- Как отреставрировать мотоцикл своими руками
- С чего начать реставрацию мотоцикла
- С чего начать реставрацию мотоцикла
- Реставрация мотоциклов — хобби или заработок?
- Как я зарабатываю на восстановлении старых мотоциклов
- Как я начинал восстанавливать мотоциклы
- Первый восстановленный и проданный мотоцикл
- Дело стало на поток
- Раритетные мотоциклы: реставрировать не нужно продавать
Как отреставрировать мотоцикл своими руками
В последнее время в люди часто задают нам вопросы типа «а как самому собрать какой-нибудь узел мотоцикла?», «как сделать у Явы проводку?», «как сделать мотор на ИЖе?». В общем, дайте совет, поделитесь опытом. Обычно мы не отвечаем только потому, что заняты сборкой этих самых мотоциклов и времени на разговоры нет.
В основном, нас спрашивают о том, как можно сэкономить, потому что в наше мотоателье Ретроцикл отдавать очень дорого, мы безумные деньги берем за работу. Сейчас мы все разложим по полочкам: как попробовать сделать Яву или Иж дешевле, и получится ли это у вас, и за какое время.
Все, конечно, начинается с гаража. Допустим, достался он вам от какого-то дедушки или прадедушки, или купили вы гараж, а к нему прилагался старый мотоцикл. Ржавый какой-нибудь ИЖ или Ява старушка. И вы решаете его восстановить. А гараж весь захламлен каким-то мусором: железяками, бочками, банками из-под краски. Полы все сгнили, света нормального нет – обычно в гаражных кооперативах напряжение 110 вольт. Ни болгарку, ничего не подключить. Я когда начинал, у меня болгарка с толкача заводилась.
Допустим, с гаражом вы как-то разобрались, приступаете к разборке. В любом случае вам понадобится какой-то подъемник или табуретка, чтобы мотоцикл стоял высоко и вы не лежали под ним раком. Разобрали – отлично. Лежит у вас этот мотоцикл весь ржавый, гниленький.
Встает вопрос о пескоструйной обработке. Где это сделать? Приходите к мужикам и просите: «Ребята, мне нужно отпескоструить Яву». Они говорят: «Да не вопрос, мужик, сейчас мы тебе все сделаем». А там такая дробь, что после такой обработки вы получаете фольгу. Конечно, вы можете все необходимое шкуркой, ершиком подчистить. На это уйдет уйма времени, и все равно вы до конца ржавчину не уберете, все равно она полезет когда-то.
Вот вам удалось зачистить, отпескоструить детали вашей Явы, и теперь, когда вы увидите, что у них было под краской и шпаклевкой, скорее всего, обалдеете. Как правило, там все кривое, косое и похоже на полный ужас.
Вы сразу поймете, что нужно либо искать кузовщика, либо стучать все это молоточком самому.
Сразу скажу, что самому стучать – не вариант, потому что это отдельная профессия, которая стоит отдельного внимания и человека.
Допустим, вы нашли кузовщика.
Чаще всего они все спецы по автомобилям, по крыльям, порогам. Научиться делать мотоциклетное железо стоит немалого количества времени.
По уму, все несущие кронштейны, а также рамы нужно красить порошком. Порошковая покраска Явы, ИЖа и прочих раритетов доступна далеко не в каждом городе и районе.
Избежать ее можно, лишь покрасив баллоном. Но результат, как правило, долго не держится.
Вы столкнетесь с тем, что нужно будет нарисовать цировки на Яве 350 или 49 ИЖе. Мало кто умеет это делать. Мы своих маляров очень долго учили тому, как правильно их выводить.
Но вам может повезти, и у вас в районе окажется хорошая, качественная малярка, где опытный маляр вам все покрасит.
И все равно это будет выглядеть далеко не так, как должно, то есть по-любому будут кривые цировки, плохие стыки, неправильные пропорции, жирные или наоборот тонкие полосы, выступающий лак.
И когда вы это все будете ставить, у вас шпаклевка начнет вылезать, а краска лопаться. Короче, правильный маляр и качественная покраска – дорогого стоят!
Источник
С чего начать реставрацию мотоцикла
С чего начать реставрацию мотоцикла
В последнее время в люди часто задают нам вопросы типа «а как самому собрать какой-нибудь узел мотоцикла?», «как сделать у Явы проводку?», «как сделать мотор на ИЖе?». В общем, дайте совет, поделитесь опытом. Обычно мы не отвечаем только потому, что заняты сборкой этих самых мотоциклов и времени на разговоры нет.
В основном, нас спрашивают о том, как можно сэкономить, потому что в наше мотоателье Ретроцикл отдавать очень дорого, мы безумные деньги берем за работу. Сейчас мы все разложим по полочкам: как попробовать сделать Яву или Иж дешевле, и получится ли это у вас, и за какое время.
Все, конечно, начинается с гаража. Допустим, достался он вам от какого-то дедушки или прадедушки, или купили вы гараж, а к нему прилагался старый мотоцикл. Ржавый какой-нибудь ИЖ или Ява старушка. И вы решаете его восстановить. А гараж весь захламлен каким-то мусором: железяками, бочками, банками из-под краски. Полы все сгнили, света нормального нет – обычно в гаражных кооперативах напряжение 110 вольт. Ни болгарку, ничего не подключить. Я когда начинал, у меня болгарка с толкача заводилась.
Допустим, с гаражом вы как-то разобрались, приступаете к разборке. В любом случае вам понадобится какой-то подъемник или табуретка, чтобы мотоцикл стоял высоко и вы не лежали под ним раком. Разобрали – отлично. Лежит у вас этот мотоцикл весь ржавый, гниленький.
Встает вопрос о пескоструйной обработке. Где это сделать? Приходите к мужикам и просите: «Ребята, мне нужно отпескоструить Яву». Они говорят: «Да не вопрос, мужик, сейчас мы тебе все сделаем». А там такая дробь, что после такой обработки вы получаете фольгу. Конечно, вы можете все необходимое шкуркой, ершиком подчистить. На это уйдет уйма времени, и все равно вы до конца ржавчину не уберете, все равно она полезет когда-то.
Вот вам удалось зачистить, отпескоструить детали вашей Явы, и теперь, когда вы увидите, что у них было под краской и шпаклевкой, скорее всего, обалдеете. Как правило, там все кривое, косое и похоже на полный ужас.
Вы сразу поймете, что нужно либо искать кузовщика, либо стучать все это молоточком самому.
Сразу скажу, что самому стучать – не вариант, потому что это отдельная профессия, которая стоит отдельного внимания и человека.
Допустим, вы нашли кузовщика.
Чаще всего они все спецы по автомобилям, по крыльям, порогам. Научиться делать мотоциклетное железо стоит немалого количества времени.
По уму, все несущие кронштейны, а также рамы нужно красить порошком. Порошковая покраска Явы, ИЖа и прочих раритетов доступна далеко не в каждом городе и районе.
Избежать ее можно, лишь покрасив баллоном. Но результат, как правило, долго не держится.
Вы столкнетесь с тем, что нужно будет нарисовать цировки на Яве 350 или 49 ИЖе. Мало кто умеет это делать. Мы своих маляров очень долго учили тому, как правильно их выводить.
Но вам может повезти, и у вас в районе окажется хорошая, качественная малярка, где опытный маляр вам все покрасит.
И все равно это будет выглядеть далеко не так, как должно, то есть по-любому будут кривые цировки, плохие стыки, неправильные пропорции, жирные или наоборот тонкие полосы, выступающий лак.
И когда вы это все будете ставить, у вас шпаклевка начнет вылезать, а краска лопаться. Короче, правильный маляр и качественная покраска – дорогого стоят!
Реставрация мотоциклов — хобби или заработок?
В статье о кастомайзинге («Кастомайзинг — хобби или болезнь?») мы выяснили, что кастомайзинг и реставрация — разные вещи. Реставрацией занимаются истинные любители оригинальных мотоциклов. Ценители истории. Сборка «в сток» касается не только современных мотоциклов, но в большей степени исторических и раритетных моделей.
Возраст восстанавливаемого мотоцикла имеет прямое отношение к сложности работы и цене ремонта, а так же последующей продаже и уникальности как выставочного экземпляра.
Сборка в сток обычного мотоцикла скорее необходимость, желание хозяина агрегата. Восстановление в сток происходит после аварии, падения в скользяку или других неприятностей. Достать детали, пластик и покрасить в родной цвет, нанести наклейки, собрать относительно молодой мотоцикл больше вопрос денег, нежели трудности отыскать детали.
Кстати, восстановление в сток относительно молодых мотоциклов занимаются люди, у которых нет возможности купить новый и дорогой мотоцикл. Тогда пилот забирает побитый жизнью аппарат за сравнительно небольшие деньги, но вкладывает в него душу и всю зарплату, чтобы воскресить полюбившуюся модель.
Процесс восстановления и реставрации мотоцикла отличный повод понять устройство и принцип работы мотоцикла.
Так же в реставрацию ударяются пилоты, которые горячо полюбили свой нынешний или первый мотоцикл. Они готовы вложиться в его восстановление не потому что модель имеет историческое значение или легендарна в рамках мотомира, а потому что именно этот мотоцикл имеет большое значение для конкретного человека.
Настоящая реставрация начинается с действительно старых мотоциклов, многие уже давно не выпускаются, а часть не просто сняты с производства, а даже не существует самих заводов, производивших их. Мотоателье часто совмещают кастомайзинг, обслуживание обычных современных мотоциклов и реставрацию устаревших уникальных моделей. Тогда реставрация превращается в истинное искусство. Мастера добывают максимум информации: поднимают исторические сводки, разыскивают остатки чертежей, даже связываются через дилеров с заводом изготовителем, если завод еще существует или был поглощен другим концерном. Механики до рези в глазах всматриваются в старые черно-белые фотографии или скупают древние мотожурналы ради одной статьи.
Обычно проект реставрации начинается не столько с идеи, сколько с удачно подвернувшегося донора. Как правило донор этот печален и представляет собой некоторое количество железа в виде коррозийной рамы и спящего двигателя, потускневших от тщетности бытия фар и закисших сальников. С момента, когда в найденном агрегате опознан уникальный мотоцикл, глаз мастера загорается азартной искрой желания иметь уникальный мотоцикл в полной боевой готовности.
Такой же искрой горят глаза хозяев мотоциклов, которые понимают, чем владеют, но не могут самостоятельно восстановить аппарат. Тогда они обращаются к профессионалам, чтобы вместе вернуть легенду в строй, а потом щегольнуть мотоциклом на выставке или в городе.
Многие мотоателье имеют достаточно подобных заказов, участвуют на выставках и позиционируют себя как реставрационные мастерские. Основной загвоздкой становится поиск деталей. На этом периоде работы мастера становятся аки кладоискатели на просторах дальнего севера. Когда запчасти неоткуда брать, приходится изобретать велосипед заново, вытачивать детали, подгонять аналоги, собирать из подручных средств.
Точно сделанная реставрация украшает мотовыставки, привлекает внимание и восхищает зрителей. Больше того, настоящая реставрация стоит огромных денег, уходит с аукционов и не просто окупает труды, но и превосходит их.
Реставрация мотоцикла может быть простым хобби, но у ценителей перерастает в дело жизни, а за частую превращается с способ заработка. Профессиональные мастера и любители с большим интересом участвуют в выставках, презентуют свои труды, гордятся полученным результатом. Восстановленная модель привлекает внимание среди современных моделей, является данью истории и вторым шансом для казалось бы устаревшего мотоцикла.
Как я зарабатываю на восстановлении старых мотоциклов
Мотоциклы – моя страсть с детства. Все начиналось как у многих мальчишек моего возраста. Газовый мопед, или велосипед с мотором, куча ребят с горящими глазами, и незабываемая эйфория от того, что ты можешь управлять этим невзрачным на первый взгляд транспортом.
Несмотря на то, что все мои бывшие «братья по колесам» с возрастом пересели на автомобили, моя страсть к мотоциклам все больше укоренялась в сознании. Но в этой истории есть еще один поворот – хобби превратилось в бизнес. Хотя само понятие «бизнес», на мой взгляд, несколько не подходит под описание того, чем я занимаюсь, это скорее дополнительный источник дохода, но в первую очередь – любимое занятие. Восстановление и продажа старых, но доведенных до ума мотоциклов – занятие, которое приносит мне прибыль и неимоверное наслаждение.
Как я начинал восстанавливать мотоциклы
Не зря восточные мудрецы говорили: найди себе работу по вкусу, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни. Это правда. Когда сбылась моя мечта, и я смог найти мотоцикл Днепр-16, в плачевном состоянии, но зато за копейки, все отговаривали от покупки. Мол, зачем тебе эта груда железа. Это ведь не антиквариат, на котором можно заработать. Да, распространенная модель, да еще и выпущенная во времена перестройки – не лучший выбор даже для ярого фаната мототехники. Но выбор был сделан, я чувствовал, что этот мотоцикл зовет меня.
На восстановление Днепра, купленного всего за 50$, ушло 5 долгих месяцев осени и зимы, много ручной работы и еще примерно 150$ на запчасти, краску и некоторые инструменты. Как оказалось, запчастей на такие мотоциклы очень много, как новых так и б/у, и стоят они копейки. Из 150 потраченных долларов около 50 ушло на лакокрасочные материалы, 15 – на перетяжку сиденья кожей, и еще 25 – на красивые зеркала заднего вида от какого-то японского чоппера. Несложно подсчитать, что мои затраты составили всего 200$. Мотоцикл было не узнать – красавец сиял на солнце, приковывал взгляды пешеходов и автомобилистов, а управление им доставляло мне массу приятных эмоций.
Первый восстановленный и проданный мотоцикл
Так получилось, что первый мотоцикл, который я восстановил, пробыл у меня не долго. Практически через 2 месяца нашелся покупатель, причем продавать его я даже не собирался. Просто на улице подошел человек, долго расспрашивал меня о мотоцикле, и предложил свою цену. Ни много ни мало – 700$. Я улыбнулся, сказал что подумаю, записал его номер телефона. И спустя неделю согласился на продажу. Во-первых, я оставался в большом плюсе, а именно 500$, во вторых, в моей голове созревал план по восстановлению более редкого мотоцикла К-750. Сначала было грустно, но воодушевленный новой мечтой я продал Днепр.
Дело стало на поток
Прошло три года, за это время мотоциклы начали восстанавливаться значительно быстрее, мой гараж постепенно перестроился под полноценную мастерскую. Появились люди, которые сами привозили свои мотоциклы, говорили, что они хотели бы видеть в результате, платили хорошие суммы. Фактически, я делаю торты на заказ, только из железа. У меня есть много ингредиентов – запчастей, инструментов, и в процессе работы я решаю, что получится в результате.
Конечно, я не отказался от основной работы, но восстановление мотоциклов стало для меня весьма прибыльным занятием. Считайте сами – затраты на покупку и ремонт старого мотоцикла колеблются в пределах 200$, зато восстановленный экземпляр стоит от 500$ и выше. При наличии времени, инструмента, навыков и желания, процесс восстановления длится от двух недель до полутора месяцев. Но главное – не думать только о деньгах. Для меня это в первую очередь любимое хобби, а вовсе не работа или бизнес.
Своим личным опытом поделился Хомич Илья
Раритетные мотоциклы: реставрировать не нужно продавать
Вы – владелец антикварной мототехники? Предположим в гараже, на даче, у родственников в деревне и т.д. хранится старый мотоцикл. Как с ним поступить? Продать, хранить дальше, начать реставрировать – вариантов много. Попробуем в них разобраться. За помощью мы обратились к коллекционеру, эксперту Министерства Культуры по мототехнике, организатору музея старинных мотоциклов «МОТОРАРИТЕТ» Семену Трофимову, с которым побеседовали на выставке ИМИС-2016*.
— Семён Васильевич, что Вы порекомендуете, если я волею случая, оказался владельцем старого (или старинного) мотоцикла? Какие шаги лучше предпринять в первую очередь?
— Сначала нужно понять, чем вы обладаете. Тщательно отмойте, протрите мотоцикл, сфотографируйте со всех сторон и отправляйтесь к специалистам за консультацией: что это за аппарат, какова его ценность, в каком состоянии он находится.
— Если есть план продать мотоцикл, имеет ли смысл проводить его реставрацию самостоятельно или лучше выставить «как есть»?
— Качественная реставрация это процесс серьезный и долгий. Реставратор должен обладать большим запасом знаний и технических навыков, располагать информацией, где можно выполнить те или иные сложные виды работ. Изготовить или купить нужную деталь, провести пескоструйную очистку, окраску, гальваническую обработку и так далее, и так далее. Эти наработки собираются по крупицам всю жизнь. И если к реставрации подходить без учета всех нюансов, то цена мотоцикла не только не вырастет, а наоборот, он может обесцениться. Выводы делайте сами.
— Существует ли в Петербурге возможность отдать свой мотоцикл в реставрационную мастерскую, где настоящие специалисты выполнят все работы «под ключ»?
— Да, конечно. Только учтите, что стоимость такой реставрации будет весьма внушительной и необходимо трезво оценивать целесообразность всей затеи. Очень вероятно, что в итоге затраты на восстановление сильно превысят цену отреставрированного мотоцикла. Хотя, если речь идет о семейной реликвии, тогда, наверное, это не будет иметь значения.
Ценность того или иного мотоцикла зависит от многих факторов. Марка, модель, год выпуска, состояние, наличие утерь и то, насколько аппарат изменен вмешательствами предыдущих ремонтников… Больших денег может стоить внешне совсем непривлекательный, примитивный мотоцикл, напоминающий с точки зрения неспециалиста кучу металлолома. Наибольшей ценностью обладают экземпляры в оригинальном или максимально близком состоянии к тому, в каком они были выпущены с завода.
Примеры таких мотоциклов, которые были отреставрированы с большой любовью и бережным отношением к самым малым деталям вы можете увидеть на выставке ИМИС.
— Что Вы можете порекомендовать тому, кто хочет начать коллекционировать мотоциклы?
— Сейчас старый мотоцикл, например, времен Великой Отечественной войны можно найти по цене от пяти тысяч евро, но денег и сил вложить придется очень много. Можно посоветовать приобрести серийный отечественный аппарат эпохи СССР (например, ИЖ, Урал, Минск), в состоянии наиболее близком к заводскому. Их уже мало, но шанс купить есть. Сейчас они большой ценности не представляют, их разбирают на запчасти, кто-то просто сдает в металлолом. Но пройдут годы и их цена возрастет. Ведь они произведены в стране, которой больше нет на карте. Лет тридцать назад раритетные немецкие и американские мотоциклы можно было выменять на бутылку водки.
А вообще, выбирать, покупать, разбирать, чинить, собирать мотоциклы прошлых лет очень увлекательно. Место для хранения требуется не так много, его можно найти и в гараже, и на даче, главное, чтобы было сухо. И денежные затраты на приобретение и реставрацию меньше, чем для ретро-автомобилей.
— Насколько старый, или уже отреставрированный мотоцикл может стать предметом для серьезных финансовых инвестиций?
— Бесспорно, может. С каждым годом цена его будет только возрастать. Но тут необходима искренняя поддержка серьезных специалистов в этой области. Иначе легко ошибиться в оценках, как общего состояния раритета, так и проведенной реставрации.
* IMIS (International Motorcycle Industry Salon) — крупнейший в России мотосалон международного уровня, ежегодно проходящий в Санкт-Петербурге. Участники и посетители мероприятия – представители мотоклубов, компаний-производителей мототехники, запчастей и аксессуаров, спортсмены, коллекционеры, реставраторы и просто неравнодушные к этой, как правило, двухколесной технике люди. Организаторы выставки — санкт-петербургский мотоклуб Werewolf MC, существующий с 1995 года, и экспоцентр «Гарден Сити».
Источник