- Покраска кенгурятника или как обновить силовой обвес
- Как и чем покрасить кенгурятник?
- Горжусь покраской кенгурятника 🙂
- #1 Scarabey
- #2 NCIL
- #3 era13
- #4 Arseni
- #5 CHOOS
- #6 alexander
- #7 Arseni
- #8 Scarabey
- #9 darcan
- #10 Arseni
- #11 Scarabey
- #12 vitaliy63
- #13 era13
- #14 Nik_ko
- #15 darcan
- #16 bazilio
- #17 Arseni
- #18 ami
- #19 slava3918
- #20 Scarabey
- Как покрасить кенгурятник своими руками видео
- Кенгурятник своими руками – изучаем премудрости создания и монтажа
- 1 Кенгурин – необходимый атрибут или пустая трата денег?
- Похожие статьи
- 2 Можно ли использовать деталь в России?
- 3 На что обращать внимание при покупке конструкции?
- 4 Конструкция своими руками – необходимые инструменты и этапы работ
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Силовой кенгурин своими руками
- Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие
- Кенгурятник — что это такое?
- Функции устройства
- Преимущества и недостатки кенгурятников
- Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
- Какими документами и законами регламентируется установка в России
- Использование штатного устройства
- Использование сертифицированного
- Правомерность установки самодельного
- Как сделать кенгурятник своими руками
- Чертежи и замеры
- Материалы и инструменты для работы
- Пошаговый процесс изготовления
- Этапы изготовления на фото
- Видео: кенгурятник своими руками
- Покраска готового изделия
- Установка на машину своими руками
- Как узаконить кенгурятник на автомобиле
- Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?
Покраска кенгурятника или как обновить силовой обвес
Кенгурины являются распространенным тюнингом во всем мире, для некоторых это незаменимая деталь автомобиля, которая защищает переднюю часть авто от механических повреждений, другие используют их исключительно для декора, а многие предпочитают устанавливать такой обвес для того чтобы установить лебедку или дополнительные противотуманные фары. Со временем кенгурин может потерять свой первоначальный вид, какой качественный он бы не был, так как эта внешняя деталь машины часто попадает под дождь и снег, подвергается перепадам температуры и ударам. Но если аксессуар потерял былую эстетику или вы просто желаете изменить его внешний вид, это не повод покупать новое изделие, можно произвести экономный косметический ремонт – покраску кенгурятника. Об этом и пойдет речь в этой статье.
Как и чем покрасить кенгурятник?
К выбору лакокрасочного изделия для силового обвеса нужно отнестись очень внимательно, как и к самому процессу покраски. Стоит понимать, что одним этапом окрашивания тут не обойтись, как правило, для изделий из нержавейки это такие стадии:
- пескоструйная зачистка;
- обезжиривание;
- грунтование для хорошей адгезии;
- покраска.
Для окрашивания бугеля применяют порошковую и жидкую аэрозольную краску, некоторые предпочитают молотковую эмаль. Если вы задаетесь вопросом: «Какой краской покрасить кенгурятник?», то вам стоит знать, что наиболее применяемой и широко встречаемой краской, которую советуют многие специалисты, является порошковая. Обуславливается это тем, что она имеет устойчивость:
- к коррозии;
- перепадам температуры;
- механическим повреждениям;
- химическим веществам.
Кроме того, порошковое лакокрасочное покрытие при высыхании выглядит очень аккуратно, а благодаря смешиванию краски со специальными наполнителями можно получить различные цвета. Правильное нанесение порошковой краски должно происходить с помощью пульверизатора, затем изделие нужно оплавить под высокой температурой, после чего образуется пленка, которая и будет защищать бугель от внешних факторов.
Многие очень часто решают покрасить кенгурятник, на форумах это достаточно обсуждаемый вопрос. Побуждения у каждого разные, либо не нравиться цвет детали, который остался после старого владельца, либо кергурушник требует обновления. Стоит отметить, что в таком вопросе лучше всего обратиться к профессионалам своего дела, так как они точно знают, чем покрасить кенгурятник лучше всего, а результат обязательно порадует.
Источник
Горжусь покраской кенгурятника 🙂
#1 Scarabey
#2 NCIL
Решил я обновить краску на своем кенгурятнике. Старая в целом еще хорошо держится, но уже в некоторых местах начала трескаться. Я и подумал – чего по кусочкам подкрашивать, сниму ее целиком и покрашу кенгурятник заново. Вот тут и встал вопрос – как снять старую. Понятное дело – отдал в пескоструйку и забыл о вопросе. Но хочется самому, благо время сейчас есть повозиться с этим. Сходил я в один автомагазин, там мне посоветовали отличное американское средство для снятия старой краски «ABRO», попшикать из баллончика и через 5-20 минут убрать остатки шпателем или еще чем.Полтора часа отдал я на то, чтобы понять как же все-таки эта американская хрень убирает старую краску, но так и не догадался. Как я только не пшикал и не тер – краске было это безразлично. Как сидела, так и сидит. Я тогда поехал в другой магазин и там мне посоветовали наше, родное АС-1. Однако результат – тот же. Как не мазал, краска этого не замечала. Я уже ей гордиться начинаю. Но стало интересно – а чем же можно убрать старую краску с этого кенгурятника (на очереди в перекраску пороги, там вообще все страшно), без учета пескоструйки, вручную, так сказать? Да заодно уж и спрошу – чем потом лучше покрасить? Поделитесь опытом (или ссылками).
#3 era13
Строительный фен или паяльная лампа (без фанатизма) и шпатель.
#4 Arseni
#5 CHOOS
У меня стоит стандартный кенгурятник. У него покрытие пластиковое. Я чистил щеткой-насадкой металлической на дрель. Зае. ся, если честно!
#6 alexander
#7 Arseni
А вот остатки старого родного пластикового покрытия кенгура удалить феном (п\лампой) хорошо получится?
#8 Scarabey
Ну в общем-то уже ответили (про резак газовый). Тут только одно НО: пластик сгорит, но ржавчина под ним (если ее нет, то зачем перекрашивать? ) останется. А ее все равно щеткой чистить.
#9 darcan
#10 Arseni
Покрытие там и вправду, похоже, пластиковое. Ну, то есть все-таки если вручную, то корщеткой на дрели его убирать, заодно и ржавчину почистим, да?
#11 Scarabey
Ну да. Дрель или болгарка рулят. Только я бы снял его, чтобы удобнее было.
#12 vitaliy63
#13 era13
Покрытие там и вправду, похоже, пластиковое.
#14 Nik_ko
Покрытие там и вправду, похоже, пластиковое. Ну, то есть все-таки если вручную, то корщеткой на дрели его убирать, заодно и ржавчину почистим, да?
#15 darcan
Но вот только опасное это дело, сцуко, щётка в болгарке. Без маски(на край очков), лучше не работать.
#16 bazilio
Решил я обновить краску на своем кенгурятнике. Старая в целом еще хорошо держится, но уже в некоторых местах начала трескаться. Я и подумал – чего по кусочкам подкрашивать, сниму ее целиком и покрашу кенгурятник заново. Вот тут и встал вопрос – как снять старую. Понятное дело – отдал в пескоструйку и забыл о вопросе. Но хочется самому, благо время сейчас есть повозиться с этим. Сходил я в один автомагазин, там мне посоветовали отличное американское средство для снятия старой краски «ABRO», попшикать из баллончика и через 5-20 минут убрать остатки шпателем или еще чем.Полтора часа отдал я на то, чтобы понять как же все-таки эта американская хрень убирает старую краску, но так и не догадался. Как я только не пшикал и не тер – краске было это безразлично. Как сидела, так и сидит. Я тогда поехал в другой магазин и там мне посоветовали наше, родное АС-1. Однако результат – тот же. Как не мазал, краска этого не замечала. Я уже ей гордиться начинаю. Но стало интересно – а чем же можно убрать старую краску с этого кенгурятника (на очереди в перекраску пороги, там вообще все страшно), без учета пескоструйки, вручную, так сказать? Да заодно уж и спрошу – чем потом лучше покрасить? Поделитесь опытом (или ссылками).
#17 Arseni
Щеткой уберешь только рыхлую ржу, а в раковинах останется (ее кристалы тверже).Остальную убирать только пескоструйкой или кислотой (химии сейчас полно).
#18 ami
#19 slava3918
#20 Scarabey
Старую краску выжигал газовой горелкой,тоже небыстро,краска плавится и стекает.Там где под краской ржавчина кстати быстрее получается.Потом все это обработал преобразователем ржавчины.загрунтовал грунтовной из балончика Дупли колор и после этого внесколко тонких слоев покрасил антикором из балончика помоему Эмби называется.Если понадобится точнее посмотрю в гараже.Получается после высыхания шершавая поверхность очень приличного вида.Как родная. Антикор скрывает все неровности от ржавчины.
Источник
Как покрасить кенгурятник своими руками видео
Кенгурятник своими руками – изучаем премудрости создания и монтажа
Кенгурятник – это конструкция из металлических труб, скрепленных между собой посредством пайки. Он позволяет защитить переднюю часть машины от вылетающих из под колес камней и мусора. Давайте узнаем, как выбрать кенгурин при покупке и как изготовить деталь самостоятельно.
1 Кенгурин – необходимый атрибут или пустая трата денег?
Любой вид внедорожного тюнинга подразумевает защиту автомобиля, усиление его основных элементов с целью повышения проходимости на дороге и безопасности водителя. С этими целями отлично справляется кенгурятник. Впервые эта конструкция была использована в 30-х годах прошлого века американскими и австралийскими фермерами, и в те далекие времена она носила сугубо практическую роль.
Похожие статьи
В наши дни кенгурин выполняет не только практическое, но и эстетическое назначение. Многие водители могут так никогда и не выехать на бездорожье, однако считают конструкцию обязательным атрибутом своего авто.
Кенгурин на машине предназначен для:
Как видим, кенгурятник – это универсальная деталь, которая справляется со многими задачами. Тем не менее, это достаточно спорная конструкция, и понять разрешено ли вам установить кенгурин или стоит отказаться от этой идеи, можно изучив документацию на ваш автомобиль.
2 Можно ли использовать деталь в России?
Согласно решению правительства РФ за 2016 год в нормативы по использованию кенгурина на авто были внесены некоторые изменения. Так, в них появилась информация о появлении и размерах штрафов за применение конструкции. Например, ранее оплачивать штрафы за установку кенгурина не приходилось. Сами же правила остались практически без изменений. Так, в статье 12 КоАП РФ указано, что использовать кенгурин имеют право водители, автомобили которых конструкционно предназначены для монтажа этого элемента. К таким машинам относятся некоторые модели внедорожников отечественного и зарубежного автопрома. О том, подходит ли ваше авто для монтажа, можно узнать в его техническом паспорте.
Что же делать тем, кто не имеет права устанавливать конструкцию? Один из вариантов – это использование кенгурина на свой страх и риск. Однако мы не рекомендуем нарушать законодательство. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД, то придется заплатить 500 рублей штрафа и демонтировать конструкцию. Хотя конфисковывать ее никто не будет. Второй вариант – это монтаж кенгурина только по случаю выезда на полевую дорогу. В городской черте его можно не использовать, и, соответственно, никаких штрафов платить не придется.
3 На что обращать внимание при покупке конструкции?
При покупке конструкции в первую очередь обратите внимание на стоимость элемента. Существует большой выбор кенгуринов, а их цена колеблется от 50 до 3 тыс. долларов. Учтите, что покупка конструкции по цене от 50 до 100 долларов ничего хорошего вам не принесет. Дело в том, что в более дешевых вариантах отсутствует надежная сварка труб. Как правило, такие конструкции окрашены толстым слоем краски, которая хорошо скрывает дефекты кенгурина. Вместе с тем определить некачественный кенгурятник очень просто: краска на нем нанесена неаккуратно, и покупатель невооруженным глазом видит неровности между слоями.
Во-вторых, выбирайте элемент, нижняя часть которого изготовлена из стальных труб, а не из пластиковых вставок. Они защитят детали в передней нижней части машины. В-третьих, покупайте ту деталь, которая не потребует сверления дополнительных отверстий при установке. Перед этим проконсультируйтесь с продавцом, покажите свое авто и попросите выбрать подходящий вариант.
Не советуем покупать детали, окрашенные на заводе. Как правило, заводская покраска не обладает высоким качеством и может слезть с детали уже после первой зимы. Лучше всего приобрести элемент из нержавейки и самостоятельно его оформить.
4 Конструкция своими руками – необходимые инструменты и этапы работ
Чтобы сделать кенгурятник на авто своими руками, от вас потребуется максимум внимания, терпения и необходимый инструментарий. Вы должны подготовить:
Прежде чем изготовить кенгурятник своими руками, сделайте замеры высоты и ширины передней части машины. Все полученные данные фиксируйте на импровизированном чертеже. Согласно схеме вы должны рассчитать количество труб, которые будут применяться для перемычек. Лучше всего делать это с небольшим запасом. Чтобы нарезать трубы, воспользуйтесь болгаркой. Нарезайте изделия очень внимательно, ведь при состыковке дистанция между ними не должна превышать 1 мм.
После нарезки сложите трубы в форме кенгурина. Убедитесь, что между ними не будет больших зазоров, и будущий кенгурятник будет иметь привлекательный внешний вид. Далее края труб нужно очистить от заусениц. После этого начните приваривать трубы, соблюдая их запланированное расположение. Если вы планируете сделать кенгурин немного изогнутым по бокам, то крайним трубам нужно придать необходимую форму перед сваркой. Как только вы закончите соединение изделий, приложите кенгурятник к передней части машины.
Чтобы кенгурин, изготовленный своими руками, имел современный внешний вид, его потребуется покрасить. Для этого купите краску, предназначенную специально для работы с металлом. Нанесите 2–3 слоя состава. Между каждым слоем делайте паузы в 1 час. После нанесения конечного слоя подождите не менее 6 часов. В конце останется покрыть окрашенные трубы прозрачным лаком.
Последним этапом станет установка детали. Еще раз приложите конструкцию к авто и отметьте на кузове места для сверления. После этого дрелью проделайте отверстия и закрепите деталь, используя болты. Чтобы кенгурятник со временем не начал шататься, между отверстиями и болтами нанесите анаэробный герметик. Сам кенгурин обработайте средством против коррозии, чтобы продлить срок его эксплуатации.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Силовой кенгурин своими руками
Всем доброго дня! Наконец-то нашел время написать о кенгурятнике. Делал сам, не имея специального инструмента и тем самым, может мой опыт будет кому-то полезен. Много описывать не буду, все и так понятно, выложу побольше фотографий, если что-то будет не понятно спрашивайте, с удовольствием рад буду чем-то помочь. Размеров и чертежей у меня нет, я все делал по месту. Вообще я представить могу как это все будет выглядеть, а нарисовать не получается. Сначала я сделал посадочное место для самого кенгурина. Так как все машины разные, заострять внимание на этом не буду, из фотографии все и так понятно. Тем более детально я это уже описывал у себя.
Кенгурятник сделал из водопроводной трубы диаметром 70 и 56 мм. Трубы я гнуть не умею, да и покупать трубогиб, слишком для меня дорого, и вообще думаю без прогрева такой диаметр красиво не изогнешь. Поэтому пошел по более простому пути, купив отводы. Отводы это наше ВСЕ! Если кто-то будет делать что-то подобное, то советую отводы покупать цельнокатаные, а не гнутые. Отводы покупать, сразу в одном месте, одного производителя, потому как, с виду они одинаковые, а на самом деле они все отличаются, как по изгибу, так и по диаметру. Лучше конечно, чтобы диаметр труб и отводов совпал идеально. Чтобы все было красиво и ровно, трубы я сваривал отдельными элементами и потом сваривал все в одну большую железяку.
Сначала сварил сам кенгурятник, затем сварил площадку под лебедку. Собственно говоря площадка под лебедку ничто иное, как два куска швеллера с приваренными к ним ушкам, под крепления болтами. Швеллеры идут параллельно на таком расстоянии друг от друга, чтобы могли проходить между перемычками решетки бампера(для моей машины). Первым делом я просверлил и прикрутил эти швеллера к посадочному месту на раме для крепления кенгурятника, затем одел бампер и начал подгонять сам кенгурятник к машине.
Когда были выбраны высота и расстояние от бампера, я сварил вместе швеллеры с кенгурятником, прямо на машине, предварительно отключив клеммы аккумулятора и укрыв машину, чтобы окалины не повредили эмаль.
Затем открутив кенгурятник (уже вместе со швеллерами) стал основательно проваривать все швы. Хочу дать совет, перед тем как будете сваривать трубы лучше сразу зачистить от ржавчины, так как потом будет просто не удобно подлезть болгаркой в труднодоступные места.
Весь кенгурятник я зачищал образивным кругом (не жестким, а мягким), он где-то есть на фотографии. Очень удобно и быстро, особенно зачищать сварные швы. Получается гладко и красиво.
Блок управления лебедкой я разместил повыше, на самой верхней балке, так как это удобнее в дальнейшем пользовании. Площадки для крепления оптики, антенн, кронштейнов под веткоотбойники и, вырезал и профтрубы 40х20. Опять же быстро и удобно, так как не надо ничего гнуть.
Когда пришла очередь сверлить отверстия в швеллере под лебедку, я вдруг увидел, что это просто не возможно сделать, так как ни одна дрель уже не могла подлезть (ну не разрезать же кенгурятник) и поэтому я приварил новую площадку на швеллер, с заведомо просверленными отверстиями под лебедку. Лебедка стала выше еще на пять см. В принципе это даже лучше, чем низкое расположение лебедки. Да и прикручивать лебедку стало гораздо легче. Когда все было сварено, я зачистил от ржавчины, затем прошелся наждачной бумагой, так сказать набил риску, обезжирил, сначала покрыл фосфатирующим грунтом, затем акриловым грунтом, затем акриловой матовой автоэмалью.
Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие
Вы наверняка не раз встречали на дороге машины с массивными металлическими конструкциями перед бамперами и фарами. Они выглядят устрашающе и отбивают всякое желание у других водителей подрезать автомобиль, а у пешеходов — переходить дорогу в неположенном месте. Подобные навесные элементы называются кенгурятниками. Их использование регулируется множеством нормативных актов, поэтому далеко не каждую модель можно узаконить. А вот самодельные кенгурятники и вовсе считаются неправомерным. Тем не менее это не мешает множеству умельцев изготавливать их своими руками и устанавливать на авто. Если вы один из них, изучите наши инструкции как можно тщательнее.
Кенгурятник — что это такое?
Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.
Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля
Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.
Кстати, в продаже можно найти также кенгурятники для заднего бампера. Они не так популярны, как передние, но тем не менее приносят определённую пользу. Они уберегут вашу машину от лёгкого удара сзади. Кроме того, на них можно цеплять дополнительные фонари, которые облегчают езду задним ходом, или фиксировать трос прицепа.
Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади
Функции устройства
Кенгурятник имеет две основные функции:
Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.
Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости
Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.
На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД
Преимущества и недостатки кенгурятников
Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:
На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование
Что касается минусов, то они также довольно существенны:
Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока
Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.
Традиционно для изготовления кенгурятника используют прочные металлы, такие как сталь. Именно они способны обеспечить достаточную степень защиты. Однако в продаже можно найти и пластиковые изделия. Они выглядят абсолютно идентично металлическим, но, конечно же, не способы уберечь бампер и фары при серьёзном столкновении. Их назначение исключительно декоративное.
Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Бытует мнение, что устанавливать кенгурятники на автомобили строго запрещено. Однако это не совсем так. Как и любой тюнинг, установка защитного навесного оборудования подчиняется определённым правилам. Не каждую конструкцию можно устанавливать на автомобиль. Конечно, вы можете попытаться договориться с пытающимся оштрафовать вас сотрудником ГИБДД, но кенгурятник — очень заметная деталь на вашем кузове, поэтому будьте готовы, что останавливать вас будут часто.
Какими документами и законами регламентируется установка в России
В 2011 году Комиссия Таможенного союза утвердила технический регламент «О безопасности транспортных средств». С 1 января 2015 года этот документ действует и в нашей стране. Именно он регулирует возможность установки тяжёлых кенгурятников на автомобили.
В частности, в главе «Требования безопасности» говорится следующее.
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Для того чтобы прояснить ситуацию с категориями транспортных средств, обратимся к тому же документу. Вот как документ объясняет категорию M1
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Определение категории N1 выглядит следующим образом
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Что касается транспортных средств повышенной проходимости, то они в большинстве своём также относятся к категориям M1 и N1, несмотря на то, что имеют маркировку G. Это ясно даётся понять в пункте 1.2.3. четвёртой главы того же документа.
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года)
Таким образом, данные правила распространяются в том числе и на внедорожники.
Следует обратить внимание, что данный документ выделяет несколько типов защитного навесного оборудования:
Последний тип стоит особняком в этой классификации, так что его в принципе не стоит причислять к кенгурятникам. Подобные лёгкие решётки вы можете устанавливать свободно и не бояться получить штраф. А вот все остальные типы рассмотрим чуть подробнее.
Решётки на фары не относятся к кенгурятникам, поэтому их можно безбоязненно устанавливать
Использование штатного устройства
Если ваш автомобиль с завода вышел с кенгурятником, то вы можете пользоваться им, не испытывая никаких угрызений совести и страхов из-за нарушения закона. Его использование не вызовет у вас проблем при проверке документов на дороге или прохождении технического осмотра. Если у сотрудников ГИБДД возникли сомнения о том, что оборудование является штатным, обратите их внимание на VIN автомобиля.
VIN — это идентификационный номер вашего автомобиля, который состоит из 17 цифр. В нём зашифрована вся необходима информация о машине, включая марку и модель, а также другие характеристики автомобиля. Как правило, VIN выбит на одной из подкапотных деталей автомобиля.
В VIN автомобиля зашифрована вся информация, включая наличие кенгурятника
С помощью информации, зашифрованной в нём, вы сможете доказать, что ваш кенгурятник установлен ещё производителем.
Использование сертифицированного
Для начала следует понять, что подразумевается под словосочетанием «сертифицированный кенгурятник». Дело в том, что все производители, занимающиеся изготовлением подобной продукции, должны проходить обязательную сертификацию. Она подтверждает, что изделие изготовлено в соответствии со всеми требованиями и не представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.
Купленный вам кенгурятник обязательно должен иметь сертификат
Правомерность установки самодельного
А вот по поводу этого типа закон говорит твёрдое «нет». Всё дело в том, что подобная конструкция, изготовленная своими руками, принесёт больше вреда чем пользы. И вы не сможете доказать обратное, если не имеете на руках соответствующего сертификата. Выдать самодельный кенгурятник за покупной тоже не выйдет, так как вас могут попросить предъявить подтверждающие документы. Таким образом, его использование может обернуться для вас штрафом. А также машина с самодельным кенгурятником не сможет пройти технический осмотр.
Кенгурятник, сделанный своими руками, запрещён для установки на автомобиль
Как сделать кенгурятник своими руками
Если вы не боитесь стать нарушителем закона и всё же готовы рискнуть сделать кенгурятник самостоятельно, вам нужно знать определённые правила изготовления подобных конструкций.
Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
А теперь разберём каждый из них подробнее.
Чертежи и замеры
Создание чертежа будущего изделия — первый и наиболее важный этап. Он потребует от вас проявление фантазии и определённых конструкторских навыков, так что заранее убедитесь в собственных силах. Вам нужно измерить носовую часть автомобиля: длину и ширину бампера, который вы будете защищать. Также следует продумать все перемычки и их размеры. Основываясь на полученных данных, создайте проект кенгурятника.
Постройте похожую на эту схему, используя свои замеры
Если же вы не уверены, что справитесь с такой ответственной работой, обратитесь к более опытным коллегам. Проще всего найти информацию в интернете: в сети представлены чертежи едва ли не для каждой модели внедорожника. Но будьте внимательны, ведь ширина и высота автомобиля играют решающую роль, а значит, проект кенгурятника для Нивы нельзя использовать для автомобиля УАЗ Patriot, например.
Материалы и инструменты для работы
В качестве материала для изготовления кенгурятника специалисты рекомендуют использовать трубки из нержавеющей стали. Их оптимальный диаметр 45–50 см. Для особо крупных автомобилей можно использовать трубки до 60 см в диаметре. Кроме того, вы можете комбинировать трубы разных размеров, используя более массивные для каркаса, а более узкие для перемычек.
В качестве материала используйте трубки из нержавеющей стали разного диаметра
Помимо самого материала, вам понадобится следующий набор инструментов:
В случае если вы не можете воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, а в вашем распоряжении есть только сварочный полуавтомат, замените трубы из нержавейки на обычные.
Пошаговый процесс изготовления
Как ни крути, сварка — не самый лёгкий процесс. Он требует внимания и аккуратности. Отрезанный не в том месте металл будет сложно приклеить на место, поэтому все работы следует проводить с особой осторожностью. Чтобы минимизировать возможность ошибок, сделайте по чертежу шаблон из картона прежде, чем приступать к резке труб. Соберите его с помощью клея или обычного скотча, а затем примерьте на свой автомобиль.
Прежде чем приступать к резке металла, сделайте шаблон из картона и примерьте его на автомобиль
Если вас всё устраивает: размеры соответствуют габаритам машины, а общая конструкция выглядит симметрично и привлекательно, можно приступать к изготовлению кенгурятника из металла.
Этапы изготовления на фото
Таким образом вы сможете изготовить кенгурятник своими руками. Теперь вам осталось только покрасить его и установить на своё место.
Обратите внимание, что между перемычками и каркасом кенгурятника зазор должен составлять не более 1 мм. Именно для этих целей и требуется торцеватель.
Торцеватель необходим для создания Т-образных стыков
Видео: кенгурятник своими руками
Покраска готового изделия
Красят обычно кенгурятники из простых чёрных труб. Однако нержавеющие детали тоже бывает не лишним покрыть краской. Единственный контраргумент для этого процесса — постоянное повреждение покрытия при поездках по бездорожью. Ветки деревьев, мелкий песок и камни негативно влияют на слой краски. Если же это вас не пугает, можете смело окрашивать изделие.
Дайте изделию как следует высохнуть. После этого можете наслаждаться видом покрашенного кенгурятника.
Нанесите краску на слой грунта, чтобы она легла лучше
Не забудьте застелить газетами пол в помещении, где будете проводить окрашивание. Иначе вам придётся потратить много времени на очистку пола от капель краски.
Для того чтобы краска лучше держалась, специалисты рекомендуют порошковые составы. Однако окрашивание ими практически невозможно осуществить в гаражных условиях. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам.
Установка на машину своими руками
От того насколько крепко будет держаться кенгурятник будет зависеть его эффективность. Неправильно установленное изделие может отвалиться даже на ходу. Учитывая, что такая массивная конструкция попадёт прямо под передние колёса вашего автомобиля, результат может быть самым трагическим. Так что отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью.
Прикрепите кенгурятник к лонжеронам автомобиля
Учтите, что вес кенгурятника очень большой. В одиночку с установкой вы точно не справитесь. Позовите на помощь пару товарищей, которые будут придерживать конструкцию, пока вы вкручиваете болты.
Как узаконить кенгурятник на автомобиле
Если вы установили на своём автомобиле сертифицированный кенгурятник, вам обязательно нужно зарегистрировать его в ГИБДД. В противном случае штраф вам обеспечен. Для того чтобы сделать это, вам нужно собрать следующий пакет документов:
Последние три документа вы получите в организации, где и устанавливали новое оборудование.
Если вы устанавливали бампер своими руками, то вам нужно будет дополнительно пройти экспертную комиссию, которая установит, что монтаж проводился по всем правилам и не представляет опасности при эксплуатации. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому экономить на этом нет смысла. Лучше доверить установку оборудования профессионалам.
После установки и сбора всех документов вас ожидает долгий и нудный бюрократический процесс, включающий в себя много этапов по оценке и регистрации изменений в конструкции автомобиля.
Подобная регистрация кенгурятника избавит вас от всех возможных проблем с изменением конструкции автомобиля.
Штрафы и виды наказаний за кенгурятник: прав ли сотрудник ГИБДД?
Фактически штрафа за установку кенгурятника не существуют, но есть другие способы привлечь нарушителя к ответственности. Как правило, аргументом для штрафа является незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как же это происходит?
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»
Разумеется, если кенгурятник изготовлен своими руками или не сертифицирован, вы не сможете пройти согласование в ГИБДД и получить соответствующую отметку в техпаспорт. В этом случае управление автомобилем запрещено, что подтверждается статьёй 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии неисправностей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)
В каком же случае автомобилист получает предупреждение, а когда не отделаться от штрафа? Если вас уже останавливали за подобное нарушение, но вы не предприняли никаких действий, вам придётся заплатить штраф. Однако если вас поймали впервые и вы готовы демонтировать конструкцию, есть шанс получить только предупреждение.
Как показывает практика, сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, вид которых прямо говорит о незаконности установки кенгурятника. Например, не стоит удивляться, что вас постоянно штрафуют, если вы являетесь владельцем городского седана. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не позволит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, используете вы её, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как их останавливают за подобное гораздо реже. А вот при прохождении техосмотра неузаконенный кенгурятник придётся снимать в любом случае. И, конечно, не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения, ведь управляя подобным транспортным средством, вы являетесь потенциальной опасностью для пешеходов и других автомобилистов.
Источник