Как покрасить авто акрилом своими руками

Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

Источник

Как покрасить автомобиль в домашних условиях акриловой краской

Сегодня акриловые краски получили большую популярность, поскольку они обладают целым рядом преимуществ, которые выгодно отличают их от других составов. Их разрешается использовать в помещениях с повышенной влажностью, кроме того они обладают повышенной стойкостью к ультрафиолету и выгоранию, поэтому зачастую мастера используют их для отделочных наружных работ.


акриловые краски могут быть и не автомобильными

Плюсы их использования также заключаются в том, что применить такой тип краски можно на любой поверхности, при этом они быстро сохнут и считаются достаточно стойкими.

Акриловое покрытие, которое можно получить в результате окрашивания, является полностью безопасным и экологически чистым. Краска лишена резкого запаха, поэтому использовать ее можно даже в помещениях без системы вентиляции.

Палитра оттенков акриловых составов поражает своим разнообразием – можно подобрать краску на любой вкус. Все эти особенности и спровоцировали резкий рост популярности акриловых красок среди потребителей. Акриловая краска для авто очень простая в нанесении, поэтому выполнить покрасочные работы сможет даже новичок без особых практических навыков.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Читайте также:  Как сделать колос пшеницы своими руками

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Что нужно учитывать при выборе автоэмали

Специализированные мастерские по ремонту машин любят работать с материалами одного производителя. Каждая окрасочная система имеет свои особенности:

  • использование определенных растворителей;
  • свои фирменные отвердители и разбавители;
  • разные режимы нанесения лаков и красок;
  • разные режимы сушки.

Привыкая работать с определенными материалами, автомаляр знает сколько сохнет автомобильная краска выбранного производителя.

Перед тем как использовать новую систему, человек должен пройти переподготовку. Если он будет использовать старые методы при работе с новыми материалами, то это обернется финансовыми потерями.

Мастера в гаражах используют то, что есть в наличии на авторынке. Это материалы низкой и средней ценовой категорий. Такие как «Вика», Mobihel. Дилерские мастерские и серьезные автосервисы красят дорогими материалами: DuPont, Standox, Sikkens. Эти эмали дают предсказуемый результат.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Этапы работы

Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

  • помывка авто;
  • зачистка, а также обезжиривание;
  • шпатлёвка поверхности;
  • грунтовка авто;
  • покраска кузова валиком;

Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

Зачистка и обезжиривание

Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.

Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

Шпатлевание

Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

Читайте также:  Зделай сам своими рук

Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.

Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

Грунтование

После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

Покраска деталей

Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.

Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.

Свойства акриловых красок и их плюсы

Защитить окрашиваемую поверхность с помощью акриловой краски можно благодаря тому, что практически сразу же после ее нанесения растворитель высыхает. Это способствует образованию пластиковой пленки, которая обладает повышенной упругостью и эластичностью. Именно поэтому акриловые составы являются предпочтительнее при окрашивании кузова транспортного средства.

Особенностью акриловой краски также является ее устойчивость к воздействию воды и перепадам температур. Под влиянием холодного воздуха покрытие не будет растрескиваться и не начнет облупливаться через некоторое время после окрашивания.

Покраска авто акрилом – занятие очень простое, наносить следующий слой можно практически сразу же после первого (для высыхания достаточно всего 3-4 часов). Такой состав можно без проблем смыть со всех используемых инструментов, если он еще не подсох.

Отличительной особенностью этой краски является ее долговечность. Срок службы может составлять до 20 лет, если купленный состав был качественным. После полного высыхания окрашенную поверхность можно подвергать чистке и мытью.

Вне зависимости от типа ее состава, все акриловые краски обладают идентичными свойствами. Это связано с тем, что смесь изготавливается по особой технологии и используются для этого только высококачественные компоненты. Акриловая краска для автомобилей имеет такие особенности:

  1. Срок службы – около 20 лет.
  2. На поверхности в процессе эксплуатации не появляются трещины, и краска не начинает расслаиваться.
  3. Состав очень стойкий к воздействиям и атмосферному влиянию.
  4. Уже спустя сутки после окрашивания поверхность уже пригодна к эксплуатации.
  5. Даже под воздействием химических веществ и моющих смесей краска не теряет своих свойств.
  6. Для нанесения краски можно использовать краскопульт, обычную кисточку или валик.
  7. Акриловая пленка, которая образуется после окрашивания, очень прочная, поэтому нет необходимости дополнительно ее закреплять.

Расход акриловой эмали

Современные автомобили классов C и D имеют примерно равную площадь, пригодную для ремонта своими руками. В среднем на одно авто уходит 2 литра эмали с основой из акрилатов (имеется в виду объем неразбавленного вещества). Алкидной эмали потребуется больше, что связано с разным способом использования материалов. Если в ваших планах обновление ЛКП и внутренних поверхностей, общий объем следует увеличить вдвое, поскольку на отдельные детали будет израсходовано больше материала.

Если речь идет о «металлике», то рассчитать объем можно по объему израсходованной базы. Эмали потребуется столько же, сколько и базы. То же правило действует и в отношении лаков на основе полиакрилатов, однако в этом случае многое зависит от кроющей способности базового материала лака (способности образовывать ровную блестящую поверхность без обработки). Лаки на основе акрилатов имеют меньшую укрывающую способность, чем сделанные на основе синтетических смол.

Как покрасить кузов самостоятельно? Сколько сохнет автомобильная краска в гараже

Для окраски в условиях гаража нужно создать минимально необходимые условия:

  1. Вентиляция. Гараж имеет малую кубатуру помещения, поэтому без вытяжки будет стоять густой туман из растворителя и краски. Вытяжка должна устанавливаться в помещении снизу, а приток воздуха — сверху. В этом случае частицы пыли не будут подниматься в воздух и оседать на свежеокрашенные детали. Чтобы снизить количество мелкого мусора, стены и пол заливаются водой.
  2. Компрессор должен не только создавать необходимое давление — 8 атм, но и обладать необходимой производительностью. Если производительность будет ниже 240 л/мин, то воздуха будет хватать только для покраски одной детали. Нужно учитывать, сколько времени сохнет автомобильная краска между слоями. Чтобы не покупать дорогой компрессор, можно установить ресивер, в котором будет накапливаться воздух дополнительно. Его можно сделать из старого газового баллона или куска трубы большого диаметра.
  3. Для гаража не нужно брать дорогой краскопульт Sata. Достаточно недорогого китайского пистолета. Главное, обратить внимание на его принцип распыления. На краскопульте должна быть надпись HVLP. Это позволит использовать компрессор с низкой производительностью.
Читайте также:  Делаем консоль своими руками

  • Для сушки деталей лучше использовать прожекторы ПКН. Они создадут достаточное освещение во время покраски и высокую температуру сушки. Сколько сохнет автомобильная краска в гараже? Это зависит от мощности прожекторов, которая может составлять 1000-1500 Вт.
  • Простота — главное преимущество акрила

    Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

    До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

    Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

    Как применять катализаторы

    Также сушить кузов авто можно при помощи специальных катализаторов отвержения. Вы сможете встретить огромное количество видов в магазинах с лакокрасочными материалами. Выбирать нужно тот катализатор, который подходит под вашу краску – обычно это указывается на этикетке. Если указания нет, всегда можно поинтересоваться у продавца или найти информацию в интернете.

    Раствор способствует снижению температуры до 75 градусов. Катализатор для авто готовится в стеклянной таре, его нужно использовать сразу. Почти каждый производитель устанавливает срок годности для этого раствора в месяц, но сколько сохнет ваш продукт – уточните на упаковке. Наносить ангидрид нужно до начала покраски. После нанесения слоев, ангидрид быстро затвердевает, образовываю надежное крепление для первого слоя. Также применения такого раствора поможет сделать внешний вид автомобиля более блестящим, даже немного глянцевым.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Кризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина должна сохнуть после покраски?»

    Бюджетная окраска

    Иногда приходится автолюбителю подкрашивать локальные повреждения, оставленные ветками деревьев, детьми во дворе, камешками, летящими из-под колес машины. Для этого нет необходимости прибегать к серьезному и дорогостоящему ремонту. Достаточно воспользоваться аэрозольной краской из баллончика.

    Такие автоэмали бывают акриловые и на основе нитроцеллюлозы. Также есть аэрозольные грунты и лаки. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика? Это будет зависеть от количества нанесенных слоев, а также от температуры окружающей среды. При температуре +20 ºC время высыхания одного слоя составит около 15-20 мин.

    Инфракрасный метод


    Чаще всего для сушки кузова авто или каких-то пластиковых элементов используют компактную инфракрасную сушку – охватывает она 20-40 см. Питается этот прибор от электросети, но есть и модели с аккумулятором. Оптимальной расстояние между окрашенной часть авто и лампой не должно превышать 50 см. Модуль этих сушилок оснащен позиционной кассетой, которой можно менять положение и высоту агрегата. Для тех, у кого чересчур маленькая мастерская, мы рекомендуем брать модуль для авто поменьше. Но не забудьте, что площадь окрашенной поверхности тоже будет меньше. Обычно инфракрасная лампа оснащена таймером, с помощью которого можно узнать, как долго сохнет эмаль и поверхность после покраски.

    Популярный вопрос – сколько сохнет лак после нанесения на кузов авто. Уже после 5-6 часов авто можно эксплуатировать, но мыть автомобиль нужно не раньше, чем через неделю после покраски и обработки лаком.

    Конвективный способ является традиционным для небольших мастерских, при чем не только коммерческих. Ведь подобная лампа подойдет и простому водителю, который хочет содержать свой автомобиль в отлично состоянии. Главный недостаток того метода – слишком быстрый нагрев, из-за которого внешние слои высыхают быстрее внутренних, поэтому, если переборщить с температурой – ЛКП может пойти пузырями.

    Чтобы такого не было, позаботьтесь, чтобы нагрев был максимально медленным. В этом плане инфракрасная лампа лучше, ведь лучи проходят через все слои. Если же вы не хотите рисковать или у вас мало опыта в обращении с подобными агрегатами, лучше спокойно подождать сутки, пока автомобиль полностью высохнет. Начинать эксплуатировать (но аккуратно) машину уже можно того, как сушка в 5-6 часов была завершена.

    Источник

  • Оцените статью