- Окраска пластика скутера (АБС-пластик)
- Необходимые материалы
- Подготовка
- Окраска
- Сложности
- Подарки и советы
- Покраска скутера баллончиком. Что понадобится для окраски скутера своими руками
- Покраска баллончиком
- Красим главные детали
- Есть ли проблема в окраске двигателя?
- Как правильно запаять трещины
- Восстанавливаем пластик
- Подготовка к покраске
- Шлифовальные обтекатели
- Выбор краски для скутера
- Технология покраски скутера
Окраска пластика скутера (АБС-пластик)
Пластик моего скутера Honda Tact имел несколько глубоких царапин, к тому же был уже несколько потёртым в результате эксплуатации, и неудивительно, что я решил его перекрасить. Я долго мучился выбором: а как же красить? Варианта три: самостоятельно из баллончика, самостоятельно с помощью краскопульта, либо отдать в покрасочную мастерскую.
Понятно, что последний вариант самый качественный, но цена в 7-10-15 тысяч рублей в Москве или 5 тысяч в области меня никак не устраивала. Потому что скутер старенький, а к тому же, от падений он не застрахован, поэтому надо предусмотреть ещё и возможность самостоятельной подкраски.
Вариант с краскопультом (которого у меня нет) я также рассматривал. Однако хороший краскопульт (плюс компрессор) стоит не дешевле покраски в автомастерской. А других работ, кроме как окраски скутера, я ему предложить не могу.
И в итоге я решил красить скутер баллончиками, хотя и понимал недостатки такой покраски.
В этой заметке речь пойдёт об окраске АБС-пластика, это окрашенный с завода пластик переднего обтекателя («клюва»), рулевого обтекателя («головы») и пластик вокруг сидения («унитаза»).
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
- универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
- аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
- аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- малярный скотч
Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.
Подготовка
Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.
Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.
Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.
Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.
Окраска
Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.
После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.
А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:
После третьего слоя поверхность будет идеальна.
Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.
Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.
Сложности
Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.
Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.
Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде :).
После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.
Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:
И общий вид скутера:
Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.
Плюсы окраски баллончиком:
- недорогой вариант
- в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
- красить сложнее, чем краскопультом
- однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Подарки и советы
Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни
Покраска скутера баллончиком. Что понадобится для окраски скутера своими руками
Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.
Если вы считаете, что поверхность не совсем ровная и готова к нанесению краски, нанесите еще один слой шпатлевки и снова смажьте ее. Когда вам нравится однородность поверхности, продолжайте рисовать фазу мотоцикла. Это поможет защитить металл от дорожной влаги и предотвратит нежелательные эффекты, такие как ржавчина. Следуйте инструкциям по упаковке для марки, которую вы приобрели, и знаете, с каким отвердителем вы должны смешивать ее. Удостоверьтесь, что вы читаете их в магазине аксессуаров для легковых автомобилей, чтобы одновременно покупать отвердитель. Потребности в лечении обоих продуктов могут быть разными, поэтому не применяйте общее правило. Вместо этого следуйте конкретным инструкциям продуктов. Смешайте праймер с отвердителем. Вылейте раствор в банку распылителя. Нанесите слой равномерно на мотоцикл, дайте ему высохнуть, а затем повторите процедуру. При использовании грунтовки следуйте рекомендациям, указанным на упаковке. При нанесении любого продукта с пистолетом-распылителем обязательно перемещайте пистолет медленно и равномерно вдоль поверхности. Нанесите два слоя эпоксидной грунтовки. . Как только второе покрытие высохнет, слегка удалите поверхность, на которую вы нанесли грунтовку.
Покраска баллончиком
Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.
Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?
Большинство праймеров оставляют текстуру похожей на пыль, особенно после нанесения нескольких слоев, так что песок поверхность до тех пор, пока она не станет ровной. Используйте наждачную бумагу для сушки воды и зерна 2. . Протрите поверхность тканью, слегка смоченной растворителем. Не используйте слишком много растворителя для удаления грунтовки. Просто используйте достаточно для очистки шлифованной поверхности.
Очистите распылитель. Вы не должны допускать, чтобы эпоксидная грунтовка смешивалась с краской, которую вы хотите применить. Возможно, вы слышали высказывание: «чистый автомобиль работает лучше». Ну, это не совсем миф, а также действителен для мотоциклов. Когда у вас будет чистый двигатель с удалением грязи и жира, ваш автомобиль станет немного холоднее. Картина двигателя — забавный проект и действительно даст вам чувство выполненного долга, особенно когда вы сравниваете фотографии до и после. Не говоря уже о том, что это также сделает ваш автомобиль более желательным, если.
Красим главные детали
Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.
Есть ли проблема в окраске двигателя?
Но есть ли у вас проблемы с окраской двигателя? Есть проблемы, если вы неправильно рисуете, с неправильными чернилами и без правильной подготовки. Поэтому мы сосредоточимся на этой статье о том, как правильно рисовать двигатель вашего автомобиля, с правильными шагами для этого процесса.
Из соображений безопасности отсоедините положительный вывод аккумулятора. С защитными очками полностью обезжирьте двигатель. Сначала закройте электрические провода и распределительную панель пластиком. Вы будете использовать водяной шланг и захотите, чтобы эти участки были как можно более сухими. Вам нужно удалить всю смазку и масло, или краска не будет прекрасной. Втирайте и очистите, насколько сможете, и полностью промойте область воды. Если вы планируете нарисовать другие места внутри моторного отсека, обезжирьте эти области.
Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.
Удалите определенные части автомобиля перед их окраской, например, генератор переменного тока и насос рулевого управления с усилителем. Вы можете нарисовать медный клапан, корпус воздушного фильтра и другие детали, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления, радиатор, рама радиатора, рама шасси и, возможно, аккумуляторный лоток. Помните, что вам придется вернуть их обратно. В любом случае вам нужно получить как можно больше свободного доступа к блоку двигателя.
Свяжите или покройте все свободные провода. Используйте старые тряпки или полотенца по окрестностям блока цилиндров. Используйте ленту для записи на всех краях блока. Шлифование и чистка для чистки грубых пятен или осколков краски из блока цилиндров, которые обезжиривание не снимается. Это оставит вас с гладкой поверхностью. Очистите двигатель чистым растворителем краски или разбавителем, чтобы обеспечить отсутствие масла.
Как правильно запаять трещины
Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.
Нет никакой проблемы при окраске двигателя черным цветом. Просто будьте осторожны, чтобы использовать правильную краску для высоких температур. Распылите два слоя высокотемпературной краски на блок цилиндров, покрывая как можно больше площади. Используйте кисть для областей, которые вы пропустили или не можете достичь с помощью распылительной банки или с помощью пистолета-распылителя. Разбрызгивайте краску непосредственно на крышку краской для хорошей поддержки краски во время чистки. Эти чернила толстые, так что для нанесения третьего слоя вам придется подождать, пока первые слои полностью не высохнут.
Восстанавливаем пластик
Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.
Распыляйте краску полностью по бокам блока столько, сколько сможете и ниже по мере необходимости. Нарисуйте переднюю часть блока, что лучше всего сделать с 1-дюймовой щеткой, так как может быть неудобно распылять область. Деталь картины важна для профессионального взгляда.
Обезжирьте и залейте все другие компоненты двигателя, если вы планируете их нарисовать, например, медный клапан или генератор, а затем протрите немного тоньше. Повесьте эти части на аналогичном держателе с помощью проволоки или веревки и нанесите два-три слоя высокотемпературной краски. Дайте высохнуть полностью перед повторной установкой.
Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).
Установите все снятые детали, дважды проверьте проводку, снова подсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи, удалите любые инструменты или тряпки из моторного отсека и пыль из вашей новой работы с краской. Вы должны быть гордым владельцем очень чистого и окрашенного двигателя. В случае установки не забудьте указать правильный порядок установки деталей, или вам, возможно, придется удалить все детали, чтобы вернуть все.
Грунтовка не требуется при окраске блока, колпачков клапанов или других деталей, которые нагреваются. Грунтовка не предназначена для выдержки тепла и может испортить вашу работу с краской. Высокотемпературные краски хорошо прилипают к поверхностям, но помните, что если вы рисуете гладкую поверхность, вам сначала нужно нанести ее наждачной бумагой. Существуют чистящие масла и резиновые смазки, которые вы можете использовать для чистки свечных кабелей для окончательного контакта. Они также могут использоваться в радиаторных и нагревательных трубах, чтобы дать им новую жизнь.
Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях .
Будьте осторожны, чтобы не наклеить свечные кабели. Используйте кисть вокруг этих плотных мест. Пожалуйста, подождите как можно дольше. Восемь часов и более идеально подходят для запуска двигателя после окраски. Это дает краске хороший шанс высохнуть. Всегда надевайте защитные очки при обезжиривании и ополаскивании двигателя шлангом. Это очень легко, и вполне вероятно, что обломки будут всплескивать на вас. Всегда работайте в условиях свежего воздуха при использовании распылителя краски и маски для лица.
Всегда отключайте положительную клемму аккумулятора от аккумулятора, прежде чем приступить к работе с двигателем в качестве меры предосторожности. чтобы сделать все это, нужно заплатить кому-то за это. Любые советы, которые вы должны поделиться? Обязательно включите эти идеи в поле комментариев ниже. Затем зарегистрируйте свою электронную почту и получите последние новости.
Подготовка к покраске
Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.
Этот файл посвящен живописи на мотоцикле и скутере. Он проведет вас от выбора цветов для вашего личного до завершения самой картины и финиша. Если вы хотите радикально настроить свой скутер или мотоцикл, эта папка для вас! Вкус не обсуждается, что особенно актуально, когда мы говорим о цветах, поэтому мы не будем двигаться вперед, рассказывая вам, какие цвета круты, а какие нет, но мы поможем вам самим найти правильные цвета. краска для применения на вашем мотоцикле или скутере. Возможно, у вас уже есть идея, которая важна для вас.
Все зависит от того, какой вы хотите дать свой велосипед или скутер. Давайте посмотрим на доступные вам решения. Действительно, работы меньше. С картинами, которые можно найти сегодня, можно получить превосходные эффекты, не разбивая головы. Второе решение — выбрать два цвета для ваших двухколесных транспортных средств. Это очень распространенный выбор, который может работать очень хорошо, и большинство людей выбирают по крайней мере белый или черный, но это далеко не обязательство, в зависимости от того, что вы хотите.
Покраска скутера удовольствие не из дешевых, но рано или поздно все задумываются о покраске своего «любимца». Прежде чем приступать к покраске, следует определиться с цветом и типом краски, а также произвести дефектовку всех внешних деталей транспортного средства. Видео покраски скутера – это возможность ознакомится со всеми нюансами выполнения работ.
На этот раз возможностей меньше, потому что найти три или более цвета, которые идут хорошо вместе, непросто. Вы уже можете уменьшить сложность, выбрав либо горячие цвета, либо прохладные цвета. Вы также можете выбрать черный или белый, и заполните его более классической двухцветной схемой. Это обычно дает очень хорошие результаты.
Шлифовальные обтекатели
Такие картины, как правило, очень популярны, потому что они действительно необычные. Это 3 основных решения, доступные вам. Вы должны сначала экипировать себя. Несколько полотенец из белого духа, электрическая шлифовальная машина или тонкая наждачная бумага, краска-отвердитель, разбавляют воздушным компрессором и водонепроницаемым распылителем для наждачной бумаги на краске для краски для краски для краски для дозаторов краски. Воспользуйтесь возможностью, чтобы удалить оригинальную наклейку, если у вас есть, а затем протрите белым спиртом, чтобы удалить клей, оставленный наклейкой.
Выбор краски для скутера
Краску для скутера можно брать практически любую все зависит от бюджета и от того, сколько времени и усилий вы готовы вложить. Можно использовать дешевую краску МЛ 1110. Ее преимущество в цене, большом выборе цветов, и отсутствии необходимости покрывать лаком. Недостаток краски в том, что дефекты будет очень сложно устранить. Кроме того, такая краска очень долго сохнет.
Влейте все это в свое оружие, и мы сможем начать. Пропустите пистолет быстро, не отправляя толстый слой грунтовки. Наденьте пистолет так, чтобы весь кусок был полностью закрыт. Если краска течет, оставьте ее как есть. Краска должна быть в сухом месте без воздушного потока. Ваш гараж будет работать очень хорошо. Подготовьте краску, отвердитель и разбавительную смесь, используя специальную полоску, затем поместите все в пистолет. Убедитесь, что ваш компрессор хорошо завышен и желательно гореть слева.
Затем поместите желаемый кусок на картонную коробку, а затем то же самое, что и с грунтовкой: пропустите краску на регулярной основе, не фокусируясь на точке. Затем положите свои кусочки на чистый стол внутри и дайте высохнуть всю ночь. Уровень сложности: нелегко.
Следующий вариант – это акриловые краски . Они легко наносятся, быстро сохнут, не требуют нанесения лака и при необходимости, через несколько дней деталь можно перекрасить. Главные недостаток – узкий спектр цветов.
Как вариант, можно купить металлик. Это достаточно дорогие краски, имеют сложности при нанесении, требуют покрытия лаком в несколько слоев. При этом обилие цветов будет по вкусу самому требовательному владельцу скутера.
Технология покраски скутера
Процедура покраски пластика скутера состоит из таких этапов:
- Разборка и дефектовка.
Прежде чем приступать к работе, скутер необходимо помыть. Затем снимаются все пластиковые детали, и проводится их подробный осмотр на предмет наличия трещин, царапин, вмятин и других изменений формы. Возможно такое, что часть деталей необходимо будет заменить. Результатом данного этапа является разделение всех элементов на два вида: те, которым требуется ремонт, и те, к покраске которых можно приступать незамедлительно.
Существует достаточно много технологий ремонта пластика. Рассмотрим одну их них. Первоначально необходимо очистить поверхность от краски с помощью наждачной бумаги. Затем разогреваем паяльник и берем мелкую сеточку. Паяльником вплавляем сеточку в пластик.
Таким образом, трещина ликвидирована. Охладить пластик можно водой. Затем необходимо зачистить место ремонта. После чего обезжириваем поверхность, а затем наносим шпаклевку. Только после того, как шпаклевка высохла, ее необходимо немного зачистить и можно приступать к покраске.
Первоначально подбираем грунтовку. Если ремонтные работы не выполнялись, можно купить однокомпонентный состав. После ремонта используется двухкомпонентная грунтовка. Прежде чем грунтовать поверхность, ее необходимо обезжирить.
Грунтовка наносится в несколько слоев и после полного высыхания, поверхность необходимо сделать идеально ровной. Перед покраской детали необходимо снова обезжирить. Краску следует развести в соответствии с требованиями, указанными на этикетке.
Лучше всего производить покраску при помощи краскопульта. Нанесение краски будет наиболее ровным, кроме того не будет потеков. Фото покраски скутера указывают на основные ошибки.
Покраска скутера из баллончика свидетельствует о низком профессионализме владельца. Но в некоторых случаях может получиться хороший результат. Для покраски в два-три слоя необходимо закупить 5-7 баллончиков по 0,5 л. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Можно приступить к покраске.
Оптимальным считается расстояние 20-40 см от поверхности. Через 20-30 мин. можно нанести второй слой. Если нет потеков, через 50-60 мин. можно приступать к покрыванию поверхности лаком. При желании можно найти видео покраски скутера своими руками. Это поможет более точно организовать процесс покраски.
Источник