Как почистить колодцы форсунок дизеля своими руками

Чистка дизельных форсунок своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели. В статье мы разберём, как выполняется чистка дизельных форсунок своими руками без посторонней помощи. При желании и наличии небольшого количества свободного времени с чисткой дизельных форсунок справляются самостоятельно. Убивают двух зайцев, учатся ремонту своими силами и экономят деньги.

В конце статьи находится видео, демонстрирующее чистку дизельных форсунок своими руками. Дополнит текстовый материал и поможет наглядно помять механизм чистки.

Количество дизельных автомобилей на улицах городов не снижается. Пользуются популярностью и востребованы водителями. Дизеля ценят за малый расход топлива при поездках на большие расстояния.

В дизельном моторе система подача топлива использует форсунки. Занимают центральное положение в системе обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Возникшие проблемы в работе форсунок нельзя не заметить.

Что собой представляют дизельные форсунки?

Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.

Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:

  • шумность работы мотора;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • наличие или отсутствие вибрации;
  • динамика разгона автомобиля;
  • расход топлива .

Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.

Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.

Чистка дизельных форсунок своими руками

На первый взгляд, задача по очистке форсунок сложная и требующая специального образования. Конечно, существуют отдельные способы очистки требующие применения специального оборудования. Если не хочется тратить деньги надо включать смекалку. Используются подручные материалы и инструменты.

Активное использование машины требует частых заправок. Не всегда топливо является качественным. На глаз определить наличие примесей в дизеле невозможно. Посторонние вещества, загрязняют сопла форсунок нарушая работоспособность. Качество распыления снижается.

Существует несколько способов чистки форсунок дизельного мотора. Каждый имеет преимущества и недостатки. Выбор способа очистки остаётся за владельцем.

Читайте также:  Делаем капканы своими руками

Популярные способы чистки:

1.Ультразвуковая чистка.

Эффективный способ удаления загрязнений при помощи специального оборудования. Самостоятельно выполнить работы не получиться. Установку стоит несколько тысяч долларов.

Форсунки демонтируются и погружаются в специальную жидкость. Дальше воздействуют ультразвуком. Создаются колебания разрушающие загрязнения в сопле форсунки. Эффективность высока и можно выполнить чистку за короткий промежуток времени.

2.Стенд для чистки.

Для чистки форсунок этим способом обращаются к специалистам. Выполняется подключение к специальному стенду.

Под высоким давлением очищающая жидкость циркулирует через форсунки до полной очистки. Метод эффективен и надёжен.

3.Очищающие присадки.

Популярный среди автолюбителей способ чистки форсунок. Многие пользуются, но специалисты относится к нему с настороженностью.

Эффективность его не доказана. Считается, что их свойства по очистке загрязнений не больше чем рекламный ход.

Использовать присадки просто ничего сложного нет. Приобретается средство и заливается вместе с топливом в бак. Производители утверждают, что активные компоненты чистящего средства удаляют загрязнения в форсунке.

4.Ручное промывание форсунок.

Популярный способ чистки, выполняемый своими руками. Не требует серьёзных материальных трат и эффективность доказана не одним поколением «дизелеводов».

Для ручного промывания готовят:

  • промывающую жидкость;
  • прозрачную силиконовую трубку небольшого диаметра;
  • аккумулятор ;
  • два одинаковых провода;
  • набор инструментов.

Порядок чистки форсунок:

1.Подготовка.

Форсунки демонтируются. За час до предполагаемого выполнения работ машину лучше не использовать. Снижаем давление в топливной системе до минимального уровня.

Откручиваются крепёжные элементы, удерживающие топливную рейку. Откручивается регулятор давления топлива. Извлекается рейку с форсунками.

2.Чистка форсунок.

Чистка выполняется специальной жидкостью. Надо имитировать работу форсунки. Каждая форсунка фиксируется под ёмкостью с очищающей жидкостью. К форсунке прикреплена прозрачная силиконовая трубка.

Через трубку жидкость для чистки подаётся в форсунку. Для активизации дозатора форсунки подаётся электрический ток. Применяют аккумулятор и два провода. Электрическая цепь замыкается. Форсунка начинает распылять очищающую жидкость. Для полной чистки хватит 5-10 минут работы.

Как снизить скорость загрязнения форсунок?

Проблему проще предотвратить, чем мучительно искать пути её решения. Многие водители не выполняют обслуживание автомобиля согласно регламенту. Машина рано или поздно станет «колом» и придётся её ремонтировать.

Способы уменьшения скорости загрязнения форсунок:

1.Качество топлива.

Желание сэкономить толкает водителей на приобретение топлива сомнительного качества. Такой дизель содержит массу примесей и даже воду. Главная причина ускоренного загрязнения форсунок заключается в использовании низкокачественного топлива.

Специалисты рекомендуют приобретать дизель с официальных автозаправочных станций. Продлевается срок использования форсунок без их ремонта, замены или очистки.

Читайте также:  Аксессуары для туфлей своими руками

2.Использование очищающих присадок.

Присадки для топлива неспособны эффективно чистить форсунки, но могут использоваться как профилактическое средство.

На ранней стадии, когда форсунки начинают «обрастать» грязью средства подобного типа полезны. Злоупотреблять не стоит, но один раз в год можно применять.

3.Рациональное использование автомобиля.

Водители в эру прогресса злоупотребляют автомобилем. Ленятся пройти пешком несколько сотен метров и предпочитают поездку на машине. Высокие температуры переводят содержащиеся в солярке парафины из жидкого состояния в твёрдое состояние. Пропускная способность форсунки уменьшается и подача топлива нарушается.

4.Профилактика.

Не нужно ждать проблем в работе форсунок. Надо действовать на опережение и нанести превентивный удар по загрязнениям. Специалисты рекомендуют выполнять профилактическую очистку форсунок не реже одного раза в два года.

Источник

Чистка колодцев форсунок w124 OM605

#1 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Не нашел информацию в сети по поводу чистки колодцев форсунок перед закладыванием новых шайб и установкой форсунок.

    Снял форсунки, кольца, обнаружил, что посадочное место под шайбой все в грязи и копоти, одна из под одного кольца прорывались газы, теперь нужно чем-то очистить колодцы, но не понятно чем.

    Смущает, что при любом механическом воздействии стружка обязательно попадет в форкамеру и далее в целиндр.

    Кто что думает/как делает? Поделитесь пож-ста.

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    #3 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 355
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    #4 ОФФЛАЙН макс601

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: питер
    • Автомобиль:
      MB W124 200D 5КПП OM.601.911

    Не нашел информацию в сети по поводу чистки колодцев форсунок перед закладыванием новых шайб и установкой форсунок.

    Снял форсунки, кольца, обнаружил, что посадочное место под шайбой все в грязи и копоти, одна из под одного кольца прорывались газы, теперь нужно чем-то очистить колодцы, но не понятно чем.

    Смущает, что при любом механическом воздействии стружка обязательно попадет в форкамеру и далее в целиндр.

    Кто что думает/как делает? Поделитесь пож-ста.

    затыкаете вход в камеру и скребете под пылесосом или просто воздухом продуть, но обязательно каким-нибудь хреном заткнуть из резины или дерева.

    я воздухом выдувал

    Сообщение отредактировал макс601: 09 Апрель 2019 — 01:04

    #5 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    затыкаете вход в камеру и скребете под пылесосом или просто воздухом продуть, но обязательно каким-нибудь хреном заткнуть из резины или дерева.

    Читайте также:  Как сделать раствор бетона пропорции своими руками

    я воздухом выдувал

    Пока идея такая: взять шланг от обратки на 3.2 Gates без оплетки, вкрутить плотно в него длинный саморез (резину чуть разопрет), запихать этот шланг с саморезом во вход в камеру (заткнуть), должен встать плотно.

    Далее буду думать. нужно шкурить или фрезеровать, хз как пока.

    #6 ОФФЛАЙН макс601

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: питер
    • Автомобиль:
      MB W124 200D 5КПП OM.601.911

    алее буду думать. нужно шкурить или фрезеровать, хз как пока.

    там у вас все так плохо? я простой железякой типа отвертки поковырял, потом дунул из компрессора и все, делов то на пять минут было.

    Ну если очень хочется залейте еще антикокс, но по мне так это лишнее. Намного важнее чтобы шайбы уплотнительные были исправны.

    Сообщение отредактировал макс601: 09 Апрель 2019 — 13:17

    #7 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Вот как-то так. та что черная, в этом колодце вроде как из под шайбы пропускало газы

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал oldart: 09 Апрель 2019 — 23:43

    #8 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #9 ОФФЛАЙН oldart

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 341
    • Город: Коста
    • Автомобиль:
      W124 , 250D , 1994 , АКПП

    Попробуй литольчика положить отверточкой прям в отверстие,а потом уже и мех. обработку пробуй есть всякие ершики на дрели.Потом сверху вытрешь сколько сможешь,стартером крутнешь и остальное улетит.

    Спасибо за совет, как вариант.

    Я из подручных приспособ собрал специнструмент

    Порядок действий примерно следующий:

    Черным шлангом затыкаем вход в форкамеру. Поверх черного шланга надеваем белую пластиковую трубку (диаметр 20мм = диаметр шайбы форсунки), на ней наклеяна липучка под наждачку с самой наждачкой, я подготовил кольца из наждачки на 320/600/1000 зернистось, честно говоря лезть 320-й не охото, наверное начну с 600 и отполирую 1000 шоб по-феншую. Крутим трубку, снимаем ржу и нагар.

    Не стоит торопиться вынимать резиновый шланг, пусть постоит, можно смело продувать или тряпочкой с маслом пособирать пыль, грязь.

    Цена вопроса = 300 руб.

    Стоимость самого дешевого набора фрез для сопел форсунок — 2700 руб.

    Я бы купил набор, но там нет защиты от попадания гауна внутрь + на один раз покупать набор как-то жирно.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал oldart: 10 Апрель 2019 — 18:10

    Источник

    Оцените статью