- Покраска баллонов: 6 этапов работы
- Покраска баллона: цветовая маркировка
- Порядок покраски баллона
- Дополнительные услуги при покраске баллона
- Преимущества покраски баллона в компании «М-Газ»
- Как, самостоятельно, покрасить газовый баллон? Какая нужна краска?
- Как покрасить газовый баллон
- Требования к баллонам ГБО
- Как очистить баллон ГБО
Покраска баллонов: 6 этапов работы
Даже при правильной эксплуатации баллонов для хранения и транспортировки различных газов их внешний вид со временем портится. Краска тускнеет, снимается, появляются следы внешней коррозии. Покупка новой емкости, как правило, сопряжена со значительными затратами. Поэтому покраска баллона – правильное решение.
Покраска баллона: цветовая маркировка
По принятым нормам эксплуатации баллонного оборудования цвет надписи указывает на газ, хранящийся в емкости. Поэтому при осуществлении покраски газового баллона необходимо четко придерживаться этих правил. Компания «М-Газ» проводит работы по покраске согласно установленным нормативным документам.
В связи с этим применяются такие цвета:
- красный с белыми буквами – газ пропан;
- голубой с черными буквами – кислород;
- черный с желтыми буквами – углекислота;
- черный с синими буквами – аргон технический;
- белый с красными буквами – ацетилен;
- черный с желтыми буквами и коричневой полоской – азот;
- коричневый с белыми буквами – гелий;
- темно-зеленый с красными буквами – водород.
Подобная маркировка обязательно проверяется соответствующими органами.
Порядок покраски баллона
Компания «М-Газ» осуществляет покраску любых баллонных емкостей, сюда относятся, в первую очередь, баллоны с механическими повреждениями (вмятины, трещины), с изношенной резьбой горловины.
Покраска баллона состоит из таких этапов:
- очистка от старой краски – в противном случае будут видны неровности при нанесении нового слоя, ухудшается сцепление между металлом и новой краской;
- мытье баллона – он очищается от пыли, грязи и жирных пятен;
- очищение поверхности от ржавчины;
- нанесение грунтовки – она выравнивает поверхность, улучшает проникновение краски в металл;
- сама покраска баллона – равномерное нанесение основной краски;
- нанесение надписей – производится после полного высыхания основной краски.
Нарушение технологического процесса приведет к тому, что работа будет выполнена некачественно.
Дополнительные услуги при покраске баллона
Окрашивание баллона относится к категории регламентных ремонтных работ.
После него компания «М-Газ» возвращает клиенту полностью подготовленную и проверенную емкость, которая отвечает всем техническим требованиям:
- в комплект входит все необходимое оборудование;
- в наличии имеется паспорт баллона, содержащий техническую информацию;
- емкость проверена на соответствие заданным техническим характеристикам;
- прошла тестирование по установленным нормативными документами правилам;
- клиенты получают допуск к использованию емкости.
Мы гарантируем, что окрашенные и отремонтированные нами баллоны будут полностью безопасны при правильной эксплуатации.
Преимущества покраски баллона в компании «М-Газ»
Работать с профессионалами – требование большинства клиентов. Поэтому к нам обращаются по всем вопросам, связанным с обслуживанием газового оборудования.
Преимущества работы с нами:
- полный спектр услуг: заправка газовых емкостей, проведение профилактического и ремонтного облуживания, поверка, тестирование, продажа нового и б/у оборудования;
- продажа сопутствующих товаров (резаков, горелок, редукторов, проволоки и других);
- доскональное знание нормативной документации;
- доставка газовых смесей собственным транспортом;
- обслуживание клиентов по Москве и области;
- быстрое реагирование на обращения клиентов.
Вам достаточно позвонить в компанию «М-Газ». Мы поможем решить вопросы, связанные с покраской и эксплуатацией газобаллонного оборудования.
Источник
Как, самостоятельно, покрасить газовый баллон? Какая нужна краска?
Надо покрасить газовый баллон, краска отслаивается, внешний вид баллона уже не устраивает.
Как покрасить газовый баллон, какая нужна краска, как подготовить поверхность к покраске?
Если в целом, то газовые баллоны окрашиваются красками по металлу.
Есть в продаже и грунт-эмаль, то есть работает по принципу 2 в одном (и грунтовка и краска).
Красить баллон кистями, или валиком, не советую, качество окраски будет низким.
Лучший вариант, это покраска краскопультом, если его нет, то можно приобрести аэрозольные краски (в баллончиках).
Я красил баллон алкидной краской по металл «Престиж» (аэрозольной).
Грунтовку тоже брал аэрозольную и тоже «Престиж».
Грунтовка должна быть совместима с краской, к примеру алкидная краска и алкидная грунтовка.
Так же важно подобрать цвет краски, вот пример,
Баллон с кислородом окрашивается в голубой цвет, надпись «кислород» в чёрном цвете и.т.д.
Баллон лучше красить пустой, то есть без газа.
Перед окраской удаляем с поверхности слои старой краски.
Баллон окрашивается в вертикальном положении, поэтому лучше брать смывку-гель, он не стекает с поверхности.
Смывка наносится кистью.
Далее шпателем убираем остатки краски.
Если есть ржавчина удаляем её щёткой, можно использовать и преобразователь ржавчины.
Далее поверхность обезжиривается.
Перед нанесением грунтовки надо защитить все не окрашиваемые поверхности, вентиль баллона к примеру.
Одеваем на вентиль целлофановый мешок и фиксируем его скотчем.
Всё, встряхиваем баллон с аэрозольной грунтовкой и с расстояния 150-200 мм наносим грунтовку равномерным слоем.
Точно по такому же принципу наносится краска на поверхность.
Я красил в 2 слоя с просушкой.
После полной просушки краски, наносим надпись по трафарету.
Для начала надо полностью слить не только газ с баллона, но и осуществить его пропарку, чтобы избежать неприятных ситуаций. Конечно можно воспользоваться и дедовским методом — залить в баллон воды под самый верх.
Вообще я бы посоветовал для начала заглянуть внутрь и оценить его состояние изнутри, возможно уже и окраска не понадобиться.
Не смотря на то, какой у вас баллон и где он используется, его нельзя красить в ту краску, какая вам понравится, есть определённые стандарты и каждый газ соответствует своему цвету.
Цветов используется как минимум два — первый цвет для окраса баллона, а второй цвет для надписи, также на некоторых баллонах рисуют полосу третьего цвета, короче тут надо смотреть, какой газ будет использоваться в баллоне.
Кроме надписи наименования газа на автомобильных баллонах (возможно где-то и ещё) на баллон той же краской, что и надпись наименования газа наносятся наименования стандартов и прочих нормативных актов.
Когда вы определились с тем, что красить можно и нужно, приобрели краску, тогда надо приступать к работе, алгоритм таков:
1 — Для начала надо очистить от старой краски, для этого используйте специальные смывки, инструкция к ней всегда прилагается, в основном это делается так, смывка наносится на баллон на некоторое время, когда краска поднимется её смывают под давлением или протирают тряпкой. При необходимости повторяют процедуру.
2 — После смывки надо баллон отмыть от оставшейся грязи и жира, это делают растворителями.
3 — После мытья будут видны места ржавчины, в зависимости от степени ржавления её очищают разными способами, если сильно ржавый баллон, тогда применяют металлические щётки ручные или вращающиеся, а в последнюю очередь преобразователи ржавчины, которые после использования также счищаются щётками.
4 — Баллон после чистки надо тщательно отмыть растворителем и поставить в сухое, тёплое помещение для просушки.
5 — Далее баллон надо покрыть грунтом (лично я не советую использовать краску грунт-эмаль 3 в 1). Сколько слоёв и какой грунт использовать зависит напрямую от состояния металла баллона. Грунт не только подготавливает поверхность к покраске, она ещё и выравнивает поверхность.
6 — Теперь самый основной этап — это сама окраска. Наносить краску я рекомендую краскопультом в 2, а то и 3 слоя, конечно лучше всего баллон подвесить на крюк и окрас производить в камере с сушкой.
7 — После полного высыхания основной краски надо нанести надписи, используя трафареты, какие размеры и шрифт должны быть, смотрите в вопросе. А также в тех баллонах, где используется, нарисовать линию (полосу).
Источник
Как покрасить газовый баллон
Часть 1.
Как потеплело решил освоить сварку и попробовать в деле сварочный аппарат, купленный 2 года назад. Никак не получалось заняться сваркой ранее, то маски нет, то электродов, то времени.
Как стало тепло купил себе маску, электроды и понеслось. С грехом пополам сварил из старых штамповок печку буржуйку. Потом на работе вырулил стальные полки от советского сейфа (взамен пришлось выпилить полки из фанеры). Из них вышел отличнейший мангал. Затем распилил старые батареи парового отопления, сварил их попарно, получились отличные заготовки под столбы для нового забора.
Вошел во вкус и решил сделать заготовку под газовое оборудование на ЗиЛ. Сварил из уголка крепления газового баллона. Перед установкой решил обновить и покрасить баллон. Купил баллончик краски-спрея Садолин, пшикнул…
Здесь начинается история номер 2.
Часть 2.
Рядом с ЗиЛом припаркован старый Жигуар-06 1989 года выпуска, принадлежащий моему тестю. Вообще, данный автомобиль давно незаслуженно обделен вниманием. Так сказать, машина-тень. Стоит — хорошо, есть-пить не просит.
Она на ходу, но вся эксплуатация состоит из поездки раз в год по улице частного сектора. После этой поездки со словами «ой», «ах» и другими междометиями (не всегда цензурными) сожаления и ностальгии автомобиль ставился на прикол до следующего года, так как в семье вроде как есть альтернатива для передвижения.
Жигуар когда-то давно был вишневого цвета. Но после многих лет стоянки на улице ЛКП выгорело напрочь, а цвет краски стал похож не на вишнево-красный, а на транспортировочный или базовый грунт.
На завтра купил еще краски, помыл, обезжирил и покрасил всю машину. В добавок покрасил диски хромом из баллончика (красили стояки в новостройке в прошлом году).
Надо покрасить газовый баллон, краска отслаивается, внешний вид баллона уже не устраивает.
Как покрасить газовый баллон, какая нужна краска, как подготовить поверхность к покраске?
Если в целом, то газовые баллоны окрашиваются красками по металлу.
Есть в продаже и грунт-эмаль, то есть работает по принципу 2 в одном (и грунтовка и краска).
Красить баллон кистями, или валиком, не советую, качество окраски будет низким.
Лучший вариант, это покраска краскопультом, если его нет, то можно приобрести аэрозольные краски (в баллончиках).
Я красил баллон алкидной краской по металл «Престиж» (аэрозольной).
Грунтовку тоже брал аэрозольную и тоже «Престиж».
Грунтовка должна быть совместима с краской, к примеру алкидная краска и алкидная грунтовка.
Так же важно подобрать цвет краски, вот пример,
Баллон с кислородом окрашивается в голубой цвет, надпись «кислород» в чёрном цвете и.т.д.
Баллон лучше красить пустой, то есть без газа.
Перед окраской удаляем с поверхности слои старой краски.
Баллон окрашивается в вертикальном положении, поэтому лучше брать смывку-гель, он не стекает с поверхности.
Смывка наносится кистью.
Далее шпателем убираем остатки краски.
Если есть ржавчина удаляем её щёткой, можно использовать и преобразователь ржавчины.
Далее поверхность обезжиривается.
Перед нанесением грунтовки надо защитить все не окрашиваемые поверхности, вентиль баллона к примеру.
Одеваем на вентиль целлофановый мешок и фиксируем его скотчем.
Всё, встряхиваем баллон с аэрозольной грунтовкой и с расстояния 150-200 мм наносим грунтовку равномерным слоем.
Точно по такому же принципу наносится краска на поверхность.
Я красил в 2 слоя с просушкой.
После полной просушки краски, наносим надпись по трафарету.
Баллоны под ГБО даже в процессе правильной эксплуатации имеют свойство терять свой внешний вид. Но дело не столько в эстетике, сколько в небезопасности чрезмерной коррозии. Поэтому периодическая чистка и покраска необходима, тем более, что это дешевле, чем покупка нового.
Занятся баллоном стоит, если наблюдается:
- потускнение краски;
- нарушение целостности слоя краски;
- появление следов внешней коррозии, ржавчина.
Требования к баллонам ГБО
Баллоны ГБО на авто нельзя красить на свой “вкус и цвет”. По поводу этого существуют специальные нормативные документы, в которых четко прописаны правила хранения и транспортировки емкостей с газом (статья 121 КоАП Украины). Нормы эксплуатации требует покраски в определенный цвет (в данном случае и для газа метан, и для газа пропан используется красный). Также баллон должен содержать надпись с названием содержимого, выполненную белым цветом.
Сразу стоит отметить, что при эксплуатации баллонов, которые не соответствуют ГОСТу, определен штраф в размере от двадцати и до двадцати пяти неоподаткованых минимумов доходов граждан.
Эксплуатация газового баллона газобаллонного оборудования подразумевает периодическую их проверку, а именно:
- для баллонов, которые установлены под днище проверку следует проводить раз в 3-4 месяца;
- для баллонов, расположенных внутри авто проверка проводится 1 раз в 2 года первые 6 лет, а в последующем 1 раз в год.
- профилактическими (внешний осмотр на предмет наличия ржавчины, а также треснутой горловины или сорванной резьбы);
- комплексным (наружный и внутренний осмотр, чистка, взвешивание и произведение замеров).
Что касается того, чем покрасить баллон ГБО, то здесь стоит обращать внимание на стойкие к коррозии краски для металла. Удобнее всего использовать аэрозольную форму.
Как очистить баллон ГБО
Очистка баллона подразумевает такие стадии:
- первоначальная очистка от старой краски;
- мытье от пятен смазки, грязи, пыли, масла;
- удаление ржавчины.
Только после всех манипуляций по очистке можно приступать к грунтовке. Без должной очистки и тщательной грунтовки новая краска будет ложится неровно, а также плохо сцепляться с поверхностью и довольно быстро начнет отслаиваться снова, не выполняя своих защитных свойств.
Далее производится покраска. Нанесение надписей выполняется только на полностью высохшую основную краску.
Источник