- Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления
- Перемещение бревен воротом
- Перекатывание бревен
- Продольное перемещение бревна
- Перевозка бревна на тележке
- Самодельная тележка для перевозки бревен
- Основные этапы работ
- В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок
- Можно обойтись без богатырской силы. Как затащить тяжелые бревна на короб сруба одному в лесу
- Принцип деятельности
- Полено и два бревна
- Затаскивание бревен
- Скобяная лавка в Находке +7 908 979 88 11
- Как перенести тяжелые бревна
Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления
Перемещение бревен по участку.
Перемещение бревен воротом
Строителю следует взять за непреложное правило не поднимать значительные тяжести «хребтом». Достаточно серьезно перегрузить позвоночник, чтобы затем заниматься не сооружением дома, а лечением. Более 25-30 кг поднимать не следует. Но даже такой вес надо брать умеючи. Нельзя сгибаться перед ним дугой. Вместо этого рекомендуется присесть перед грузом, выпрямить позвоночник и, медленно разгибая колени, поднять его. Таким образом, тяжесть превозмогается не спиной, а ногами. Этого правила необходимо придерживаться неукоснительно.
Допустим, возникла необходимость подтянуть в нужное место ствол (хлыст) только что поваленного и освобожденного от веток дерева, например сосны.,
И, хотя хлыст может весить не одну сотню килограммов, доставить его — задача для ворота вполне посильная. Перемещается хлыст с помощью переносного блока, который крепится на вершинном или комлевом конце. Это зависит от того, какой из концов окажется ближе к месту доставки. Переносной блок «облегчает» хлыст наполовину. Еще настолько же уменьшит вес разгрузочный блок.
Чтобы понизить трение ствола о грунт, под него можно подложить пару катков диаметром 10-15 см. Они будут выполнять функции широких колес, что значительно упростит перемещение. При необходимости под катки можно настелить жерди. Получится почти рельсовая дорога. Если ствол необходимо транспортировать не по прямой линии относительно ворота, используется дополнительный переносной блок. Он располагается так, чтобы можно было придать тяговому тросику нужное направление.
В случае невозможности применить катки груз передвигают юзом, подложив под него короткие круглые обрезки диаметром хотя бы 7-8 см. Подсунуть их под хлыст легче всего с помощью лома. Для этого конец лома загоняют под него сбоку. Поближе к стволу подкладывают что-либо, способное служить опорой для лома. Надавив на этот рычаг, хлыст приподнимают и подсовывают обрезки. Предварительно их можно стесать с одного конца, чтобы загнать под него как клинья. Такие подкладки уменьшают трение.
Для перетаскивания бревен тросик ворота снимается с мачты. Дополнительные блоки образуют простейший полиспаст, благодаря которому хлыст становится вполне послушным. Если ствол остановится, скажем, зацепившись за что-то, его надо пошевелить ломиком или просто ногой. Как правило, ствол освобождается от препятствия и продолжает свой путь.
Мне многократно приходилось доставлять стволы, находившиеся от сруба на расстоянии 200-250 м. С помощью ворота их можно транспортировать на любую дистанцию, был бы трос нужной длины. При перемещении юзом хлыст лучше располагать вершиной вперед. Она более гибкая и легче взбирается на разного рода препятствия.
Перекатывание бревен
Поскольку бревно представляет собой очень широкое колесо, его можно катить. Лучше всего это делать, подложив под него пару жердей. Есть несколько способов перемещения. Бревно катят, толкая руками, как бочку. Так его перемещают на небольшие расстояния. При более значительных дистанциях неплохо использовать деревянную вагу, легкую трубу или лом. Действуя ими как рычагом, бревну придают вращательное движение. Особенно удобно перекатывать таким способом короткие бревна.
Если же кругляк надо доставить, преодолев 20-30 м и более, то для перемещения лучше использовать веревку. Один ее конец закрепляется на линии движения, а другой подводится под бревно снизу. Достаточно потянуть его в сторону перекатки, чтобы сообщить бревну вращательное движение. Таким способом бревна можно перемещать на значительные расстояния, особенно по дороге или ровной поверхности. Жерди, уложенные по ходу движения, значительно облегчают и ускоряют работу.
Продольное перемещение бревна
При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.
Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.
Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.
Перевозка бревна на тележке
Когда возникает необходимость доставить бревно весом до 100 кг и длиной 4-5 м, преодолев значительное расстояние, скажем километр или больше, удобно воспользоваться тележкой с двумя колесами большого диаметра и кузовом, отцентрированным по их оси. При погрузке бревна тележка как бы сама наваливает его на себя. Для этого передний край кузова подводится под торец лежащего бревна. Опуская рукоятки тележки вниз, поднимают торец. После этого ручки тележки еще раз резким толчком подают вниз с расчетом на то, чтобы торец слегка подскочил. В этот момент тележку толкают вперед под бревно. В результате таких действий бревно взбирается на кузов. Здесь его располагают равновесно относительно колесной оси. В этом случае ось полностью принимает вес груза на себя. Задача перевозчика состоит только в том, чтобы обеспечить нужную тягу. Если ехать по дороге, эти усилия окажутся весьма незначительными. Интересно, что тележка едет легче, когда ее толкают сзади, а бревно располагается под небольшим утлом к дороге. Тогда оно своим как будто падающим весом помогает движению.
Главное при рассматриваемой транспортировке бревна — хорошо закрепить его на кузове, чтобы не ерзало. Для предупреждения продольного смещения достаточно снизу вбить в бревно на небольшую глубину по гвоздю у переднего и заднего обводов кузова. Поперечному смещению препятствуют короткие бечевки, которыми бревно крепится к четырем углам. При такой упаковке его можно везти даже по бездорожью, в том числе по лесу. Небольшие завалы и другие препятствия, перегородившие путь, можно переехать, положив под колеса и на препятствие для спуска по короткой доске. Они послужат мостиком.
Источник
Самодельная тележка для перевозки бревен
Если бревна сложены в одном месте, а пилорама находится в другом, то таскать их вручную — не самая лучшая затея, можно и надорваться (особенно, если бревна большого размера).
Поэтому для облегчения транспортировки бревен к месту назначения имеет смысл воспользоваться тележкой.
Ее можно сделать своими руками из подручных материалов. Конструкция простая, но в то же время — достаточно удобная.
Советуем обратить также внимание на статью: как своими руками изготовить тележку для безопасной перевозки газового баллона.
Материалом для изготовления тележки для бревен служит профильная труба. Отрезаем заготовки требуемого размера.
Основные этапы работ
На следующем этапе свариваем основание тележки, исходя из размеров транспортируемых бревен. К основанию нужно будет приварить ручку. Далее между основанием и ручкой привариваем усиление из отрезков профильной трубы.
По бокам основания тележки автор крепит самодельные ступицы, на которые будут надеваться колеса от легкового автомобиля.
После этого останется только приварить к каркасу тележки металлическую пластину для крепления цепей. В пластине делаем прорези.
К ручке нужно будет приварить уголок с прорезями для цепи, чтобы фиксировать бревно спереди.
Подробный процесс изготовления самодельной тележки для перевозки бревен показан на видео ниже. Данный материал подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».
Источник
В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок
Эта конструкция пригодится не только для выживания в лесу, горах или на хуторе, но и в повседневной жизни, к примеру, тем, кто часто увлекается охотой или рыбалкой в тех местах, где приходится ночевать по двое-трое суток. А чтобы ночевать, где-то в глуши Сибири придется строить лесной домик, а чтобы такое сделать, необходимо подготовить материал.
По этой причине практически все сталкиваются с трудностями по транспортировке п/материалов через лес. Кто-то приподнимает массивное бревно, протаскивает его метр и бросает, затем снова повторяет затеянное. Но долго ли так можно тащить бревна? Через пару часов сил совсем не останется. Крайне огорченный человек потеряет веру в себя и в свою спланированную дилемму.
Так вот, для легкой и скоростной транспортировки бревен по 200 и даже 300 кг достаточно сделать за 30 минут «кобылку» и без чрезмерных усилий таскать бревна. Как реализовать сие:
1. Найти полено диаметром 15-20 см ровное и без сучков – главное не трухлявое.
2. Распилить п/материал длиной 50 см.
3. С торцов вырезать крестовины – это легко сделать даже без бензопилы, используя ножовку по дереву.
4. Далее найти 4 палки толстые длиной по 100-120 см и диаметром таким, чтобы они плотно «уселись» в пазах крестовины.
5. Установить палки в крестовину, а края заострить, чтобы при вращении «бобины» края втыкались в землю – это обеспечит лучшее сцепление.
6. Палки в крестовину можно забить гвоздями и дополнительно связать.
7. На полено намотать веревку и зафиксировать ее, привязав к «оси».
«Кобылка» сделана и, ею можно таскать деревья.
Источник
Можно обойтись без богатырской силы. Как затащить тяжелые бревна на короб сруба одному в лесу
Нелегкая задача таскать бревна в пару сотен килограмм в одиночку, особенно не по земле, а на высоту, к примеру, на строящийся сруб. Однако примитивный и в то же время простой метод существует. Но применить свои силенки придется однозначно.
Принцип деятельности
Суть заключается в том, что нужно уложить два бревна – одно на углу лесного дома, а второе на противоположном углу. Зацепить бревно веревкой и тащить его по бревнам на верх. Но есть существенные нюансы, которые, если не предусмотреть, то работка окажется сущей каторгой не под силу даже богатырям.
Полено и два бревна
Подтащить пару бревен и положить их по углам короба сруба. Естественно с этих бревен снять кору, иначе скольжения не будет и тащить, придется с выпученными глазами. А оно вам надо?
Расколоть поленья на две части – их потребуется 6-8 штук. На всех половинках деревяшек стесать один край, чтобы он стал пологим с бревном. То есть не было грубых переходов, когда они прибьются к бревнам.
Подготовленные половинки прибить к двум бревнам так, чтобы они расположились друг другу симметрично. Шаг один метр – этого достаточно. Для чего это нужно? Чтобы подымаемые бревна где-то на середине не съехали обратно внизу. А так они постоянно будут зафиксированы на бревнах.
Затаскивание бревен
Здесь потребуется веревка один край веревки зажать ногой, а лучше привязать его к срубу. Второй край пропускается через подымаемое бревно и выводится наверх, откуда человек и будет совершать сию затею. То есть веревка сложиться вдвое, только пропущенное через бревно.
Сначала поднять один край бревна на фиксатор – плашку. Стройматериал не улетит внизу, поскольку край жестко стоит на плашке. Также поднять второй край. Таким образом, подтягивая бревно по ступенькам наверх короба сруба.
Еще один момент. От угла двух бревен, служащие дорожкой, зависит и трата сил. Чем больше угол, тем сложнее подымать бревна, чем меньше – тем проще. А потому для сего маневра лучше воспользоваться длинными бревнами, чтобы создать меньший угол. Такой способ затаскивания бревен не новый, но рабочий во все времена.
Источник
Скобяная лавка в Находке +7 908 979 88 11
Как перенести тяжелые бревна
Если вы сами занимаетесь строительством дачи или дома и используете при этом бревна , то вам мой совет придется как нельзя кстати. Не всегда для этой работы нам хочется нанимать рабочую силу, а порой и не по карману. С родней тоже не всегда удается договориться о помощи. Вот здесь-то и встает вопрос, а как же перенести эти самые тяжелые неподъемные бревна в одиночку?
Бревнышко за бревнышком, венец за венцом — баньку таким образом построить не так-то сложно: заносим сначала один конец бруса на сруб, а затем и другой задвигаем. Здесь нам помогает закон рычага. Как сказал Архимед: «дайте мне точку опоры, и я переверну мир».
Да вот одна оказия: не всегда эти самые бревна находятся под рукой. Обычно они складированы там, где их выгрузили.
Тащить тяжелый брус в одиночку — задача крайне нелегкая даже для двух здоровых мужиков. И вот именно тут нам на помощь приходит самое гениальное изобретение человека — колесо. Открутите от садовой тачки колесную пару и прикрутите её к куску доски небольшого размера — это и будет ваш второй и незаменимый помощник! Занесите второй конец бревна на эту тележку, беритесь за второй конец — и тащите бревно на любое расстояние — это уже будет проще простого, легче-легкого. Можете даже «поиграть» с весом бревна, приходящимся на ваши мышцы: для этого заносите свободный конец бревна на тележку как можно дальше. Чем дальше, тем меньший вес приходится вам тащить.
Таким способом вы можете не только переносить тяжелые бревна, но и брус , бетонные столбики , пачки досок и тому подобное.
В особенности этот совет поможет тому, кто любит все делать своими руками. Как перенести тяжелые бревна теперь для вас не проблема!
А вот инструмент и все, что вам необходимо для ручного и механизированного труда, вы сможете найти в нашем магазине «Скобяная лавка» по адресу: [stextbox г. Находка, ул Угольная, 59[/stextbox]
Делитесь в комментариях вашими секретами, возможно именно они помогут нашим читателям решить наболевшую задачу!
Источник