Как покрасить авто своими руками валиком

Покраска авто валиком

Покраска авто валиком

Подготовка

Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлёван, ещё раз ошкурен, очищен и обезжирен.

Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.

Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своём гараже.

Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в инструкции на упаковке от каждого средства.

Итак, кто ищет альтернативу фирменной покраски автомобиля в мастерской, желает лично пройти на себе все прелести малярного дела, но при этом не хочет покупать компрессор, не говоря уже о другом более дорогостоящем оборудовании, всегда может взять малярную кисть в руки и приступать к работе.

вернуться к меню

О технике работ

Эмаль должна быть масляной либо битумной, тогда она лучше ложится. Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоёв. Причём их число может быть разным. Первый слоя эмали позволит выявить дефекты после выполненных работ и указать на другие повреждения. Затем ещё можно устранить недостатки, используя шпатлевку.

После сушки и шлифовки этих мест нужно удалить всю пыль, а затем продолжать покраску. Стоит лишний раз протереть кузов специальной тканью, чтобы предупредить оседание пыли и преждевременную порчу ЛКП (лакокрасочное покрытие). Именно так красят авто с использованием кисти.

Эмаль лучше брать с тем же плёнкообразующим, что был применён изготовителем. Если автомобиль достаточно старый, советских годов выпуска, нужно поискать банки с меламиноалкидными эмалями таких марок: МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-12, МЛ-1121. Важно подобрать правильную пропорцию красящих компонентов и растворителей. Процесс длительный, потому доля последних увеличивается в несколько раз по сравнению с веществом для краскораспылителя.

Для нанесения эмали можно использовать не только кисточку, но и поролоновый тампон. Специалисты рекомендуют применять такую технологию, если производится покраска труднодоступных мест либо используется специальная смесь на основе цинка.

вернуться к меню

Технология

Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки. Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филёночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.

Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушёвка не требуется.

  • только треть волоса погружается в ёмкость с краской;
  • лишнее отжимается по краю;
  • при нанесении медленно сохнущих смесей нужно проводить кистью равномерно, затем растушёвывать;
  • ручка к поверхности металла располагается под углом 50—60° на протяжении всего процесса;
  • щетина не должна твердеть;
  • после завершения процесса инструмент вымывается в растворителе, потом в тёплой мыльной воде.

Можно ли покрасить кузов валиком?

Не менее сложно даётся покраска автомобиля валиком небольших размеров. Этот инструмент хорош при обновлении ЛКП на больших участках кузова. В остальных местах вновь нужна кисть.

По сравнению с предыдущим методом, этот немного быстрее по времени, чуть экономичнее в расходе материалов, проще в использовании. Он не требует чёткой выдержки наклона по отношению к окрашиваемой поверхности.

вернуться к меню

Альтернатива — аэрозольный баллончик

Полностью красить машину кистью – это прошлый век. Расход краски очень велик по сравнению с остальными методами, а времени — подавно. Уже много лет существует новая технология окрашивания машины в домашних гаражных условиях – аэрозольным баллончиком.

В таком формате можно найти практически все цвета и текстуры красок, начиная от глянца и заканчивая металликом, перламутром и даже хамелеоном. По стоимости такой вариант получается более выгодным, чем с применением кисти и профессиональной краски. Нужно только определиться, полностью перекрашивать кузов либо только восстановленные детали.

В алюминиевой упаковке хранится краска, а также размещён краскораспылитель. Пигмент вперемешку с газом сжиженной или сжатой консистенции разбиваются шариком. В продаже можно найти как небольшой флакончик объёмом 150 мл, так и достойную порцию на 1 литр. На упаковке указывается, за сколько высохнет поверхность после покраски данным способом.

Удерживать баллончик нужно вертикально, на расстоянии 20—35 см от окрашиваемой поверхности.

Оптимальный температурный режим для данной новой технологии – 20—25 градусов по Цельсию. Если погодные условия не дотягивают до нижнего предела, баллон помещают в тёплую воду и подогревают до этого уровня.

Если емкость не опустошена, а работы завершились, баллон герметизируют. В перевёрнутом кверху дном состоянии его распыляют 2—3 секунды. Так он может храниться ещё очень долго с закрытым колпачком. В этой статье вы подробно узнаете, что такое покраска металликом.

вернуться к меню

Новые технологии: краскораспылитель

Существуют и другие, более современные способы покраски авто, которые практикуются в специализированных центрах. Чаще всего их различают по типу краски. А наносят лакокрасочные материалы современным устройством, который называется краскораспылитель.

Читайте также:  Дизайн обычной квартиры своими руками

Принцип работы устройства:

  • в красконаливной стакан помещается смесь из пигментов, растворителей и прочих составляющих, подобранных по рецепту;
  • воздушный поток, подаваемый из компрессора, разделяет краску на молекулы;
  • те вылетают через сопло и осаждаются на поверхности.

Эти устройства имеют различный уровень давления. Для более масштабных работ применяют красконагнетательный бак, а распылитель используют без стакана.

Использование

Грунтовку, эмаль наносят равномерно, удерживая пистолет на постоянной дистанции от поверхности 25-30 см. При уменьшении расстояния краска потечёт. Если отдалиться от нормы, увеличится расход, потому как частицы будут плавно опускаться на пол.

  1. А также значение имеет, с какой скоростью передвигать краскораспылитель. Рекомендуется его перемещать с показателем 30—40 см/с.
  2. Угол наклона относительно поверхности – 90 +/- 10 градусов с погрешностью на конструктивные особенности деталей.
  3. Слои напыления нужно чередовать горизонтальные и вертикальные попеременно.

Ни в коем случае нельзя наносить краску толстыми слоями. От этого расход материалов не уменьшится, но подтеки будут точно. А устранять морщины и другие дефекты будет крайне затратное и трудоёмкое.

Оптимальный слой краски, полученный от использования краскопульта, составляет 15-30 микрометров. От этого зависит, насколько долго сохнет поверхность после покраски тем или иным способом. Инфракрасные лампы, предоставленные у специалистов, позволят сократить срок высыхания всего слоя до минимума.

Что же выбрать: кисть или профессиональную станцию?

Окончательный ответ каждый автолюбитель сделает для себя сам. Для сравнения было приведено достаточно характеристик к альтернативным вариантам окрашивания авто. Как ни старайся, в своих пенатах полностью избавиться от пыли не удастся. Для этого необходимо специализированное оборудование, которым оснащены современные сервисные центры.

Благодаря использованию в профессиональных условиях современных технологий внешний вид автомобиля будет идеальным и лакокрасочное покрытие сохранится на более долгое время, нежели при работе подручными средствами у себя в гараже.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Лада 2106 Atlanta (Avtosh) ›
Бортжурнал ›
Покраска автомобиля валиком

Всем привет и сразу загадка задание:
Подпишись на vk.com/south.style и www.youtube.com/user/MrT988aa

А теперь загадка, что же объединяет все эти автомобили?

Сдаетесь? Роллер пэинт!
Эмм…хотя это тоже ничего не говорит?

Тогда просьба малярам СНГ не читать и вообще выйти и «мой страниц» больше не открывать!

Да как бы это смешно не звучало, но покраска валиком очень известна на западе, и звать ее «roller paint car» или же «$50 paint job».
Но запомните НИКОГДА!НИКОГДА!НИКОГДА! не пишите в гугле «покраска автомобиля валиком» потому, что написана там в 99% полная чушь великих «маляров», которые кроме «пульвика» ничего не признают. А еще столько грязи в адрес валика я не читал нигде, для справки я жену на лурке нашел.

Теперь у меня бомбит поменьше, а это значит, что…
Рассказываем про ТЕХНОЛОГИЮ
Нам нужен подготовленный к покраске автомобиль (у меня он был почти подготовлен), т.к. багажник и капот были ужасные, а в целом все вполне нормально (спасибо пред. владельцу)

Дальше нам надо
1) Три(3) банки краски (1 литр) МАСЛЯНОЙ обычный в строй магазе продают — все кто красили на западе брали именно масляную со строй магаза. В красках я полный ноль, спросил почему у продавца, ответ был — масляная блестит лучше всяких акриловых, но и сохнет дольше.
2) желательно 2-3 литра уайт спирита
3) Валик, по технологии говорят, что он должен быть плотный и 4″ дюйма (10 см)
4) шкурки от 800 до 1500 (у меня были 600 и 1000)

Подготовка краски
Если просто валиком покрасить, то толку будет ноль и блеска не будет.
Технология, гласит, что нужно разводить 50\50 (краска\уайтспирит) хотя пропорции многие по разному берут, от 30\70 до 80\10.

Ну что? Берем и красим.
Между слоями перерыв ДОЛЖЕН БЫТЬ 6-8 часов.
А теперь, по порядку:

1 слой
развел 50\50
Реакция соседей не оставила долго себя ждать:
Наркоман, кто же так красит, надо покрасочная камера, пульвик, а шо не кисточкой, бюджетненько-нормальненько — да всю эту херь я слушал пока красил
результат первого слоя:

2 слой
развел 50\50
Авто, уже по чу чуть начало закрашиваться.
Реакция соседей, такая же как и на первом слое

3 слой
развел 50\50
Авто полностью окрасилось, соседи заткнулись.

4 слой
50\50
Слой стал более насыщенный, но т.к. сфоткано на другую камеру, понять сложно.
Один сосед подошел, сказал — Не думал шо валиком так получится, ну нормально, нормально.

5 слой
30\70
Из за того что уайт спирита было много, авто начало терять блеск.
Не фоткал, т.к. на фото разницы с 4 слоем почти никакой.
+ прошелся шкуркой, от 600 до 1000. Авто стало матовым, соседи не поняли почему Атланта стала матовым и начали потирать руки.

6 слой
50\50
Выглядит отлично, соседи огорчились, яркой покраске, кто то фоткался рядом 🙂
Вот и славненько.

Ну и начал красить капот, до сегодня успел покрасить в 2 слоя

Вчера у нас шел сильный ливень с градом, по времени шел часа 2 точно, сегодня вышел во двор краска держится 🙂

По технологии говорят лучше 15-20 дней краску не трогать, и потом полировать. Если все верно понял, то полировка лучше всего будет «черепашкой».

Вот как выглядит авто через 1.5 года после покраски

Источник

Покраска авто валиком своими руками

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • акриловая краска;
  • растворитель;
  • грунтовочный состав;
  • емкости для краски, грунтовки и обезжиривателя;
  • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
  • валик или кисточка;
  • ветошь.

Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.

Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.

Покраска авто не стандартным методом.

Вот поварил машину. И готовлюсь к покраске. Но как выяснилось покраска машины обойдется примерно 6000 — 8000гр А это еще докинуть и новый москвич. По этому принял решения красить машину сам. Как то ночью не мог заснуть и решил по сидеть в инете и погуглить. Как можно качественно а главное профессионально или хотя бы что бы был вид покрасить машину. Но вопрос был в экономии средств. И я нарыл метод, который был придуман в Америке. Люди которые просто хотели дешево а главное качественно покрасить машину. В них это называется: roller paint car. Простыми словами машина красится обычным валиком. В несколько слоев от двух до 6. Нужно смотреть по ситуации по краске. Есть свои нюансы и много факторов.

Читайте также:  Замена шаровых опор лансер 10 своими руками

Результат после полировки примерно такой:

Это конечно при условии того что правильно подобрана краска (А она к стати обычная масляная) правильно разбавлена. После покраски машина имеет глянец. На этом можно было остановится. Но если пройтись полировочными средствами. То качество на столько высокое что отличить от пульвика почти не реально.

Для сравнения (Пример будет отталкиваться от моей машины так как я уже узнал все цены и нюансы)

Краска + (1л краски + к ней отвердитель + растворитель) Цена стартует от 550гр и выше на 1л краски (Рабочей) На мою машину нужно 3 литры. А это уже 1650гр чисто краска. И это я назвал стартовую цену но она скорее всего выше будет

А нужна еще грунтовка. Шпаклевка 2кг + 200гр стекловолокно (Последняя на всякий случай). 3 метра разнообразной наждачки (Тут в нюансы падать не буду) Шпателя. В общем одним словом и другие материалы и принадлежности которые нужны для подготовки. Это еще пускай 700гр И конечная цена 2500 как минимум.

Данный метод позволяет сократить цену краски с 1650 к 300гр и еще столько же на полировку. Итог 600гр краска и полировка.

Плюсы: Не надо платить 2000 — 3000гр за покраску к профессионалов. Вы можете покрасить сами в гараже. Не нужно иметь навыки. Просто наносите краску валиком (Сумеет каждый)

Вы экономите до 60% бюджета на саму краску.

Минусы: По качеству краски минусов нет. Но если подобрать краску не правильно. Не соблюдать всю технологию разбавления краски и её нанесения. Можете все запороть. А это 300гр коту под хвост. Плюс обдирать всю краску. И опять повторно красить.

Погуглив и посмотрев видео я понял что реально шикарный метод. У нас на Украине уже ездят такие машины покрашены валиком. (Хотя никто не догадывается что они им покрашены)

На данном этапе я изучаю всю технологию данного метода. Их много. И в каждой есть свои приколы. Если я все же настроюсь и буду красить. Я буду выкладывать видео и фото отчет моей работы. Что же у меня получится! Если получится как должно. Возможно кто то еще попробует. А пока жду ваших комментариев)

p.s Только не пишите что я шезанулся. И круче пульвика в мире ничего не придумали. Так как это другой метод покраски. Бюджетный и его может сделать каждый.

Зачистка и обезжиривание

Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.


Перед тем, как начать работы, кузов автомобиля следует помыть с шампунем и хорошо просушить.

Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:

  1. Зачистка кузова. Для этого используют крупнозернистую наждачную бумагу. Особенно тщательно обрабатывают оштукатуренные участки. На следующем этапе поверхность зачищают абразивным материалом средней зернистости. Это помогает удалить дефекты, возникшие при обработке крупной наждачной бумагой. Мелкозернистые абразивные листы используют для заключительной очистки поверхности. Совершают прямые движения, делающие поверхность максимально гладкой.
  2. Обезжиривание. Работать с растворителем нужно, используя средства индивидуальной защиты. Жидкость наносят салфеткой, после чего поверхность протирают ветошью. Алюминиевые элементы капота и багажника обрабатывают специальным обезжиривающим составом. Начинать окрашивание сразу после обезжиривания не рекомендуется. При испарении растворителя металл охлаждается, из-за чего краска ложится неровно.

Обратите внимание на: Краска для авто: нюансы поиска, технологии

Очистка поверхности перед оклейкой

Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.

Если тщательная мойка была выполнена в начале всего ремонтного процесса, а все последующие операции по подготовке велись только «сухим» методом, то вполне достаточно удалить пыль обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхность.

В противном случае нелишним будет взять щетку и моющий раствор и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит также забывать об удалении загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.

Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.

После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Шпатлевание поверхности

Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.

Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.

После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.

Читайте также:  Как делать своими руками абажур

Грунтовка кузова авто

Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.

Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.

Технология

Помимо теоретических данных, важно узнать, как красить кистью. Для этого нужно подготовить эти помазки. Изделия, называемые «ручники», могут быть плоскими, круглыми и предназначены для использования одной рукой. На кромочные поверхности применяют арсенал филеночных кистей, различающихся по размеру и мягкости волоса.

Новый рабочий инструмент требует подготовки. Если волос или щетина натуральные, концы обжигают, затем немного шлифуют. Степень вязкости наносимого вещества в диапазоне 70-100 с относительно ВЗ-4. Для нитроэмалей применяют растворители 649, 650, обладающие низкой летучестью. При этом растушевка не требуется.

Технологические правила:

  • Только треть волоса погружается в емкость с краской;
  • Лишнее отжимается по краю;
  • При нанесении медленно сохнущих смесей нужно проводить кистью равномерно, затем растушевывать;
  • Ручка к поверхности металла располагается под углом 50-60° на протяжении всего процесса;
  • Щетина не должна твердеть;
  • После завершения процесса инструмент вымывается в растворителе, потом в теплой мыльной воде.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:

  1. Подготовка краски. Если инструкция к лакокрасочному изделию на дает четких рекомендаций, чтобы нанести первый слой, развести краску растворителем нужно в соотношении 1:1. Для получения нужной консистенции используют уайт-спирит. Разбавлять краску ацетоном нельзя. Готовый состав наносят на небольшой участок, определяя текучесть вещества.
  2. Нанесение первого слоя. При использовании валика получается более толстое покрытие. Краска ложится плотно и может давать трещины на этапе сушки. Поэтому ее сильно разбавляют. Поролоновую насадку тщательно отжимают, удаляя излишки состава. Краску стараются наносить тонким слоем, избегая образования полос и пятен. Нельзя проводить валиком по одному и тому же участку дважды.
  3. Повторное нанесение состава. Время сушки поверхности составляет не менее 2 часов. Для получения качественного покрытия краска наносится 3-6 раз. Валиком работают, не прилагая лишних усилий. Состав распределяют так, чтобы переходы между обработанными участками были невидимыми. После окрашивания проводится удаление подтеков и пятен.

Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.

Покраска потолка водоэмульсионной краской валиком: какой валик выбрать, технология окрашивания

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Разновидности и характеристики валиков для окрашивания

Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.

Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.

Полезное! Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто.

Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.

Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.

Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей).

Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.


Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения.
Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым.

Справка! Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.

Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.

Источник

Оцените статью