Как подключить конденсатор своими руками

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения двигателя через конденсатор

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Читайте также:  Бак для мойки своими руками

Источник

Схема подключения и расчёт пускового конденсатора

Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?

Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.

В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.

В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

Рабочий конденсатор постоянно включён в цепь обмотки через него протекает ток равный току в рабочей обмотке. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора — не более 3 секунд (в современных кондиционерах используется только рабочий конденсатор, пусковой не используется)

Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора

Расчёт сводится к подбору такой емкости, чтобы при номинальной нагрузке было обеспечено круговое магнитное поле, так как при значении ниже или выше номинального магнитное поле изменяет форму на эллиптическое, а это ухудшает рабочие характеристки двигателя и снижает пусковой момент. В инженерных справочниках приведена формула для расчёта ёмкости конденсатора:

Ср= Isinφ/2πf U n 2

I и sinφ –ток и сдвиг фаз между напряжением и током в цепи при вращающемся магнтном поле без конденсатора

f- частота переменного тока

U – напряжение питания

n- коэффициент трансформации обмоток , определяется как соотношение витков обмоток с конденсатором и без него.

Напряжение на конденсаторе рассчитывается по формуле

Uc= U√(1+n 2 )

Uc -рабочее напряжение конденсатора

U — напряжение питания двигателя

n — коэффициент трансформации обмоток

Из формулы видно, что рабочее напряжение фазосдвигающего конденсатора выше напряжения питания двигателя.

В пособиях по расчёту приводят приближённое вычисление – 70-80 мкФ ёмкости конденсатора на 1 кВт мощности электродвигателя, а номинал напряжения конденсатора для сети 220 В обычно ставят — 450 В.

Также параллельно к рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор на время пуска, примерно на три секунды, после чего срабатывает реле и отключает пусковой конденсатор. В настоящее время в кондиционерах схемы с дополнительным пусковым конденсатором не применяют.

В более мощных кондиционерах используют компрессоры с трёхфазными асинхронными двигателями, пусковые и рабочие конденсаторы для таких двигателей не требуются.

Источник

Как подключить конденсатор к электродвигателю

Подписка на рассылку

Почти ко всем частным домам, гаражам и территориям подведена однофазная сеть 220В. От нее работают очень многие бытовые устройства. Если подключить трехфазный агрегат к бытовой сети с напряжением 220В, просто соединив обмотки статора с питающей сетью, то ротор не будет двигаться, так как нет вращающегося магнитного поля. Здесь нужен пусковой и рабочий конденсатор. Первый включается на непродолжительное время. Он позволяет увеличить пусковой момент. Из-за того, что напряжение во время заряда конденсатора возрастает постепенно, разность потенциалов на его выводах будет неизменно отставать от питающей сети, благодаря чему и произойдет сдвиг фаз и возникнет вращающееся магнитное поле. Но как подключить конденсатор к электродвигателю?

Как подключить конденсатор к электродвигателю 220В?

Сперва открутите крышку клеммной коробки (расположена на корпусе агрегата). Здесь можно увидеть количество выходящих из статора контактов, на которые выведены концы обмоток статора — 6. Если соединение выполнено только по схеме «Звезда» в коробке клеммной будет лишь 3 контакта. Переключение схемы соединения обмоток статора со «Звезды» на «Треугольник» осуществляется с помощью перестановки перемычек, которые замыкают концы обмоток. Пример представлен на фото:

Как подключить пусковой конденсатор к электродвигателю по схеме «Треугольник» и «Звезда». Рассмотрим эти два способа подробно.

Читайте также:  Как сделать свой авто руками

«Треугольник»

  1. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки U2 с началом фазной обмотки V1.
  2. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки V2 с началом фазной обмотки W1.
  3. При помощи перемычки соедините конец фазной обмотки W2 с началом фазной обмотки U1.

Все точки соединения, о которых сказано выше, являются точками подключения к трехфазной сети. Подключение конденсаторов к электромотору с обмотками статора соединенных по схеме «Треугольник» выполняется через специальную пусковую кнопку, а включение агрегата в сеть производится согласно приведенной схеме.

Когда у электромотора обмотки соединены только по схеме «Звезда», то в клеммную коробку уже выведены 3 клеммы. Подключение конденсаторов выполняется по приведенной схеме. К концам обмоток U, V и W (или U1, V1 и W1 — как на схеме), нужно через пусковую кнопку подключить конденсаторы и жилы кабеля (подвести питающее напряжение), что и позволит запустить агрегат от однофазной сети.

При подключении в однофазную сеть электромотора, у которого обмотки статора соединены по схеме «Треугольник», потеря мощности составит не менее 25%. При подключении в однофазную сеть трехфазного двигателя со схемой соединения обмоток «Звезда» потеря мощности составит не менее 50%. Можно разобрать агрегат, рассоединить центральное соединение обмоток и вывести недостающие концы обмоток в клеммную коробку. Далее следует соединить концы обмоток по схеме «Треугольник» и вести подключение по ранее описанному принципу.

Если агрегат имеет мощность до 1,5 кВт, то чаще всего установки рабочих конденсаторов оказывается достаточно, так как конденсаторов, соединенных параллельно может быть несколько. Если же предполагаются значительные нагрузки на электродвигатель, то к нему стоит подключить рабочий и пусковой конденсаторы.

Чтобы подобрать емкость для конденсатора примените следующую формулу:

Сраб. = k х Iф/U сети

k – коэффициент равный 4800 для схемы соединения обмоток статора «Треугольник» и 2800 — для схемы «Звезда».

Iф – номинальное значение тока статора (определяется по справочным данным, исходя из маркировки двигателя или замера присоединительных и габаритных размеров).

U сети – напряжение питания сети (220В).

Теперь вы знаете, как подключить конденсатор к электродвигателю 220в. Примите во внимание все, что написано выше и смело действуйте.

Источник

Схема Подключения Через Конденсатор

Пример размещения конденсатора на внешней стороне корпуса электродвигателя В зависимости от места установки и других условий эксплуатации конденсаторы могут располагаться на внешней стороне двигателя рядом с коробкой расключения. К сожалению, этого нельзя сказать о мощности, потери которой достигают значительных величин.


В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике.

Если в процессе эксплуатации мотор перегревается, то, значит, емкость прибора больше требуемой.
Соединение конденсаторов (часть 1)



Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки.

Если последняя загорается, значит, два проверяемых конца относятся к одной обмотке. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Если в процессе эксплуатации мотор перегревается, то, значит, емкость прибора больше требуемой.

Но как это сделать правильно? Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.

А возрастание тока приведет к нагреву обмоток.

Подключение однофазного двигателя.

Конструкция и принцип работы

И еще один очень важный момент. Расчет номинала конденсаторов Условные обозначения: Сп — пусковой, Ср — рабочий. Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в схему конденсатор.

В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

Далее, зная рабочее напряжение и требуемую емкость подбираем конденсаторы по параметрам: типы и нужное количество. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью.

Начнем с того, что существует две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.

И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Определение пар проводов относящихся к одной обмотке Вторая задача определение начала и конца обмоток несколько сложнее и требует наличия батарейки и стрелочного вольтметра. Однако, в данном случае произойдет снижение частоты вращения.

На одну клемму подаётся фаза, на другую ноль, включение конденсаторной группы производим к третьей. У них даже на бирках указаны, что можно проводить подключение и на трехфазную сеть, и на однофазную.
Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.

Читайте также:  Изготовление фальш каминов своими руками

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

Комбинированная схема с двумя конденсаторами Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор.

Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов. Во-вторых, и самое главное — автор на практике убедился, что даже предельно точный расчет не является гарантией корректной работы движка.

Последняя имеет меньший размер и является пусковой.

Положение контактов в распределительной коробке трехфазного двигателя Подключение трехфазного двигателя по схеме звезда Распределительная коробка трехфазного двигателя с положением перемычек для подключения по схеме звезда При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети по его обмоткам в разный момент времени по очереди начинает идти ток, создающий вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с ротором, заставляя его вращаться. Ставить один или целую сборку из нескольких образцов с разными номиналами — кому как удобнее.

В идеале они должны быть равны между собою, если и есть небольшие различия процентов 30 , то это не идеал, но всё-таки хорошо. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно В.

Схемы подключения


В этом случае для подключения двигателя по схеме «треугольник» необходимо вывести в коробку недостающие концы обмоток С4, С5, С6. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах. Это же касается и организации реверсирования двигателя.

Так будет надежней. Редактировал А. Если подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть, то вот этот вращающийся момент не создается.

Пусковая ветвь будет использоваться до момента разворота ЭД, рабочая — напротяжении всей работы двигателя. Схема однофазного электродвигателя представлена на рисунке 1. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию Вольт. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Схемы подключения

Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Для того, чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Таким же образом проверяется и обмотка А — с батарейкой, подсоединенной к обмотке C или B.

Давайте разбираться в ней. Но выпирающая часть, на которой сидит вентилятор и есть ротор. Вторая же обмотка включена все время.

Они играют роль шунтов, однако действую не мгновенно. Чтобы создать первоначальный вращающий момент, в пазы статора укладывается вторичная обмотка, которая носит название пусковой.

Как подключить электродвигатель 380 на 220?

После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой.

Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов. Схема обмотки треугольником проще. Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора. Но это намного усложняет схему, поэтому приводить какие-либо чертежи автор не считает целесообразным.

Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. Это еще раз доказывает, что целесообразнее конденсаторы подбирать практически.

В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте — увеличивается; направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре. Такие устройства имеют коэффициент мощности больший, чем у выше описанных короткозамкнутых приборов, развивают по сравнению с ними больший вращающий момент. Нажал и держи пока не развернулся двигатель, а потом отпускай и цепочка разорвана. У рабочей обмотки его значение всегда меньше около 12 Ом , чем у пусковой обычно около 30 Ом.
Пусковые конденсаторы. Как подобрать и подключить.

Источник

Оцените статью