробки.
  7. Извлекаем две шестерни, которые снимаются сразу, а также, открутив винты, извлекаем шестерню масляного насоса и крышку масляного насоса. Не забываем фотографировать или записывать, как расположены взаимно все вынимаемые узлы!
  8. Достаем вал масляного насоса. На данном этапе можно просто поменять неисправный масляный насос.
  9. Переложив снова коробку на другую сторону, откручиваем крепления другой крышки.
  10. Поддеваем отверткой и достаем этот кожух. После данной манипуляции нам открываются основные узлы данной трансмиссии: два шкива и металлический ремень.
  11. Пластиковыми хомутиками стягиваем элементы приводного ремня, чтобы он не развалился при демонтаже. Заодно оцениваем состояние шкивов и самого привода. Здесь мы произведем замену шкива.
  12. Осторожно извлекаем шкивы вкупе с ременным приводом. Стараемся так, чтобы посадочные гнезда нисколько не наполнились какой-либо грязью!
  13. Установив извлеченную объединенную передачу на ровную поверхность, с силой оттягиваем один из шкивов! Для этого мы использовали хомутовые стяжки ремня – чтобы он здесь не развалился. Итог таков – у нас остаются разъединенными два шкива и отдельно ремень.
  14. Производим замену сломанного шкива. Здесь, по сути, можно обновить и изношенный ремень передачи.
  15. Сборка привода, его установка, общая сборка коробки с заливкой масла производится обратным порядком. После чего она устанавливается на автомобиль в обратной последовательности её демонтажа.

Данный процесс подтверждает общеизвестную поговорку, гласящую о том, что не так страшен черт, как его малюют. Расписанная технология доказывает, что разборка и ремонт сломанного автомобильного вариатора своими руками не вызывают чрезмерных сложностей.

Что касается Ниссан Кашкай. Ремонт вариатора от Ниссан Кашкай проходит примерно по тому же сценарию. Рассмотрим для примера, как на этом автомобиле производится замена подшипника конусного шкива без демонтажа коробки передач.

Для работы достаточно разложить перед собой следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток.

Действуем так (желательно наличие смотровой ямы).

  1. Первым делом приподнимаем переднюю часть, убираем защиту двигателя.
  2. Далее отсоединяем привод колес.
  3. Открутив бобышку, сливаем масло из коробки.
  4. После этого, открутив болты, а также поддев отверткой, извлекаем левую крышку трансмиссии. Нам открывается подшипник ведущего вала, который может издавать неприятный шум уже после 50 тыс. км пробега. Игнорировать этот шум нельзя, как уже отмечалось, данная неполадка может привести к поломке ведущего диска. Более того, при хорошей шумоизоляции автомобиля надо еще суметь различить данный звук, похожий на равномерный гул.
  5. Достаем дефектный подшипник.
  6. Достаем и промываем фильтр масляного насоса.
  7. Устанавливаем чистый фильтр.
  8. Вставляем новый подшипник.
  9. Производим сборку, для чего прикрепляем всё, как было. Заливаем масло в сборочную единицу. Завершаем монтаж автомобильных узлов.
Читайте также:  Кабель трекер автомобильный своими руками схемы

Теперь неприятный шум со стороны коробки должен исчезнуть. Проделав такие манипуляции самостоятельно, мы сможем хорошо сэкономить, ведь цена на ремонт вариатора Ниссан Кашкай в автосервисах «кусается»!

Что делать на Теане и Мурано

Подобная по конструкции трансмиссия установлена и на других Ниссанах. Своевременная замена жидкости агрегата способствует предотвращению крупного и дорогостоящего ремонта. На примере других Ниссанов разберем немаловажную операцию по замене масла коробки. Такое вмешательство нужно производить примерно каждые 60 – 80 тыс. км пробега. Для такого мелкого ремонта вариатора у Ниссан Теана нам понадобятся:

  1. Приподнимаем передок, вывешиваем ведущую ось автомобиля, это можно сделать с помощью дополнительного домкрата.
  2. Открутив пробку, сливаем отработку, но полностью освободить трансмиссию от жидкости сразу не удастся.
  3. Закручиваем сливную пробку.
  4. Заводим автомобиль и с полминуты в положении «драйв» крутим колеса.
  5. Снова откручиваем пробку, сливаем остатки отработки.
  6. Через заливное отверстие наполняем агрегат новой рабочей средой.
  7. Проверяем уровень по щупу.
  8. Заводим автомобиль – повторяем пункт 4.
  9. Глушим, проверяем уровень по щупу.
  10. При необходимости доливаем масло.


Вот такой несложный процесс. Правда, после данной операции на многих модификациях Ниссан придется еще обнулить специальный счетчик старения масла. Данную процедуру уже гораздо дешевле сделать на сервисе, чем все остальное.

Прочистку дополнительного радиатора и еще кое-какие манипуляции рассмотрим на примере Ниссан Мурано. В целом же, ремонт вариатора у Мурано проходит аналогично описанным процессам.

Итак, для мелкого ремонта вариатора на Ниссан Мурано возьмем –

Действуем из смотровой ямы.

  1. Сливаем отработку коробки.
  2. Демонтируем поддон трансмиссии без демонтажа узла с автомобиля.
  3. Откручиваем фильтр гидроблока, прочищаем, промываем. Здесь можно также произвести при необходимости замену прокладки поддона трансмиссии.
  4. Собираем все обратно.
  5. Снимаем левое переднее колесо и видим прямо у бампера – дополнительный радиатор трансмиссии.
  6. Производим демонтаж этого радиатора.
  7. Вычищаем его от грязи и пыли.
  8. Собираем все обратно.
  9. Правее от радиатора находится теплообменник коробки передач. Открутив крепления, меняем фильтр в теплообменнике. Собираем все обратно.
  10. Устанавливаем все, что было демонтировано. Заливаем масло в коробку.

Подобным же образом производится мелкий ремонт вариатора у Ниссан Жук.

Цена столь сложных работ с трансмиссией

Многие из описанных процессов не просты. Кто-то вообще не решится за них взяться. Но при обращении к квалифицированным мастерам придется приготовить, как говорится, круглую сумму. Примерные цены на ремонт вариатора от Хонды (конструкция аналогична описанной) указаны в этой таблице.

Город Стоимость со снятием и установкой
Москва 17000 руб.
С-Петербург 16000 руб.
Екатеринбург 15000 руб.
Самара 13000 руб.
Новосибирск 15000 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам России. Учтен также демонтаж и обратный монтаж узла. Легко понять, что, например, ремонт сломанных вариаторов в СПб или Москве дороже, чем по регионам.


Что ж, многие автолюбители теперь задумаются, как быть: проделать ли все работы самостоятельно или довериться мастерской. Мы же ознакомили с основными принципами данных ремонтных работ.

Источник

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Читайте также:  Как оформить кабинет школы своими руками

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.
Читайте также:  Выкройка кожаной сумки своим руками

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Источник

Оцените статью