Как покрасить автобус своими руками

Покраска автобусов в разные цвета — выбор краски и технологии

Какой краской красить автобусы

Без подбора соответствующего материала покрытия качественная покраска автобусов невозможна. Для этих целей совершенно не подходят бытовые краски. А список годных можно представить в виде мини-рейтинга с ранжированием от нежелательных к самым лучшим, но наиболее затратным вариантам.

Целлюлозные краски

Решение, которое в настоящее время встречается все реже. Тому виной большое количество недостатков:

  • низкая температура горения и, как следствие, легкая воспламеняемость;
  • тонкость получающихся пленок требует многослойного нанесения;
  • необходимость специальной полировки, для придания приемлемого блеска;
  • быстрая потеря блеска.

Глифталевые лаки

Лишены перечисленных недостатков, но требуют продолжительной сушки и равномерного микроклимата с температурой в диапазоне от 20 до 25˚С. Полное затвердевание наступает не ранее чем спустя 15 суток, а оптимальным считается месяц срока.

Акриловые краски

Еще совершеннее. Основа из синтетической смолы значительно ускоряет время высыхания. Единственной слабой стороной является низкая покрывающая способность этих составов. Технология использования предполагает нанесение более одного слоя акрила с промежуточным матированием для увеличения адгезии. В одной ценовой категории находится металлизированный лак и может быть использован в качестве достойной альтернативы.

Алкидные автоэмали

Наиболее популярны благодаря соотношению цена-качество. При невысокой стоимости эти краски обладают высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям и дают качественную поверхность с большой светоотражательной способностью.

Краски на водной основе

Главное их преимущество в отсутствии экологически вредных компонентов. К плюсам можно отнести хорошую укрывистость и высокие адгезионные свойства. Длительное время сушки, пожалуй, единственный их недостаток.

Порошковые краски

Могут применяться только при наличии специально оборудованной покрасочной камеры. Они представляют собой мелкодисперсную взвесь, которая наносится распылением и затем при высокой температуре запекается на поверхности корпуса. Большой минус этого способа – необходимость наличия дорогостоящего профессионального оборудования.

Транспорт для перевозки пассажиров часто делают специальных цветов. Так, окраска автобуса для перевозки детей должна быть согласно ГОСТ Р 51160-98 желтого цвета. В некоторых муниципальных автопарках существуют определенные цветовые стандарты.

Может возникнуть и необходимость покраски кузова в соответствии с корпоративными цветами предприятия. Это обстоятельство также накладывает ограничение на подбор краски и обязательно учитывается при планировании.

Технология окрашивания автобусов

Правильный подход к лакокрасочным работам предполагает определенную последовательность действий. Сначала необходимо подготовить поверхность под покраску:

  • корпус тщательно очищается от грязи и ржавчины.
  • участки, пораженные коррозией, обрабатываются с помощью абразива.

Затем помещение подвергается уборке. Особое внимание уделяется удалению пыли. После того как был произведен расчет, затраты краски на кузов автобуса определены и необходимые расходные материалы приобретены, можно приступать непосредственно к грунтовке и покраске. Самым оптимальным местом для работы будет покрасочная камера для автобусов и грузовых автомобилей.

Преимущества покраски в покрасочных камерах

Когда необходима покраска автобусов паз, вектор или какой-либо марки иностранного бренда, важно позаботится о наличии помещения достаточных размеров. Это неизбежное требование в виду большой запыленности открытого пространства в летний период и в демисезон и низкой температуры зимой. Эти факторы не позволяют создавать защитно-декоративное покрытие надлежащего качества.

Лучшим решением будет покрасочная камера для автобусов, размеры которой окажутся достаточными для работы персонала.

Причин тому много. Хорошее вентиляционное оборудование позволяет вести покраску без противогазов и подобных серьезных средств индивидуальной защиты, что очень удобно. Наличие специального теплового оборудования позволяет менять температурный режим. Для инструмента предусмотрены места подключения к электросети, обеспечен доступ ко всем важным коммуникациям.

Вот саммари – краткий список необходимого, из которого видны другие положительные стороны работы в специальном помещении:

  • покрасочная камера для автобусов длиной не менее 20 м;
  • съемное одноразовое защитное покрытие по всей площади стен и потолка;
  • вентиляционные магистрали, производительные вентиляторы;
  • тепловая пушка;
  • компрессор и пневматические трубопроводы для подачи краски или краско-воздушной смеси к краскопульту;
  • валиковые и волосяные кисти для тонких работ;
  • мощные осветительные приборы, дающие приближенное к дневному освещение.
Читайте также:  Как сделать тапочки для собаки своими руками

Но самый важный аргумент в пользу покрасочных камер — подготовка поверхности, покраска автобусов в разные цвета, сушка занимают минимум времени, а результат получается наилучшим.

Подготовка автобуса к покраске

Если производится полная окраска автобуса, все наружные элементы, которые не планируется обрабатывать, необходимо демонтировать или заклеить, воспользовавшись малярным скотчем. Поврежденные участки корпуса ремонтируют, мелкие неровности шпаклюют и затем всю поверхность покрывают грунтом. После можно приступать к покраске.

Этапы окрасочных работ

Итак, покрасочная камера для автобусов лучший способ добиться идеального результата. Это помещение может быть универсальным, например, используемым в качестве места ремонта, или входить как отдельная единица в цех окраски автобусов наряду с боксом для дробеструйной обработки и ремонтно-производственными линиями. Однако наличие специализированной камеры – половина дела: важно также знать последовательность лакокрасочных работ. Независимо от того какой краской красить автобус есть общие правила, которых следует придерживаться.

После полимеризации шпаклевки на кузов укладывается грунт. Дух слоев достаточно, чтобы заделать микротрещины и окончательно выровнять поверхность.

Инструкцию, как развести краску для окраски автобусов из краскопульта можно найти на емкостях или на сайте производителя. Рекомендуется с ней внимательно ознакомится. Смесь должна получится достаточно жидкой, чтобы не забить форсунку распылителя и легко заполнять микронеровности на поверхности. Для отмеривания удобно пользоваться колбами или мерной линейкой. Состав наносится прямыми линиями, плотно соприкасающимися друг с другом.

Сушка проводится при температуре, указанной в руководстве. Для высыхания требуется несколько часов. После, в зависимости от вида краски, могут применятся специальные полировки или лак. Некоторые покрытия имеют срок затвердевания до двух дней, а полировке могут быть подвергнуты не раньше, чем через месяц. Мыть свежеокрашенный автобус смело можно спустя две недели.

Общие этапы окраски остаются неизменными. Но варьируется их продолжительность и особенности нанесения:

  • количество слоев,
  • толщина,
  • вязкость и множество других параметров.

При особом старании и аккуратности достойного результата может добиться и новичок, однако работа профессионалов – это гарантированный успех.

Этот успех складывается из грамотного проектирования и строительства окрасочно-сушильного комплекса для автобусов и отточенных действий мастеров. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер любой степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и окрасочные камеры для автобусов разных габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна покраска автобуса? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Источник

Как покрасить автобус своими руками

Как покрасить Ваш микроавтобус!

Если вы думаете, что покрасить автомобиль так же просто, как забор, вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле это целая наука. Поэтому сегодня есть повод поговорить о некоторых тонкостях правильной кузовной окраски Потребность покрасить машину возникает довольно часто: автомобиль поврежден в результате ДТП, на его поверхности появилась коррозия, вы хотите продать авто или просто сделать его цвет более модным. Если у вас появилось такое желание, то придется раскошелиться на крупную сумму и будет обидно, если краска продержится недолго и ваши усилия и финансы будут потрачены зря. Поэтому, отдавая автомобиль в мастерскую или примеряя на себя фартук маляра, не помешает лишний раз полюбопытствовать, из чего, собственно, складывается качественная покраска.

Начиная поверхностный ремонт автомобиля, следует использовать материалы одной фирмы. Если использовать компоненты разных производителей, может произойти их взаимное отторжение, и новое покрытие не прослужит долго, поскольку в результате химических реакций утратит цвет и свойства. Особенно нетерпимы к инородным компонентам быстросохнущие при комнатной температуре акриловые эмали.

Читайте также:  Зонт над мангалом своими руками размеры

Оказывается, для того чтобы покрытие не теряло внешнего вида в течение долгого времени и хорошо предохраняло поверхность автомобиля от коррозии, следует пройти пять стадий обработки кузова:
Первичная подготовка поверхности (удаление загрязнений, мойка шампунями).
Обезжиривание (удаление органических загрязнений — битумных пятен, следов смазок).
Абразивное шлифование (удаление старой краски, следов коррозии).
Создание антикоррозионного покрытия (первичное и вторичное грунтование).
Нанесение эмали и лака.
С двумя первыми пунктами у вас не должно возникнуть сложностей. А вот к третьему следует переходить уже со знанием дела. Современные абразивные материалы — пластичны, поскольку выполнены на основе латекса. В качестве абразива используются карбид кремния и диоксид алюминия. Теперь о технике шлифования. Для качественной подготовки поверхности к грунтованию и покраске достаточно пять размерностей абразивной бумаги. При этом следует соблюдать правильную градацию номиналов абразивов. То есть при последовательной обработке разница «номеров» бумаги не должна составлять более 100 единиц. В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия проступят полосы.

Если деталь повреждена, для выравнивания поверхности кузова потребуется грунтовка. Вмятину необходимо очистить до металла, нанести пятно шпатлевки, чтобы обеспечить плавный переход поверхности перед нанесением грунта. Затем это место следует зашлифовать абразивом. Для усиления стойкости покрытия перед нанесением акриловых грунтовок можно ввести дополнительные укрепляющие грунтовки. Вообще существует три этапа грунтовки. Первый — фосфатирование металла, препятствующее развитию коррозии. На втором этапе используют выравнивающие грунтовки, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Последний этап обеспечивает товарный вид покрытия. Для того чтобы в области колес, порогов покрытие было наиболее качественным, применяется специальная мастика. После всех манипуляций деталь готова к нанесению эмали. Для работы вам не понадобятся кисти. Промышленность позаботилась о том, чтобы сделать процесс покраски наиболее комфортным, и выпускает предназначенные для этих целей распылители краски Сегодня выпускается три вида краскораспылителей:
Высокого давления (56 атм.). Недостатком таких распылителей является так называемый «унос» материала. Потери краски могут составлять 40-60%.
Пониженного давления (2-2,5 атм.). Такие распылители позволяют экономно расходовать краску, поскольку напор струи невелик. Однако для работы с ними потребуется мощный и, значит, крупногабаритный компрессор. К тому же качество нанесения эмалей такими распылителями — невысокое.
Среднего давления. В этих распылителях давление на входе и давление головки — разные. Поэтому для работы годится любой компрессор, краска расходуется достаточно экономно, обеспечивая хорошее качество покрытия.
Существует два варианта красочных покрытий: однослойные (простые) и двухслойные (с эффектом металлика, перламутра, который создается благодаря содержанию в краске частичек слюды). Выбирая краску, следует обратить внимание на то, при какой температуре она сохнет. Некоторые виды продаются только в комплекте с отвердителями. Качественное покрытие при использовании таких красок можно получить только при высокотемпературной сушке (80 градусов). В последнее время в магазинах появились эмали так называемой воздушной сушки, которые полноценно высы-хают при температуре 20 градусов без сушильной камеры. После того как покраска окончена, переходим к сушке.

Итак начнем!
Перед нами мастерская и наш “мустанг”
Для безопасности и сохранности здоровья следует выбрать хорошо вентилируемое помещение (в гараже просто открыть ворота =) ) и переодеться в рабочий костюм.

Для выправления незначителных вмятин зашпатлюем неровность(предварительно обезжирив поверхность). После того как шатлевка высохнет, берем брусок и наждачку покрупнее (120 – 150) и выравниваем поверхность пока не образуется гладкая плоскость. Этот процес долгий и утомительный, вероятнее всего вам придется неоднократно шпатлевать поверхность, перед этим не забудьте ее обезжирить!

Теперь, когда мы избавились от вмятин, самое время перейти к грунтовке поверхности.
Сначала с помощью скотча и газет закрываем те места, на которые нежелательно попадание грунта. После тщательно обезжириваем поверхность и грунтуем. Грунт надо наносить в 3 слоя с интервалом в 10-15 мин.

Читайте также:  Как сделать охлаждение для асика своими руками

ПРИМЕЧАНИЕ.
Если при работе со шпатлевкой вы протерли какуето часть элемента до голого металла то это место придется также грунтовать.

Наконец мы добрались до предпоследнего шага покраски – “Затирка грунта”
Итак начнем! Я рекомендую использовать для этого водостойкую наждачную бумагу (600 – 1000). Как вы уже догадались, этот процес похож на тот что и с затиркой шпатлевки, только грунт гораздо тоньше и его очень легко протереть если приложить чуть больше усилий на брусок, чем нужно. Если вы решили использовать водостойкую наждачную бумагу для лучшего эффекта, то при обработке поверхности шкуркой вам придется постоянно поливать на нее воду, дабы снизить трение и получить идеально гладкую поверхность.

Наконец ПОКРАСКА.
Если вы думаете, что все позади, то нет, вы ошибаетесь: самое интересное и нудное тут!
Для начала обклеиваем газетой те места, на которые не должна попасть краска. После этого опять же обезжириваем поверхность и красим (желательно красить в специально предназначеных боксах и спец. костюме т.к. краска очень токсична). На поверхность необходимо нанести 3 слоя краски, временной интервал зависит ото того, как скоро высохнет предыдущий слой.

Сушка автомобиля после покраски

Традиционная — в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Ультрафиолетовая. Минусом является разная степень высыхания краски: верхний сохнет быстрее, чем внутренние. Инфракрасная сушка — излучение проникает внутрь и обеспечивает быструю и равномерную сушку. Для работы в гараже применяются малогабаритные сушилки. Но они хороши для локального использования на небольших площадях поверхности. Внимание! Нельзя сушить пластик! При высокой температуре он дает усадку. Если вы применяете акрил, то для высыхания краски достаточно температуры 20 градусов.

После сушки поверхность полируется. Затем наносится акриловый лак и вновь производится сушка. Дефекты — пыль, капельки краски и влаги устраняются полировкой специальной тонкоабразивной пастой.

Если вашему кузову требуется косметический ремонт, для этого существуют аэрозоли. Благодаря им можно осуществить все стадии качественного ремонта поверхности: и грунтовку, и нанесение однослойных покрытий, и покрытие металликом и перламутром. Для подкраски выпускаются небольшие баллончики, позволяющие работать с царапинами. Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за 1-2 дня. Качественно отремонтированный кузов может прослужить вам верой и правдой десяток лет.

Подбор краски для автомобиля

Подбор краски для автомобиля – это сложный процесс получения нужного оттенка путем смешения цветов в определенной пропорции. Цветовая палитра автоэмалей очень широка. По этому при подборе краски для авто очень важно на 100% добиться совпадения заводского цвета и цвета окрашиваемой детали.

При окраске отдельных деталей кузова возникает необходимость подбора автокраски, максимально приближенного по яркости, насыщенности к подбираемому цвету. При покраске же автомобиля целиком, достаточно изготовить краску на основании номерного кода цвета автомобиля.

Центр автоэстетики «Smart Fix» применяет компьютерный подбор автокраски. Такой подбор краски для автомобиля гарантирует полное совпадение независимо от года выпуска и цвета машины.

Для быстрого подбора автокраски, корпорацией PPG был разработан ряд инструментов, облегчающих определение и подбор краски для автомобиля. Все эти инструменты применяются при подборе автокраски центром автоэстетики «Smart Fix» . У нас в наличии есть все что нужно для подбора автокраски — полное собрание всех названий цветов, кодов, лет применения красок на всех основных марках автомобилей мира.

Источник

Оцените статью