- Перемотка полюсных катушек стартера.
- Перемотка стартера своими руками
- Как самому перемотать генератор
- Как перемотать статор генератора.
- Перемотка полюсных катушек стартера.
- Перемотка стартера своими руками
- Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками
- Виды электродвигателей и особенности их ремонта
- Особенности ремонта асинхронной машины
- Проверка обмотки
- Особенности ремонта коллекторных приводов
- Обмоточные данные электродвигателей
- Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками
- Первый этап — демонтаж
- Этап второй — снятие обмотки
- Перемотка статора (финальная фаза)
- Перемотка якоря
Перемотка полюсных катушек стартера.
Особой сложности в перемотке катушек стартера нет и времени это занимает не так уж и много, но требуется аккуратность, как собственно и в любом деле. Примерно так выглядит сгоревший статор стартера.
Указываь марку, номер и производителя стартера не имеет смысла поскольку в большинстве они отличаются только размерами. Конечно существуют и выродки, но о них потом.
Обычно сгорает изоляция катушек и очень часто только одной . в этом стартере сгорели две катушки, их и нужно восстановить. Другие две катушки остались целы, проверка на ППЯ подтвердила это. Отвинчивать винты полюсных башмаков лучше всего инерционной отверткой, уперев башмак в клюв наковальни, но за неимением можно и просто мощной отверткой, предварительно осадив головки винтов бородком подходящих размеров
Обмотка снята. Ее так сожгли еще на автомобиле , что очистки практически не понадобилось.Если на обмотке осталась старая налипшая изоляция ее лучше сжечь, отогнув катушки прогреть их до красна и макнуть в воду после чего шинка делается мягкой и с ней легче работать, но только в течении четырех суток, после чего твердость меди восстанавливается.
Корпус нужно очистить- работать будет легче и приятней. Ну и загрунтовать чтобы подольше не ржавел в будущем. На полюсных башмаках видны метки, их нужно пометить кернером еше до разборки. На этом корпусе можно было не метить — башмаки кованые без обработки. Но встречаются такие стартера у которых башмаки протачиваются после сборки, у таких корпусов метки обязательны, если перепутать или перевернуть такой башмак якорь может не убраться или задевать за башмак при работе.
Межвитковую изоляцию лучше делать из тонкого прессшпана наклеив на него двухсторонний скотч и разрезать на полоски немного шире шинок. Раздвинув катушку гармошкой нужно наклеить полоску на одну сторону шинки после чего сдвинуть, обжать катушку по башмаку и перемотать в двух местах узким скотчем. Если двухстороннего скотча не найдется можно приклеить резиновым клеем или «моментом».
Вот одна катушка собрана, вторая собирается так же.
Теперь нужно туго перемотать сами катушки киперной лентой с перехлестом на половину ширины ленты, подтягивая каждый виток. Если киперной ленты не найдется можно нарезать полоски из прочной ХБ ткани. Ткань должна быть такой чтобы не рвалась при подтяжке.
Вот обе катушки собраны, заизолированы лентой и обжаты по башмаку и корпусу. Теперь не плохо проверить на ППЯ и можно пропитывать, пропитка описана в перемотке статора генератора.
Вот корпус (статор) стартера собран, осталось только припаять щетки. При сборке и затяжке башмаков нужно наблюдать за паралельностью их сторон чтобы не возник перекос.
Источник
Перемотка стартера своими руками
Как самому перемотать генератор
Как перемотать статор генератора.
На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.
На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции. Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.
Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей. Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.
Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.
Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.
Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или длине нужно отрезать ленту и, прикладывая образцовую прокладку, нарезать тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы.
Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.
Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось. Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.
Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком.
Остальные фазы мотаются аналогично первой.
Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.
Вот полностью намотаны все три фазы. Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.
Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.
Для пропитки нужно слегка подогреть статор и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое. Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой . Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.
Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.
Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.
Перемотка полюсных катушек стартера.
Особой сложности в перемотке катушек стартера нет и времени это занимает не так уж и много, но требуется аккуратность, как собственно и в любом деле. Примерно так выглядит сгоревший статор стартера.
Указываь марку, номер и производителя стартера не имеет смысла поскольку в большинстве они отличаются только размерами. Конечно существуют и выродки, но о них потом.
Обычно сгорает изоляция катушек и очень часто только одной . в этом стартере сгорели две катушки, их и нужно восстановить. Другие две катушки остались целы, проверка на ППЯ подтвердила это. Отвинчивать винты полюсных башмаков лучше всего инерционной отверткой, уперев башмак в клюв наковальни, но за неимением можно и просто мощной отверткой, предварительно осадив головки винтов бородком подходящих размеров
Обмотка снята. Ее так сожгли еще на автомобиле , что очистки практически не понадобилось.Если на обмотке осталась старая налипшая изоляция ее лучше сжечь, отогнув катушки прогреть их до красна и макнуть в воду после чего шинка делается мягкой и с ней легче работать, но только в течении четырех суток, после чего твердость меди восстанавливается.
Корпус нужно очистить- работать будет легче и приятней. Ну и загрунтовать чтобы подольше не ржавел в будущем. На полюсных башмаках видны метки, их нужно пометить кернером еше до разборки. На этом корпусе можно было не метить — башмаки кованые без обработки. Но встречаются такие стартера у которых башмаки протачиваются после сборки, у таких корпусов метки обязательны, если перепутать или перевернуть такой башмак якорь может не убраться или задевать за башмак при работе.
Межвитковую изоляцию лучше делать из тонкого прессшпана наклеив на него двухсторонний скотч и разрезать на полоски немного шире шинок. Раздвинув катушку гармошкой нужно наклеить полоску на одну сторону шинки после чего сдвинуть, обжать катушку по башмаку и перемотать в двух местах узким скотчем. Если двухстороннего скотча не найдется можно приклеить резиновым клеем или «моментом».
Вот одна катушка собрана, вторая собирается так же.
Теперь нужно туго перемотать сами катушки киперной лентой с перехлестом на половину ширины ленты, подтягивая каждый виток. Если киперной ленты не найдется можно нарезать полоски из прочной ХБ ткани. Ткань должна быть такой чтобы не рвалась при подтяжке.
Вот обе катушки собраны, заизолированы лентой и обжаты по башмаку и корпусу. Теперь не плохо проверить на ППЯ и можно пропитывать, пропитка описана в перемотке статора генератора.
Вот корпус (статор) стартера собран, осталось только припаять щетки. При сборке и затяжке башмаков нужно наблюдать за паралельностью их сторон чтобы не возник перекос.
Перемотка стартера своими руками
Ремонт стартера своими руками |