Как правильно отметили в комментариях, у меня тут намечается сериал про то, как я построил маленький и скромный автодомик для активных путешествий из микроавтобуса Peugeot Boxer 🙂 В формате Дзена все же удобнее делать такие небольшие, но очень подробные посты про каждый этап строительства, длинные «простыни» тут почти никто не читает. В этом посте расскажу про то, как я покрывал пол в автодомике.
В прошлом посте я рассказал , как почистил пол от ржавчины и покрасил его самой дорогой и лучшей краской 3 в 1 (где грунт+эмаль). Обычно в больших самодельных автодомах пол делают из слоя для шумо- и теплоизоляции, потом сверху толстую фанеру, а на это все декоративное покрытие пола (ламинат, линолеум). Изоляцию от шума и холода делают так: из деревянных брусков выкладывают сетку, потом в образовавшиеся прямоугольники вырезают и вставляют твердую изоляцию из пенополистирола или XPS. Примерно как тут:
Но мне так делать не хотелось по той причине, что такая конструкция довольно прилично поднимает уровень пола. Владельцы высоких фургонов могут себе это позволить, они даже со смонтированным полом и потолком могут стоять в кузове в полный рост. У меня, напомню, низкий микроавтобус, где даже без пола и потолка я упираюсь головой в потолок. Поэтому решил сделать по-минимуму: слой виброизоляции, сверху слой шумоизоляции, фанера и линолеум.
Для уменьшения шума от пола я использовал листы автомобильной виброизоляции Шумофф Микс Ф. Это такой толстый материал, который состоит из нескольких слоев битумной мастики разного типа и верхнего мягкого слоя алюминиевой фольги.
Источник
Отделка салона своими руками — страница №1 — Кузов и салон
Страница 1 из 6
1
2
3
4
5
6
>
.
nvv80, сори за офтоп но авто написано ГАЗ 20 про какой пластик идёт реч?
Добавлено через 9 минут Horton, гдето видел стандартные накладки, или можно аквапечатью сделать вставки (но их прийдёться «ламать»)
.
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо SERIY VOLK за это полезное сообщение:
.
Поблагодарили Horton за это сообщение:
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо miller за это полезное сообщение:
Камрады, бобояним про обклейку салона! Надыбал алькантара самоклейка.. Кто-то сам клеил такое? Не отлипает?
Мифы о алькантаре
На сегодня на рынке перетяжки автомобильных салонов появился новый материал известный как: «самоклеющаяся алькантара». Давайте рассмотрим свойства и особенности данного материала и проанализируем, как он ведет себя в работе.
Термин «алькантар» стал нарицательным и сейчас так называется только ткань алькантара, которая производится на заводе Alcantara® в Италии, но и другие материалы, напоминающие алькантару, но являются ее аналогами. Оригинальная алькантара имеет три варианта исполнения
Pannel — без подложки для приборных панелей. Alcantara® Cover — с подложкой из текстиля для сидений. Alcantara® с перфорацией. То есть, оригинальной «самоклеющейся алькантары», не существует.
Что же такое самоклеющаяся алькантара — это искусственная замша на самоклеющейся основе, которая только верхним слоем на первый взгляд напоминает оригинальную итальянскую искусственную замшу . На рынке Украины представлена самоклеющаяся искусственная замша производства Кореи.
Искусственная самоклеющаяся замша более плотная и ворс у нее более короткий. Материал состоит на 80% из полиэстера, 20% из полиуретана. Материал не сильно прихотлив: легко чистится, не сильно выгорает на солнце и не принимает температуру окружающей среды (не греется на солнце летом, не теряет тепло зимой), является воздухопроницаемым и устойчивым к физическому износу. В общем по своим свойствам похожа на алькантару, но все таки уступает оригиналу.
При работе с этим материалом необходимо заметить, что принцип похож на работу с самоклеющейся пленкой, но при снятии с искусственной замши бумажной основы ткань слегка «провисает», что может привести к склеиванию частей ткани между собой. Поэтому работу по перетяжке салона данным материалом лучше заказывать у профессионалов.
Но если Вы решили все таки сделать тюнинг салона с использованием самоклеющейся алькантарой самостоятельно, то:
нельзя допускать склеивание ткани, т.к. если ткань склеилась, то этот кусок можно смедл выбрасывать необходимо четко вымерять размеры детали, которую Вы планируете оклеивать и сделать предварительную выкройку из бумаги с учетом загибом. На места загибов оставить дополнительно 1-2 см самоклеющаяся алькантара хорошо клеится на пластиковые детали нет необходимости использовать клей дополнительно при оклейке мелких частей салона и деталей с изгибами часто применяется дополнительный клей даже к самоклеющемуся материалу При оклеивании потолков необходимо предварительно обработать оклеиваемую поверхность праймером. И оптимально для оклейки потолков выбирать потолочные ткани. При выборе замши для потолка обратите внимание не на самоклеющуюся алькантару, а на алькантару на паралоновой основе.
В характеристике искусственной корейской замше на клеевой основе указана эластичность 10%, что соответствует реальности и при натягивании данного материала на изогнутые поверхности необходимо проявить усилие и терпение или доверить это профессионалам.
Алькантара — это нетканая ультрамикрофибра. Она изготавливается из супертонкого полиэстрового волокна, которое в процессе производства покрывается полиуретаном. Внутренняя поверхность ткани обрабатывается специальной абразивной бумагой: таким образом, ворс приподнимается и достигается типичное для алькантары ощущение мягкости, замшевой поверхности и шелкового блеска. Она в самом деле очень напоминает замшу.
По своим техническим характеристикам и внешним параметрам алькантара превосходит натуральную кожу. Благодаря своей нетканой структуре из супертонких волокон алькантара — это легкая и «дышащая» ткань. Прочность и износостойкость придает ей полиэстер, а мягкость и пластичность Алькантары проявляется благодаря полиуретану. На сегодня алькантара является самым высокотехнологичным и, соответственно, самым долговечным обивочным материалом в мире. Качество алькантары подтверждено сертификатом — она является экологически чистым материалом и соответствует международным стандартам и нормам.
Благодаря специальной обработки алькантара более стойка к воздействию химических веществ и более износоустойчива. Не выгорает на солнце, ей не страшны перепады температуры — ткань остается теплой и мягкой на ощупь в мороз и легкой и прохладной в жару.
мягкость и бархатистость на ощупь богатая цветовая гамма износостойкость долговечность неприхотливость в эксплуатации (алькантару можно даже стирать в машинным способом и чистить неспециализированными средствами) устойчивость к внешним воздействиям (в том числе к попаданию искр) эластичность, ремонтопригодность, отсутствие отходов при раскрое, что особо важно для использования алькантары при оформлении салонов ааавтомобилей толщина и прочность алькантары одинаковы во всех направлениях, поэтому ее легче обрабатывать и подгонять под кресла и панели Уход за алькантарой Позитивной особенностью алькантары является легкость ухода. Для поддержания чистоты покрытия требуется только вода и мыло — регулярная влажная чистка с помощью влажной ткани, смоченной в нейтральном мыльном растворе, рекомендуется приблизительно один раз в месяц.
Ткань не садится и не растягивается, так как она не поддается воздействию воды. Яркость и насыщенность цвета сохранятся в течение длительно времени. Ткань предлагается в разнообразной цветовой палитре от нейтральных оттенков до ультра ярких цветов.
Рекомендации по выведению пятен на алькантаре Фруктовый сок, фрукты, кетчуп, чай, кофе: очистить с помощью нейтрального моющего средства. При необходимости обработать лимонной кислотой, хорошо потереть и смыть водой. Пиво, молоко, крем: чистят при помощи нейтрального моющего раствора Шоколад и какао: протереть мылом и смыть водой Жевательная резинка: обработать этиловым спиртом и удалить Чернила, губная помада, крем для обуви, масло, жир: чистятся при помощи нейтрального моющего раствора, и смывается водой Вино, ликер: обработать моющим раствором или лимонной кислотой, и хорошо смыть водой
Вот с драйва описание всего. Стоимость нагуглил от 250 до 400 грн м.п. На салон по скромным подсчетом (с картами) — надо метра 4 по началу. Потолок отдельно — я еще дизайн его не придумал и цвет. (возможен вариант с проректором) ЧТо скажите?
Источник
Переоборудование салонов микроавтобусов: роскошь или необходимость
Переоборудование грузовых фургонов в микроавтобусы весьма актуальное явление для России. Переделка салона — это неплохой способ сэкономить на покупке транспорта. Русский человек быстро смекнул, что купить грузовой автомобиль и сделать из него пассажирский, выходит дешевле. Несмотря на кажущуюся фантастичность заявления — это правда. Дело в том, что даже оплатив растаможку грузового фургона (которая меньше, чем если бы вы платили за пассажирский микроавтобус) и вложив деньги в модернизацию, стоимость «полученной» машины не превышает стоимость заводского варианта.
Спектр применения микроавтобусов очень широк — это и авто специального назначения, кареты скорой помощи, пассажирский транспорт, передвижные лаборатории, кухни, бани, телевизионные станции и прочее. Поэтому совсем не удивительно, что усовершенствовать, переоборудовать свой грузовой фургон в микроавтобус желает практически каждый водитель или владелец авто.
Источник фото: ww2.autoscout24.de Из обычного грузового фургона можно сделать комфортабельный микроавтобус
Ко всему прочему, владелец получает не просто стандартную комплектацию микроавтобуса от производителя, он получает именно тот тип автомобиля, который нужен именно ему.
Переоборудование микроавтобуса: салон или гараж?
Современный рынок услуг насыщен компаниями, которые занимаются переоборудованием салонов микроавтобусов. Конечно, можно переоборудовать микроавтобус и самостоятельно. В этом варианте плюс лишь один — вы сэкономите часть своих сбережений. В остальном можно впоследствии приобрести массу проблем с переоформлением микроавтобуса в ГАИ.
Специализированные компании имеют сертификат. В случае каких-либо проблем в ГАИ, отвечать за нарушение технического регламента будете не вы, а фирма. Сами работники ГАИ не очень приветствуют самостоятельные переделки и достаточно придирчиво относятся к осмотру транспортного средства. Выбор, конечно же, за владельцем. Если вы уверены в своих силах — экономьте и делайте все самостоятельно.
Источник фото: bluesmobile.ru Переоборудование в разгаре
Переоборудование салона: что, как, зачем?
Как уже говорилось, переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы занимается множество специализированных компаний. Самый бюджетный вариант обойдется приблизительно в 100 тысяч рублей, естественно, что чем больше технической начинки вы вложите в свой микроавтобус, тем дороже это будет стоить. Что же можно сделать с грузовым фургоном, чтобы его переоборудовать в микроавтобус? Да все, что душа пожелает.
Кузовные работы. В грузовой отсек врезаются окна (стеклопакеты), вентиляционные и (или) аварийные люки, производится установка раздвижных дверей, в кузов монтируется силовой каркас, в кузове делаются отделения для багажа. При желании можно немного протюнинговать внешний вид грузовика: заменить бампер, установить спойлеры, юбки и обвесы, нанести пленку на кузов.
Переоборудование салона. Внутри устанавливается подиум (его можно дополнительно подсветить), ступени для комфортного входа, на полу можно установить рельсы-направляющие, что помогает регулировать количество посадочных мест. Пол устилается как линолеумом, так и ковровым покрытием. Салон обтягивается специальной тканью, кожей или кожзаменителем. Под крышей устанавливаются полки для вещей, к ним можно провести дополнительную подсветку.
Источник фото: euroavto.in Салон переоборудованного микроавтобуса. Как видно на фото, комфорта ему не занимать
Следующим этапом переделки является установка сидений. Они могут быть также различного качества и исполнения: вращающиеся, откидные, имеющие ремни безопасности и подлокотники. Ремни бывают двух- и трехточечные. Рядом с сиденьями можно установить столики либо сразу заказать сиденья с откидными столиками. Сам салон оснащается поручнями и ручками для безопасного перемещения пассажиров во время движения.
Обязательным пунктом является защита от вибраций, термо- и шумоизоляция. Если владелец пожелает оснастить свой авто телевизором, то ему сразу же предложат усовершенствовать акустику внутри (установка дополнительных колонок).
Не помешает новому пассажирскому микроавтобусу дополнительная подсветка, система вентиляции, кондиционер. Все это также легко устанавливается. Это стандартные, наиболее востребованные компоненты переоборудования. Обычно работа ведется по индивидуальному плану и проекту, так что вы всегда сможете внести свои коррективы и пожелания в процессе переоборудования салона микроавтобуса.
Источник фото: ww2.autoscout24.de Количество посадочных мест можно регулировать
Внутренний тюнинг. Если уж возникло желание переоборудовать микроавтобус, то некоторые компании предлагают услугу чип-тюнинга. С помощью чип-тюнинга можно, к примеру, увеличить мощность своего средства передвижения. Но не забывайте, что любое переоборудование и внесение корректировок должно быть зафиксировано в ПТС.
От теории к практике
Сейчас хотелось бы поговорить о самых ярких примерах переоборудования грузовиков в микроавтобусы.
Предприниматель из Санкт-Петербурга придумал свой бизнес: он переоборудовал несколько обычных автобусов в бар на колесах и ночной клуб! Данные автобусы на сегодняшний день своей оригинальностью привлекают толпы желающих провести свои знаменательные события в необычном транспорте. Такая идея пришла предпринимателю в голову после того, как он увидел передвижные танцполы на Ибице. Сейчас в компании три автобуса, которые могут вместить 20, 30 и 50 человек. О комфорте и красоте вы можете судить сами, взглянув на фото.
Источник фото: maxxomz.blogspot.ru В баре на колесах можно отметить любое торжество
Источник фото: maxxomz.blogspot.ru Ночной клуб на колесах
Источник фото: maxxomz.blogspot.ru Передвижной бар — согласитесь, креативно
Источник фото: bar-bus.ru Места внутри такого клуба предостаточно
Также в России существует компания, которая изготавливает библиомобили. Они призваны быть мобильными транспортировщиками света знаний в отдаленные уголки страны. С помощью такого микроавтобуса проводятся презентации книг, салон оснащен микрофонами, видеопроектором, телевизорами и мощной акустической системой.
Источник фото: edu.vmdaily.ru Передвижная библиотека — мечта ботаника!
Можно переоборудовать фургон в передвижную лабораторию. Такой микроавтобус нужен для работников, которые должны быть на месте событий вместе с техническим оборудованием. Переоборудование салонов грузовиков помогает быть мобильными в сложной ситуации или во время непредвиденных ситуаций.
Источник фото: stroy-s-umom.ru Станция на колесах
Источник фото: ea-c.ru Передвижная лаборатория
Также некоторые владельцы желают переоборудовать салон не просто для туризма, а для важных переговоров. Поездка в таком микроавтобусе одно удовольствие класса люкс. Что уж говорить: система кондиционирования, мягкие кожаные кресла, мягкая подсветка, телевизоры, интернет и прочие средства для комфорта пассажиров. Настоящий уютный дом.
Источник фото: camperfun.co Полноценный дом на колесах!
Источник фото: ruwim.com Поездка класса «люкс»
Источник фото: spidertuning.com.ua Не путешествие, а просто мечта
Источник фото: spidertuning.com.ua Мягкие сиденья, полумрак, музыка — комфорт, да и только
Самыми распространенными моделями для переоборудования салона микроавтобуса являются такие авто, как Chevrolet Express, Citroen Jumper, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master, Toyota Hiace, Volkswagen Crafter и Transporter, ГАЗ Соболь.