Как подключить ксенон своими руками h27

—>Автозапчасти и СТО —>

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Читайте также:  Игровой комплекс для крыс своими руками

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Источник

Лампы ксенон H27 — как поставить?

Автолюбители бывают разными. Некоторым доставляет особое удовольствие копаться во внутренностях двигателя, меняя все до такой степени, что технические характеристики вырастают раза в полтора. Другие, к примеру, больше озабочены салоном – натуральная кожа сидений, фирменные колпачки и дверные ручки и т. д. Бывают и те, кто обожает «чистые», не измененные автомобили. Все должно быть точно так, как это сделал производитель. Но подавляющее большинство все же обычно развлекается, меняя внешний облик своего четырехколесного друга. Для этого используется абсолютно что угодно. В ход идут спойлеры, боковые юбки, бамперы и прочее. Некоторые выбирают более функциональные изменения. Например, поменять лампу в противотуманных фарах, допустим, на комплект ксенона H27. Такие перемены вполне оправданны, и именно о них пойдет речь.

Читайте также:  Домик для кошек размеры чертежи своими руками

Что вообще такое ксеноновые лампы?

Это довольно простой вопрос. Лампы ксенон H27, как и любые другие, делаются по одной и той же технологии – в стеклянную колбу под высоким давлением закачивается смесь газов. Основой для всего состава служит, как можно понять из названия, именно ксенон.

Далее на производстве подсоединяется необходимый цоколь и патрон. Собственно, на этом и заканчивается их изготовление. Но они отличаются друг от друга, поскольку, например, комплект ксенона H27 4300K, это уже четкое определение того, что именно вы покупаете.

Принцип работы

Вся конструкция работает на основе электрической дуги. Это высоковольтный разряд, что активирует ту смесь газов, о которой было упомянуто раньше. Таким образом, работают все представленные на рынке модели этого класса. Так что отличие лампы (ксенон H27) от другой просто нет. По крайней мере, в такой специфической области. В других же категориях сравнения все может быть по-другому.

Достоинства таких ламп

Основная ценность, ради которой приобретаются эти полезные устройства, это температура свечения. Данная характеристика приближена к настоящему солнечному свету, что делает лампы ксенон H27 достаточно выгодной покупкой. Ведь такой свет гораздо более приятен глазу, и одновременно не слепящий, хотя и достаточно яркий.

Как другой фактор, можно выделить достаточно высокий коэффициент полезного действия. Газонаполненные лампы накаливания обычно умирают за счет порванной нити. Здесь такой проблемы не будет и в помине. За счет этого срок службы значительно увеличивается. Также нужно отметить и тот факт, что потребление энергии сравнимо все с теми же галогенными — у лампы ксенон H27, как и у любой другой, значительно ниже.

Отличия ксеноновых от галогеновых

О преимуществах было сказано в прошлом пункте, но стоит все-таки привести некоторые цифры, чтобы даже самые ярые скептики осознали все достоинства. Дело в том, что мощность, которая потребляется при постоянной работе, снижена порой в полтора раза. Лампы бывают самыми разными, но в целом ксенон находится в диапазоне от тридцати пяти до пятидесяти Вт, тогда как лампы накаливания потребляют до сотни.

Световой поток, который дает лампа H27 или любая другая такая же, больше вдвое. Соответственно, от 800 до полутора тысяч, и 3200 люменов у ксенона.

Точно так же цветовая температура, которая была упомянута. Если для подобия дневному свету нужны показатели от четырех тысяч, то лампы с галогенным устройством дают всего до трех. На самом же деле, комплект ксенона H27 4300K – чуть ли не самый слабый из всех представленных на рынке экземпляров. Некоторые доходят даже до семи тысяч, но это и стоит соответствующе.

Срок службы тоже значительно увеличен, в некоторых случаях до десяти раз. Просто если сравнить 300-400 заявленных часов для ламп накаливания с ксеноновыми тремя тысячами, любая разница в цене окупается сторицей.

Почему сегодня они так популярны?

Такой вопрос вполне закономерен. Тут все дело в цоколе. Ксенон цоколь H27 относится к классу Н, как видно из маркировки в названии. Суть в том, что головной свет на машине заточен специально под такой класс – по крайней мере, в большинстве автомобилей. Раньше же цоколи, выпускавшиеся массово, имели размер D2R или D2S.

Последние были характерны только для средств передвижения ВИП-категории, а значит, для обывателя оставались недоступными. Теперь же рынок полнится стандартизированными лампами. Так что все та же лампочка ксенон H27 вполне подойдет практически для любого автомобиля.

Предлагаемая цветовая температура

Большинство ламп все же устанавливается прямо на заводах. Для отечественных автомобилей это еще не так распространено, но все же сдвиги в эту сторону имеются.

Так или иначе, заводские показатели редко когда отличаются от комплекта на 4300K. Если же они и выше, то не намного. Суть здесь в том, что если температура цвета будет больше, чем пять тысяч, то потеря в световом потоке превратится в критическую величину. Последнее окажется определяющим фактором того, достаточно ли света дают установленные лампы, а значит, фактически могут послужить причиной остановки и даже штрафа.

Читайте также:  Генератор гравитационных волн своими руками

На рынке можно найти еще и другие варианты. Например, шесть или даже семь тысяч К. Но смысла в этом нет, поскольку пользоваться ими в качестве ближнего или противотуманного света вы не сможете. К тому же установка довольно сложна, и в мастерских попросту откажутся делать такое.

Как поставить ксенон H27?

Схема, приведенная ниже, — всего лишь описание процесса одним из автолюбителей, потому не претендует на абсолютную точность. Также некоторые изменения нужно вносить согласно конструкции автомобиля.

Итак, первым шагом будет снятие решетки радиатора. Для этого нужно выкрутить соответствующие винты, а также снять защелки. Только после всех процедур можно, собственно, снимать.

Далее снимаете фары – обычно они крепятся несколькими саморезами. После чего вам нужно провести замену ламп. Вынимаете обычные и устанавливаете купленный комплект ксенона H27.

Это только самая легкая часть работы – далее надо установить блок розжига. В кузове должно быть несколько штатных отверстий, куда он вполне сможет поместиться. Естественно, закрепляться устройство должно достаточно надежно, желательно в двух-трех точках винтами – отверстия на нем должны быть проделаны производителем.

Последним этапом будет подсоединение необходимых проводов и их закрепление. Здесь H27/2 ксенон комплектуется специальным набором жгутов. Точнее говоря, это не совсем последний шаг. Вам еще нужно отрегулировать свет, чтобы не слепить водителей на встречной, а потом собрать все обратно, так как оно и было. Это занимает достаточно много времени и усилий.

Что нужно знать для корректной установки?

В первую очередь то, что самостоятельная установка может быть опасна или/и противозаконна. Дело в том, что различия между ксеноном и галогенными лампами достаточно велики. Об этом шла речь выше. Но вот о трудностях с заменой там не было сказано ни слова.

Стоит предупредить, что абсолютно безопасно и законно использовать только те лампы, которые установлены на заводе. Суть здесь в том, что технология производства заключается в использовании как специальных фар, предназначенных для таких ламп, так и в специальном цоколе. Заводская сборка обычно предполагает последний как D2S или D2R. Другие, например, как в нашем случае лампы ксенон H27, встречаются достаточно редко.

Также об ослеплении других водителей – такие жалобы часто можно услышать на автомобильных форумах. Свет попадает куда угодно, только не на проезжую часть. Естественно, виной этому неправильная установка.

Еще вам нужно знать кое-что о взаимодействии ксенона со стандартными фарами. Они не то чтобы очень подходят друг другу. Стандартные фары, предназначенные для галогенных ламп, быстро потемнеют, если поставить ксенон. Дело тут в ультрафиолетовом спектре, который излучают такие устройства.

Именно поэтому устанавливаются специально сделанные линзованные стекла, рассеивающие свет.

Вместо заключения

Как вы можете судить из всего вышеизложенного, самостоятельная замена ламп на популярный ксенон — дело достаточно хлопотное. Конечно, преимущества здесь очевидны, вы ведь сами о них читали. Но заниматься такой работой следует специалистам – особенно если ваш автомобиль не предназначен производителями для таких механизмов.

Использовать лучше всего целые фары с предустановленными лампами – найти что-то, подходящее вашей «ласточке», вполне реально. Рынок деталей сегодня очень богат на выбор.

Учитывайте также тот факт, что корректная установка будет достаточно дорогим удовольствием. Да, со временем все окупится, но это случится еще не скоро, а потратиться придется именно сейчас. Так что устанавливать данную оптику своими руками на автомобиль или нет, решать вам.

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности лампа H27.

Источник

Оцените статью