- Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.
- Покраска колесных арок
- Методы выполнения покраски
- Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске.
- Покраска арок, нанесение покрытия.
- Чем покрасить арки: материалы, инструменты, оборудование
- Нанесение антигравия
- Окончательная покраска арок автомобиля
- Ремонт арки крыла
- Попробуем привести к божескому виду арку заднего крыла своими силами.
Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.
Поговорим о замене задних арок автомобиля. Задние арки у некоторых моделей автомобилей являются слабым местом, легко подвергающимся коррозии. Бывают варианты, когда можно «вылечить» ржавчину не меняя арки, но, обычно, хозяева автомобилей тянут до последнего, когда нужны уже кардинальные меры. Необходимость замены задних арок возникает, как правило, вследствие их сквозной коррозии. В таких случаях остаётся только срезать весь ржавый металл и вварить на место него новый, не ржавый сегмент. Как же это сделать, и какие тонкости при этом нужно учесть. Давайте рассмотрим всё подробно.
Сначала нам нужно определить границы области, подвергшейся коррозии. Для этого нужно счистить старое лакокрасочное покрытие в месте, где видна ржавчина. Вскрытие, как говорится, покажет, что там под краской. Зачищать нужно, с запасом отступая от зоны с коррозией к зоне с нормальным металлом. Обычно вскрытие показывает, что ржавчины гораздо больше, чем казалось на первый взгляд.
Далее нам нужно отрезать весь металл, подвергшийся коррозии. Используем «болгарку», срезаем всё до чистого металла. После того, как срезали ржавый сегмент, нужно насколько это возможно проверить обратную сторону оставшегося целого металла. Зачем нам это нужно? Бывает так, что лицевая часть детали не содержит коррозии, а с обратной стороны всё гораздо печальнее. Обычно приходится просто немного увеличить срезаемую область, чтобы ремонтный сегмент приваривать к хорошему с обеих сторон металлу.
Дальше нам нужно где-то взять ремонтную вставку для приварки и восстановления арки. Здесь можно выбрать такие варианты:
- Взять нужный сегмент с заднего крыла донора.
- Взять нужную часть от новой ремонтной панели для заднего крыла (если есть такая в продаже для ремонтируемой модели авто).
- Вырезать нужный сегмент из листового металла (обычно из ненужной панели кузова). Всё зависит от того, какой формы Вам нужен сегмент. Если была срезана большая часть арки со сложными формами, кантами, то конечно лучше взять и вырезать подобную часть с крыла донора. Опять же зависит от стоимости заднего крыла конкретного авто. Несмотря на сложность форм, также можно выгнуть нужный сегмент из, например, ненужного капота. Если сложная форма не получается, то можно составить сегмент из нескольких более простых, сварив их между собой.
- Есть ещё один вариант – взять нужный сегмент из нового или б/у‑шного переднего крыла. В большинстве моделей автомобилей передние и задние крылья похожи по форме. Переднее крыло обычно дешевле и найти его проще, чем заднее. Таким образом, берём нужный «кусок» с переднего крыла и приспосабливаем к заднему.
Как вырезать заплатку нужной формы из листового металла?
Можно применить такой метод. Взять картон, прислонить к вырезанной области и на нём отпечатаются границы срезанной области. Теперь по этим границам Вы можете вырезать из картона штамп, а по этому штампу вырезать нужную заплатку из металла. Лучше немного увеличить границы на вырезаемом металле, так как приваривать нужно будет внахлёст.
Приваривание ремонтной вставки
Следующим этапом привариваем ремонтную вставку. Приваривая, нужно не перегревать металл. Лучше приваривать точками, начиная с одного конца заплаты, потом привариваете точкой с другой стороны и через интервал, далее уменьшаете интервал. Смысл в том, чтобы металл сильно не повело.
Статья о том как правильно сварить тонкий металл:
После приварки нужно зачистить шов от окислов и отшлифовать сварочный шов.
Защита сварочного шва
Перед сварочными работами необходимо нанести сварочный грунт на металл, он максимально защитит металл от дальнейшей коррозии.
Далее нужно защитить шов от коррозии. Один из вариантов – это эпоксидный антикоррозионный грунт. После полного высыхания грунта нужно его зашлифовать, не протирая до металла, далее можно наносить шпаклёвку.
Обратную сторону сварочного шва также важно защитить. Для этого можно использовать антикоррозионные грунты в аэрозольных баллончиках. Самое главное подобраться к обратной стороне. Если доступа нет, то можно использовать баллончик с с длинной трубочкой и форсункой на ней. Один из таких вариантов «мовиль». Очень удобная конструкция. Можно подлезть в скрытую полость, просунув трубочку в маленькое отверстие. «Мовиль» не самый лучший вариант защиты от коррозии, но трубочку с форсункой можно приспособить к любому другому средству защиты в аэрозольном баллончике. Отличным средством является холодный цинк или сварочный грунт, такие составы надёжно защищают металл от коррозии и не требуют нанесения финишных покрытий.
Видео о сварке тонкого металла:
Источник
Покраска колесных арок
Автомобильная арка — это дугообразная деталь кузова находящаяся над колесами автомобиля. Ее характерное местоположение приводит к тому, что она чаще других деталей подвергается воздействию переносимых с проезжей части: влаги и грязи, песка и щебня, гравия и солевых растворов. Впоследствии, лакокрасочное покрытие передних и задних колесных арок крыла утрачивает свои защитные свойства, разрушается, образуются трещины, царапины, сколы краски, коррозионные участки. В таких случаях необходимо выполнить ремонтные работы и покрасить поврежденные детали.
Методы выполнения покраски
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Зная технологическую последовательность выполнения работ, специфику покраски автомобиля и имея необходимые материалы и инструмент, возможно у себя в гараже, своими руками покрасить переднюю и заднюю арки крыла. Покраска арок автомобиля предусматривает выполнение двух основных стадий работ:
Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске.
Эта стадия работ наиболее трудоемкая и выполняется в несколько этапов.
- Предварительная очистка и мойка арок;
- Снятие лакокрасочного покрытия;
- Обезжиривание органических загрязнений (пятна битума и смазки);
- Ремонтные работы, шлифование и зачистка дефектов, удаление ржавчины абразивными материалами. После снятия ржавчины на всю поверхность арки наносят модификатор (преобразователь). При наличии больших поврежденных участков в колесных арках крыла, выполняют точечное приваривание изготовленных своими руками ремонтных вставок (заплаток);
- Выполнение грунтовочных, а затем шлифовочных работ. После шлифовки поверхность арки обязательно промывается и обезжиривается;
- Промазка кузовным герметиком стыков и швов в местах соединения крыла, порога с аркой;
- Нанесение антигравийного и антикоррозионного материала;
Покраска арок, нанесение покрытия.
Важно, что покраска колесной арки автомобиля должна включать в себя не только покрытие ее наружной поверхности, но и отделку и обработку тех ее частей, которые скрыты.
Чем покрасить арки: материалы, инструменты, оборудование
- Абразивные материалы для аккуратной шлифовки колесных ниш: наждачные бумаги разной структуры, полировочные круги для шлифмашинки;
- Двухкомплектная автошпатлевка для шпатлевочных работ своими руками. В комплект входит: универсальный вид шпатлевки — для устранения глубоких царапин и финишный (мелкозернистый) тип — удаляет не глубокие шероховатости и повреждения. Наносится шпатлевка металлическим и резиновым шпателями;
- Различные типы грунтовок (в зависимости от сложности повреждений);
- Полировочные пасты;
- Обезжиривающие растворители и жидкости;
- Шлифовальная машинка;
- Электродрель с жесткими и мягкими насадками;
- Краскопульт или распылитель;
- Небольшой компрессор;
- Малярный скотч, изолента, бумага для обозначения и обклейки границ зоны ремонта и защиты неокрашиваемой поверхности от лишних брызг.
Нанесение антигравия
Перед тем как грунтовать и покрасить арки автомобиля немаловажно выполнить процедуру покрытия ее поверхности антикоррозионным эпоксидным грунтом и антигравийным материалом. Он изготавливается на основе резиноподобной алкидно-уретановой смолы и служит надежным средством защиты колесных ниш. Для нанесения защитного покрытия своими руками, используют аэрозольные баллоны с антигравием и эпоксидным грунтом. После нанесения на поверхность создается гладкая пленка, благодаря которой увеличивается коррозийная устойчивость колесных арок.
Окончательная покраска арок автомобиля
Основную краску разбавляют отвердителем, в пропорциях рекомендуемых инструкцией на упаковке, затем добавляют растворитель до нужной консистенции. После перемешивания полученного состава он заливается в краскопульт.
В процессе покраски рука с краскопультом должна выполнять движения по линии параллельной стороне окрашиваемой поверхности. Чтобы качественно покрасить передние и задние арки крыла, инструмент должен удерживаться перпендикулярно их поверхности и располагаться на расстоянии 15-20 мм от обрабатываемой плоскости. Окрашивание выполняется в несколько проходов, каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Финишное покрытие наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой и полным высыханием каждого слоя.
Отсутствие нужных навыков в покраске колесных арок автомобиля своими руками, приводит к тому, что на их поверхности могут иногда получаться нежелательные потеки, шагрень, налипшая пыль. Такие дефекты легко устранить шлифовкой и полировкой.
Удалять изоленту и малярный скотч следует не ожидая полного высыхания деталей, чтобы не получить рваный контур покраски.
Этой методикой может быть выполнена как локальная покраска, так и полная перекраска арок автомобиля.
Источник
Ремонт арки крыла
Попробуем привести к божескому виду арку заднего крыла своими силами.
В данном случае были купированы пластиковые накладки, а вот отверстия от пистонов нам ни к чему.
Да и под пластиком арочка имела не очень приглядный вид.
Нервных и сердечников прошу удалиться …
Исходник для работы, арка крыла галант еа. На удивление она не сгнила в хлам под пластиком:)
Извлекаем пистоны, моем плоскость от антикора, фу какая гадость:
Особо времени и желания проводить весь процесс правильно не было, потому плоскость мы не выводили и вообще все делалось только 2-х компонентной стекловолоконной шпаклевкой в три захода.
Первый – натолкали фундамент т.к. подлезть с обратной стороны и что-то подложить не возможно:
Затер поверхность и положил второй слой:
Снова убрали скотч, локально затерли и теперь уже без скотча аккуратно уложили последний слой шпаклевки, по уму его надо класть финишной шпаклевкой (так мне умные люди сказали, но я лепил из того что было).
Затираем шпаклевку, желательно не до дыр:
На первом этапе я не стал наводить красоту, т.к. балончика в цвет у меня не было.
Проклеил малярным скотчем и газетками (как же без них) зону ремонта, задул грунтом несколько слоев с последующим подтиранием:
Положил базу какого-то серого цвета и укрыл лаком:
Так мы покатались около 2-х недель пока не пришла заводская краска mitsubishi заказанная по оригиналу.
А вот теперь можно и красоту в студию.
Скотч-брайтом (это такая абразивная губка, похожа на домашнюю для мойки посуды) затираем остатки герметика, антикора, старой грунтовки.
Чтобы лишний раз не тереть, края покраски подтер антисиликоном, а дальше затер наждачкой:
Укрываем кузов чтобы малярка легла только куда требуется:
Грунтуем первый слой:
Грунтуем второй слой:
И третий слой с последующим снятием скотча:
Края слегка прошел наждачкой и положил первый слой краски:
Второй и третий слой краски:
И лакировочных несколько слоев:
Советую не ленится и проклеивать все места куда может осесть база и лак, отмывать потом дольше, особенно если вы делаете все на улице.
Прошу строго не судить, это первый опыт, к тому же все делалось на улице в перерывах между плохой погодой 🙂
И, на последок, данный ремонт не является капитальным, это просто способом способ не на долго прикрыть срамоту.
Источник