- Как самому покрасить бампер
- Необходимые материалы и инструменты для покраски
- Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер
- Покраска нового бампера
- Ремонт и покраска старого бампера
- Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Локальная и точечная покраска бамперов – технологии
- Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?
- Как выполняется покраска с помощью перехода краски?
- Как обрабатывать бампер после выполнения покраски?
- Подводим итоги
- Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях
- Что необходимо для покраски бампера
- Необходимые инструменты и материалы
- Принцип нанесения ЛКП
- Как самому покрасить бампер. 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками
- Необходимые материалы и инструменты для покраски:
- Покраска нового бампера
- Способы покраски и советы
- Два способа удаления мелких царапин
- Нюансы шлифовки
- Частичная покраска: как провести её правильно
- Пошаговые картинки
- Пример аэрозольной покраски на видео
- Сушка и окончательная шлифовка детали
- Поиск необходимого
- Подготовка
- Процедура шпатлёвки
- Полировка
- Подготовительные работы
- Выбор способа покраски
- Шлифование
- Использовать ли шпаклевку?
- Можно ли избежать перекраса?
Как самому покрасить бампер
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски
Как самому покрасить бампер. 3 основных этапа
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
- Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
- Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
- Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
- Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
- Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
- Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
- Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
- Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
- Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
самостоятельная покраска бампера
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Источник
Локальная и точечная покраска бамперов – технологии
Существуют десятки методик, которые позволяют выполнить покрасочные действия с вашим автомобилем своими руками. Локальные или частичные технологии призваны сэкономить время и деньги владельца авто. Качественная покраска таких деталей, как бампер и другие пластиковые элементы экстерьера, может проводиться только с достойным уровнем оборудования и хорошими навыками исполнителя. Чтобы локальная покраска бампера получилась действительно качественной, следует использовать только надежные технологии и хорошие материалы. Иначе надежность всех результатов будет сомнительной.
Долговечность лакокрасочного слоя может оказаться сомнительной. На пластике не всякая краска будет держаться долго и выглядеть красиво. Так что важно не только нанести ЛКМ с соблюдением требований, но и обработать покрашенную поверхность для предотвращения разрушения слоя. Важна и подготовка детали, о чем вы сможете посмотреть множество полезных видео. Лучше подготовиться теоретически к локальным кузовным работам, так как это сложный и специфический процесс. Он требует определенных умений и не может быть выполнен без хороших навыков.
Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?
Любой автомобиль может стать жертвой вылетевшего из-под колес встречной машины камня. Такая неприятная мелочь способна сбить краску на пластиковой поверхности, что потребует восстановления и кузовных работ. Частичная покраска бампера – это довольно простое действие, которое можно выполнить самостоятельно. Вам даже не понадобится камера и другие средства. Для проведения этой процедуры важно соблюдать такую инструкцию:
- Подготовка должна быть профессиональной. Это определит качество будущего слоя ЛКП, долговечность его службы. На этом этапе можно посмотреть видео, узнать больше о подготовительном процессе.
- Советы и мнения экспертов в сфере ремонта автомобилей не всегда помогают, если у вас нет под рукой профессионального оборудования. Можно красить довольно качественно даже из баллончика.
- Локальный вариант покраски требует замывки старого слоя краски в месте повреждения. Для этого используется наждачная бумага P1500 или P2000, а также постоянная подача воды при замывке.
- Технология ремонта бампера подразумевает применение специального грунта для проведения действий. Любая внешняя деталь автомобиля нуждается в качественном праймере перед нанесением слоя отделки.
- Как только подготовка бампера к покраске закончена, можно наносить непосредственно краску. Но перед этим ее необходимо подобрать, чтобы цвет не отличался от основного.
- После выполнения локальных работ необходимо произвести полировку. Без этого даже профессиональное выполнение задачи не будет эффективным и не принесет желаемых результатов.
Покраска любой детали автомобиля в частичном виде требует использования техники перехода, о которой мы поговорим ниже. Но даже если вы владеете этой техникой профессионально, окончательный фактор успеха зависит от подбора материала. Спектральный анализ на хорошем сервисе поможет вам выбрать именно такой вариант покрасочного материала, который необходим в вашей ситуации. Ручной подбор и выбор краски для бампера «на глаз» чреват плохими результатами локальных работ.
Как выполняется покраска с помощью перехода краски?
Когда ведутся локальные и частичные работы по восстановлению кузовных деталей автомобиля, важно выполнить все действия качественно, чтобы не было ощутимых границ покрашенного пятна. Для этого используется технология перехода. Наносится краска в 6-8 слоев, и каждый слой разбавляется растворителем. Это простая и эффективная покраска, которая поможет избавиться от неприятных эффектов видимых покрасочных пятен.
Лучше посмотреть на видео и получить больше информации о том, как производится технология перехода. После нанесения каждого слоя на бампер вашего автомобиля разбавьте остаток краски растворителем примерно в соотношении 1:1. Такой вариант локального ремонта полностью избавит вас от необходимости как-то маскировать место покраски. Но скажем сразу, что при плохом качестве краски никакие профессиональные видео не помогут вам получить результат.
Как обрабатывать бампер после выполнения покраски?
Если вами уже проведена покраска бампера переходом, локальные повреждения полностью исправлены, наступило время для полировки. При частичных работах с кузовом полировочный процесс является обязательным. Без него ни один вариант материала не будет выглядеть красиво и принесет только проблемы в использовании. При этом стоит помнить о некоторых важных этапах полировки после частичного окрашивания деталей автомобиля:
- применяется умеренно агрессивная паста, которая не разрушает верхний защитный слой лака;
- полировать можно только после минимум 1 часа после покраски, лучше выполнить работу через несколько часов;
- проводится полировочный этап в несколько заходов, важно выполнить инструкции специалистов по покраске;
- одна из целей абразивной полировки – стирание любых визуальных и текстурных границ на пятне свежей краски;
- в процессе полировочных задач можно также удалить мелкие дефекты покрасочного слоя.
Если вы применяете эффективные методы обработки, то сможете достичь приятного визуального эффекта локального ремонта повреждений пластиковой детали. Даже при непрофессиональной покраске хорошая полировка спасает ситуацию, стирает пыль с поверхности окрашенной детали. Все это позволяет достаточно просто и недорого произвести все работы с повреждениями автомобиля самостоятельно и не платить за это немалые деньги.
Подводим итоги
Существует множество вариантов обработки бампера при повреждениях. Вы можете применить самые эффективные возможности, посмотреть инструкции от передовых лидеров в этой сфере. Но также стоит обратить внимание на качество подбора краски, выбор методов нанесения материала и инструментов для этого процесса. Частичный ремонт может оказаться удачным только при наличии навыков.
Если у вас нет никакого опыта работы баллончиками с краской или пульверизатором, стоит попрактиковаться на других элементах. Перед выполнением покрасочных работ для автомобиля проведите покраску ворот гаража, к примеру. Это поможет научиться держать в руках инструмент и избегать неприятных ошибок в процессе. Бампер вашего автомобиля будет снова как новый, если все инструкции будут выполнены правильно.
Источник
Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях
В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным.
Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Необходимые инструменты и материалы
Перед выполнением работ необходимо определиться как красить повреждённый бампер – выполнить покраску полностью или небольшой участок поверхности. Если машина эксплуатировалась более 2 лет, то заводское лакокрасочное покрытие тускнеет, подобрать цвет будет трудно. На новой машине всё зависит от площади скола: если повреждение небольшого размера, то закрашивают только часть.
Для восстановления бампера понадобится:
- Обезжириватель на ацетоновой основе, либо уайт-спирт.
- Автомобильная шпатлёвка типа «Bumреr Sоft».
- Комплект отреза стекловолокна на клеевой основе (при глубоких повреждениях).
- Грунтовка акриловая.
- Шлиф-машинка с абразивными кругами (Р-180, Р600).
- Автомобильный аэрозольный лак.
- Паяльник.
- Краскопульт.
- Шпатель.
- Краска.
- Малярная лента.
Выбор состава краски зависит от материала бампера – для обычных пластиковых (или из стекловолокна) подбирают акрил. Градация цветов в автомобильной промышленности стандартная, важно учитывать оттенки (матовый, металлик, глянец).
Принцип нанесения ЛКП
Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:
- Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
- После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
- Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
- Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
- Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
- Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
- При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.
При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.
- Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
- Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
- Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
- Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
- Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.
Как самому покрасить бампер. 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика.
Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым.
И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски:
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки. Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера.
Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
- Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
- Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
- Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
- Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
- Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
- Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Способы покраски и советы
В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:
- На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
- Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
- При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.
При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.
Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.
К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.
Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.
Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.
Два способа удаления мелких царапин
Если царапины на бампере незначительные и не достигают пластика, то можно восстановить поврежденный участок двумя способами: абразивной полиролью или специальным маркером. Если используется маркер с краской, то может возникнуть проблема с подбором цвета, поскольку кузова красятся в сложные оттенки.
Полировку абразивной полиролью можно выполнить как вручную, так и шлифмашиной. Все зависит от того, в какой части бампера находится царапина. Но постоянное применения абразивных полиролей может привести к тому, что произойдет полное удаление краски. Поэтому применять полировку следует только при большой необходимости.
Нюансы шлифовки
- Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
- При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
- Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.
Частичная покраска: как провести её правильно
- всё то же, что и для полной покраски старого бампера
- аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пошаговые картинки
Такую царапину можно удалить локально
Используем шлифовальную машинку с кругом жёсткостью P120
Обклеиваем бампер под грунт
Наносим грунт и ждём высыхания
Грунтовка высохла
Шлифуем после полного высыхания
Увеличиваем площадь ремонта под краску
Первый слой эмали
Второй слой эмали
Ждём полного высыхания и смотрим результат
Бампер после покраски
Обратите внимание: царапина может быть небольших размеров, но площадь каждого следующего шага должна увеличиваться. Допустим, вы сняли покрытие с круга диаметром 5 см; зашпаклевали с нахлёстом на неснятую часть — получился круг диаметром 9 см; затёрли шпатлёвку с заходом на краску — 15 см; подготовили поверхность к грунтовке и снова увеличили площадь ремонта — диаметр круга уже 19 см. Числа указаны только для пояснения рекомендации, ориентироваться на них не нужно: просто с каждым шагом расширяйте площадь работ, тогда вы сможете добиться равномерной покраски.
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Сушка и окончательная шлифовка детали
После выполнения предыдущих этапов деталь тщательно просушивают. Естественная сушка занимает не менее 24 часов. Применение инфракрасного излучения помогает уменьшить длительность этого периода до 3 часов. При использовании любого способа требуется тщательная шлифовка грунта. Для этого используют наждачную бумагу Р-400 или шлифовальную машину. Получить более ровную поверхность помогает нанесение проявочного порошка.
Края бампера обрабатывают вручную. Если при шлифовании слой грунтовки удалился полностью, его нужно восстановить. В противном случае бампер покроется неэстетичными пятнами. Грунтовку наносят методом распыления в 1-2 слоя. Шлифовку после высыхания состава выполняют повторно.
Качественно покрасить бампер из баллончика самому
Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками
Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения
Обратите внимание на: Покраска руля
Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Поиск необходимого
Имея представление о том, сколько стоит покраска бампера на заказ, всё больше автолюбителей решаются самостоятельно освоить технологию покраски бампера. Но для того чтобы все удалось, как следует, и автомобиль вновь выглядел как прежде, нужно запастись терпением и необходимыми материалами для работы.
Для ремонта потребуется:
Рабочее пространство:
Помещение технического значения. Некоторым удаётся произвести покраску в подвале, боксе, ангаре. Главное, чтобы было чисто, не пыльно, проветривалось, и было где развернуться с довольно габаритным изделием.
Инструменты:
- устройство краскопульта с пистолетом;
- компрессорная установка;
- шлифмашина (если есть):
- пара шпателей.
Материалы:
- несколько листов наждачной бумаги;
- баллончик грунтовки по пластику (Body lilastofix);
- флакон растворителя (Quickline или Nexa Autocolor);
- шпаклёвки автомобильной и отвердителя (в нужном количестве, см инструкцию);
- проявочная пудра;
- салфетки;
- антисиликон;
- ЛКМ (соответствующего цвета и типа).
Подготовка
Для работы потребуются следующие материалы:
- наждачная бумага (лучше водостойкая);
- краска;
- лак;
- грунтовка для пластика;
- шпаклевка (при глубоких царапинах);
- немного растворителя или бензина;
- малярный скотч;
- старые газеты или строительная пленка.
Прежде всего, нужно тщательно очистить от загрязнений бампер при помощи воды и моющих средств. После высыхания нужно зачистить поврежденный участок при помощи наждачной бумаги. Ее нужно периодически смачивать водой, а также поливать сам бампер. Далее, нужно смыть оставшиеся частицы старого лакокрасочного покрытия.
После высыхания остатков воды ошкуренную поверхность следует обезжирить. Глубокую царапину обрабатывают шпаклевкой для пластика. Слой шпаклевки должен быть максимально тонкий. Шпаклевке дают просохнуть, поэтому дальнейшие работы обычно выполняют на следующий день.
Процедура шпатлёвки
Если на бампере есть неровности, их необходимо выровнять при помощи шпатлёвки. После того как она высохнет снова используйте наждачку (Р120) для шлифовки. Маленькие изъяны необходимо затянуть финишным шпаклевочным слоем.
Финишный слой обрабатывайте более мягкой шкуркой Р140-Р180, пока поверхность не будет безупречной по гладкости.
Полировка
На заключительном этапе производится полирование элемента. Причем обрабатывается не только сам участок, но и весь бампер. Сама полировка производится на второй-третий день после покраски, когда состав уже принял твердую форму.
Процедуру можно сделать вручную, но для лучшего результата стоит воспользоваться специальным кругом. Не стоит использовать для этого дрель или болгарку – обороты данных инструментов слишком высоки. Так вы сильно рискуете перегреть краску, сняв частично ее слой. Это повлечет за собой полный перекрас.
Подготовительные работы
В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.
Выбор способа покраски
Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:
- голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
- покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
- покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
- состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
- изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.
Пренебрегать этим этапом не стоит, ведь от него зависит эффективность всей дальнейшей работы.
Шлифование
Орбитально-шлифующей машиной зачищаем поверхность детали. Также загладьте уголки и сколы. Участки куда никак не достаёт инструмент, нужно обработать своими руками. Работа выполняется грубой наждачкой Р120. Вычистите поверхность и хорошенько обдуйте сжатым воздухом.
Если бампер серьезно поврежден и на нем есть трещины, их необходимо запаять. Как это сделать описано в статье «Ремонт пластикового бампера своими руками«.
Использовать ли шпаклевку?
В ходе подобных восстановительных работ возникает вопрос о целесообразности использования данного материала. Нужно ли применять на бампере шпаклевку? Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Так, выравнивать поверхность рекомендуется в случае глубоких повреждений (например, если отчетливо виден черный пластик под ЛКП). Если удалось зашкурить гладко, шпаклёвку использовать необязательно. Для максимального выравнивания поверхности стоит воспользоваться наждачной бумагой средней зернистости, надетой на ровный деревянный брусок.
В случае с крупными повреждениями без шпаклевки не обойтись. Использовать состав нужно согласно инструкции. Сперва смешиваем материал с отвердителем, затем при помощи шпателя наносим на поверхность. После засыхания обрабатываем участок шкуркой. При необходимости наносим еще один слой.
Обратите внимание, что шпаклевка при смешивании с отвердителем застывает за 3-5 минут. После этого она превращается в настоящий камень (при этом сам бочонок с составом сильно нагревается). Поэтому смешиваем пасту с отвердителем мелкими порциями, иначе у нас будет много отходов и неиспользованного материала.
Можно ли избежать перекраса?
Не всегда удается восстановить поверхность без данной операции. Но если повреждения не слишком глубокие, то спасти ситуацию может абразивная полировка. Сейчас на бамперах очень толстый слой краски. И если царапина не добралась до «базы», можно попробовать восстановить все без повторного нанесения эмали. Но стоит помнить, что абразивная полировка снимает определенный процент лака. Здесь главное — не затереть краску до основания.
Все, что вам нужно, – это угловая шлифмашина с войлочной насадкой и абразивная паста. При ее растирании верхняя часть ЛКП удаляется. Таким образом можно восстановить прежний, заводской вид без покраски. В случае с глубокими деформациями поможет только перекрас. Но какой смысл обливать весь элемент, если длина царапины всего пару сантиметров? Наиболее компромиссное решение — локальная покраска бампера.
Источник