- Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
- Выбор краски
- Предварительные работы по подготовке машины к покраске
- Покраска акриловой краской
- Покраска краской металлик
- Аэрография ВАЗ 2106
- Подготовка к покраске ВАЗ 2106. Рекомендации
- Варианты подготовки к покраске
- Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска
- Описание кузова ВАЗ 2106
- Размеры кузова
- Где расположен номер кузова
- Дополнительные элементы кузова
- Кузовной ремонт
- Установка пластиковых крыльев
- Сварочные работы
- Капот ВАЗ 2106
- Воздухозаборник на капот
- Замок капота
- Как покрасить ВАЗ 2106
- Видео: как покрасить ВАЗ 2106
Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Выбор краски
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Предварительные работы по подготовке машины к покраске
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
- Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.
- Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.
- Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.
- Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.
- Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.
Покраска акриловой краской
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Покраска краской металлик
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
Аэрография ВАЗ 2106
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Источник
Подготовка к покраске ВАЗ 2106. Рекомендации
Здравствуйте! Сегодня поговорим о подготовке к покраске автомобиля ВАЗ 2106, хотелось бы на примере «шестерки» описать процесс подготовки к покраске. Сразу отмечу, что возможны два варианта покраски, о них дальше.
Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2106
Варианты подготовки к покраске
- Вариант который можно выбрать из-за низкого бюджета, на продажу или если просто плевать на авто. Он заключается в мойке автомобиля и его покраски «пылесосом» под забором, а часто и помыть забывают. Я конечно утрирую, но всетаки такое часто встречается. По-этому рассматривать такой вариант детально я не буду.
- Второй вариант — нормальная покраска, которая выполняется с соблюдением хотя бы минимальных технологий и применение правильных материалов. Рассмотрим по подробнее рекомендации по подготовке к покраске кузова ВАЗ 2106.
Весь процесс ремонта кузова ВАЗ 2106 можно разделить на следующие составляющие:
- Сварка
- Подготовка поверхности к окраске
- Покраска
- Полировка окрашенной поверхности (не обязательный пункт, хотя очень желательный)
Теперь детальнее по каждом пункту, начнем с предварительного осмотра кузова. Сразу скажу, что для качественной покраски необходимо удалять/заваривать всю гниль, которая может присутствовать на вашем автомобиле. Советую вам проводить осмотр подетально, то есть сначала взяться за дверь, капот, багажник и тд. Что необходимо отмечать? Я с помощью карандаша или маркера отмечаю все дефектные места — вмятины, ржавчину, дыры.
Если имеется гниль, то необходимо вырезать ее и вварить куски нового, хорошего металла. При сварке необходимо стараться чтобы заплатка оказалась утопленной над основным металлом. Также сварочным швом необходимо обеспечить полную герметичность шва, иначе через некоторое время может подняться покрытие.
Также при осмотре советую вам смотреть на разнообразные вздутия ЛКМ, обычно под пузырями находятся прогнившие участки.
Сварка окончена, швы затерты до уровня металла пора приступить к обработке металла грунтами. У все кто когда либо занимался ремонтом и менял панели кузова возникает вопрос — «Что делать с транспортировочным грунтом?», а также: «Какими грунтами необходимо обработать новую деталь?».
Ответ на первый вопрос я уже давал в пределах поста о транспортировочном грунте. Что касается второго вопроса, то здесь возможны несколько вариантов. По технологии чистый метал необходимо обрабатывать реактивным (травящим грунтом) или эпоксидным грунтом, они хорошо защищают металл от коррозии.
Источник
Кузов ВАЗ 2106: схема основных и дополнительных элементов, кузовной ремонт, покраска
Ещё в 1976 году первые экземпляры «шестёрок» разъезжали по дорогам СССР. И до сих пор многие из них остались на ходу. Качество железа отечественного автомобиля настолько хорошее, что машина эксплуатируется уже 42 года. Кузов ВАЗ 2106 и его элементы заслуживают подробного рассмотрения.
Описание кузова ВАЗ 2106
Метод штамповки называют чуть ли не основной причиной медленного состаривания металлических элементов кузова. А ведь многие кузовные панели «шестёрки» изготовлены этим способом. Между собой элементы соединены по сварочной технологии.
Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:
- подмоторную раму;
- брызговики;
- элементы пола;
- фронтальную и тыльную части;
- усилители;
- пороги.
По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.
У «шестёрки» бамперы хромированы, для красоты оснащены пластиковыми боковинами, а для защитных целей — оборудуются резиновыми отбойниками. Стёкла автомобиля штатно полируются — лобовое стекло 3-слойное, остальные закалены, а заднее оснащается подогревом (не всегда).
Днище с формовым ковровым покрытием, защищённое влагонепроницаемой подложкой. Под ней нашли место шумотермоизоляционные прокладки. Пол багажника выстлан специальным пластиком.
Двери состоят из двух панелей, соединённых между собой по сварочной технологии. Замки снабжаются блокираторами, они роторного типа. Функция замка предусмотрена и на капоте, имеющим тросовый привод — открывающая ручка выведена в салон, под торпедой водителя. Багажная крышка имеет то же строение, что и капот. Мастично-битумный сиккатив — единственная защита от коррозии (не считая внутренней обивки дверей), нанесённая на дверные панели. Однако этот состав во времена СССР был настолько качественный, что его хватало сполна.
Размеры кузова
Существует понятие геометрических и кузовных размеров. Первые подразумевают контрольные точки и расстояния, выверенность дверных и оконных проёмов, дистанцию между осями и т. д. Что касается кузовных размеров, то это обычные параметры:
- в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
- в ширину — 161 см;
- в высоту — 144 см.
Стандартные кузовные размеры подразумевают также расстояние между точками передней и задней оси. Эта величина называется колёсной базой, и у Ваз 2106 составляет 242 см.
«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:
- кузов;
- двигатель;
- задний мост;
- коробка передач;
- валы и другие компоненты.
Где расположен номер кузова
На «шестёрке» основные паспортные и технические данные, включая номер кузова и двигателя, помечены на идентификационных шильдиках. Их можно найти в нескольких местах:
- на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
- на коробке воздухопритока справа;
- на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
- внутри бардачка.
Дополнительные элементы кузова
Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.
Боковые зеркала на Ваз 2106 призваны обеспечивать лучшую обзорность тем самым повышая безопасные качества машины. Однако кроме своей основной функции зеркала ещё и украшают автомобиль. Дизайн зеркал вносит в экстерьер завершённость, фишку, создавая уникальный стиль.
У «шестёрки» боковые зеркала простенькие, не очень большие, как на иномарках, зато дают возможность проведения тюнинга. Они с противоослепляющей поверхностью, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.
Рассмотрим их подробнее.
- Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
- Левое зеркало тоже не очень модернизировано.
Помимо них, предусмотрено также зеркало заднего вида. Оно устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с противоослепляющим эффектом, защищающим от ослепления водителя. Как правило, на «шестёрку» ставится модель Р-1а.
Боковые зеркала монтируются на дверях. Обязательна резиновая прокладка, которая защищает кузов от повреждения. Элемент фиксируется на 8-миллиметровых шурупах, проведённых сквозь просверлённые отверстия.
Накладки тоже относятся к дополнительным кузовным элементам. Они придают эстетичность автомобилю. Считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги, и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.
Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит во время посадки или выхода из машины. Кроме того, есть модели, наделённые дополнительной подсветкой.
Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.
Кузовной ремонт
Владельцы, набившие руку, проводят кузовной ремонт своей «шестёрки» самостоятельно. Как правило, процесс получается осуществить при незначительных повреждениях. Несомненно, и здесь нужен большой стаж работы и наличие качественного инструмента. Однако восстановление геометрии, всё же, лучше доверить специалистам.
Цель любого кузовного ремонта (рихтовки) сводится к восстановлению пояса напряжённости. Ещё на заводе стальные кузовные панели штампуют под прессом. В результате на деталях образуется та или иная форма, нарушение которой недопустимо. Задача по восстановлению сводится к приданию элементу штатной формы путём ударов специального молотка или другими способами (подробнее об этом ниже).
В основном рихтовку кузовных панелей «шестёрки» проводят в два этапа: выколотка деревянной киянкой и выпрямление молотками с мягкими (резиновыми) поверхностями.
Приобрести сегодня хороший кузовной рихтовочный инструмент можно в узкоспециализированных точках продажи. Их делают и своими руками, но это не рекомендуется, так как без специфических знаний и навыков, качества ждать не приходится.
Итак, вот какими инструментами должен вооружиться владелец «шестёрки», решивший самостоятельно провести кузовной ремонт.
- Киянки и молотки. Это основные принадлежности рихтовщика, которые помогут выполнить качественное выравнивание вмятин. Отличаются такие молотки от обычных слесарных тем, что имеют закруглённую головку, причём отлично отполированную. Кроме того, специальные молотки изготавливаются с помощью таких материалов, как резина, цветные металлы, пластмасса и т. д.
Установка пластиковых крыльев
Монтаж пластикового крыла позволит украсить автомобиль ВАЗ 2106, а также облегчить массу кузова. Операция может быть проведена несколькими способами. Популярностью пользуется, как правило, способ, подразумевающий установку накладок на крылья.
Сегодня комплекты арок крыльев на ВАЗ делаются из очень прочного стеклопластика. Технология их инсталляции крайне проста: тщательно протирается металлическая поверхность кузовной панели, затем внутренняя кромка изделия аккуратно промазывается герметиком. Арка клеится на кузов, проходит некоторое время (зависит от состава герметика, на упаковке написано, сколько ждать) и поверхность очищается от излишка герметика.
Приобрести такие крылья можно в любом специализированном магазине, в том числе и через интернет. Совет — не экономить на качестве изделия, так как от этого будет зависеть срок эксплуатации.
После установки таких арок, могут обнаружиться дефекты по краям или конфигурации. Часто владельцы ВАЗ 2106 покупают такие накладки с услугой монтажа, чтобы не было проблем. Однако удастся исправить и эти неточности, если суметь качественно прошпаклевать панель. Кроме того, идеальное прилегание пластиковой детали возможно осуществить так.
- Закрыть нерабочую часть кузова односторонним скотчем, а затем прошпаклевать неровности автомобильной шпаклёвкой с отвердителем.
- Приложить добавочное крыло, подождать пока состав не остынет, затем прикрутить снизу саморезами по металлу.
Таким образом, шпаклёвка закроет все щели, образовавшиеся между накладкой и крылом — излишки выйдут из-под накладки на крыло.
Если речь идёт о полноценной замене крыла, то придётся уже демонтировать штатное крыло.
Порядок выполнения на заднем крыле.
- Для начала демонтировать фару и бампер. После чего освободить багажник, снять резиновый молдинг крышки и бензобак (при замене правого крыла). Обязательно отсоединить проводку.
- Срезать болгаркой смычку с задней колёсной аркой точно по изгибу, выдерживая отступ от кромки крыла 13 мм. А также срезать соединения с полом, в зоне запаски, и стык с перекладиной заднего окна и кузовной боковины, обязательно точно по изгибу.
- Срезать надо также угольник, соединяющий крыло с панелью задка, обязательно сделав отступ в 15 мм.
- Дрелью выбить сварочные точки на крыле.
- Снять крыло, удалить оставшиеся на кузове остатки, отрихтовать дефекты, зашкурить места под установку новой детали.
Если ставится металлическое крыло, то нужно будет его приварить, используя газовый автоген. Пластиковая деталь сажается на болты — придётся проявить творческий подход, чтобы получилось красиво. Работы по переднему крылу провести значительно легче, процесс аналогичен описанному.
Сварочные работы
Это отдельная тема, заслуживающая подробного рассмотрения. Многие новички делают ошибки, которые потом исправлять очень трудно. В первую очередь желательно определиться с аппаратом. В большинстве случаев придётся работать с тонким металлом кузова ВАЗ 2106, поэтому обязательно наличие газовой сварки, но и MIG-аппарат также будет необходим.
Основные работы по соединению металлических панелей сводятся к точечной сварке. Аппарат для такой работы представляет собой трансформатор с клещами. Соединение деталей происходит за счёт соприкосновения двух электродов, подвергаемых высоким температурам. Точечная сварка при работах с кузовом ВАЗ 2106 применяется в процессе замены крыльев, облицовок дверей, капота и багажной крышки.
Часто ремонтируются или заменяются пороги, так как они находятся ближе к дороге, регулярно подвергаются воздействию влаги и грязи. Видимо, по этой причине металл кузова здесь применяется низкого качества, и антикор защита тоже проведена недостаточно хорошо.
Перед тем как начать работу с порогами, надо запастись необходимыми инструментами.
- Сварочный аппарат полуавтомат, предназначенный для работ в среде углекислого газа.
Обязательно надо подготовить новые пороги, если подразумевается замена элементов, а это происходит в 90% случаев. Ремонтировать можно только незначительные коррозийные точки и вмятины — в других случаях целесообразнее провести замену.
Ремонт порогов сводится к выпрямлению вмятин, очистке ржавчины специальной металлической щёткой и шпатлеванию.
Теперь о замене подробно.
- Тщательно проверить дверные петли, так как они могут привести к ошибке диагностики элементов. Осматриваются зазоры между дверьми и порогами, чтобы исключить вероятность заблуждения насчёт прилегания дверей. Провисшие двери нуждаются в замене петель, а не в ремонте порогов.
- После того как двери осмотрены, можно вырезать сгнившую зону порога. Заодно снять и крылья, если подразумевается их ремонт или замена. Также рекомендуется на старом и «дряхлом» кузове поставить специальные растяжки в салон.
Теперь нужно перейти к установке нового порога.
- Примерить деталь — в некоторых случаях, возможно, придётся подрезать новый порог.
- Приварить сначала новый усилитель, с заранее высверленными отверстиями через каждые 5–7 см. Элемент должен быть соединён со стойками автомобиля. Опытные сварщики советуют прихватывать сначала низ и верх детали начиная от центральной стойки.
- Зачистить следы шлака так, чтобы поверхность стала почти зеркальной.
Как правило, работы по сварке лучше проводить с помощником. Но если его нет, можно использовать струбцины или зажимы, которые надёжно зафиксируют деталь перед работой.
Следующая зона автомобиля, которая тоже требует проведения сварочных работ, это днище. Как правило, если идёт работа с порогами, то затрагивается и пол, так как и здесь ржа оставляет свои следы. Однако надо помнить, что после сварки поменяется структура металла, и следующая коррозия наступит раньше обычного срока. По этой причине надо стараться использовать больше целых листов и применять много антикор состава.
Днище любого автомобиля служит платформой для сборки различных кузовных панелей. Это означает, что оно должно быть максимально прочным. Повреждённые части пола — это основная причина коррозии, разъедающей весь кузов. Поэтому после сварочных работ обязательно проведение антикор обработки днища. Различают несколько видов такой процедуры.
- Пассивная обработка, подразумевающая простую изоляцию металла от контакта с внешней средой. Используется мастика на каучуковой основе, но обработать труднодоступные места этим составом вряд ли получится.
- Активная обработка, подразумевающая создание особого слоя, препятствующего началу окислительного процесса. Используются различные жидкие составы типа «Мовиль». Они наносятся с помощью пульверизатора, чтобы состав проник во все зоны днища.
Сегодня применяются средства, которые не только останавливают процесс коррозии, но и поворачивают его вспять. К примеру, это «МАК», «Нова», «Омега-1» и т. д.
Капот ВАЗ 2106
Улучшить внешний вид своего автомобиля, используя технологию тюнинга, мечтают многие владельцы «шестёрки». Капот — это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стиль экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще остальных подвергается модернизации.
Воздухозаборник на капот
Установка воздухозаборника даст возможность лучшего охлаждения мощного двигателя ВАЗ 2106. Штатно для поступления воздуха предусмотрена лишь пара отверстий, которых явно недостаточно.
Вот что понадобится:
- 2 кепки на капот (они продаются в автомагазинах по цене 150 рублей за штуку);
Пошаговый алгоритм действий.
- Очистить поверхность кепок от краски.
- Вырезать болгаркой нижнее основание воздухозаборников.
- Приложить кепки к штатным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Большей частью, они не закрывают воздуховоды полностью, поэтому придётся остальную часть заварить кусками металла. В качестве заплатки можно взять лист от испорченной автомобильной двери.
- Заварить куски металла сваркой, провести шпатлевание, грунтование и окраску.
Замок капота
Работая над капотом, будет нелишним проверить замок. После длительной эксплуатации он нередко заедает, предоставляя владельцам лишние хлопоты. Меняется он в таком порядке.
- Вынуть 2 пластиковых крепежа тяги управления замком, поддев их тонкой отвёрткой.
Отдельного внимания заслуживает замена тросика.
- После снятия замка надо снять фиксатор тросика.
Как покрасить ВАЗ 2106
Как правило, владельцам «шестёрки» приходит на ум покрасить кузов в двух случаях: красочное покрытие износилось или после аварии. В первую очередь внимание уделяется выбору краски — в наши дни можно приобрести различные варианты, но чаще всего покраска автомобиля проводится акриловым составом или металликом.
Чтобы узнать, какая разновидность краски нанесена на машину, достаточно смочить кусок тряпки в ацетоне, затем приложить к малозаметной части кузова. Если на материи останется след красителя, значит, это акриловый состав. В противном случае, наружный слой лаковый.
Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.
- Очистка от грязи и пыли.
- Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
- Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
- Грунтовка акриловым составом.
- Обработка грунта абразивной бумагой.
Только после этих действий можно начать процесс покраски распылителем. Наносить следует 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самым толстым. На завершающем этапе покраски наносят лак.
Что касается технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. В него добавляется алюминиевая пудра, которая придаёт эффект полированного металла. Лаком следует покрывать кузов в 2–3 слоя, используя тот же распылитель.
Видео: как покрасить ВАЗ 2106
Кузов любого автомобиля нуждается в регулярном осмотре. Помните, что он является площадкой для двигателя и других важных узлов машины.
Источник