- Как переделать домкрат, чтобы он работал «вверх ногами»
- Основные этапы работ
- Переделка домкрата для работы вверх ногами: кратко, по шагам, с фото и видео
- Как работает бутылочный домкрат
- Как заставить домкрат работать вверх ногами
- Простой вариант
- Основательная переделка
- Как переделать домкрат «вверх ногами» или пресс своими руками ?
Как переделать домкрат, чтобы он работал «вверх ногами»
В данном обзоре автор подробно рассказывает, как можно переделать домкрат — чтобы он мог работать в положении «вверх ногами».
У многих, наверняка, возникнет вопрос: «А зачем вообще использовать домкрат в перевернутом положении?» Это может пригодиться при изготовлении различных самоделок.
И первым делом потребуется разобрать гидравлический домкрат. На самом деле тут много ума не надо — делается все элементарно.
Сначала домкрат нужно почистить и помыть от грязи. Затем через отверстие в корпусе сливаем масло.
Далее зажимаем подошву в слесарных тисках и откручиваем большую гайку в верхней части. Потом снимаем сам корпус и выкручиваем центральную часть.
Основные этапы работ
Чтобы заставить автомобильный домкрат работать в перевернутом положении, понадобится отрезок стальной трубки диаметром 6 мм.
На конце этой трубки нужно будет нарезать резьбу М6 на длину около одного сантиметра.
Далее, используя метчик М6, необходимо нарезать резьбу в отверстии внутри корпуса домкрата.
При необходимости отверстие надо рассверлить до нужного диаметра. Потом обязательно продуваем все сжатым воздухом, чтобы избавиться от стружки, и вкручиваем трубку.
Теперь займемся клапаном, который находится в цилиндре. Чтобы он не выпал при эксплуатации, нужно подпереть его с помощью пластикового язычка.
Берем мягкую нежесткую пружину, откусываем от нее часть, и вставляем в отверстие с шариком. Потом прижимаем сам шарик пластиковым язычком.
И на последнем этапе останется только заглушить отверстие в корпусе для слива масла, и просверлить новое — в нужном месте.
Подробно о том, как переделать домкрат, чтобы он работал «вверх ногами», смотрите на видео.
Источник
Переделка домкрата для работы вверх ногами: кратко, по шагам, с фото и видео
Как работает бутылочный домкрат
Четкое понимание принципа действия системы, значительно облегчает процесс её модернизации. Знание основных компонентов механизма, их назначения и расположения, позволяют лучше ориентироваться при его разборе. Далее, мы максимально кратко и наглядно объясним суть работы, дабы сформировать у вас полноценную картину устройства.
Пусть жидкости в системе бутылочного подъемника начинается с масляного резервуара, где она храниться, когда упор полностью опущен. На дне этого резервуара есть 2 отверстия, через которые масло всасывается в камеру насоса для выполнения подъема, и поступает обратно, при опускании груза. Если расположить домкрат вверх ногами, эти отверстия окажутся наверху и жидкость уже не сможет всасываться, а насос будет качать воздух. Решение этой проблемы рассмотрим далее, а пока, завершим описание пути жидкости в нормальном положении прибора.
Пройдя через клапан всасывания, масло оказывается в камере насоса. При опускании штока, происходит выдавливание жидкости в рабочую камеру, через единственное доступное отверстие – нагнетательный клапан. В герметичной рабочей камере, масло постепенно накапливается, поднимая поршень, поскольку только выталкивая его, можно увеличить место в камере и стабилизировать давление. Таким образом, плавным движением рычага, происходит подъем упора с расположенным на нем грузом.
Как заставить домкрат работать вверх ногами
Простой вариант
Очевидным плюсом представленного ниже способа, можно отметить возможность эксплуатации домкрата в любом положении: обычном, перевернутом и на боку. Как было сказано ранее, для этой модернизации домкрат разбирать необязательно, однако такой подход не исключает кропотливый процесс. Из недостатков можно отметить необходимость использования внешней емкости для масла, соединенной с домкратом шлангом, и относительную сложность полного удаление воздуха из системы. Надежность и бесперебойность работы системы зависит от герметичности фиксации шланга и аккуратности использования запорного клапана.
По инструментам:
- Дрель / шуруповерт, с набором сверл разных диаметров
- Гаечный / разводной ключ или пассатижи
Суть модернизации заключается в расширении масляного резервуара и полном удалении воздуха из системы подъемника. Стравливание воздуха, в данном случае, происходит через запорный клапан, путем прокачки в перевернутом виде.
Для начала полностью опускаем шток, кладем домкрат на бок и откупориваем пробку масляного резервуара. Теперь необходимо залить максимальное количество масла, которое может поместиться в домкрате. Для удобства берем обычный шприц (можно и через край) и плавно наполняем пока жидкость не начнет выливаться.
Далее закупориваем отверстие и поднимаем упор. Выдвинув поршень до предела, переворачиваем домкрат, выкручиваем запорный клапан и медленно вдавливаем упор в инструмент, пока из отверстия не потечет масло. Вкручиваем клапан обратно, не затягивая, чтобы была возможность опустить шток в нулевое положение. Снова кладем домкрат на бок, откупориваем отверстие и доливаем масло до предела.
Теперь необходимо оснастить заливное отверстие переходником, на который будет удобно насаживать шланг. Можно использовать стандартный переходник для шланга, продающийся в садовых магазинах. При выборе / изготовлении переходника, следует учитывать диаметр, который должен быть больше 5 мм (иначе при подъеме могут быть проблемы). Если заливное отверстие слишком маленькое, переходник в него можно не вкручивать, а приварить. Ещё можно рассверлить отверстие, увеличив его диаметр, но делать это лучше при снятом корпусе, дабы стружка не засорила систему.
Настало время изготовить внешний резервуар для масла, путем объединения емкости со шлангом. Удобнее всего просверлить отверстие в крышке, вставить в него переходник и затянуть гайкой с внутренней стороны. Шланг можно фиксировать хомутом, но если диаметр подобран подходящий, он будет держаться и так. Заливаем в емкость 1-1.5 литра масла и прикручиваем к крышке со шлангом.
Финальным этапом модернизации будет объединение внешнего резервуара с подъемником. Шаг очень важный, требующий аккуратных и четких действий. Необходимо, чтобы соединяемый с домкратом шланг был уже наполнен маслом. Для выполнения такой операции, опускаем край шланга ниже емкости, пока из него не начнет вытекать жидкость. Делать это можно сразу над заливным отверстием и как только потечет масло, сразу одевать на переходник. Если делаете над тазиком, просто зажмите пальцем и поднесите к инструменту.
При перекачке жидкости, внешняя емкость должна располагаться выше инструмента, чтобы жидкость перетекала в систему по закону сообщающихся сосудов. Также в ней должны быть отверстия для поступления воздуха при уменьшении уровня масла.
Такая переделка домкрата для работы вверх ногами обеспечивает максимальную эффективность при полном вытравливании воздуха из системы. В идеале, воздуха быть совсем не должно, но частичка в объеме кубического сантиметра не вызовет больших неудобств.
Основательная переделка
По сложности повторения, данный способ не слишком отстает от первого, а для бывалых хозяев, и вовсе, может быть более удобным. Суть данного усовершенствования заключается в простейшем дополнении внутренней системы одной единственной деталью. Дополнительным плюсом, по сравнению с предыдущим вариантом, можно отметить отсутствие внешней емкости (вид инструмента не измениться). Из минусов, на ум приходить только то, что инструмент не сможет использоваться в обычном положении, а на боку, только при наклоне на сторону насоса. В целом, данный метод более надежен и не так сильно зависит от завоздушенности, как предыдущий.
Требуемые компоненты:
- Трубочка с внешним диаметром в 4-5 мм, длиной 20 см (металлическая или пластиковая)
- Универсальный клей или лак для герметизации стыка
По инструментам:
- Гаечный ключ от 50 и больше (в зависимости от модели)
- Шуруповерт / дрель со сверлами по металлу (если понадобиться расширять отверстие под трубку)
Поскольку процедура подразумевает частичную разборку домкрата, в первую очередь, из системы необходимо полностью слить масло. Опускаем упор, берем подходящую тару, откупориваем боковую заглушку, наклоняем прибор и ждем, пока все не вытечет. Чтобы извлечь масло быстрее и эффективней, можно поработать насосом, двигая поршень вверх-вниз.
Внешний корпус устройства зафиксирован верхней гайкой, которую надо открутить. Легче всего это сделать на стационарных тисках, гаечным или разводным ключом. Если есть только тиски, можно попробовать зажать в них гайку и повернуть домкрат за основание против часовой стрелки.
После демонтажа внешнего корпуса масляного резервуара, нам откроется основание с несколькими отверстиями (2-3, в зависимости от модели). Нам необходимо то, через которое всасывается масло. Обычно оно расположено к насосу ближе всех. Именно в этом отверстии необходимо плотно зафиксировать трубочку, чтобы жидкость забиралась не снизу-сверху, а сверху-снизу (когда домкрат будет перевернут).
На этапе удлинения всасывающего канала, каждый включает смекалку, используя любые подручные и доступные материалы. Устанавливают трубки от тормозных систем, обрезки антенн от радиоприемника, трубочки от сока, изоляции проводов и даже силиконовые шланчики от капельницы, прижимая их хомутом к блоку цилиндра. Кто-то фиксирует без клея, засовывая трубочку вплотную, кто-то нарезает резьбу и вкручивает. На этом этапе все зависит от возможностей. Конечно, надежней будет вкрутить металлическую трубку на резьбу, но тут надо решить, насколько такая процедура оптимальна.
Перед окончательной фиксацией и объединением системы с трубкой, необходимо установить точную длину последней. Для вычисления этого значения, просто одеваем внешний корпус обратно на домкрат, засовываем трубку внутрь и прикладываем к всасывающему отверстию. Верхний край трубки должен оканчиваться за 5-10 мм до края внешнего корпуса. Намечаем, отрезаем и фиксируем на своем месте. На этом модернизация завершена.
Собираем прибор, не забывая о уплотнительных прокладках, заливаем масло, переворачиваем упором вниз и прокачиваем несколько раз. Если инструкция с фотографиями передала картину недостаточно полно, рекомендуем ознакомиться со следующим роликом, чтобы более наглядно увидеть, как переделать домкрат чтобы он работал вверх ногами. Видео, представленное ниже демонстрирует простой процесс модернизации системы при помощи куска изоляции и трубочки от сока.
Источник
Как переделать домкрат «вверх ногами» или пресс своими руками ?
Домкрат «бутылочного» типа, не может работать «вверх ногами», его конструкция этого не предусматривает, но если очень захотеть… то домкрат можно научить работать в любом нужном вам положении.
И так что нужно сделать:
Выливаем масло в подготовленную заранее ёмкость, открыв резиновую пробочку (в нашем случае уже был сделан штуцер).
Откручиваем верхнюю гайку-сальник, через которую ходит шток.
Сдёргиваем наружный стакан, на который приварена ручка для транспортировки домкрата.
Находим на дне 2 отверстия. Одно всасывающее, к насосу, другое перепускное, к кранику. Нам нужно засасывающее. Определить легко качнув разок насосик — остаток масла в засасывающем отверстии усосётся в насос. Иногда в засасывающее отверстие вставлен фильтр из сетчатой трубочки.
Чтобы ваш домкрат смог работать «вверх ногами» вставляем в засасывающее отверстие кусок металлической или пластиковой трубки такой длины, чтобы её конец оказался у самого верха рабочего цилиндра. Если был фильтр — его можно надеть на конец трубки. В нашем случае это медная трубочка с резьбой на М6.
Кладем домкрат на бок, таким образом, чтобы заливная пробка была вверху, далее заливаем масло. И так же на боку начинаем качать насосом. Прокачиваем и выпускам воздух. После этого выдвигаем шток на половину длинны. Ищем подходящую трубку по диаметру заливного отверстия и соединяем главный цилиндр домкрата с дополнительным резервуаром.
В резервуар доливаем масло, домкрат переворачиваем «вверх ногами», дополнительный резервуар ставим выше чем домкрат, и начинаем задвигать шток домкрата обратно на свое место, ослабив при этом винт перепускного клапана. Масло с рабочего цилиндра переливается в дополнительный резервуар.
Далее, после того как шток зашел до упора на свое место, выкручиваем и вытаскиваем винт перепускного клапана и смотрим как работает закон гидравлики, весь воздух в главном и рабочем цилиндрах выйдет наружу.
После того как через отверстие винта перепускного клапана пойдет масло, закручиваем винт на место и после этого домкрат работает «вверх ногами», масло через трубочку будет засасываться из самой нижней точки, а выливаться сверху через перепускное отверстие, чтоб не создать вакуум масло гуляет по трубке из главного цилиндра в дополнительный резервуар.
Если у кого-то не получилось, то можно и нужно сделать следующее:
1) Залить масло через пробку, домкрат лежит на боку, пробкой вверх, шток задвинут. Залить масло «до верха», вставить трубку в заливное отверстие и залить грамм 150-200 масло в дополнительный резервуар.
2) Поставить домкрат в рабочее положение (в нашем случае вверх ногами).
3) Выкрутить винт перепускного клапана (вообще выкрутить), подождать пока из перепускного клапана выйдет воздух и побежит масло.
4) Закрыть перепускной клапан (вкрутить винт), добавить масло в дополнительный резервуар (50-100 грамм).
5) Начать качать (прессовать) основным насосом (дополнительный резервуар открыт), шток выходит. Как только появились провалы, опять выкрутить винт перепускного клапана, подождать пока выйдет воздух, вкрутить винт (закрыть перепускной клапан) и продолжать качать основным насосом.
6) Шток должен полностью выйти, долить немного масло в дополнительный резервуар, выкрутить винт перепускного клапана, подождать пока из отверстия перепускного клапана выйдет лужа масла. Вкрутить винт перепускного клапана, но не до конца, рукой с небольшим усилием загнать шток обратно (все масло из главного цилиндра уйдет в дополнительный резервуар).
7) Закрыть перепускной клапан, и повторить процедуру.
Перед тем как будете собирать домкрат не забудьте его промыть/почистить от грязи (стружки и прочего) и продуть все отверстия.
Если Вы испытываете сложности с ремонтом гидравлического домкрата у нас Вы можете заказать ремонт гидравлических домкратов.
Выполняем ремонт таких типов домкратов как:
• Бутылочные от 500 кг до 2т
• Подкатные от 2т до 50т
• Железнодорожные
А также гидравлических трансмиссионных стоек для автосервисов и ручных насосов одностороннего действия.
Источник