Как покрасить пластик салона автомобиля своими руками

Как и чем покрасить пластик салона авто?

Со временем эксплуатации транспортного средства многие детали интерьера теряют свою привлекательность. Спасти положение поможет покраска пластика салона автомобиля. Это довольно сложная задача, если вы никогда не использовали покрасочный инструмент и не знакомы с технологией. Покрасить элементы салона можно своими руками, а можно доверить эту работу специалистам с опытом и гарантиями. Машина с плохо покрашенными элементами интерьера будет смотреться ужасно. Но профессиональная работа не всегда выгодна по цене.

Если вы решили заниматься покраской деталей авто самостоятельно, изучите видео и прочтите инструкции ниже. Это поможет вам понять, насколько процесс покраски таких элементов автомобиля сложен. Если авто элитного класса, ни один специалист не рекомендует выполнять работу своими руками. Вам будет непросто подобрать идентичный цвет краски, выполнить напыление идеально. Но для бюджетных транспортных средств самостоятельная работа вполне возможна.

Подготовка пластиковых деталей салона к самостоятельной покраске

Качественный пластик в вашем авто может сохранить свою форму и свои свойства долгие годы. Но лучи солнца явно повредят слою краски, так что части автомобиля придется перекрашивать. Прежде чем выполнить этот процесс, их необходимо снять с места установки. Перекрасить пластмассу можно и на месте без демонтажа, но в таком случае это может быть сложнее для исполнителя. Процесс подготовки следующий:

  • снимаем запчасть в салоне автомобиля, освобождаем ее от любых креплений и съемных элементов;
  • производим очистку с помощью моющих средств, далее высушиваем весь элемент перед покраской;
  • пластик необходимо замыть с помощью наждачной бумаги с мелкой зернистостью и с подачей воды;
  • элементы салона автомобиля не следует слишком сильно замывать, лишь снять верхний слой краски;
  • далее элемент авто нужно обезжирить растворителем и разместить в удобном для окрашивания месте.

Некоторые элементы автомобиля своими руками даже демонтировать сложно. Если вы решили красить детали прямо на месте, следует обеспечить качественную защиту окружающих элементов. Тогда покраска пластиковых деталей точно не приведет ни к каким негативным последствиям. Но это только подготовка. Следует рассмотреть и другие не менее важные аспекты качественного выполнения поставленных задач.

Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто

Важно правильно решить задачу, чем покрасить пластик. Это может быть универсальный материал, купленный в первом попавшемся магазине. Но лучше все-таки выполнить качественный подбор, почитать отзывы и посмотреть видео. Тогда покраска деталей автомобиля будет выполнена намного проще. Если вы подобрали аэрозольную краску для авто (а это лучший вариант для пластика), процесс покраски будет выглядеть следующим образом:

  • элементы машины лучше всего разместить в гараже, сухом и теплом для быстрого высыхания материала;
  • далее следует закрыть дверь, чтобы с улицы на свежеокрашенный пластик не попала пыль;
  • потом наносится первый слой краски, который также выявит все неровности и проблемы изделия;
  • всего наносится до трех слоев, больше в данном случае не требуется, зачастую достаточно и двух;
  • перед установкой в салон автомобиля изделие хорошо просушивается, иначе краска может мазаться.
Читайте также:  Антенна для рации baofeng своими руками

Покраска, выполненная таким образом, будет достойным вариантом для любого авто. Но выполнить все процессы важно правильно. Если покрасить детали авто без соблюдения правил, салон будет выглядеть не слишком красиво. Можно найти множество идей о том, как покрасить пластик, много советов и рекомендаций. Но подходить к машине с этой задачей можно только в том случае, если у вас есть опыт в покраске авто.

Распространенные ошибки при окрашивании частей авто

Чтобы правильно покрасить пластик в салоне авто, недостаточно взять баллончик краски и распылить его без учета множества важных данных. В салоне вашего автомобиля должно быть все красиво и качественно. Неоднократно владельцы машин заявляли о том, что плохая краска после вскрытия ею деталей начинала вонять в интерьере. Прежде чем покрасить любой пластик, важно убедиться, что вы не допускаете распространенных ошибок в нише.

Среди неприятных факторов можно выделить плохой выбор материалов, неправильное нанесение покрасочной смеси. Также часто при подготовке элементов исполнители допускают ошибки. Именно поэтому мы выделили эту стадию в отдельный пункт в начале публикации. Условия покраски также нужно соблюдать, а сам автомобиль оградить от любых вариантов попадания краски.

Сколько стоит покрасить пластиковые элементы на сервисе?

Сразу стоит отметить, что далеко не каждый сервис возьмет ваше авто с большим удовольствием для покраски одной детали салона. Пластик красится специфическим образом, это довольно сложный процесс. Тем не менее, расценки многих станций довольно низкие. Проблема в том, что при низкой цене вы получаете и плохое качество работы с автомобилем. Цена имеет ряд важных факторов:

  • количество деталей, которые вам необходимо покрасить в один цвет;
  • сложность разборки интерьера машины, что зависит от модели и года выпуска;
  • степень запущенности деталей, которые вы решили покрасить;
  • другие проблемы в салоне, которые может устранить сервис;
  • комплексные работы или только перекрашивание пластика в салоне.

В целом, менее 2-3 тысяч рублей сервис с вас не возьмет. Поэтому выгоднее составить довольно большой список работ, чтобы получить скидку и лояльное отношение специалистов. В ином случае придется довольно много переплачивать просто за то, что ваш мелкий заказ поставили в очередь на сервисе. Так что порой лучше самостоятельно провести работу и не платить специалистам.

Подводим итоги

Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.

Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.

Источник

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Читайте также:  Как сделать красивые листья своими руками

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Читайте также:  Вышивка гладью своими руками для начинающих

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Источник

Оцените статью