Как почистить колодец форсунки своими руками

Как промыть форсунки своими руками

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Читайте также:  Как сделать зеркальный потолок своими руками

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Источник

Чистка колодцев форсунок w124 OM605

#1 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Не нашел информацию в сети по поводу чистки колодцев форсунок перед закладыванием новых шайб и установкой форсунок.

    Снял форсунки, кольца, обнаружил, что посадочное место под шайбой все в грязи и копоти, одна из под одного кольца прорывались газы, теперь нужно чем-то очистить колодцы, но не понятно чем.

    Смущает, что при любом механическом воздействии стружка обязательно попадет в форкамеру и далее в целиндр.

    Кто что думает/как делает? Поделитесь пож-ста.

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    #3 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 355
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    #4 ОФФЛАЙН макс601

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: питер
    • Автомобиль:
      MB W124 200D 5КПП OM.601.911

    Не нашел информацию в сети по поводу чистки колодцев форсунок перед закладыванием новых шайб и установкой форсунок.

    Снял форсунки, кольца, обнаружил, что посадочное место под шайбой все в грязи и копоти, одна из под одного кольца прорывались газы, теперь нужно чем-то очистить колодцы, но не понятно чем.

    Смущает, что при любом механическом воздействии стружка обязательно попадет в форкамеру и далее в целиндр.

    Кто что думает/как делает? Поделитесь пож-ста.

    затыкаете вход в камеру и скребете под пылесосом или просто воздухом продуть, но обязательно каким-нибудь хреном заткнуть из резины или дерева.

    я воздухом выдувал

    Сообщение отредактировал макс601: 09 Апрель 2019 — 01:04

    #5 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    затыкаете вход в камеру и скребете под пылесосом или просто воздухом продуть, но обязательно каким-нибудь хреном заткнуть из резины или дерева.

    я воздухом выдувал

    Пока идея такая: взять шланг от обратки на 3.2 Gates без оплетки, вкрутить плотно в него длинный саморез (резину чуть разопрет), запихать этот шланг с саморезом во вход в камеру (заткнуть), должен встать плотно.

    Далее буду думать. нужно шкурить или фрезеровать, хз как пока.

    #6 ОФФЛАЙН макс601

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: питер
    • Автомобиль:
      MB W124 200D 5КПП OM.601.911

    алее буду думать. нужно шкурить или фрезеровать, хз как пока.

    там у вас все так плохо? я простой железякой типа отвертки поковырял, потом дунул из компрессора и все, делов то на пять минут было.

    Ну если очень хочется залейте еще антикокс, но по мне так это лишнее. Намного важнее чтобы шайбы уплотнительные были исправны.

    Сообщение отредактировал макс601: 09 Апрель 2019 — 13:17

    #7 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Вот как-то так. та что черная, в этом колодце вроде как из под шайбы пропускало газы

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал oldart: 09 Апрель 2019 — 23:43

    #8 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #9 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Попробуй литольчика положить отверточкой прям в отверстие,а потом уже и мех. обработку пробуй есть всякие ершики на дрели.Потом сверху вытрешь сколько сможешь,стартером крутнешь и остальное улетит.

    Спасибо за совет, как вариант.

    Я из подручных приспособ собрал специнструмент

    Порядок действий примерно следующий:

    Черным шлангом затыкаем вход в форкамеру. Поверх черного шланга надеваем белую пластиковую трубку (диаметр 20мм = диаметр шайбы форсунки), на ней наклеяна липучка под наждачку с самой наждачкой, я подготовил кольца из наждачки на 320/600/1000 зернистось, честно говоря лезть 320-й не охото, наверное начну с 600 и отполирую 1000 шоб по-феншую. Крутим трубку, снимаем ржу и нагар.

    Не стоит торопиться вынимать резиновый шланг, пусть постоит, можно смело продувать или тряпочкой с маслом пособирать пыль, грязь.

    Цена вопроса = 300 руб.

    Стоимость самого дешевого набора фрез для сопел форсунок — 2700 руб.

    Я бы купил набор, но там нет защиты от попадания гауна внутрь + на один раз покупать набор как-то жирно.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал oldart: 10 Апрель 2019 — 18:10

    Источник

    Читайте также:  Как сделать медную шину своими руками
    Оцените статью