- Гараж с подвалом: строим по всем правилам
- Чем полезен погреб в гараже
- Обустройство гаражного погреба
- Вентиляция подвала
- Утепление погреба
- Утепление потолка
- Строим подвал в гараже – от чертежа до облицовки стен
- Подвал в гараже – в чем преимущества
- Инструкция по постройке капитального погреба
- Сооружение пола
- Возведение стен подвала
- Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды
- Делаем хорошую вентиляцию
- Естественная вентиляция
- Принудительная вентиляция
- Механизированная вентиляция
- Утепление подвала
- Теплоизоляция крышки и потолка
- Как сделать подвал в уже готовом гараже
- Освещение и финишная отделка
Гараж с подвалом: строим по всем правилам
Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.
Чем полезен погреб в гараже
Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:
- Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого. - В подвале гаража можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
- Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
- Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.
Обустройство гаражного погреба
Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.
Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.
- Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается. - Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
- Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка. - Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.
- Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.
Внимание: Перед помещением овощей и прочих продуктов на хранение очень важно просушить подвал. Для этого стены нужно отбелить при помощи извести и сжечь в нем около 12 таблеток сухого горючего. Это позволит не только просушить помещение, но и избавиться от гнилостных бактерий в нем.
Вентиляция подвала
Для качественного и надежного хранения продуктов в подвале, он должен обладать хорошей вентиляцией. При этом, запланировать устройство вентиляционной системы необходимо еще на начальном этапе строительства.
В противном случае можно столкнуться с недостаточным количеством воздуха в помещении.
Погребная вытяжка может быть обустроена тремя методами:
Естественная подвальная вентиляция | Это самый легкий метод обустройства циркуляции воздуха в помещении. |
- Для этого нужны две трубы, из которых одна должна выполнять вытяжную функцию, а вторая – приточную.
- Труба, используемая для вытяжки, всегда монтируется под потолком, при этом необходимо вывести ее на 0.5 м. над кровлей гаража.
- За счет этого теплый воздух будет иметь возможность выходить из подвала наружу.
- Приточная труба крепится на 5 см выше уровня пола. Конец этой трубы тоже необходимо вывести наружу, но уже на 0,3 м над землей. Лучше организовать защиту трубы сверху при помощи специальной сетки из металла, это не позволит попасть вредителям в помещение. Для регулирования уровня циркулирующего воздуха, желательно предусмотреть на трубах небольшие крышки или створки.
- В зимнее время такая вытяжка может дать сбой из-за закупоривания инеем. Поэтому очень важно утеплить трубы перед наступлением холодов, а также периодически проводить их очистку от снега и наледи. Для более легкого уходи за вентиляцией, лучше сделать верхнюю часть трубы съемной.
Внимание: Летом при уравнении температур на улице и помещении функционирование системы прекращается.
- Она осуществляется при помощи электрических вентиляторов.
- Обустраивается она за счет тех же труб, что и в случае естественного метода, либо воздухообмена через двухстворчатую трубу.
- Она не зависит от условий погоды, что делает ее более привлекательной, особенно летом, когда естественная вентиляция не работает.
Утепление погреба
Другим важным процессом при обустройстве гаражного погреба является его утепление:
Внимание: Если не утеплить подвали или сделать это некачественно, то все приложенные при строительстве усилия будут тщетными, так как качественного хранения такое помещение обеспечить не сможет.
- Материалом для утепления может быть выбран пенополистирол. Он не подергается гниению, является водонепроницаемым и достаточно долго служит. Его крепят при утеплении фундамента на внешней стороне погреба.
- Лучше всего использовать пенополистирол толщиной 5 см. марки ПСБ-С-25. Этот утеплитель даст возможность поддерживать в погребе стабильный температурный режим. Но только лишь внутреннее утепление может привести к появлению конденсата на стыках.
- Также очень важно утеплить и потолок, так как в противном случае нагретый воздух будет подниматься к холодному потолку и охлаждаясь образовывать конденсат.
- В случаях, когда гаражный пол представляет из себя железобетонную плиту, которую не представляется возможным утеплить, с ее внутренней стороны необходимо закрепить фальшпотолок, наполненный теплоизолирующими материалами.
Утепление потолка
В большинстве случаев подвальный потолок утепляется по следующей схеме:
- В начале под потолком подвала закрепляются трубы диаметром 25 мм. При этом необходимо отступить от потолка 15 см, а крепить с шагом 60 см. Крепление может осуществляться не только непосредственно к потолку, но и к стенам.
- Под углом в 90 градусов относительно труб нужно установить арматурные стержни диаметром до 10 мм, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. В финальной части этого этапа формируется мягкая металлическая сетка, которая должна быть единой.
- Все элементы необходимо окрасить любой водостойкой краской.
- В пустоты до потолка укладываются мешки, которые обычно берут полиэтиленовые. Наполняют их в большинстве случаев соломой, а также мхом. Предварительно необходимо запаять мешки утюгом и уложить их друг на друга без зазоров.
- В конце необходимо организовать отвод конденсата и капежа при помощи зонтов из оцинкованного железа, полиэтиленовой пленки либо водостойкой фанеры. Влага должна стекать в приемник либо ведро.
Внимание: Обустройство погреба необходимо производить со всей возможной ответственностью, так как от этого напрямую будет зависеть качество хранения продуктов в подвальном помещении. Даже небольшая оплошность может свести все потраченные на строительство подвала труды на нет.
Очень важно правильно подойти к этому вопросу, уделив особое внимание таким моментам, как гидроизоляция, вентиляция и утепление(см.Как утеплить в гараже погреб: выбираем правильно материал). Каждый из этих процессов имеет свои особенности и нюансы. Гараж с подвалом своими руками вы теперь сделать сможете и цена вопроса будет гораздо выше чем материальные затраты.
Источник
Строим подвал в гараже – от чертежа до облицовки стен
Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.
Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.
Подвал в гараже – в чем преимущества
При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.
Схема утепления и гидроизоляции подвала.
Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:
- Подвал в гараже – это много дополнительного места, которое удобно использовать для хранения заготовок на зиму.
Многие владельцы гаражей имеют свои огороды и дачи либо приобретают продукты на рынке, и занимаются закаткой компотов, варенья и солений. Благодаря тому, что в подвале реально создать хорошие условия их хранения, он является оптимальным вариантом. - Собственная мастерская.
В подвале можно без проблем оборудовать эту мечту практически каждого автолюбителя, ведь зачастую в самом гараже места для проведения полноценных ремонтных работ недостаточно. А погреб в гараже позволяет оборудовать вполне комфортное рабочее место с нормальным размещением всех необходимых инструментов и оборудования. - Гараж с подвалом – отличное место хранения вещей, которые нужны не постоянно, а только время от времени.
К примеру, велосипед, необходимый только летом, санки, необходимые в холодную пору, различные сезонные огородные приспособления и так далее. Чтобы не захламлять кладовку либо балкон, все лишние вещи удобно разместить в подвале. - Если владелец постройки решит продать ее либо сдавать в аренду, наличие подвала существенно увеличит ее ценность.
Инструкция по постройке капитального погреба
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Важно! Перед началом любых работ обязательно узнайте, можно ли делать подвальное помещение в выбранном месте, и нет ли под землей различных коммуникаций по типу водопроводных или газовых труб.
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
К примеру, можно использовать кровельные азбестоцементные листы, выложенные в 2-4 слоя и прикрепленные на обрешетку из дерева. Между собой их необходимо проклеить битумной мастикой или смесью хорошего цемента и казеинового клея.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
- Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров. - Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
- Стены и дно ямы выравниваются.
- На дно котлована стелется рубероид.
Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне. - Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
- Теперь пора возводить стены погреба.
Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал. - Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.
Сооружение пола
Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.
При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.
Далее он смачивается водой и хорошо утрамбовывается. После насыпается слой щебенки аналогичной толщины.
Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.
После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.
Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.
Если уровень залегания грунтовых вод позволяет, можно сделать альтернативный пол – из глины. Ее укладывают в два слоя, между которыми прокладывается рубероид. Первый слой глины – примерно 30 сантиметров, второй – 40-60 сантиметров. Сверху соорудить дощатый настил.
Возведение стен подвала
В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.
Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.
Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.
После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.
Чтобы усилить гидроизоляционные свойства стен, их необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения.
Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды
От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.
Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.
- На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
- Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком. - Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики. - Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой. - С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.
Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.
Делаем хорошую вентиляцию
Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.
Основных типов вентиляции три:
Естественная вентиляция
Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.
Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.
Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.
Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.
Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.
В летнее же время температура внутри и снаружи помещения практически выравнивается, и вентиляция перестает функционировать.
Принудительная вентиляция
Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.
Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.
Механизированная вентиляция
Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.
Утепление подвала
При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.
Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.
- Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол.
Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения. - Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров.
Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат. - Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна.
Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата. - Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.
Теплоизоляция крышки и потолка
Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:
- Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку. - Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка. - Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
- В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы. - Последний этап – отводы конденсата.
Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.
Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.
Как сделать подвал в уже готовом гараже
Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:
- Разметить периметр будущего погреба, отступая от стен строения минимум на 30 сантиметров.
- Пол в гараже демонтируется, и копается котлован нужного размера и глубины.
- Пол и стены делаем по принципу, описанному выше.
- Изготавливаем и устанавливаем опоры перекрытия.
- Из досок конструируется опалубка, в ней монтируется арматурный каркас.
- Пол заливается слоем бетона.
- Переделывается лаз, в него устанавливается лестница и люк.
Освещение и финишная отделка
Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.
На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.
Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.
Можно использовать и более дорогие варианты отделки, но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело ограничивается именно простой штукатуркой.
Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.
Источник