Как полировать краску своими руками

Содержание
  1. Рекомендации по полированию лакокрасочных покрытий
  2. Когда необходимо производить полирование?
  3. Технология полирования — общий подход
  4. Предварительная очистка с помощью воды
  5. Обезжиривание поверхности
  6. Что такое обезжириватель М600?
  7. Шлифование перед полировкой
  8. Какую шлифовальную бумагу и круги рекомендуют?
  9. Непосредственно процесс полирования
  10. Полировальный круг должен быть чистым!
  11. Используйте полировальные пасты, рекомендованные для определённых видов работ!
  12. Следите за скоростью полирования и правильно перемещайте полировальную машинку!
  13. Соблюдайте чередование зернистости полировальных паст!
  14. Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин
  15. О дефектах лакокрасочного покрытия
  16. Типы полировки
  17. С чего начать работу?
  18. Этапы полировки
  19. Защитная полировка
  20. Все правила полировки кузова после покраски автомобиля
  21. Дефекты после покраски
  22. Причины появления дефектов после покраски
  23. Пыльное помещение
  24. Шагрень
  25. Матовость
  26. Прорыв воздушных капель
  27. Подготовительный этап
  28. Необходимые инструменты и материалы
  29. Как полировать машину после покраски
  30. Шлифование
  31. Абразивная полировка
  32. Защитная полировка

Рекомендации по полированию лакокрасочных покрытий

Разные производители полировальных продуктов предлагают свои технологии полирования с одинаковыми этапами, но разными нюансами подбора материалов.

Когда необходимо производить полирование?

  • когда лакокрасочное покрытие обветрилось и потеряло глянец
  • при наличии в лакокрасочном покрытии мелких рисок, небольших царапин, шагрени, включений пыли
  • когда в результате покраски участка поверхности после ремонта появились перепылы, напылы, зоны переходов.

Технология полирования — общий подход

Предварительная очистка с помощью воды

Переде тем, как мы собираемся полировать поверхность необходимо очистить от загрязнений.

В первую очередь это делается с помощью воды, в которую лучше добавить нейтральное моющее средство. С помощью воды при подготовке к полировке автомобиля удаляют такие загрязнения, как птичий помет, следы от насекомых, древесной смолы.

Такие загрязнения, как осадок выхлопных газов, масла, полировочные пасты, нефтепродукты водой невозможно удалить. Для этих целей используют обезжириватель.

Обезжиривание поверхности

Для обезжиривания использовать всегда две салфетки. Первая просто растворит грязь и жир, но не удалит их, а второй вытереть насухо до испарения обезжиривателя. Если он высохнет, то загрязнения останутся на поверхности.

Для обезжиривания можно использовать, для примера, очиститель М600.

Что такое обезжириватель М600?

M600 — это очиститель общего назначения, предназначен для очистки и обезжиривания непокрытого металла, существующих покрытий, грунтов-выравнивателей и прочих поверхностей.

Рис. 1. Очиститель М600

Шлифование перед полировкой

Для предварительного шлифования нового лакокрасочного покрытия или удаления частиц пыли со старого покрытия необходимо использовать шлифовальную бумагу зернистостью не грубее, чем Р1500.

Для удаления маленьких царапин, потеков можно использовать шлифовальную бумагу Р1200, но после этого обязательно опять же использовать бумагу Р1500.

Какую шлифовальную бумагу и круги рекомендуют?

Для предварительной шлифовки рекомендуют очень мелкозернистую, водонепроницаемую шкурку и круги зернистостью Р1500-Р3000.

Рис. 2. Материалы для предварительной шлифовки перед полированием Абралон
Рис. 3. Сверхтонкая абразивная бумага 401Q зернистостью Р1500 и Р2000. Разработана для зачистки неровностей и удаления дефектов окраски (подтеки, пыль, перепыл и т. д.) и подготовки к дальнейшей полировке.
Минералы нанесены на бумажную основу, пропитанную латексным покрытием, благодаря чему материал не теряет своих качеств под действием влаги и долго служит.

Шлифовальную бумагу перед применением смочить и в процессе полировки промывать чистой водой с небольшим добавлением мыла для того, чтобы избежать засорения абразива.

Шлифовать перед полированием необходимо крест на крест, чтобы уменьшить время полирования и уменьшить риск появления глубоких царапин.

По окончании шлифования ополосните поверхность водой, чтобы удалить остатки частиц абразива, загрязнений.

Непосредственно процесс полирования

  • нанесите достаточное для работы количество пасты на участок размером 60×60 см
  • распределите равномерно пасту полировальником до начала полирования
  • на новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание
  • полировать со слабым или средним нажимом
  • уменьшать нажим по мере подсыхания пасты
  • протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту
  • любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверхности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном полировальнике
  • очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой.
Читайте также:  День матери плакат своим руками

Полировальный круг должен быть чистым!

Чтобы полировальный круг был чистым, его необходимо промыть водой, а затем отжать.

Используйте полировальные пасты, рекомендованные для определённых видов работ!

Всегда используйте полировальные пасты, которые не содержат силикон и аммиак.

Не забывайте смачивать водой полируемую поверхность.

Следите за скоростью полирования и правильно перемещайте полировальную машинку!

Старайтесь полировать на средних оборотах, чтобы не допустить перегрева и потертостей на ребрах жесткости окрашенных деталей.

Полирование сопровождается кратковременным нагревом до 70-80°С, пластическими деформациями и как следствие выглаживанием. Скорость вращения полировального диска должна быть в пределах 1200-2000 об/мин.

Перемещайте полировальную машину по поверхности, никогда не задерживаясь слишком долго над одним участком, чтобы не перегреть покрытие.

Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать царапин.

Соблюдайте чередование зернистости полировальных паст!

Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня зернистости, затем, постепенно, переходите к мелкозернистым, в завершение протрите воском, чтобы защитить блеск.

После завершения полирования, рекомендуется проверить поверхность, очищая ее разбавителем Thinner M600.

Источник

Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Источник

Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Источник

Читайте также:  Как сделать узв своими руками для осетра
Оцените статью