- стрелки спидометра
- Изготовление шкалы спидометра
- Шкала спидометра своими руками
- Каким бывает тюнинг приборной панели
- Сложности функционального тюнинга
- С чего начать тюнинг
- Разбираем приборную панель
- Как улучшить приборную панель
- Меняем шкалу приборов
- Заменяем подсветку приборов
- Регулируем яркость подсветки
- Комплексный тюнинг
- Приемы тюнинга
- Установка приборов и сборка приборной панели
стрелки спидометра
Всем привет!
подскажите пожалуйста чем в щетке приборов в хае покрашены стрелки спидометра.
нужно срочно.. там какая то свето отражающая краска или что? и можно ли ее чем то заменить? любая информация:thumbup:
Краски светоотрающей нет, просто они днем подсвечиваются при включенном зажигании.
А что с ними было ?
Интересная тема,
И чем они покрашены?
да я экспиременты ставил)))) я перепоял все подсветку.. и хотел стрелки синие сделать
Жесть и страх. Меня еще на В5 нервировало сочетание синего с красным. Благо на В6 белая приборка. Но синие стрелки, это через. Неинформативно получится. Это мое мнение.
а причом здесь красный и синий. у все кнопки белые и несколько синии и хотелось все сделать синей и белой
Так получилось стрелки сделать синими? Они же кажется подсвечиваются красными диодами и или еще сама стрелка окрашена?
Не перевелись еще кулибины на земле Русской.:)
Да не то слово, блин. Я как почитал, подумал: да ни в жиСТь бы я вообще не полез ни в, ни под приборку, а тут эксперименты, всё перепаял сам. Золотые руки да светлая голова.
:wave:Надо тему «Замена синего на белый. » переименьвать в просто «Изменение цвета. » и всё подобное сносить туда. Синий, белый, красный. дело вкуса . всё можно сделать главное не бояться, и проверь калибровку стрелок после сборки приборки:wave:
да почти все получилось. сейчас еще не много доделаю и тема будет «Замена синего на белый. » . только не синего, а красного на белый. просто я сночала хотел все сделать бело-синим.. все сделал кроме компа. с ним геморой и еще с часами.. ну кароче гемор со всеми 3-мя окошками на спидометре.
зы.. стрелки не получилось сделать синим.. штатные покрашены спец краской.. а токую не найти
вот нескалько фото.. но я буду по другому делать
kempfer
А чё, мне нра :thumbup: Какие диоды использовал?
И как собираешься переделывать?
Не катит! Если ночами приходится ездить по трассе (а мне ну очень часто) — очень утомительна такая подсветка, поверьте!!
Штатная — самая неутомительная для глаз!
:nod::nod::nod: Не зря же целый отдел психологов разрабатывает дизайн и варианты подсветки.
диоды обычные.. из ленты выпаевал. хочу вместо синего кое где красный впоять.. и белый.. может сегодня будет готова. )
а на счет (устают глаза и все такое) дак убавь яркость и все. лучше белого нет не чего
Ну эт ты кстати неправ! Потому как он в ПОЛНОЙ темноте утомляет глаза больше, чем штатный красный. Особенно тот, что будет сверху как подсветка.
Синие стрелки — это как в R36 :nod: у него синие :znaika: . попробуй от него сами стрелки заказть)))интересно, это вообще возможно?
мне очень понравилось! клево сделал! молодец!
я же говарю она хорошо регулируется. особено когда клееш на диод пленку. есть пленка типо специально для этого. впаеваеш диод, а сверху окуратно вырезаеш эту пленку.. и она дает такой эффект как, когда на всю яркость диоды светят почти без изменений. тоес ярко(очень красиво) а когда убовляеш до конца дак кажется что диод совсем тухнет.. очень клево)))
спосибо.
да синие стрелки я и хотел сделать как у R36.. но покрасить не получилось. то есть получилось, но они очень плохо светятся. а стрелки отдельно не реал заказать.. как выеснелось и обычные тоже(((
завтро должен доделать уже все
А саму приборку можно увидеть? и если не трудно,когда будешь менять то фото отчет сделать проделанной работы?
сегодня должны быть фото. если время будет то сегодня все доделаю.
я просто раньше хотел все сделать сине-белым. а щеток не реал сделать.. если есть комп. и 2 экранчика.. то не реал.. я туда пробывал и белые впаивать и синии. если в комп впоять белые, то экран получится галубым)))) а другие 2 получаются какого то блювотного цвета(((( жаль что не сфотал.
так что теперь все будет бело-красным. щеток сделал так.. смотрится зачетно
Молодец. Скока же нужно терпения и сил на все это?
Источник
Изготовление шкалы спидометра
И так загорелся идеей сделать шкалу спидометра с подсветкой (у меня спидометр от ВАЗ 2106, там соотвественно шкала алюминевый лист), полазив по инету нашел несколько способов:
1) берется оргстекло(кусок от коробки из под CD), респесатывается шкала на принтаре и наклеивается;
«+» дешово и сердито, быстро из подручных материалов, работы примерно на 2 часа.
«-» просвечивает, то есть либо надо подберать бумагу, либо гонять по несколько раз (можно не попасть), старение бумаги со временем пожелтеет, да и может не пережить зиму (влажнось).
2) основа опять оргстекло, рисунок шкалы наносится на пленку (к примеру Оракл), режется спец станком(плотером для резки) и потом красиво наклеивается;
«+» четкие линии, не просвечивает (там где не надо), не размокает, по заверению производителя пленки хватает на 3-4 года под открытым небом(в нашем случае и того дольше).
«-» стоимость производства (в основном производство ореинтированно на крупные заказы и ни кто по мелоче делать не будет за приемлемые деньги, по моим расчетам выходит >1000 руб), ограничения на мелкие детали.
3) травление текстолита, тоже интересный способ производства шкалы, печатается зеркальное изоображение шкалы на ЛАЗЕРНОМ принтаре (на бумагу), потом термическим способом переносится на текталит(утюгом), травится;
«+» оригинально, почти вечно, насчет свето проводимости ни чего сказать не могу, но думаю приемлимо.
«-» врятли получится без доработки вытравленных зон получить нормальный вид шкалы с внешним освещением, то есть днем.
Сегодня узнал от друга что есть возможность нанесения краски (печати) на пластик, в выходные схожу узнаю (там где он видел рекламировали печать на металл, думаю могут и на пластик).
В связи со всем выше сказанным хотел бы узнать Ваше мнение, ну и надеюсь кто нибуть поделится опытом.
mixon , Сходи в контору, которая занимается изготовлением визиток. Они обычно умеют наносить всякие надписи-рисунки и на другие поверхности. Можно взять сублимационный струйник, который умеет печатать на компактах, взять пластиковый/металлический/какой-нибудь еще лист, вырезать диск по размеру и напечатать шкалу.
Есть конторы, которые занимаются резкой лазером. Жетоны всякие делают, сувениры. Вот отдать им и сделают красиво и не дорого.
mixon , и нафих так изголяться?? У нас на авторынке полно тюнинговых шкал на классику. Выбираешь какая понравилась и устанавливаешь!
SpitFire_61rus , все что ты тут показал (картинки) это ханд мейк, сто пудова тебе говорю (результат работы умельцев и ценителей классики ВАЗ),я эти картинки уже видел, люди под ними подписывались. чесно искал тюненговые шкалы, мне не попадались, хотя все их видели, к томуже хотелось добавить индивидуальности.
mixon , Я ж тебе говорю — на авторынке продаються! Я и видел и знаю где. Незнаю как у вас, а у нас в Ростове этого навалом:-)
З.ы. Эти я для примера из инета взял;-)
oracal не так дорого, как ты думаешь. Берешь corel draw, рисуешь в нем макет — несешь в резку. Рублей за 100-200 тебе все это вырежут.
Травление на текстолите при помощи лазерно-утюжной технологии будет плохо выглядеть, т.к. при переносе тонера на медь он неминуемо слегка оплывает и четких линий не получится. Для печатных плат это пополам, а на шкале будет аляповато.
У меня в древности на Ижике на шкале были по делениям отверстия просверлены. Снизу закреплена плёнка цветная. Как итог : все точки жёлтые , а 50км и 90 км — красные.
А кто нибуть может дать ссылочку на место где можно взлянуть на готовые (то что продается)?
batjka , у меня тоже пока так, а что за пленку брал??
http://www.msr.ru/gauges/шкалы_приборов_вставки?PAGEN_1=2 но здесь модные и дорогие:-(
Есть ещё чисто шкалы без подсветки на пластике.
http://www.myautotun.ru/poleznoe/shkal/shkal-vaz/ — мож кому пригодиться:-)
З.ы. Буду на рынке сфоткаю то что унас продают 😉
я работаю в конторе занимающейся наружной рекламой(вывески, банера, штендера, объемные буквы, лайтбоксы и.т.п.) как по мне лучше дома самому в кореле начертить шкалу, ато за искизировку дорого возьмут, и отнести на порезку, после снять рубашку если нужно чтобы остались только числа и разметка, или можно наоборот выковырять те самые числа и разметку ну и собственно говоря все то, что тебе хочеться чтобы светилось. Например хочеться чтобы светилось все табло а разметка была черной, то с порезки снимаеться рубашка(все что вокруг разметки и цифер) Из прозрачного пластика ПВХ 0.8 или 0.5мм легко вырезаеться обычным канцелярским ножом круг(тало) потом затягиваеться белой или другого цвета (зависит от того какого цвета хочеш светящийся фон) ветражной пленкой, ветражка просвечиваеться лучше, ну а сверху через транспортную наноситься разметка. Таким образом фон просвечиваеться, а разметка нет. Если хочеться чтобы светились только циферки, то с той же порезки снимаються и выкидываються только циферки, а рубашка остаеться, после табло затягиваеться тем цветом пленки каким хочеш чтобы светились циферки и полосочки а сверху через транспортную наносиш рубашку из непросвечиваюшейся скажем пленки черного цвета с вырезаными циферками. Мы очень много материала не маленьких размеров для таких целей, но маленьких для рекламы попросту выкидываем в мусор. Я при очередной уборки в мастерской лично вынес на мусор целый контейнер обрезков пленок, ПВХ, акрила. Короче если сам все сделаешь дома на компе, то порезка пленки дорого не выйдет, думаю больше 30грн не сдерут.
эту наклейку я сделал товарищу сидя дома за компом имея в распоряжении старый забитый пылью и почти уже не липкий кусок транспортной, обрезки пленки, которые мы попросту в мусор выкидываем, лезвие бритвенное джилет, и чернобелый лазерный принтер. В итоге наклейка которую нигде не купишь и которая не выгорает, не выцветает на солнце и не боиться воды, скорее сама ява сгниет чем потускнеет пленка
karlson , шкалу я уже набросал, теперь надо узнать цену вопроса в конторе, пленку по данным инета продают тока от 1 метра буду искать обрезки, но сначала еще попробуую узнать сколько будет стоить печать на пластик.
Ну если найдешь обрезки то ты не будешь сам лезвием вырезать-то(заипешся) а пойти в рекламную фирму с дискетой и попросить чтобы тебе плотером на их пленке вырезали дорого не возьмут. 1 квадрат пленки грубо говоря 17-30 грн стоит. а на пластике мы не печатаем, не выгодно, заказов подпбного рода оч мало чтобы покупать подобного рода оборудавание, дешевле в другом городе заказать и потом перепродать
Источник
Шкала спидометра своими руками
В этой пошаговой инструкции подробно показано, как с помощью двух старых спидометров и вольтметра придать приборной панели абсолютно иной и интересный вид. Подобный тюнинг спидометра своими руками повторить совсем не сложно, главное подготовить все необходимое.
Для мини-тюнинга спидометра своими руками вам будут нужны:
- сами спидометры – 2 шт.;
светодиодная лента с обратной липкой стороной;
паяльник и припой;
Шаг 1. Для наглядной демонстрации данного мастер-класса были взяты два спидометра. Первый от автомобиля Пежо, а второй – от обычного скутера. Чтобы работать с ними дальше, их необходимо полностью разобрать до мельчайших деталей.
Шаг 2. Отберите из полученных частей лучшие и визуально более привлекательные. В основном корпусе будущего изделия просверлите отверстие и сгладьте края в месте крепления вольтметра. Края обрабатывайте аккуратно, используя для этого напильник.
Светодиодную 12-вольтовую полосу прикрепите клейкой стороной по всему периметру корпуса изнутри. Подключите положительный и отрицательный провода ленты к источнику питания и не забудьте добавить в данную цепь вольтметр, а также переключатель.
Шаг 3. Подключив все элементы, соберите обратно корпус, не забыв отправить в него остальные составляющие. По завершении сборки, протрите и натрите корпус, чтобы все вместе выглядело более эстетично.
Подобный мини-тюнинг обойдется вам в сущие копейки, а эффект будет весьма интересным.
Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.
О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.
Каким бывает тюнинг приборной панели
Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.
Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:
Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.
Сложности функционального тюнинга
Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.
Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
Эстетический вопрос
При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.
В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.
Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.
С чего начать тюнинг
Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:
Инструменты для разборки приборной панели
Промышленный фен
Канцелярский нож или острое лезвие
Необходимая проводка и органы управления
Паяльник и припой
Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.
Разбираем приборную панель
Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.
Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.
Как улучшить приборную панель
Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Меняем шкалу приборов
В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.
Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.
Заменяем подсветку приборов
Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг.
Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.
В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.
Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:
Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.
Регулируем яркость подсветки
Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.
Комплексный тюнинг
Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.
Приемы тюнинга
Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.
Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.
Установка приборов и сборка приборной панели
Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.
Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.
Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:
- – микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
- – светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
- – стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
- – конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
- – Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).
Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.
Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.
Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.
С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.
На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.
Источник