Как поставить проставки своими руками

Содержание
  1. Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки
  2. Характеристика материала
  3. Для чего это нужно?
  4. Плюсы и минусы операции «клиренс»
  5. Что выбрать?
  6. Правила установки
  7. Порядок монтажа в передней части
  8. Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса
  9. Зачем нужна установка проставок
  10. Выбор проставок для разных автомобилей
  11. Плюсы и минусы установки проставок
  12. Как ставить проставки под пружину
  13. Установка проставок для передней подвески
  14. Установка проставок для задней подвески
  15. Как правильно установить проставки под стойку
  16. Как установить проставки — подробный гайд
  17. Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики
  18. Как установить проставки под пружины: последовательность действий
  19. Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры
  20. Как правильно установить проставки под стойки?
  21. Нюансы установки проставок под опоры
  22. Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства
  23. Автобаферы или проставки: что лучше?
  24. Чем хороши проставки от компании «Автопроставка»?

Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки

Проставки для увеличения клиренса своими руками — своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины для преодоления барьеров на пути следования и улучшения проходимости.

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Плюсы и минусы операции «клиренс»

Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

  • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
  • защита задних колес от ударов по подкрылку;
  • увеличение проходимости авто по бездорожью.

К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

  • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
  • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
  • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
  • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
  • быстрый износ деталей рулевого управления;
  • нарушение баланса развала-схождения.

После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

Правила установки

Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
  2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
  3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
  4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
  5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

Порядок монтажа в передней части

Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

  1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
  2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
  3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.
Читайте также:  Замена терморегулятора холодильник самсунг своими руками

Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:

  1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
  2. Отодвигаем задние сидения.
  3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
  4. Снимаем колесо.
  5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
  6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Источник

Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса

Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

Зачем нужна установка проставок

Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:

если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;

  • если дорожный просвет был уменьшен вследствие постоянного влияния нагрузок на пружины;
  • если человек решил заняться тюнингом, и повышенный клиренс является частью нового стиля автомобиля.
  • Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

    Выбор проставок для разных автомобилей

    Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

    1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
    2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
    3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
    4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

    Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

    Плюсы и минусы установки проставок

    Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

    Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

    • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
    • нестабильность автомобиля при гололеде;
    • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
    • изменение развала-схождения колес;
    • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

    Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

    Как ставить проставки под пружину

    Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 — 200 мм.

    Читайте также:  Барная стойка с мойкой своими руками

    Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

    Установка проставок для передней подвески

    В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

    1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.

    2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.

    3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

    4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.

    Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

    Установка проставок для задней подвески

    Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

    1. Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
    2. Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
    3. Поднятие автомобиля.

    Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:

    Как правильно установить проставки под стойку

    Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

    Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

    1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.

    2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.

    3. Открепить стойку от кузова.

    4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

    5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

    Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

    В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

    В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

    Источник

    Как установить проставки — подробный гайд

    Качество отечественного дорожного покрытия предъявляет особые требования к величине дорожного просвета транспортных средств. Нередки случаи, когда из-за низкого клиренса базовые версии автомобилей теряют различные детали при попадании в яму или наезде на посторонние предметы, получают механические повреждения картера мотора или КПП. Избежать подобных неприятностей помогут проставки для увеличения клиренса, об особенностях установки которых и пойдет речь в данной статье.

    Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики

    Проставки для увеличения клиренса различаются между собой по форме, месту установки и материалу, из которого они изготовлены. Последняя характеристика – ключевой фактор, оказывающий влияние на выбор того или иного изделия. Это обусловлено тем, что именно от свойств материала проставки зависит удобство и «безопасность» ее дальнейшей эксплуатации.

    В зависимости от используемого при производстве деталей материала, изделия данного типа подразделяются на:

    • алюминиевые, обладающие хорошей прочностью, но (при отсутствии полимерного напыления) вызывающие коррозию кузова и стойки транспортного средства;
    • пластиковые и полиуретановые, которые также достаточно прочные, но недолговечные, так как обладают плохой устойчивостью к регулярным динамическим нагрузкам;
    • резиновые, которые отличаются доступностью и простотой монтажа. Недостаток таких проставок – небольшой срок службы.

    Подробнее по материалам проставок — в этой статье.

    Что касается классификации изделий по месту установки то, в зависимости от данной характеристики, различают следующие виды проставок:

    • под (на) пружины;
    • амортизаторы;
    • стойки;
    • опоры стоек.

    Теперь, когда вы имеете некоторое представление о свойствах тех или иных изделий, давайте подробно рассмотрим процедуру их установки, которая, на первый взгляд, не представляет особых трудностей. Но так ли это на самом деле?

    Читайте также:  Газовый обогреватель для дома своими руками

    Как установить проставки под пружины: последовательность действий

    После того как вам удалось купить проставки под пружины определенной модификации, вполне закономерно возникает вопрос – заниматься их монтажом самостоятельно или обратиться на СТО? Ниже мы расскажем о том, куда ставить проставки под пружины и как это сделать в «домашних» условиях.

    Для начала вам необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. После того как вы это сделали, выполните действия в следующем порядке:

    • открутите гайки ШРУСа и демонтируйте колесо;
    • вытащите шплинт, открутите гайку, которая держит палец рулевой тяги в стойке, и вытащите его. Вытаскивать палец необходимо исключительно с применением специального устройства – съемника, так как при попытке выбить деталь при помощи молотка, велика вероятность повредить резьбу, что приведет к необходимости замены наконечника рулевой тяги;
    • открутите гайки, при помощи которых осуществляется фиксация стойки на кузове, и аккуратно опустите ее. Внимательно следите за тем, чтобы тормозной шланг при этом не перегибался;
    • установите проставку под пружину и повторите всю последовательность действий в обратном порядке.

    Как видите, установка проставок под пружину требует определенных знаний, умений и использования специального инструмента. Поэтому, если ваши познания в устройстве автомобиля не сильно глубокие, рекомендуем вам обратиться на СТО. В противном случае, велика вероятность того, что в процессе работы вы повредите какой-либо из узлов автомобиля.

    Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры

    Процедура установки проставок под амортизаторы практически ничем не отличается от монтажа изделия под пружину:

    • демонтаж колеса;
    • снятие амортизатора;
    • установка проставок и повторение всех действий в обратном порядке.

    При установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать тот факт, что после монтажа таких изделий изменяется показатель рабочего хода штоков, поэтому в обязательном порядке следует удлинить амортизатор на толщину проставки.

    Как правильно установить проставки под стойки?

    Процесс установки проставок под стойки включает в себя следующие этапы:

    • демонтаж колеса и стойки стабилизатора;
    • замена старых болтов в стойке на новые;
    • установка проставки;
    • повторение всех действий в обратном порядке.

    Как и в предыдущих случаях, монтаж проставок под стойку можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Мы рекомендуем воспользоваться вторым вариантом, который позволит вам сэкономить массу времени и нервов.

    Нюансы установки проставок под опоры

    Процедура установки проставок под опоры подразумевает выполнение следующих действий:

    • демонтаж задних порогов, сидения и обшивки багажника;
    • снятие заднего колеса;
    • демонтаж опор;
    • установка проставок и повторение всех действий в обратной последовательности.

    Как видите, установка проставок под опоры — это достаточно сложный процесс, доверять который рекомендуется исключительно специалистам.

    Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства

    Несоблюдение правил монтажа проставок оказывает негативное влияние на некоторые характеристики автомобиля, а именно:

    • ускоряет износ ШРУСа;
    • изменяет развал и схождение колес;
    • оказывает негативное влияние на опорный подшипник, размещенный на карданном вале.

    Более подробно о последствиях неправильной установки таких изделий вы сможете прочитать здесь.

    Автобаферы или проставки: что лучше?

    Автобаферы – это проставки в пружину, которые призваны обеспечить дополнительный комфорт и безопасность при езде. Изготавливаются межвитковые проставки, как правило, из уретана, обладающего хорошими амортизирующими свойствами, надежностью и долговечностью.

    В отличие от проставок, автобаферы устанавливаются не под (на) пружины, а между их витками, что способствует улучшению амортизационных свойств изделия. Однако среди автомобилистов не существует единого мнения относительно того, что лучше — автобаферы или проставки. А многие из водителей вообще предпочитают использовать обе эти детали одновременно.

    Более подробно узнать о межвитковых проставках, а также о плюсах и минусах их использования вы сможете перейдя по данной ссылке.

    Чем хороши проставки от компании «Автопроставка»?

    Проставки от компании «Автопроставка» пользуются особой популярностью среди автолюбителей, что объясняется следующими их характеристиками:

    • разнообразие ассортимента, благодаря чему вы сможете подобрать именно то изделие, которое идеально подойдет именно под вашу модель и модификацию транспортного средства;
    • для производства деталей используется алюминий с полимерным покрытием, благодаря чему обеспечивается высокий показатель надежности и устойчивости к воздействию влаги;
    • высокое качество изготовления и демократичная стоимость.

    Ознакомиться с ассортиментом изделий и ценовой политикой компании вы сможете здесь.

    Источник

    Оцените статью