- Покраска снегохода в гараже
- Fritz Hekkerd
- Покраска мотоцикла: какие нужны инструменты, как покрасить своими руками
- Причины и объекты покраски
- Смотрите также
- Какие материалы и инструменты нужно подготовить
- Порядок выполнения работ
- Выбор цвета
- Как покрасить мотоцикл?
- Какой вид краски выбрать
- Выбор краски и грунта
- Грунтовка и покраска
- Подготовка
- Процесс окрашивания
- Покраска дисков мотоцикла
- Полезные рекомендации
- Готовая краска в аэрозольных баллонах
Покраска снегохода в гараже
Fritz Hekkerd
Участник
Старые наклейки подистоскались, да и тоннель алюм цвета как-то уныл.
Можно было бы и не морочиться и купить наклейки, но было и время и желание поморочиться. Поделюсь опытом)
В общем, что понадобится желающим проделать тот же путь:
- Брусок, на который шкурку класть. Очень удобно с ним;
- Шкурки 600, 800, 1000. Для зачистки тоннеля можете взять и поставить на болгарку диск со шкуркой 400-600 зерно;
- Скотч брайт или аналогичные салфетки (похожи на скотчбрайт, но стоят 100₽ упаковка — там 3 больших листа);
- Запаситесь тряпками без ворса;
- Скотч малярный широкий и рулон узкого (по 1 рулону за глаза!);
- Бумагу для закрытия неокрашиваемых областей (рулон стоит около 300₽, его хватит на 4 снегохода, но можете и газетами укрываться);
- Канцелярский нож;
- Узкий шпатель (зачищать шляпу всякую);
- Очки (очень рекомендую их использовать. Краска сильно летучая, всякая фигня летит);
- Маска-респиратор (не берите самые дешёвые-они вообще бесполезны! Вонять будет сильно! Не хотите дружбы с гномами и губкой Бобом, берите норм маски;
- Перчатки обычные и резиновые пару тройку шт;
- Строительный фен (если его у вас нет, берите самый простой — он стоит 1000₽. Потом пригодится и пластик выпрямить и лыжу поправить);
- Бутылка обезжиривателя (специальный для покрасочных работ);
- Баллон очистителя (очиститель следов битума и всякого химговна) он очистит от следов клея от старых наклеек и тд;
- 2 баллона праймера (грунт по пластику);
- 1 баллон протравочного грунта по алюминию;
- Чёрную краску 2 баллона ( в моем случае — чёрный, то есть основной цвет;
- Красную краску (в вашем случае какую надо берите) 1 баллон;
- 2 баллона лака.
У меня вышло что-то около 5-6 тысяч на все. При том, что я докупал потом лак и краску чтобы переделать неудачные моменты и тд. Кому надо адрес магаза где покупал, пишите в личку.
Лак брал U-Pol, основную краску и грунты брал Car System, красную брал Montana для граффити (она не оч сюда подходит и долго сохнет, но ложится просто капитально и цвет шикарный. Лаком закрыл и норм держится). Очиститель назывался Tar-Pitch cleaner, но это пофиг — можно любой.
Шаг 1:
Разбираем снежик. Чем на больше деталей вы его разберёте и отдельно их покрасите, тем качественнее будет выглядеть результат. Обращайте внимание на детали типа клёпок и болтиков. Красьте их отельно и давайте хорошо просохнуть.
СОВЕТ: когда будите красить болты, потом вытирайте резьбу, а то зае вкручивать. Заклепки лучше купить тех цветов, которые нужны.
Шаг 2:
Снимаем наклейки!
Без фена делать тут нечего! 100% говорю! Намучился, пластик попортил и тд без него.
План такой: прогреваем всю наклейку — она, как бы, матовой станет — поймёте. С краю поддели и потащили плавно без кусочков и обрывков. Заводские наклейки с информацией о безопасности и тд снимаются чуть сложнее.
Когда основную массу сняли и остаются обрывки и кусочки клея, берите снова фен, грейте по-максимуму (только пластик не расплавьте), потом убирайте раскалённый фен и на этот елей и остатки наклеек распыляйте очиститель. Все это превратится в склизкую массу, которую легко очистите шпателем. Потом вытрите салфеткой или скотч братом с обезжиривателем.
Шаг 3:
Готовим поверхность к грунтовке.
СОВЕТ: не усердствуйте с затиранием шкурками. Царапины на пластике потом не закрашиваются и не закачиваются. То есть их будет видно. И будет у вас, как у меня — херово! Все вроде новое, но выглядит так, как буд-то покрасили 2 года назад и уже успели подушатать.
План такой: берём самую грубую шкурку, какая там у вас — 400-500-600, накидываем на брусок и без особого нажатия начинаем шкурить. Маску и очки уже пора надеть. Будет пыльно сильно. Движения должны быть последовательные! То есть если начали вправо-влево, так и продолжайте! Никаких круговых и сикось накось. Прошли грубой, фигачьте шкуркой поменьше — это поможет затереть царапки и сделает поверхность более гладкой. По-сути, от нас требуется только убрать глянец. Финальных проход можно смачивать шкурку. После каждого прохода протирайте влажной тряпкой — так увидите царапины и прочие огрехи.
Если протерли влажной тряпкой и нету глянцевого блеска и царапин — все отлично!
Шаг 4:
Подготовка к грунту.
СОВЕТ: избегайте пыли, надевайте резиновые перчатки,
План такой: побрызгайте водичкой вокруг, чтобы прибить пыль и тд и начинайте готовить к грунтовке. Надевайте резиновые перчатки, смачивайте тряпку обезжиривателем и протирайте поверхность, чтобы тряпка чистая была. Где остались елей или ещё что, смачивайте скотчбрайт и вытирайте. Обязательно затирайте и замывайте боковые кромки деталей и крепежи, которые на них есть. Протирайте последовательно! 1 деталь вытерли, красьте. Так дольше, но в условиях гаража, так будет правильнее. А то тут вытерли, пока вторую мыли, на первую пыли налетело.
Шаг 5:
Грунтовка пластика.
СОВЕТ: в 1 плоскости вешайте столько деталей, чтобы их длина была не больше вашего одного движения баллоном из стороны в сторону.
План такой: найдите себе место в гараже — подальше от всего. Чтобы без сквозняка и, желательно, чтобы почище было без пыли. Температура лучше выше 15-17 градусов. Я ставил печку сзади, тк красил зимой в мороз. Самое идеальное — подвешивать деталь, а за ней, чтобы была стена, чтобы краска меньше в воздухе летала. Разместите детали и начинайте наносить грунт.
ВАЖНО перед нанесением прогрейте баллон и долго его трясите. Долго — это не меньше 3 минут! Не игнорируйте это, а то будет плеваться и неровно ложиться!
Грунтуйте с расстояния 15-30 см и из стороны в сторону спокойно проводите баллоном. Чем тоньше будут слои, тем крепче будет грунт держаться. Слой за слоем. Не старайтесь плотно закрасить всю деталь. Например, если пластик белый, на обязательно, чтобы он стал 1000% чёрный от грунта. Лучше потом больше слоёв краски положите. Избегайте наплывов!
Дайте грунту высохнуть!
Шаг 6:
Подготовка и грунт тоннеля и других металлических поверхностей.
СОВЕТ: не начинайте это делать, пока не высох грунт или краска на других деталях. А то пыли поднимите и все зафачите! Используйте болгарку (конечно, если нет полировочной машины) для зачистки и матирование металла. Из тоннеля пластиковой щеткой вычищайте всякую фигню из щелей.
План такой: снимите шкуркой или диском с металл частей верхний оксидный слой. Если деталь крашена, заматируйте ее, если речь о тоннеле, зачистите его и появится блеск металла. Сверху отработайте обезжиривателем, как и в предыдущих шагах. Равномерно и плавно наносите грунт. Если будите использовать грунт Car system, он очень плотно и легко ложится серым цветом. Дайте просохнуть всему этому.
Шаг 7:
Покраска.
СОВЕТ: красьте по очереди. Имею ввиду то, что если начали красить чёрным, красьте все чёрное, потом относите их в другой угол помещения и начинайте красить следующим цветом. Краска летучая — будет пылить цветом!
Отдельные детали вешайте и красьте по грунту. Смотрите чтобы чистые были. Если пыль появилась, стирайте обезжиривателем. Красьте тонкими слоями без наплывов из стороны в сторону. Между слоями делайте перерывы минут по 15.
Используйте скотч и заунывной материалу, чтобы не зафачить то, что не нужно.
Шаг 8:
Лак.
СОВЕТ: трясите лак долго и сильно! После 1-2 проходов рукой, трясите снова. А то он начинает плеваться! Когда увидите «апельсиновую корку», не переживайте! Лак растянется. Все норм будет!
На высохшую окрашенную поверхность, так же как и краску, слоями наноситесь лак. Чем больше слоёв, тем надежнее будет защита и блеск или матовость (в зависимости от лака). Между слоями 10-15 мин, чтобы подсох.
Все!
Ещё несколько общих советов тем, кто дочитал до конца:
- Не спешите! Будут наплывы, капли, косяки. Все спокойно и размеренно. Будет надежно и красиво!
- Будьте аккуратны с пылью — пылинки под краской будут облепляются и выглядит это стремно!
- Краска, особенно Монтана — летучая капец! За 3 метра налёт краски. Когда найдёте налёт краски на тех деталях, которые не красили, подождите пока высохнет и потом просто вытрите. Она пока летит, успевает высохнуть чуть чуть и не приклепает к поверхности! Поэтому обязательно перед покраской и лаком протирайте обезжиривателем там, чтобы тряпка чистая была.
- Не экономьте на краске. Красите ведь для себя. Дешевой краски нужно в 2 раза больше по объёму и ложится и сохнет она фигово.
У меня за 400 км не слезла краска нигде! Ни на ручках на лыжах, ни на бамперах, ни на лодке, ни на тоннеле. Нигде! Так что скептиков пошлите куда подальше. Если норм покрасить, краска отлично держится!
Всем удачи! И помните! Если хреново покрасили, можно и наклейки поклеить)
Источник
Покраска мотоцикла: какие нужны инструменты, как покрасить своими руками
Причины и объекты покраски
В каких случаях прибегают к окрашиванию мотоциклов и для чего нужны такие манипуляции? В первую очередь стоит упомянуть об одной веской причине. С помощью покраски можно устранить видимые изъяны на корпусных деталях — пластиковых и металлических. Появлению дефектов сопутствуют механические повреждения, износ, а также коррозийные явления. Еще одна частая причина окрашивания мотоцикла – это желание придать иной цвет своему железному коню. Покраска мотоцикла «Урал» либо транспортного средства другой марки – это хороший способ сэкономить на услугах, которые предлагают СТО.
Смотрите также
- Самые необычные двигатели
- Вычислить объем двигателя
- Як 52 двигатель
Лавр очиститель двигателя
Экспертиза мощности двигателя
Какие материалы и инструменты нужно подготовить
Для проведения окрашивания мотоцикла потребуется:
- Краска. Ее выбор зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.
- Грунтовка. Этот состав обеспечивает необходимую степень адгезии. В некоторых грунтовочных средствах содержатся добавки, противостоящие коррозии. Этот момент особенно важный, если речь идет об окрашивании деталей, сделанных из металла.
- Шпатлевка. С помощью этой пластичной массы выравнивают вмятины, пробоины и царапины.
- Абразивы. Крупно- и мелкозернистые материалы, которые предназначены для удаления старого покрытия.
- Защитные материалы. Представляют собой пленочные изделия, задача которых – уберечь те детали мотоцикла, которые не должны быть окрашены.
Порядок выполнения работ
Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.
Виды работ | Процессы и тонкости |
Подготовка. | На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов. |
Шпатлевание. | Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии. |
Грунтование. | На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика. |
Покраска. | Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат. |
Покрытие лаком. | Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся. |
Полировка мотоцикла. | Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности. |
Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.
Выбор цвета
Выбор цвета для мотоцикла всегда остается за его владельцем. Чаще всего этот вид транспорта окрашивают в черный, красный или синий цвет. На самом деле краска для покраски мотоцикла может быть любого цвета. А вот что касается металлика, то этот состав используется крайне редко, так как не является бюджетным и его непросто наносить на поверхность. Более того, после покраски мотоцикла баллончиком видны любые дефекты, будь то царапины либо сколы. В некоторых случаях окрашивание мотоцикла может осуществляться с помощью трех цветов. Один оттенок применяется для рамы, второй – для бака, щитков, а третий – для мелких элементов.
Как покрасить мотоцикл?
– Окраска.
Красилось двухкомпонентной краской RAPTOR с акриловым колером №404 (не представляю какой RAL – похож на этот https://ral.ru/RAL5001) В предыдущей статье рассказывалось о краске RAPTOR – здесь. Это не реклама данной краски и результат не оправдал часть заявленного, но в принципе устраивает. Окраска производилась в несколько этапов:
1. Зачистка. Не всегда до железа, но с удалением начавшейся коррозии. 2. Грунтовка. В пару слоёв. 3. Окраска. Красилось пистолетом, одновременно разводилось с колером и отвердителем.
Изначально были установлены на карбюраторах фильтры нулевого сопротивления, но штатный фильтр показался более приемлем в сельской местности.
Окрашены защитные щитки. При движении во время дождя и по пересечённой местности незаменимая вещь.
Бензобак. Наиболее страдающая часть мотоцикла, бензин сколы и царапины в процессе эксплуатации. Краска как оказалось вдерживает пролитые капли бензина, но не длительное прибывание в бензо-среде. Желательно бак покрывать защитным лаком.
Окраска проходила не в один день и не всех частей разом. Потому позже последовал процесс снятия крыльев и кожухов на вилке. Часть приборной панели.
В момент демонтажа крыльев и всего прочего, состояние болтов было отвратительным и подверглось коррозии, потому было решено всё перевести на нержавеющий крепёж и обработать крылья анти-гравием.
Не везде зачищалось до металла, например крылья оказалось достаточным матировать, так как красска с завода хорошо держится. В тех местах где уже выступила ржавчина зачищалось до металла.
Анти-гравийное покрытие из баллона. Красить изнутри крылья в цвет излишне, а вот покрыть защитным слоем анти-гравия самое то. Что и было сделано на два слоя.
Сборка на нержавеющих болтах под шестигранник с шайбами и гайками с нейлоновыми втулками, для того, чтобы не использовать резьбовой герметик.
Практически всё готово к сборке.
Повторители за время службы выцвели и треснули. Удалось найти оригинальные новые и установить. На фото ниже ещё старые.
Здесь начался процесс сборки, на фото виден под рулевым стаканом – монтажный блок выполненный на предохранителях ножевого образца “Стандарт”. Сам монтажный блок с предохранителями размещается под передней фарой.
Вот уже установлены крылья, затем и бак.
Получилось вполне прилично.
Приятное ощущение и меняется отношение к технике когда техника выглядит должным образом.
На фото ниже, под фарой виден монтажный блок с предохранителями, вполне эстетично вписался и удобен в эксплуатации. Ничем не закрыт, обдувается при движении. Но при желании можно и его закрыть дополнительно от влаги.
На последок немного о том, чем разжился данный мотоцикл “Урал” и что на борту.
- Проводка на защищённых от грязи и влаги разъёмах.
- Проводка защищена уложена в защитный гофр.
- Современный блок предохранителей.
- Не ржавеющие болты в ответственных местах.
- Обработка анти-гравийным покрытием.
- Новые (оригинальные) повторители.
- Нержавеющие выхлопные трубы.
- Электронное зажигание.
Какой вид краски выбрать
Выбирая краску для мотоцикла, нужно учитывать два момента: стоимость состава и сложность его нанесения.
Для покраски мотоцикла могут применяться следующие виды красок:
- Нитроэмалевые. Пользуются большим спросом, так как более доступны в финансовом плане и не предполагают особых трудностей в нанесении. Преимущество такой краски заключается также в том, что она быстро высыхает и представлена в различных оттенках. Имеются у нитроэмалевых красок и слабые стороны. Во-первых, поверхность после нанесения обретает сильный блеск. Во-вторых, она менее устойчива к химическим и механическим воздействиям. Тем не менее это покрытие считается идеальным для окрашивания мелких элементов.
- Алкидные краски. Эта разновидность красок характеризуется большей стоимостью, что является единственным их недостатком. Хороши тем, что с их помощью можно без проблем проводить покраску мотоцикла своими руками. Красящий состав отличается высокой степенью стойкости к химическому влиянию, выгоранию. Цены на алкидные краски намного выше, нежели на нитроэмалевые. Это обусловлено тем, что они быстрее сохнут и проще наносятся.
При выборе краски для мотоцикла нужно учитывать периодичность окрашивания. Бюджетные варианты не столь стойкие, поэтому первоначальный вид будет утрачен довольно быстро.
Выбор краски и грунта
Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию. Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:
- Нитроэмалевые – самый популярный вариант. Отличается низкой ценой, быстро сохнет, имеет огромный выбор оттенков. Это основные плюсы материала. Из недостатков – слабый блеск, что в целом не так важно. Более неприятные моменты — низкая устойчивость к воздействию химических материалов и слабая устойчивость к механическим воздействиям. Вариант сезонный – покрасил, отъездил сезон, краска смылась бензином на баке, пострадала от капель масла или от летящего песка в движении. Зимой – разобрал мотоцикл, снова покрасил детали.
- Алкидные краски. Более практичный вариант, который крепко держит химические растворители, устойчив к механическим повреждениям. Увы, за такие плюсы приходится платить рублем, да и особого разнообразия цветов алкидные краски не могут предложить. Зато краска проста в использовании, поэтому нанести ее в гаражных условиях проще простого.
- Акриловые краски. Промежуточный вариант, который имеет механическую стойкость, отличный набор цветов, легко наносится, но также легко смывается бензином. Так что этой краской можно окрашивать практически все детали, кроме бака. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.
По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).
Грунтовка и покраска
Перед тем как приступить к покраске мотоцикла, необходимо заняться грунтовкой поверхности. В продаже имеются нитрогрунтовки в баллончиках. Если на деталях мотоцикла обнаружены вмятины или глубокие царапины, перед нанесением грунтовочного состава этим места требуется зашпаклевать.
Грунтовочный слой предназначен для того, чтобы продлить стойкость самой краски. Старое покрытие крайне важно удалить. Если нет времени уделять должное внимание этому процессу, можно пройтись шкуркой по тем участкам, где имеются трещины и следы ржавчины. Когда поверхность полностью обработана, нужно обезжирить ее посредством растворителя. После этого можно приступать к нанесению грунта, а затем и самого красящего состава.
Подготовка
Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех. Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.
- Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
- Отмываем деталь от грязи и масла.
- Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
- Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
- Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
- Наносим 3-4 слоя грунтовки.
- Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
- На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
- Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.
Процесс окрашивания
Процедура окрашивания мотоцикла начинается с замешивания красящего состава. Сначала краску нужно несколько раз процедить, после чего развести растворителем. После этого следует зарядить устройство, настроить пятно распыления. Наносить первый слой нужно на расстоянии 25-35 см. Важно не переусердствовать с его толщиной. После того как он нанесен, нужно осмотреть деталь на наличие дефектов и устранить их.
Для последующих слоев нужно настроить краскопульт в пределах 80-120 мкм. Держать его необходимо под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов. Когда краска подсохнет, нужно прошлифовать первый слой и после этого нанести последующий. Всего потребуется три слоя краски.
Покраска дисков мотоцикла
Покраску дисков мотоцикла можно назвать одним из самых простых покрасочных операций.
Порядок работы подразделяется на несколько этапов, которые под силу выполнить даже новичку.
- Чтобы при покраске не задеть резину и другие части мотоцикла, снимаем колеса и проводим шиномонтаж
- Диски тщательно отмываем от грязи, что лучше всего сделать не бытовыми моющими средствами, а специальными средствами для автомобилей, так как ими грязь можно будете удалить максимально качественно.
- При наличии повреждений на поверхности диска, их следует удалить. При помощи шлифовальной машинки (на малых оборотах) или шкуркой снимаем ржавчину и старый лакокрасочный слой.
- Тщательно очищаем поверхность диска, обезжириваем.
- Краскопультом наносим первый слой краски, а после высыхания следующий. Сколько именно слоев потребуется наложить, чтобы получить яркий и глубокий цвет, каждый для себя должен решить сам.
Полезные рекомендации
Если планируется перекрашивание мотоцикла в другой цвет, нужно обратиться в ГАИ для получения разрешения. Все действия по смене цвета нуждаются в узаконивании. Проводить окрашивание нужно с помощью специального приспособления в виде краскопульта. Это позволит распылить краску ровным слоем. Во время нанесения грунтовочного состава не следует растирать его кистью.
Поверхность, на которую нанесена грунтовка, должна окрашиваться сразу же. После того как краска полностью высохнет, ее нужно отполировать. Это позволит устранить небольшие изъяны и сделать поверхность более стойкой к негативному влиянию внешних факторов. Проводить такие действия можно посредством дрели с войлочным кругом либо специальной полироли.
Готовая краска в аэрозольных баллонах
Производители красок предлагают целую палитру из наиболее популярных цветов. Самый удачный здесь диапазон серебра. Некоторые для дополнительной надежности используют вместо обычного металлика краску для дисков светлое или темное серебро.
В любом случае оригинальный мотоцвет в баллоне вы не найдете, придется подбирать ближайшее из существующих автоцветов.
Источник