Как поменять крестовину своими руками

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.
Читайте также:  Доработка лада веста своими руками 2020

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Источник

Советы по замене крестовины карданного вала

Причиной вибраций в салоне и характерных постукиваний из-под машины во езды может стать выход из строя крестовины карданного вала.

Опытный водитель сразу обнаружит неполадки, а начинающим автомобилистам при малейших подозрениях лучше обратиться на СТО.

Проверка работоспособности

Провести диагностику автомобиля на предмет рабочего состояния карданного вала можно и собственноручно, но для этого нужно поставить авто на «яму». Под машиной водителю придется одновременно взяться руками за вал и фланец главной шестеренки редуктора и начать поворачивать друг к другу. При обнаружении малейшего люфта крестовину карданного вала придется менять.

Важно: если изношен лишь один подшипник, то шатания может не возникнуть и оценить проблему можно будет только в ходе осмотра.

Как снять и установить крестовину карданного вала

Прежде чем демонтировать крестовину, нужно отметить места вилок. Эти детали подвергаются заводской балансировке, и при переустановке вал может трясти.

Затем при помощи острых плоскогубцев убираются ограничительные кольца и молотком выколачиваются пара подшипников. Отшлифовать мелкой наждачной бумагой спусковые дырки и пазы под ограничительные кольца.

С двух сторон снимаются чашки, а крестовина заправляется в отверстия, после чего одна из чашек надевается, но следует быть внимательным, чтобы не растерять иголки. После этого мягкой в изначальное положение и перевернуть кардан.

Вторая чашка устанавливается так же, но сначала сдвинув крестовину в направлении чашки, после чего можно надевать ограничительное кольцо.

Теперь настает черед подвесного подшипника: сняв крестовину, мастер должен вставить шлицевой конец кардана во фланец использованной гибкой муфты и открутить гайку, которая держит вилку шарнира кардана у переднего вала.

Рекомендации мастеров

При установке крестовины обязательно нужно дополнительно смазать детали, но сами шипы при этом не смазывать. Также не стоит забывать снимать предохранительную манжету с одного шипа, чтобы при возвращении крестовины в вилку не возникало препятствий.

При обратной сборке шарнира нужно исключить любые перекосы, а для запрессовки использовать специальный инструмент.

По опыту автомобилистов для замены крестовины карданного вала потребуется сама деталь, подвесной подшипник и ограничительные кольца. Плюс дополнительные гайки и болты.

Из специнструмента мастера используют молоток, плоскогубцы, рожковые и торцевые ключи на 12,13 и 27, мягкую выколотку и крестовую отвертку.

При любых сомнениях в собственном мастерстве лучше сразу отправляться в автомастерскую.

Источник

Замена крестовины карданного вала

Замена сцепления Hyundai Elantra

Замена крестовины карданного вала – это один из несложных видов ремонта трансмиссии на любой модели авто. Выполнение замены требуется не только при крайней необходимости, то есть при износе или поломке детали, но и в рамках планового ТО. Каждый автомобилист при желании сможет самостоятельно заменить крестовину кардана в условиях гаража. Но как правильно определить необходимость ремонта, что нужно для работы и как заменить крестовину карданного вала своими руками – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Читайте также:  Как сделать осенний подсвечник своими руками

Устройство кардана

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.

Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.

Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).

Устройство крестовины карданного вала

Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.

Крестовина карданного вала

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.

Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.

Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.

Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.

Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.

Скрежет металла в районе крестовины

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).

Причины поломки крестовины

Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.

Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.

Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.

Замена крестовины карданного вала

Демонтаж карданного вала

Все работы должны выполняться на зафиксированном автомобиле, поэтому его необходимо поставить на ручной тормоз. Как только машина будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать к снятию кардана.

Шаг 1. Снимите болты крепления кардана. Всего их 4 штуки.

Снятие болтов крепления кардана

Шаг 2. Придерживайте пальцем болт с другой стороны, чтобы он не прокручивался.

Выкручивания крепежного элемента

Шаг 3. Открутите остальные крепежные болты.

Выкручивание остальных крепежных элементов

Шаг 4. Аккуратно снимите карданный вал в месте крепления к мосту.

Демонтаж карданного вала

Шаг 5. Открутите два болта крепления подвесного подшипника.

Откручивание подвесного подшипника

Шаг 6. Добраться до второго крепежного элемента довольно трудно, поэтому если он заржавел, то перед выкручиванием желательно обработать поверхность WD-40.

Читайте также:  Деревянный люк своими руками чертежи

Второй болт крепления подшипника

Шаг 7. Демонтируйте карданный вал.

Снятие карданного вала

Шаг 8. Обмотайте шлицевую часть кардана чистой тряпкой, чтобы защитить ее от грязи.

Защитите шлицевую часть кардана тряпкой

Шаг 9. Очистьте поверхность кардана от грязи и пыли с помощью металлической щетки. После этого можно приступать к замене крестообразного элемента.

Очистка поверхности кардана

Замена крестовины

После снятия и тщательной очистки карданного вала можно менять крестообразную деталь. Ниже приведена пошаговая инструкция, облегчающая и без того несложный процесс.

Шаг 1. Ударьте по каждой из сторон крестовины трубой или зубилом.

Выбивание крестовины специальной трубкой

Шаг 2. Извлеките стопорное кольцо при помощи тонкогубцев.

Снятие стопорного кольца

Шаг 3. Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо.

Применение отвертки для демонтажа стопорного кольца

Шаг 4. Выпрессуйте старые чашечки с помощью специальной оправкой.

Выпрессовывание чашечек крестовины

Шаг 5. Не стесняйтесь использовать молоток, чтобы извлечь чашечки.

Извлечение чашечек крестовины

Шаг 6. Выбейте крестовину из места крепления.

Выбивание крестовины с крепежного места

Шаг 7. Очистьте вилку карданного вала жесткой металлической щеткой, удалив тем самым скопившуюся грязь.

Чистка вилки карданного вала

Шаг 8. Почистьте канавки маленькой тонкой отверткой.

Очистка канавок вилки при помощи отвертки

Шаг 9. Смажьте посадочные места чашечек. Наносить смазку можно пальцами.

Смазывание посадочных мест чашечек

Шаг 10. Распечатайте новую крестовину и установите ее на место, предварительно сняв все чашечки.

Примерка новой крестовины

Шаг 11. Поставьте чашечку и аккуратно забейте ее молотком.

Установка новых чашечек

Шаг 12. Вставьте стопорные кольца. На данном этапе также используйте тонкогубцы.

Монтаж стопорных колец

Шаг 13. Установите вилку карданного вала.

Установка вилки карданного вала

Шаг 14. Установите оставшиеся чашечки и зафиксируйте их стопорными кольцами.

Установка остальных чашечек

Шаг 15. После установки крестовины проверьте ее работоспособность, поворачивая в разные стороны. Деталь должна двигаться равномерно.

Проверка работоспособности крестообразной детали

Шаг 16. Если одна из сторон двигается трудно – ослабьте чашечки с помощью оправки. После этого проверьте работу крестовины снова.

Регулировка хода крестовины

Шаг 17. Проверьте подвесной подшипник путем вращения. Если при этом никакого шума не возникает, то деталь полностью исправна.

Проверка подвесного подшипника

Шаг 18. Перед заменой средней крестовины сделайте отметки мелом на кардане с полукарданом, чтобы не перепутать эти места. Кардан с полукарданом балансируются.

Нанесение отметки на кардане с полукарданом

Шаг 19. Повторите все вышеперечисленные действия для снятия и замены средней крестовины.

Снятие и замена средней крестовины

Шаг 20. С работами по замене крестовин кардана покончено.

Замена крестовины карданного вала окончена

Установка кардана

На замене крестовин работу еще нельзя назвать завершенной, ведь демонтированный карданный вал нужно еще поставить на место.

Шаг 1. Шлицевую часть кардана обильно смажьте нигролом. Это отличная смазочная смесь, которая не будет прикипать в процессе эксплуатации авто.

Смазывание шлицевой части кардана

На заметку! Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать для смазки отработку, так как за нее не нужно платить. Но со временем она прикипает к поверхности детали.

Шаг 2. Подключите шлиц карданного вала с КПП. Внимательно следите за тем, чтобы до момента соединения смазанная часть детали не контактировала со сторонними предметами.

Подключение карданного вала к КПП

Шаг 3. Медленно проворачивайте кардан, чтобы все отверстия совпали.

Проворачивание кардана для совпадения отверстий

Шаг 4. Вставьте крепежные болты в отверстия.

Установка крепежных элементов

Шаг 5. Закрутите болты. При необходимости придерживайте крепежные элементы пальцами или вторым ключом.

Закручивание карданного вала

Шаг 6. Зафиксируйте подвесной подшипник. Чтобы последующие ремонтные работы были несложными, все крепежные элементы нужно смазать перед закручиванием. Как только подвесной будет установлен, процесс замены крестообразной детали можно считать оконченным.

Фиксация подвесного подшипника

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Возьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второй Положите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третий По очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертый Переверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятый Плавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестой После прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмой Если крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.

Выбор крестовины карданного вала

Видео – Как заменить крестовину на кардане

Источник

Оцените статью