Как построим плавдачу своими руками

Пять основных ошибок при самостоятельном строительстве плавдачи

Более 10 лет мы строим суда для жизни на воде. Используя свой опыт и анализируя то, что строят другие, мы подметили ряд основных ошибок при строительстве плавдач, которые приводят к лишним тратам денег или к провалу всего проекта.

Зачастую плавдачи люди строят самостоятельно из-за того, что рынок этого товара, как в нашей стране, так и во всем мире, очень скуден. Выбор невелик. Как правило, он узконаправлен, и служит для решения только одной задачи. Например, для путешествий (в США и Австралия) или для проживания на воде (в Нидерландах и Франции).

Вторая причина, по которой люди становятся на не легкий путь самодельщика – отсутствие достаточного количества средств, для покупки готовой плавдачи.

Как известно, дешевле учится на ошибках других, поэтому просто прочитав эту статью, вы сможете сэкономить свои кровные, которым потом придумаете лучшее предназначение.

ОШИБКА № 1:

К тому же, как правило, ничего не бывает вечного, и все что вы настроили останется вашим наследникам или вы захотите это продать. А вы пробовали продать собственный автомобиль, предварительно выкинув документы ? Весьма не выгодная для вас сделка получится.

Я уже не говорю про то, что если вы собираетесь эксплуатировать ваш плавучий дом на судоходных водоемах. В этом случае показывать документы на него придется часто, даже если он и стоит всегда на одном месте.

Наверное, вы уже поняли, что мы хотим сказать таким длинным вступлением? Да! Мы считаем, что самая большая ошибка – это не уделить должного внимания легализации вашего дома.

В нашей стране, если ваш предполагаемый плавучий дом не длиннее 20-ти метров, то регистрировать его будет региональный отдел ГИМС. И прежде чем закупать доски и гвозди, следует зайти в эту организацию, желательно предварительно нарисовав карандашом на вырванном из тетрадки листке в клеточку набросок вашего будущего дворца.

Гораздо проще менять планировку, высоту борта, центр тяжести и остойчивость, карандашом на листочке, чем потом пилой и зубилом на, с таким трудом построенной, плавдаче. А менять все равно придется, потому что каждый инспектор ГИМС имеет свое собственное представление о правилах безопасного плавания на водах. К тому же, работа этого инспектора и заключается именно в том, чтобы проверить эту самую безопасность Вашего судна, а значит выявить ошибки и недочеты, допущенные вами. А иначе, какая же это «работа».

Поэтому, как бы ни хотелось, но придется идти в ГИМС (причем лучше зимой, когда там нет очередей) или обратиться в нашу компанию. Мы, конечно, не сможем поставить вашу плавдачу на учет и не выдадим судовой билет, но поможем вам пойти наиболее рациональным путем для вашего конкретного случая.

ОШИБКА №2

Выбор материала корпуса – самая важная и непростая задача.

Сколько простоит Ваш дом зависит от того на какой фундамент вы его поставили. Это одинаково важно как для «сухопутных» домов, так и для плавающих.

Надежность подводного корпуса плавдачи основная проблема проектирования. На плаву держится практически все, и люди строят плавучие дома из самых разных материалов, начиная от пустых пластиковых бутылок и заканчивая многотонными бетонными понтонами. Вопрос только в том, на какой срок вы строите свой плавучий дом? Если на одну рыбалку, то может подойдут и бутылки, но если планы многолетние, то требуется более надежные материалы.

Следующая ступень снизу по ненадежности корпуса плавдачи у дерева, фанеры и их производных. Конечно, раньше корабли строили только из дерева и они служили десятилетиями, но у этих строителей не было других вариантов. А у нас есть. И вряд ли можно рассчитывать на длительную, безремонтную эксплуатацию дома на деревянном основании. Хотя есть и исключения.

Читайте также:  Дача материал для навесов своими руками

Другая крайность – бетон. Материал, конечно, крепкий, но передвигать его по воде совсем не просто. А значит проблемы со стоянкой и регистрацией. Да и при регулярном вмораживании бетонного понтона в лед срок его эксплуатации невелик.

Сейчас большая мода на пластики. Понтоны строят из стеклопластика, полиэтилена, полипропилена и других композитных материалов. И если в некоторых случаях при строительстве катеров и яхт это оправдано, то в плавучем доме совсем нет. Стеклопластик хорош для придания корпусу сложных форм и обводов. Плавдому это не обязательно, на глиссирование он никогда не выйдет. Важна только надежность, долговечность и ремонтопригодность. А пластики всем этим не обладают. В отличие от катера или яхты, где его корпус составляет основную часть стоимости судна, у плавдома основные деньги в жилых помещениях, а не в том фундаменте, который «закопан» под воду.

Конечно, если вы собираетесь перевозить свою плавдачу на прицепе за автомобилем, то можно применить и пластик, но только дом шириной всего 2,5 метра, скорее катер, а мы здесь говорим о домах для жизни и отдыха на воде.

В США серийные плавдачи строят из АМГ. И это, конечно, очень неплохо. Долговечный, легкий, прочный и надежный материал. НО!! Очень дорогой! Да и технология сварки, подготовки швов, раскроя листов, требований к стапелю, скорее подходят для серьезного предприятия, чем для самостоятельной постройки. А выигрываете Вы при применении алюминия только вес, который не самое главное в плавучем доме. Ведь, маленькому мотору, чтобы толкать дом вперед со скорсть 10 км/ч. практически не важно, будет дом весить 5 т. или 7.

Сталь – это материал, из которого сделаны корпуса подавляющего большинства современных судов. Она прочная, недорогая, легко сваривается и обрабатывается. Стальные корпуса не деформируются во льду и способны нести на себе нагрузки в десятки раз превышающие свой собственный вес.

Не подумайте, что мы пытаемся рекламировать сталь. Мы не занимаемся ее продажей, просто мы уже набили «шишки» на собственном лбу, пытаясь строить плавдачи из всех перечисленных материалов. Поверьте, очень недешево потом исправлять свои ошибки. Ведь новый фундамент приходится подводить под готовый дом, причем так, чтобы дом не утонул во время перестановки.

Единственный случай, когда стоит задуматься о применении стали для понтонов – это строительство плавдома для морской воды. Но для этих случаев у нас есть другие наработки.

ОШИБКА №3

Стоимость строительства красивого плавдома и некрасивого практически одинаковая. Даже если то, что Вы нарисовали на тетрадном листочке, вам очень нравится, это совсем не означает, что готовый дом будет смотреться также замечательно. Если ваша профессия не архитектор, и вы не зарабатываете себе на жизнь разработкой проектов домов, то необходимо обратиться к профессионалам, чтобы на воде не появился очередной уродец.

Если нет возможности привлечь архитектора, просто поищите в интернете готовый проект или хотя бы картинку красивого сухопутного дома. Дом своей мечты придумать очень непросто. Из сотен фотографий, Вам понравится одна, две. Вот его то и надо строить.

ОШИБКА №4

Дом на воде, в отличие от «сухопутного», всегда подвержен тряске, как при землетрясении. От этого явления разваливаются большие и прочные дома на земле, но наш дом не должен развалиться. И здесь прослеживаются две основные ошибочные тенденции. Одни берут готовый «сухопутный» проект, не задумываясь о сейсмоустойчивости, и дом постепенно покрывается трещинами. Другие строят сарайчик из досок, который не развалится, но может покоситься.

Плавающие дома имеют свои специфические конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при строительстве.

ОШИБКА №5

На роскошных круизных лайнерах или шикарных яхтах размеры кают существенно меньше, чем комнаты в квартирах или особняках. И от этого яхты не становятся менее комфортабельными. Просто ощущение внутреннего пространства на корабле и в здании разное.

Читайте также:  Гардеробная для барби своими руками

Плавдача – это что-то среднее между большой яхтой и коттеджем. Поэтому при проектировании площадей комнат и высоты потолков необходимо учитывать эту специфику. Плавдом, построенный по «сухопутным» ГОСТам, смотрится громоздким и неуклюжим.

Мы будем рады, если наши ошибки позволят кому-нибудь их избежать.

А для тех, кто хочет строить самостоятельно и без ошибок, мы разработали специальную технологию строительства, о которой можно почитать здесь.

Источник

Что надо знать перед тем, как строить плавдом своими руками

Плавучие дома имеют свои специфические конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при строительстве. Мы уже больше 15 лет строим по собственным проектам плавдома, дачи на воде и хаусботы для постоянного проживания. Наши конструкции полностью адаптированы к непростым российским условиям, мы имеем большой опыт общения с российскими заказчиками и хорошо знаем их потребности, проблемы и бюджеты.

Но, если вы все же решили построить плавучий дом своими руками, предлагаем сначала прочитать наши советы и ответы на самые популярные вопросы.

Надежность

Важным моментом, на который следует обратить внимание еще на этапе проектирования плавдома, является надежность и прочность всей конструкции. В отличие от стационарного коттеджа, плавучий дом должен гарантировать безопасность людей на воде. Поэтому все элементы понтона: рама, поплавки, настил, должны быть обработаны от коррозии, выдерживать долго нахождение в воде, а также резкие перепады температуры и вмерзание в лед.

Производители хаусботов рекомендуют использовать стальные рамы для понтонов и ставить их на полиэтиленовые модули плавучести. Здесь можно посоветовать тип модулей, разработанный заводом Маринпласт (Выборг). Плавучий дом, установленный на такие модули, не боится не только зимовки в воде, но даже столкновения с другим судном или препятствием. Так как при этом будет повреждено не все основание понтона, а только один или несколько модулей, плавдом не утонет, а, может, даже не накренится. К тому же модули от Маринпласт легко заменить прямо с воды, дом не придется вытаскивать на берег.

Распределение нагрузки

Нельзя забывать о таком свойстве плавучих объектов, как равномерная осадка. Всем нам знакома ситуация, когда лодка накреняется к самой воде, если все ее пассажиры находятся на одном борту. С плавучим домом происходит так же: при неправильном распределении нагрузки хаусбот может дать крен на один борт, зарыться носом в воду, либо подтопить корму.

Поэтому еще до того, как начать строить плавдом, следует грамотно распределить все тяжелые объекты по всей его площади. Не забывайте, что вес имеют не только мебель и оборудование, но и стеклянные окна, декоративные элементы, лесенки, а также резервуары для хранения питьевой или сточной воды.

Частой ошибкой при строительстве хаусбота своими руками становится позиционирование большинства тяжелых объектов (сауна с печью, баки для воды, моторы) в кормовой части.

Также ошибкой становится перегруз уже построенного плавдома. Купив готовый плавдом у производителя, хозяева часто производят установку оборудования, которое изначально не предполагалось по проекту. Это тоже может привести к тому, что палуба хаусбота будет подтапливаться, или он накренится на один борт.

Никогда нельзя забывать, что плавучий дом стоит не на твердом фундаменте, а на водной поверхности.

Подвижность

В отличие от обычного коттеджа, плавучий дом – это постройка, которая постоянно перемещается и трясется. Даже на самом спокойном водоеме возможно волнение, а, значит, конструкция дома будет постоянно подвергаться колебаниям. Многие владельцы самодельных хаусботов знают, что со временем в доме начинает изменяться геометрия стен, перестают закрываться окна или открываться двери, могут появиться трещины в стенах, нарушится система водопровода. Обычно так происходит в том случае, если владелец решил сэкономить и построить плавдом своими руками. Он сооружает понтон, на который ставит обычный готовый домик для суши, чтобы через год-два обнаружить, что вся конструкция стала шаткой и ненадежной. Чтобы ваш хаусбот служил вам долгие годы, рекомендуется заказывать его у производителя «под ключ». Производитель понтонных конструкций всегда хорошо знает особенности плавучих объектов и правильно спроектирует и построит жилую надстройку на понтоне.

Читайте также:  Зимние персонажи своими руками

Полная автономность

Одним из главных достоинств плавучего дома, которое так привлекает жителей больших городов, является его изолированность от окружения. Плавдом всегда находится на удалении от любых соседей, магистралей и людных мест. Самоходный плавдом позволяет всегда найти тихий и укромный уголок на водоеме и наслаждаться полным одиночеством наедине с природой.

Для того, чтобы совершать водные путешествия на своем плавдоме, следует заранее позаботиться о его автономности. Еще на этапе проектирования следует предусмотреть место для генераторов, чтобы обеспечить работу электрооборудования, разместить специальные танки для сбора сточных вод, а также баки для питьевой воды или устройства очистки забортной воды. Минимальное энергоснабжение могут обеспечить солнечные батареи. Производители плавдомов рекомендуют иметь на борту хаусбота небольшую лодку или катер, чтобы вам не приходилось искать место швартовки у причала.

5 вопросов о доме на воде

Как закрепить плавдом на месте?

Есть два основных способа надежно закрепить плавдом.

Во-первых, это, конечно, якоря. Если у вас несамоходный плавдом (на стоечном понтоне), можно использовать тяжелые и надежные бетонные якоря.

Если ваш плавдом имеет мотор – используйте стандартные якоря для крупных яхт.

Конечно, не забывайте использовать швартовы при стоянке плавдома у причала.

А как же морская болезнь?

Очень важное качество понтона – его повышенная остойчивость. Поэтому дом на понтоне всегда комфортнее яхты, которая подвержена сильной качке. Конструкция понтона эффективно гасит волновые колебания, а также позволяет избежать крена при поворотах. Таким образом, жизнь на плавучем доме подойдет даже тем, кто страдает морской болезнью.

Что дороже – плавдом или яхта?

Большинство яхтсменов уверены, что плавдом – неоправданно дорогое удовольствие. Если сравнивать только стоимостные характеристики, с ними можно согласиться: цена хаусбота иногда даже выше, чем у небольшой яхты.

Но всегда следует смотреть не на цену, а на назначение. Если вы хотите совершать водные прогулки не в тесной качающейся каюте, а в обычной «городской» комнате: смотреть большой телевизор на нормальном диване, принимать душ, париться в сауне и готовить на «городской» кухне – яхта вам явно не подойдет. Именно за такое удачное сочетание привычных нам «сухопутных» удобств с возможностями прогулок по воде и любят плавучие дома. Поэтому нельзя сравнивать цену на яхту с ценой полноценного загородного коттеджа, имеющего почти все возможности яхты.

Где швартовать хаусбот

Так как водные ресурсы нашей страны являются открытыми для всех, вы можете швартовать свой плавучий дом практически в любой точке любого водоема. Разумеется, с условием, что это не мешает судоходству и не происходит на территории заповедника. Большинство владельцев плавучих домов в России швартуется в тихих уголках водоемов у причалов, построенных своими руками, или на территориях турбаз. Можно поставить плавдом на стоянку у причала в яхт-клубе, а можно – даже у городской пристани. Особенным преимуществом дома на понтоне является малая осадка – до метра, которая позволяет поставить плавдом у берега даже на мелководье.

Что делать с плавдомом зимой

Живите в нем! Если ваш плавучий дом построен с соблюдением всех требований к такого рода сооружениям, он довольно легко переносит зимнюю стоянку. Понтонное основание с надежной стальной рамой на полиэтиленовых поплавках выдерживает вмерзание в лед, а тепло в плавучем доме будет таким же, как в загородном коттедже. На зимнее время хаусбот рекомендуется пришвартовать у причала, но многие владельцы плавучих домов оставляют их на отдалении от берега, добираясь до дома по льду. Так вы получаете отличное место уединенного отдыха.

Источник

Оцените статью