- Как мыть квадроцикл
- Полезные советы бывалого водителя
- Как правильно мыть квадроцикл? Особенности мойки квадроциклов
- Способы мойки и подготовка техники
- Читайте также:
- Опитування: Чи розчарувалися українці в євроінтеграції?
- Когда лучше мыть мотовездеход вручную?
- Читайте также:
- Вчені розповіли, чому з колишніми партнерами краще не мати сексу
- Особенности бесконтактной мойки квадроцикла
- Полезные рекомендации по мойку
- Как правильно мыть квадроцикл?
- Как часто надо мыть квадроцикл, и почему
- Где мыть
- Общие правила
- Подготовка перед мытьём
- Чем мыть
- После мытья
- Мойка ручным способом
- Как мыть квадроцикл вручную
- Мойка аппаратом высокого давления
- Как мыть квадроцикл аппаратом высокого давления
- Мойка из садового шланга
- Заключение
- Как правильно ухаживать за квадроциклом
- Место хранения квадроцикла
- Правильная обкатка квадроцикла
- Мойка квадроцикла
- Техническое обслуживание квадроцикла
- Подготовка квадроцикла к бездорожью
- Уход за квадроциклом зимой
Как мыть квадроцикл
Владельцы, купившие это транспортное средство, должны быть готовы к тому, как мыть квадроцикл.
Полезные советы бывалого водителя
Правильно вымыть экзотическую машину могут не все, кто приобрел гибрид мотоцикла и автомобиля без кабины. Не зная этих правил, можно испортить некоторые системы. Предлагаем послушать советы, как это правильно нужно делать.
Сначала необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой те детали квадроцикла, для которых попадание воды может привести их к выходу из строя. Важно герметически закрыть:
- фильтр забора воздуха;
- глушитель;
- воздухозаборник и другие важные места.
Убедившись еще раз, что герметизация прошла успешно, можно приступать к очистке мотоагрегата. Начинать правильно мыть квадроцикл нужно с нижних частей. Для этого убирают всю грязь, добытую на проселочных дорогах с целью добраться до крепежных зон. Рационально поставить транспортное средство на задний бампер. В этом пространственном положении станут доступными самые потаенные места четырехколесного мотоцикла.
Если для очистки квадроцикла от грязи вы поехали на Мойки высокого давления, то необходимо осторожно пользоваться напором воды, поскольку случайно легко деформировать или порвать обивку сидения, сбить струей логотип или еще что-то. Системно вымывайте грязь их щелей, других труднодоступных мест. В противном случае она разовьет активные химические коррозийные реакции, разрушит квадроцикл.
Хорошо, если поднять, вообще, мотоагрегат на высоту. Это можно сделать при помощи подъемника на станции технического обслуживания. Чтобы добраться до труднодоступных мест рекомендуется произвести демонтаж металлических и пластмассовых кожухов. Чистить квадроцикл удобно и безопасно полиролем или шампунем.
После мойки необходимо взять сухую тряпку и начисто вытереть все узлы и детали. Дать машине просохнуть.
Источник
Как правильно мыть квадроцикл? Особенности мойки квадроциклов
Итак, вы поколесили по бездорожью, вдоволь погоняли по грязи или покорили несколько болот, что же дальше? А вот после этого наступает самое неприятное для райдера – очистка мотовездехода. Но как же мыть квадроцикл, чтобы не повредить кузов и электрику? Это действительно важный вопрос, ведь очистку нужно выполнять правильно. Поэтому давайте разберем технологию на примере небольшого 125 кубового АТВ квадроцикла.
Способы мойки и подготовка техники
Мыть мототехнику для бездорожья рекомендуется после каждой поездки по грязи. И даже если не хочется, эту процедуру нужно выполнить. Дело в том, что из-за грязи на раме и узлах аппарата появляется коррозия, которая буквально «разъедает» технику. Это значит, что через время компоненты могут выйти сломаться, и владельцу придется потратиться на ремонт.
Сразу стоит сказать, что есть два способа мойки АТВ квадроциклов от 125 кубов – контактный и бесконтактный. Если с первым методом все понятно (мойка вручную), то второй вариант более интересен.
Бесконтактная мойка осуществляется при помощи шланга или специального распылителя воды (под высоким давлением). Это значит, что подобная технология не подходит для детских аппаратов (до 110 кубов). Дело в том, что напор воды может навредить кузову мотовездехода, его проводке или воздушному фильтру. Поэтому при выполнении мойки нужно быть предельно аккуратным.
Чтобы подготовить технику к очистке следует:
- Найти место, где есть дренажная система или канализация. Это обеспечит отвод грязной воды.
- Снять пластиковые накладки, защитные щитки и т. п. Для повседневной мойки этого можно не делать, но вот 2-3 раза в сезон съемные элементы нужно обязательно демонтировать.
- Подготовить губку, моющее средство или мини-мойку под высоким давлением.
Еще один важный нюанс – никогда не используйте для очистки кузова мотовездехода бытовую химию. Для мойки следует пользоваться только специальными автомобильными средствами, предназначенными для чистки техники. Они менее агрессивны, а значит, не повредят пластик или резиновые уплотнители квадрика.
Читайте также:
Опитування: Чи розчарувалися українці в євроінтеграції?
Когда лучше мыть мотовездеход вручную?
Ручная мойка мотовездеходов не столь эффективна, как чистка техники под высоким давлением. Дело в том, что губкой не получится убрать весь песок и грязь. Также кузов мотовездехода не рекомендуется сильно тереть губкой, что тоже снижает эффективность процедуры.
Однако ручная мойка – единственной решение для квадроциклов АТВ до 125 кубов, на которых стоит тонкий пластик. Детские аппараты желательно мыть вручную, поскольку сильный напор воды может повредить кузов.
Читайте также:
Вчені розповіли, чому з колишніми партнерами краще не мати сексу
Чтобы вручную помыть квадрик рекомендуется:
- Использовать большое количество воды (чтобы убрать с техники мелкие частицы и песок).
- При сильных загрязнениях использовать неагрессивную автохимию.
- Мыть технику только мягкой губкой.
Примечание: Чтобы добраться до труднодоступных мест следует поставить мотовездеход на домкрат или заехать на эстакаду.
Особенности бесконтактной мойки квадроцикла
Поскольку для бесконтактной очистки мотовездехода используется мойка высокого давления, владельцу нужно быть предельно осторожным. Чтобы не повредить технику следует защитить аккумулятор, реле, радиатор, оптику, воздушный фильтр и электронику техники. В идеале, на эти узлы вообще не нужно направлять шланг.
Лучше всего выполнять бесконтактную мойку обычным поливочным шлангом. Он позволит убрать с техники мелкие частицы грязи и избежать повреждения узлов или пластика.
Полезные рекомендации по мойку
Мастера компании Двако подготовили для вас несколько полезных советов по мойке квадроциклов:
- Перед мойкой закрывайте аккумулятор, выхлопную трубу и воздухозаборник клеенкой.
- Всегда начинайте чистку техники снизу.
- Вручную убирайте солому, траву и другие волокна, которые застряли в узлах квадрика.
- Сильные загрязнения ликвидируйте при помощи мягкой щетки и теплой воды.
- После мойки заведите квадрик и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы компоненты аппарата просохли.
Больше советов по обслуживанию техники вы можете получить в выставочном зале компании Двако.
Источник
Как правильно мыть квадроцикл?
Квадроциклы ездят по грязи, а не ровному и чистому асфальту, поэтому мыть их тоже надо основательно. В этой статье мы расскажем, как помыть квадроцикл правильно.
Рассмотрим три способа, главные отличия между которыми заключаются в том, из чего и как вы будете окатывать квадроцикл водой.
Как часто надо мыть квадроцикл, и почему
Если вы хотя бы немного заезжали в грязь или воду, мыть квадроцикл очень желательно. Если оставить грязь, она может засохнуть до твердых комков. В следующей поездке эти комки могут оторваться и что-нибудь повредить. Еще капитальную мойку и чистку надо устраивать перед постановкой квадроцикла на консервацию.
А вот если в поездке вездеход только слегка запылился — мыть его не обязательно (как и автомобиль, например).
Где мыть
Если вы забрались в глубокую жидкую грязь — при мытье она будет стекать. Причем стекать будет не только налипший грунт или глина, а еще и пена от моющих средств. Поэтому мыть квадроцикл надо на таком месте, чтобы грязному потоку было куда деваться без вреда для окружающей среды. То есть, газон перед вашим коттеджем, или песочный пляж реки, где купаются люди, или водоем, где водится рыба и откуда берется вода для полива — точно не подходят.
Идеальный вариант — устроить мойку возле дренажной канавы, чтобы смыть грязь туда. Если не применять моющие средства, то можно помыть квадроцикл и просто на свободном пятачке земли, который не страшно вымазать грязью.
Общие правила
Независимо от способа мытья — вручную, из шланга или аппаратом — есть несколько общих правил.
Подготовка перед мытьём
- Закройте все, на что не должна попасть вода: выхлопную трубу, воздухозаборник и воздушный фильтр. Проще всего накрыть их чистой тряпкой, сверху обернуть плотным полиэтиленом или надеть пакет и закрепить его (например, хомутом, резинкой или веревкой).
- Если квадроцикл погружался в грязь очень глубоко, находился в ней долго или топился, желательно поднять его — домкратом, на подъемнике, или поставить на задний бампер. Так вы сможете снять защиту днища и хорошо промыть все снизу.
- Все элементы корпуса, которые можно снять — надо снять. Их можно помыть и оставить сушиться отдельно. Если крепежи забиты грязью, сначала нужно промыть их. Этот этап можно пропустить, если квадроцикл не очень грязный.
- Квадроцикл моется сверху вниз. Если мыть его наоборот, то грязные потоки сверху вымажут уже вымытую нижнюю часть.
- Если есть засохшая грязь в местах, откуда ее сложно вымыть (например, какое-то углубление) — используйте теплую воду.
Чем мыть
Для оттирания используйте щетку с мягкой частой щетиной, чтобы не поцарапать поверхности. В качестве моющего подойдет любое средство для мытья автомобиля.
После мытья
- Если есть компрессор, можно продуть узкие места и углубления сжатым воздухом, чтобы выгнать остатки воды. Это особенно полезно перед консервацией, если вездеход будет ставиться в неотапливаемый гараж.
- Когда квадроцикл будет вымыт, можно заодно осмотреть «внутренности», раз уж у него и так снят пластик корпуса.
- После мытья и осмотра протрите вездеход тряпкой (особенно если не обдували компрессором).
- После того, как вы поставите на место обшивку — заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах. Это нужно, чтобы высушить влагу возле двигателя.
Мойка ручным способом
Самый простой вариант — взять ведро, и окатывать квадроцикл из него. Но есть и минусы:
- с налипшей грязью придется долго возиться, так как оттирать ее придется руками, а не напором воды;
- вокруг квадроцикла придется много ходить;
- вымыть грязь из-под низа и с боков будет сложно;
- скорее всего, вы выпачкаетесь, потому что все поверхности придется протирать вручную.
Поэтому ручная мойка подходит для несильных загрязнений, или если другого варианта просто нет.
Как мыть квадроцикл вручную
- Несколько раз окатите квадроцикл водой с разных сторон, чтобы размягчить грязь и смыть ее хотя бы частично.
- Если есть крупные комья грязи, которые не смывает вода, попробуйте аккуратно снять их руками. Или продолжайте лить туда воду, пока грунт не размягчится, и его будет легче убрать.
- Губкой нанесите на поверхности чистящее средство, разотрите и подождите несколько минут, чтобы химия подействовала.
- Смойте грязную пену.
Мойка аппаратом высокого давления
Если вы катаетесь по грязи часто, такой аппарат можно купить домой (самые дешевые стоят около 5000 рублей). Или можно заехать на автомойку самообслуживания, если ваш квадроцикл не облеплен грязью по зеркала заднего вида, и воспользоваться таким прибором там.
Преимущества мойки аппаратом:
- мойка проходит быстрее всего (по сравнению с остальными способами);
- к грязному квадроциклу не нужно прикасаться и даже стоять рядом, рискуя попасть под брызги;
- напор воды лучше справится с толстым слоем грязи;
- можно обойтись без губок и щеток, а значит — меньше вероятность поцарапать корпус;
- струей воды можно управлять, сгоняя грязный поток в дренажную канаву и оставляя чистым место, где вы мыли квадроцикл.
Но соблюдайте меры предосторожности: сильный напор воды нельзя направлять на электрические элементы, радиатор, элементы управления, наклейки, аккумулятор и сиденье (особенно если на нем есть трещины или порезы).
Как мыть квадроцикл аппаратом высокого давления
- Если у аппарата есть режим распыления струи — включите его.
- Обмойте квадроцикл со всех сторон. Для особо грязных участков можно включать направленную струю.
- Нанесите моющее средство, разотрите его губкой и подождите несколько минут, пока оно размягчит остатки грязи.
- Смойте пену.
Мойка из садового шланга
Золотая середина: шланг позволяет направлять напор издалека, не требует ручной работы (не надо наполнять, таскать и поднимать ведра), и его отверстие можно прикрывать пальцем, регулируя поток — от широкого веера брызг до направленной струи. Сам процесс выглядит так же, как и с использованием аппарата высокого давления, отличаться будет только мощность напора.
Заключение
Если вы будете кататься много и часто, рекомендуем еще до покупки мотовездехода выбрать, где и чем — аппаратом, руками или из шланга — вы будете мыть квадроцикл. Большинство райдеров, которые нечасто заезжают в глубокую грязь, могут обойтись садовым шлангом. Ну а для тех, кто планирует часто ездить по сложному бездорожью — рекомендуется сразу прикупить мойку высокого давления.
Источник
Как правильно ухаживать за квадроциклом
Правильный уход за квадроциклом состоит из грамотного прохождения обкатки, обустройства места для хранения, регулярных мойки и обслуживания, а также подготовки к преодолению бездорожья и зимней эксплуатации. Все это позволяет продлить ресурс узлов и снизить риск поломки в неподходящий момент. В этой статье мы расскажем о нюансах правильного ухода за мотовездеходом.
Место хранения квадроцикла
Хранение квадроцикла в сухом и вентилируемом гараже позволяет избежать появления на узлах коррозии из-за скопления конденсата. К тому же, стоящая в помещении техника с меньшей вероятностью заинтересует угонщиков.
Правильная обкатка квадроцикла
Обкатка — это процесс притирки поршневых колец к цилиндру. Она нужна, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу и предотвратить критические поломки двигателя – например, прогорание или заклинивание поршня.
Обкатка проходит в первые 500 километров пробега. Нужно соблюдать следующие правила:
- перед поездкой давать двигателю 2-3 минуты поработать на холостом ходу;
- ездить при разных оборотах, ускоряясь и применяя торможение двигателем;
- не нажимать на рычаг газа более, чем на 1/2 хода;
- не перевозить тяжелые грузы и не буксировать технику и прицепы.
Масляный фильтр и масло меняют сразу после обкатки.
Мойка квадроцикла
Желательно мыть квадроцикл после каждой покатушки. При использовании мойки высокого давления не нужно направлять сильную струю на радиатор, элементы управления и переключатели, электрику, наклейки, оптику и разъемы подключения к электрической системе. Также нужно избегать попадания воды в воздушный фильтр.
После мойки надо просушить квадроцикл тканью из микрофибры, продуть разъемы и кнопки сжатым воздухом, закачать через тавотницы смазку, затем завести двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
На окрашенные детали можно нанести защитный воск, чтобы придать им блеск и уберечь от воздействия грязи, ультрафиолета и вредных реагентов. Для чистки кожаного сиденья подойдут очиститель и кондиционер для автомобильных салонов – кроме средств «2 в 1».
Техническое обслуживание квадроцикла
Технические жидкости. При частых и тяжелых внедорожных поездках в КПП, двигателе и редукторах меняют масло каждые 1000 км пробега, а при спокойной эксплуатации – в соответствии с регламентом из мануала.
Проверять уровень и состояние жидкости лучше после каждого выезда, так как важно вовремя заметить эмульсию, которая возникает при попадании воды в масло – при работе на ней детали лишаются масляной пленки и быстро изнашиваются.
Кроме масла, периодически меняют антифриз и тормозную жидкость.
Подвеска и трансмиссия. Свежую смазку через тавотницы закачивают после каждой мойки или покатушки с преодолением водных преград.
На люфт перед выездом проверяют рулевые тяги, рычаги и амортизаторы подвески, а также карданные валы. Еще нужно убедиться, что отсутствуют трещины и разрывы на пыльниках шрусов и масляные подтеки на амортизаторах.
Все резиновые изделия 2-3 раза в год желательно обрабатывать силиконовым спреем – чтобы продлить их срок службы.
Перед сезоном вариатор можно продуть сжатым воздухом. Смазка, как правило, не требуется – но желательно уточнить этот момент в руководстве по эксплуатации.
На ремне вариатора не должно быть трещин и сорванных зубцов. Если есть повреждения – ремень меняют на новый.
Двигатель, системы питания и охлаждения. При осмотре надо проверить целостность патрубков, сальников и шлангов, убедиться в отсутствии масляных подтеков.
Воздушный фильтр каждые 500 км желательно мыть или менять на новый. Если он грязный, это приводит к обеднению топливовоздушной смеси и потере производительности двигателя, а также повреждению цилиндропоршневой группы – из-за попадания внутрь частиц грязи.
Свечу зажигания нужно периодически выкручивать, чтобы убедиться, что межэлектродный зазор соответствует указанному в мануале, на свече нет нагара и отложений, а изолятор – светло-коричневого или коричневого цвета.
Шины. Максимальное давление в шинах указывается на них самих, а оптимальное – в руководстве по эксплуатации квадроцикла.
Слишком низкое давление может привести к разбортировке, а слишком высокое – к повышенному износу элементов рулевого управления и подвески, а также повреждению самой резины.
Тормоза. Проверять остаточную толщину тормозных дисков и колодок желательно каждые 200-300 км пробега.
Электрика. Для защиты от влаги на разъемы наносят изолирующую смазку для электрооборудования.
Разъемы, находящиеся в быстром доступе, лучше обрабатывать после каждой мойки.
Подготовка квадроцикла к бездорожью
Для преодоления водных преград желательно перенести радиатор на переднюю багажную платформу, так как при стандартном расположении забиваются соты, что приводит к перегреву двигателя. Также, чтобы глубокие погружения не привели к поломкам, лучше установить шноркели и вывести сапуны. Проводить такой тюнинг нужно в официальном дилерском центре – чтобы избежать потери гарантии и поломок двигателя и трансмиссии, к которым может привести неправильная установка деталей.
Снизить риск повреждения рамы, подвески, двигателя и трансмиссии поможет установка комплекта защиты днища и рычагов.
Уход за квадроциклом зимой
Масло. Зимой заливают менее вязкое моторное масло – 5W-40. Выбирать нужно из синтетических и предназначенных для мототехники.
Охлаждающая жидкость. Желательно заменить антифриз на свежий – так как в системе охлаждения может быть вода.
Защита. Элементы защиты рычагов лучше снять, так как снег превращается в ледяные наросты и может повредить пыльники шрусов.
Прогрев двигателя. Перед поездкой надо дать двигателю поработать на холостых оборотах примерно 5 минут для равномерного распределения масла.
Источник