- Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как выявить неисправность замка?
- Выбор замка зажигания
- Инструменты для работы:
- Пошаговая инструкция
- Меняем замок зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: замена личинки и полезные советы
- Замена замка зажигания
- Замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками – как проверить, необходимый инструмент
- Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?
- Проверка замка зажигания
- Необходимый инструмент
- Замена замка зажигания
- Сколько стоит замена замка зажигания в сервисе?
- Замок зажигания на ваз 2114 – устройство, ремонт и замена
- Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов
- Когда требуется замена
- Методы поиска неисправностей
- Подготовка
- Демонтаж неисправного замка
- Установка нового устройства
- Тестирование блокировки руля
Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель, но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы, а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.
Как выявить неисправность замка?
Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить двигатель.
Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
- Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
- Ставим мультиметр в положение измерения сопротивления.
- Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре, надлежащие контактам 30 и 15.
- Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
- Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
- Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.
Сопротивление будет «ноль» в обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.
Выбор замка зажигания
Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.
Инструменты для работы:
- Крестовая отвертка;
- Зубило (узкое);
- Молоток;
- Вороток;
- Головка на десять.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
- После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.
Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:
Источник
Меняем замок зажигания на ВАЗ-2114 своими руками: замена личинки и полезные советы
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда на ВАЗ-2114 замок зажигания выходил из строя. Но, как заменить эту деталь знают не многие. Конечно, как и на любой Ладе, этот процесс может занять некоторое время и потребуются знания, а поэтому эта статья расскажет, как сделать это правильно.
Видео по замене замка зажигания на ВАЗ-2115 (на ВАЗ-2114 аналогично)
Видеоматериал расскажет, как заменить замок зажигания, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Замена замка зажигания
Замок зажигания в сборе
Основной причиной того, что замок выходит из строя является электронная или механическая причина.
Так, автомобиль может, не заводится, а ключ попросту не поворачиваться. Но, замена замка зажигания довольно простой и легкий процесс, который не займет много времени.
Рассмотрим, последовательность действий направленные на замену замка зажигания автомобиля:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
- Дальше, необходимо снять рулевое колесо.
- Снимаем накладку с руля, а затем выкручиваем панель рулевого колеса.
Источник
Замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками – как проверить, необходимый инструмент
Замок зажигания в ВАЗ 2114 играет большую роль при запуске автомобиля, включения фар, стартера, поворотников и других электрических узлов машины. Его выход из строя вызывает проблемы с запуском двигателя и, следовательно, делает невозможным движение. Разбирать и проводить его диагностику без должного опыта сложно, поэтому в такой ситуации поможет лишь замена замка зажигания ВАЗ 2114. С признаками поломки и способами решения проблемы можно ознакомиться далее.
Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?
Для обнаружения неисправности можно воспользоваться двумя методами: визуальным осмотром и путем диагностики. Если для второго метода нужны определенные навыки и инструмент, то в первом случае достаточно внимательно изучить поведение машины после поворота ключа.
Если при повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий (не качает бензонасос, не отображаются лампы на приборной панели) – устройство неисправно. В первую очередь проверьте надежность подключения клемм аккумулятора. Также для проверки замка можно попытаться замкнуть ключ во второе положение. Если стартер не подает признаков работы – проблема в выключателе либо в самом пусковом элементе.
Проверка замка зажигания
Диагностика же помогает выявить неисправность более точно. Т.к. к узлу подходит множество контактов, выявить проблему можно с помощью тестера и омметра. Пошагово проверка выглядит так:
- Снимите колодку проводов, ведающую к замку. Для этого демонтируйте облицовочный кожух с руля.
- Омметр подключите к контактам 7-4 и 15-30 соответственно.
- Поверните ключ в положение зажигания.
- К контактам 7-3 и 50-30 соответственно подключите мультиметр.
- Поверните ключ на замыкание стартера.
- При наличии неисправности прибор покажет нулевой показатель сопротивления.
Перед тем как снять замок зажигания на ВАЗ 2114 нужно отключить аккумулятор и приготовить набор инструментов.
Необходимый инструмент
Быстрая замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками возможна при наличии следующего инвентаря:
- Отвертки плоского и крестообразного типа;
- Накидной либо рожковый ключ на 10;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Запасные болты крепления и сам замок зажигания.
Для получения открытого доступа к узлу можно снять подрулевые переключатели, кожух и даже сам руль.
Самостоятельная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 не требует больших познаний в области электрики, но наличие инструкции с пошаговыми рекомендациями облегчат процесс. Отметим, что в процессе установки нового элемента выключателя заодно можно заменить предохранитель и контактную группу. О том, как заменить контактную группу, расскажем ниже в инструкции.
Замена замка зажигания
Начать процесс установки новой запчасти следует с удаления старой:
- Снимите кожух с руля.
- Т.к. корпус зажигания крепится четырьмя болтами без головок (противоугонные методы ВАЗа), ослабить их можно с помощью плоской отвертки и молотка.
- Далее, используя плоскогубцы, постарайтесь открутить все четыре болта.
- Снимаем скобу крепления и отсоединяем колодку проводов. При наличии новой колодки можно ее заменить для более долгого срока службы.
- Вытащите старый агрегат из скобы, а вместо него поставьте новый.
Неизвестные неисправности замка зажигания на ВАЗ 2114 решаются его полной заменой. В процессе установки нового элемента не забудьте повернуть ключ в первое положение (это позволит убрать защелку блокировки руля внутрь), после чего присоедините штекер с проводами. Как видите, поменять своими руками этот элемент не вызывает труда, поэтому не стоит при поломке сразу обращаться к мастерам в сервис.
Качество материалов запчастей в ВАЗ 2114 страдает – у ключа всегда есть риск провернуться в замке и сломать его. Такая ситуация не редкость, поэтому приходится открутить узел и сменить его на рабочий.
По завершению подключения колодки проводов можно закручивать болты крепления обратно. Не обязательно сильно закручивать эти болты, поэтому хватит затяжки от плоскогубцев.
Важно! После сборки выключателя не поленитесь проверить блокировку руля. При игнорировании этого пункта Вы рискуете заблокировать руль во время движения.
Последний этап проверки перед окончательной сборкой – запуск двигателя. Если мотор запустился – проблема устранена.
Сколько стоит замена замка зажигания в сервисе?
При всех недостатках отечественных автомобилей – экономия денег с ними возможна за счет самостоятельного ремонта. В сервисах за такую работу берут от 1000 и более рублей, в зависимости от региона и масштабов работы. Как наглядно видно из инструкции – достаточно открутить несколько болтов и креплений и Вам открывается доступ ко всему узлу зажигания. Это дает отличный простор для ремонта своими руками.
Источник
Замок зажигания на ваз 2114 – устройство, ремонт и замена
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Когда требуется замена
Комплект замка зажигания
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.
Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Источник