Как построить автодром своими руками

Как построить автодром своими руками

Как я уже писала ранее, я наездила большое количество часов на автодроме. Если бы я платила за них, то я бы разорилась.

Поскольку часов, наезженных с автоинструктором в автошколе, для уверенного владения автомобилем мне явно не хватало, я решила заниматься дополнительно. Честно покопавшись в интернете выбрала пару хороших (по отзывам) автоинструторов. Но у хороших инструкторов тяжело подобрать нормальное время, да и на занятие меньше 2 часов они не рассчитывают. Таким образом, чтобы нормально поездить на автодроме с инструктором, нужно оплатить 2 часа автоинструктору (500*2=1000 руб.) и автодрому (200*2=400 руб.), то есть 1400 рублей. Хорошенько подумав что с этим нужно что-то делать, решили с мужем устроить курсы самоподготовки вождению на автодроме.

Выбор площадки.

Проверив наши знания города Самары и сверившись со спутниковыми картами, нами были подобраны несколько неиспользуемых асфальтированных площадок. Так как иногда эти площадки используются другими автолюбителями, то лучше подобрать несколько площадок. За все время подготовки я использовала 5 площадок в Самаре, еще несколько в других городах ( так как сделать бесплатный автодром можно в любом городе, нужно только подготовить оснастку и знать нужные размеры).

Так как упражнение «горка» можно отрабатывать на любой подходящей возвышенности (причем размер площади возвышенности может быть 2*3 метра — тронулся и скатился), где нет активного движения, то основную сложность составляют упражнения змейка и параллельная парковка.

Размеры параллельной парковки на занятиях и на экзамене отличаются, я сама лично видела, как некоторые конусы перед началом экзамена сдвигали примерно на 25-30 сантиметров. Так как я на начальных этапах вождения на площадке часто сбивала конусы, ограничивающие проезжую часть, то для меня эти 30 сантиметров значили много. Да и на змейке я чаще всего сбивала не центральные фишки, а боковые конусы, а так как на экзамене вдоль забора ходит инспектор ГИБДД, то там тоже происходит небольшой сдвиг конусов (точно не видела на сколько, но примерно на 15-20 сантиметров). Размеры автодрома на Свободы 150 (на котором сдают экзамен в ГАИ) рассчитан исходя из размеров автомобиля ВАЗ 2105 (эту информацию выдали инспектора ГИБДД моему мужу, когда он во время экзамена приходил мерить точные размеры и места расстановки фишек для упражнений змейка, горка, параллельная парковка). Так как многие автомобили, на которых приходится сдавать экзамен, отличаются по габаритам от ВАЗ 2105, то это тоже нужно учитывать при тренировке.

Для самостоятельного оснащения площадки для вождения нам понадобились:

много пустых пластиковых бутылок лучше объемом 2 литра,

мел или баллончик с краской,

Пластиковые бутылки будут выполнять роль фишек. В пластиковые бутылки на 1/3 — ½ объема засыпается песок. Первоначально у меня не было большого количества песка и часть бутылок были наполнены водой. Вода как наполнитель гораздо хуже, так как бутылки с водой могут падать от ветра, при малейшем наезде на них вода вытекает или через горлышко, или через дырки и помятости бутылки.

Ивовые прутки выполняют роль шестов. Ивовые прутки должны быть ровными, толщиной не более 1,5 см в диаметре, длиной 100-110 см. При необходимости, можно нанести на прутья цветные полосы (скотчем, краской или другими подручными материалами).

Мел или краска потребуются для точной разметки мест установки фишек.

Рулетку (или другие измерительные приборы) лучше брать максимально длинную, чтобы максимально облегчить себе задачу разметки мест для упражнения и расстановки фишек.

А далее — подготовка площадки для упражнения «параллельная парковка задним ходом».

Источник

Дорогое удовольствие

Сколько стоит построить автодром Формулы 1?

Как вы думаете — строительство какой части автодрома является самым финансово затратным? Сколько всего организаторы этапа должны выложить за возведение нового храма скорости? И что дешевле — построить новый автодром или использовать дороги общего пользования?

Медицинский центр – $4 млн.

Наш подсчет мы начнем с самой недорогой, но очень важной части автодрома – медицинского центра. Его постройка организаторам обойдется приблизительно в $4 млн. Думаем, не стоит и говорить, что наличие медицинского центра на каждом автодроме обязательно. Если хотите, это больница в мини-формате, в которой могут оказать первую помощь при любой возникшей проблеме. Самые главные требования — наличие необходимого оборудования, лекарственных препаратов и, конечно же, профессионализм сотрудников.

Медиа-центр — $13 млн.

Это большое здание или часть паддока, которая отведена для работы журналистов. Медиа-центр состоит из нескольких небольших комнат и большого зала для пресс-конференций.

Главная трибуна для зрителей — $24 млн.

Безусловно, это самый лакомый кусочек для зрителей, приехавших посмотреть гоночный уик-энд Формулы 1.

Главная трибуна автодрома Формулы 1 – это не просто зрительные места. Это многоуровневый комплекс, который включает в себя также магазины, кафе, небольшие музеи и все остальное, что может пожелать душа организаторов этапа. В среднем постройка главной трибуны обойдется в $24 млн., однако эта сумма может значительно варьироваться в зависимости от запросов организаторов и вместимости трибуны.

Читайте также:  Блок рама своими руками

Электроника — $24 млн.

В высокотехнологичном современном спорте без нее — никуда. За системы видеонаблюдения, телекоммуникации, разнообразные датчики и многое-многое другое организаторам Гран-при придется отдать около $24 млн. Конечно, речь идет о большинстве автодромов, но не о тех, которые принимают ночные или вечерние Гран-при. Естественно, там эта статья расходов значительно выше из-за большого количества искусственного освещения.

Земельные работы — $42 млн.

Этот пункт является третьим по дороговизне в процессе создания автодрома. Может показаться, что строительство гоночного трека – это всего лишь укладка асфальта. Но это далеко не так. Для того, чтобы соорудить трассу, изначально под нее необходимо положить фундамент около 10 сантиметров. О фундаментах под все здания мы скромно умолчим.

Пит-лейн и паддок — $45 млн.

В эту сумму обойдется строительство всех боксов, комнат для работы команд и особой vip-трибуны, которая называется просто Paddock Club. Ее посетители за совсем не символическую сумму получают уникальную возможность находиться в самом эпицентре событий во время всего уик-энда.

Гоночный трек — $65 млн.

Самым дорогим пунктом в статье расходов при строительстве нового автодрома является возведение самой трассы. Поскольку для формульных треков используются новейшие технологии и самые качественные материалы, то и цена соответствующая. Кроме озвученного выше фундамента, гоночная трасса состоит из 4-х сантиметрового слоя связующего материала и 4–5 слоев асфальта. Сюда же закладывается создание зон безопасности и возведение защитных барьеров.

Городские трассы

Под эти среднестатистические параметры никак не попадают городские треки. На момент подготовки трассы к первому такому Гран-при организаторам этапа необходимо подумать только о возведении трибуны, боксов, паддока и других сопутствующих конструкций. Самое главное (и самое дорогое, как мы уже знаем) – гоночное полотно — уже есть. Поэтому организация городских этапов априори должна стоить дешевле.

Однако так кажется только на первый взгляд. После того, как организаторы тратят свыше $200 млн. на возведение стационарного автодрома для первого Гран-при, их финансовые затраты на содержание автодрома в последующие годы очень незначительны.

Совершенно другая ситуация с городскими треками – ежегодно организаторам приходится заново возводить сопутствующие конструкции, брать в аренду защитные барьеры, поребрики… Итого — ежегодно только на возведение временного автодрома необходимо потратить около $60–80 млн. Всего за каких-то три года эта сумма уже будет значительно превышать средства, вложенные в строительство стационарного трека. И это не учитывая форс-мажоры, например, новое асфальтовое покрытие (которое FIA может потребовать, если за год дорожное покрытие под воздействием природы и ежедневного потока автомобилей придет в негодность).

Источник

Оборудование и идеи для малого бизнеса

Форум про бизнес и идеи производства

Бизнес-идея: автодром

Сам по себе автодром нужен каждому индивидуальному ученику, и иногда при групповом обучении некоторым не хватает времени обката. Я помню во время своего обучения 6 лет назад, я стоял и смотрел пока одну девочку, а потом другую пытаются научить выполнять параллельную парковку, а время уходило у всех. Поэтому появились предложения по развитию навыков вождения для большого числа граждан и таким образом самому остаться в прибыли.

Идея актуальная даже под города с населением более 400 000 человек, но все-таки удачнее всего с ней будут обстоять дела в миллионниках. Наличие большого количество учеников школ создает огромную аудиторию, которую можно привлечь к себе ничего не делая. Ведь самим привлечением трафика будете заниматься не вы, а автошколы. Можно предложить им достаточно неплохие варианты, близость к городу и наличие возможности параллельных тренировок. Тогда у конкурентов будет сложная задача.

Все такие автодромы обычно располагаются за городом и на них есть обязательные упражнения. Всего при обучении вождению тренируют пять упражнений, но обычная езда по кругу тоже бывает нужна для тренировки. А обязательных к сдаче упражнений всего три. Нужно подготовить автодром к такой сдаче в максимально приближенных условиях. Например, у нас на автодроме меня удивила кривизна дороги. Я думал, что это обычная экономия. На деле оказалось, что дорога на автодроме автошколы просто повторяла ту, на которой мне придется сдавать экзамен. Об этом я узнал позже от своего инструктора.

Сложность была в том, что при выполнении разворота между шагом 1 и 2 автомобиль откатывался. Это происходило из-за специального типа дороги – кривизны. Делалось это для того чтобы обучаемый правильно вел автомобиль и не допустил глушения двигателя. Но все равно достичь идеально одинаковой пропорции не удалось, на экзамене у многих на том месте глохли движки из-за резкого торможения.

Именно поэтому нужно подойти к изучению всех тонкостей заливки автодрома очень тщательно и попробовать воспроизвести все тонкости имеющиеся при сдаче экзамена.

Так как такому автодрому не придется испытывать на себе грузовики, их вождение там не тренируют, но мне стало очень интересно узнать про места, где их тренируют – может быть там есть больший смысл в автодромах. Но все из-за вышесказанной причины и многим другим причинам при заливке автодрома вам не придется тратиться на серьезное уплотнение путей как на обычной дороге.

Мой инструктор оценил расходы на заливке цельного и довольно крупного автодрома с тремя вариантам пяти упражнений примерно в 1 000 000-3 000 000 рублей. Тренироваться там одновременно сможет трое учеников, и главное работать такой автодром может круглосуточно под присмотром новых и новых инструкторов из разных автошкол. А доходность будет более высокой чем в банке, и главное, что вам ничего не требуется делать. Дополнительным плюсом будет возможность продажи автодрома уже через три-четыре года за цену по которой вы ее строили с прибавленной инфляцией и уже полученный доход останется у вас. Но нужно оценить ситуацию в городе, чтобы не попасть в просак.

Читайте также:  Бумажная трава своими руками

Источник

КАК ПОСТРОИТЬ АВТОДРОМ ИЛИ ГОНОЧНУЮ ТРАССУ? АДРЕСУЕТСЯ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ АВТОДРОМ .

На фото: Герман Тильке ( слева), спроектировавший и построивший 43 объекта Центра Контраварийной подготовки, помимо множества гоночных трасс и Михаил Горбачёв, спроектировавший пока один отечественный автодром, обсуждают строительство гоночных трасс национальных масштабов
ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОСТРОИТЬ АВТОДРОМ? ТОГДА ВАМ СЮДА!
КОСУЛЬТАЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОДРОМОВ
Для этого нужно представить топографический план земельного участка и геологические изыскания почвы. Проводятся консультации с заказчиком относительно конфигурации и назначения будущего автодрома. Мастер-план, оформляется соответствующим образом, утверждается национальной федерацией автоспорта (РАФ) и отправляется на рассмотрение в FIA. Вот документы и чертежи, которые входят в папку «ПРОЕКТ ТРАССЫ»:
1. Мастер-план,
2. Мастер-план в слоях ФИА,
3. Конфигурации Поперечный профиль / План трассы,
4. Продольный профиль средней линии – Аксонометрия,
5. Продольный профиль средней линии,
6. Расчёт скоростей,
7. Типовой разрез 1 – питлейн,
8. Типовой разрез 2 – зона вылета.
9. Элементы трассы: Схема боксов,
10. Схема медицинского центра,
11. Чертеж стандартной гардрели,
12. Схема внешнего поребрика,
13. Схема внутреннего поребрика,
14. Схема скоростного поребрика,
15. Схемы барьеров из шин,
16. Типы знаков «расстояние до поворота».

FIA даёт рекомендации и корректировки плана, которые следует учесть при строительстве объекта. Далее: Проектную документацию не только можно, но и нужно заказать в одном из национальных российских институтов. Это утверждаемая часть проекта в 9-ти томах и рабочий проект трассы со всеми сооружениями. Всё это, то есть разрешительная часть проекта, и образец рабочего чертежа, проходит госэкспертизу и инициатор проекта получается разрешение на строительство. В варианте с Тильке, его инженеры осуществляют надзор за проектом во всех стадиях строительства. Российские проектанты с опытом подобной работы проконсультируют в плане утверждаемой и рабочей части проекта. И вот что самое главное: обязательно отведите место и средства под строительства центра контраварийной подготовки европейского уровня. С него рекомендуется и начать строительство, чтобы пустить его в первую очередь. Он гарантированно будет работать практически круглосуточно, и обеспечивать окупаемость основного проекта гоночной трассы. В противном случае проект будет, скорее всего, трудно окупаемым или вовсе убыточным. Ниже — грубый расчёт стоимости центра контраварийной подготовки.
Примерная смета расходов

Стоимость строительства центра контраварийной
подготовки как элемент проекта АВТОДРОМА на площади в 5 га. составляет порядка: 126 435 000 руб.

Данные расчёты весьма приблизительны, так как точную смету расходов можно составить только под конкретный проект, то есть под конкретный участок земли. Однако данная смета даёт представление об объёмах инвестиций в этот проект. Дополнительные расходы могут включать строительство здания с учебными классами, гараж для автотранспорта, кафе и так далее. Данная примерная смета расходов эти постройки не включает, так как под них делается индивидуальный проект по желанию заказчика.

ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ И СНГ:

ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ И СНГ:

1. В Тольятти ( Сосновка). Стадия — проектирование.
2. В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты.
3. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия — проектирование.
4. В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия — проектирование.
5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч. При такой скорости время прохождения круга будет около 2 мин. Максимальная безопасная скорость – 260 км/ч. Трасса может принимать гонки международного класса, учитывая местный климат, 9 месяцев в году. Комплекс будет располагаться на территории Алматинской области. Отводимая площадь составляет 169 гектаров земли, поскольку кроме самой гоночной трассы предполагается строительство не менее грандиозного парка. Планы амбициозны – возродить и объединить в Казахстане практически все виды авто- и мотоспорта: кольцевые авто- и мотогонки (гоночный трасса), дрифт (специальная трасса для дрифта – drift oval), драг-рейсинг (гоночная прямая длиной 1 км), картинг (трасса для профессиональных соревнований по картингу), автомототриал и оффроуд (подготовленные трассы для внедорожников и кроссовых мотоциклов). В рамках проекта будут действовать профессиональные автошколы. Проект заказан Герману Тильке.
6. В Ульяновске. Первая очередь автодрома – Картодром готов и эксплуатируется. Вторая очередь – кольцевая трасса заказана Герману Тильке и планируется к строительству в ближайшем будущем.
7. В Красноярске ( любительская кольцевая гоночная трасса «Красное кольцо» и прямая для дрэг-рейсинга ). Собственный проект. Строительство завершено, начата эксплуатация.
8. В Хабаровске ( в районе поворота с ул. Воронежской на п. Березовка ). Стадия – проектирование.
9. Под Волоколамском. Московская область ( на 85-м километре Новорижского шоссе). Инициатор проекта: Банк «Визави». Проект представленный Германом Тильке, прошёл этап получения разрешительной документации. Заключён контракт с генподрядчиком на строительные работы, которые должны быть закончены к концу 2010 года.. Трасса международного уровня Moscow Raceway будет соответствовать категории FIA 1T ( всё, кроме Формулы 1, но тесты Ф1 разрешены). Инвестиции в проект составят около 5,5 млрд. рублей, инициаторами строительства стали российские и иностранные частные лица при поддержке банка «Развитие-Столица». Исполнительным директором проекта назначен господин Ганс Гайст (Hans Geist), являющийся бывшим управляющим гоночных трасс в Австрии (А1-Ring) и Бахрейне.
10. Под Москвой в Купавне ( Автодром ФСО). Ведомственный Центр контраварийной подготовки начал работать. Установлен единственный в России имитатор заносов австрийского производства. Проект разработан Германом Тильке.
11. Пос. Верхнеднепровский трасса «Смоленское кольцо». Проект разработан Германом Тильке. Центр контраварийной подготовки предусмотрен, но в первой очереди не планируется. Строительные работы ведутся полным ходом, установлен английский асфальтный завод и установка по производству бетонных конструкций. Планируемое открытие: сезон 2009 года. За 5 месяцев 2008 г. проложено 4,5 км коммуникаций ливневой канализации, 4,8 км верхнего дренажа, 1,8 км дренажа глубокого залегания, 5 км коммуникаций связи. В строительных работах задействовано 250 специалистов, 9 бульдозеров, 11 экскаваторов, 25 самосвалов грузоподъемностью 30 тонн, 5 катков, 5 погрузчиков, 6 автокранов и 2 грейдера. www.smolenskring.ru
12. Нижненовгородский проект. Запланировано строительство Автодрома, включающего в себя кольцевую трассу, трассы для дрэг-рейсинга, ралли-кросса и картинга.
Центр контраварийной подготовки предусмотрен. Российский проект ( автор М.Горбачёв и А.Китов), проходит стадию подготовки разрешительной документации и рабочих чертежей. Начало активного строительства — весна 2009 года.
13. Татарстан. Высокая гора ( под Казанью ). Автодром получил название «КАНЬОН». Проект Германа Тильке. Уже положен чистовой слой асфальта, но это пока всё. Планируемое открытие – лето 2009 года.
14. Ярославль. Планируется строительство автодрома. Идёт оформление земельного участка.
15. Босс FIA GT Стефан Ратель решил провести этап в России и для этого построить трассу Евразия возле Домодедово под Москвой. Домодедовский проект, автором которому является английская фирма Apex Circuit Design, будет готов не раньше 2011 года. Строительство начнётся в 2009 году.

Читайте также:  Mitsubishi lancer ремонт своими руками

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. . НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия — проектирование. 2. . В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. . НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия — проектирование. 4. . В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия — проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.

налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.

ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.

Источник

Оцените статью