Как построит парусник своими руками

Как построит парусник своими руками

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ хочу предупредить — я ВСЕГДА изготавливаю «бюджетный вариант» корпуса — т.е., с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, я работаю, как правило, дома, модели строю «на коленке» и потому всякие модные и причудливые варианты изготовления корпуса отвергаю изначально. Технология — классическая: рама,шпангоуты, два слоя обшивки.

Итак — что мы видим на фото?
1. АДАПТАЦИЯ АРХИВНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Ну, это я так называю данный процесс. Распечатываем два экземпляра чертежей: рабочий и «парадный» С рабочим — работаем, с «парадным» — сверяемся. Как работаем? Вначале соотносим линии на теории шпангоутов с теми же линиями шпангоутов на чертеже бокового вида — если по количеству совпадают (а они всегда совпадают), то обозначаем их любым способом, который исключает последующую путаницу. Затем прямо на чертеже бокового вида рисуем необходимые технологические линии — контур килевой рамы с вырезами под трапы и под шпангоуты ну и с другими какими-то указаниями -типа, где палуба и трапы, где штурвал, где рустер, где битенг, где руслень. и проч. Кое-что не лишне выделить маркером или просто цветным карандашом.

2. Килевую раму склеиваю из реек соответствующей толщины — напилил их на циркулярке в мастерской из липового полка. Кстати, можно и из простой ровной сосны — липа не обязательна. Просто в мастерской в тот момент не было ровной сосновой доски, но был «халявный» липовый полок — так чего мелочиться? Тем более, что оставшиеся липовые планки будет распилены на рейки для черновой обшивки. Для меня это удобнее и приятнее, чем исполнять ее из фанеры — особенно если модель больше полуметра в корпусе. В процессе изготовления постоянно сверяюсь с рабочим чертежом методом простого «накладывания» рамы на чертеж.

3. подготовка шпангоутов. На этом фото — шпангоуты «Кастора» . Шпангоуты всегда делаю с помощью несложного графического редактора в виде вертикально зеркальных половин — «полушпангоутов», затем эти половины соединяю в обычном Word и задаю нужный размер. Получив таким образом цельные шпангоуты «в нос» и «в корму» от мидель-шпангоута, распечатываем их в нужном количестве копий.
На фото шпангоуты вычерчены по соответствующей линии контура, соответственно обозначены. Вычерчены посадочные пазы и линии палуб. Линии палуб были предварительно прочерчены на рабочем чертеже, но — чуть ниже реального уровня палубы — с учетом предполагаемой толщины нашего планируемого палубного настила. Для вычерчивания линии палубы на шпангоутах полезно изготовить специальный картонный шаблон с центральной вертикальной осью — тогда все линии будут совершенно одинаково выпуклыми.
ОТДЕЛЬНОЕ МОЕ ЛИЧНОЕ НОУХАУ — на каждом шпангоуте обозначена горизонтальная линия нижней кромки главного бархоута — увеличьте фото и посмотрите. На каждом шпангоуте она пролегает на разном уровне — этот уровень берем с бокового вида. Всем рекомендую! Это вам потом ОЧЕНЬ пригодится и ОЧЕНЬ облегчит работу.

4. Материал для изготовления шпангоутов — обычная ДВП. Легко достать, легко обрабатывать, хорошо клеится.
И еще — предполагая наклеивать шпангоуты, не надо их предварительно вырезать строго по контуру. Это недопустимо, ибо в данном случае при наклейке форма шпангоута обязательно деформируется. Особенно это касается верхних «ветвей», обозначающих сечение фальшборта (так называемых топтимберсов). Вырезайте с запасом и ОБЯЗАТЕЛЬНО — без каких-либо углублений во внутреннюю часть.
Ну — пока все.

Источник

Яхта своими руками. От проекта до спуска

Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека — то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию — закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) — каркас судна для последующий обшивки.

Ближе к концу лета занялся обшивкой каркаса. Использовалась фанера и эпоксидная смола.
Закончив обшивать днище и борта корпус был перевернут в положение «ровный киль» для дальнейшей работы.

Лето 2015 года подходило к концу, время заняться изготовлением мебели и деталей интерьера для каюты.
Подготовлены настилы кроватей, шкафчики, рундуки, полки.
Обустройство каюты — самый интересный и творческий процесс.
Носовая кровать самая удобная и может вместить взрослого человека ребенка. Так же две койки в «гробах» по бокам.
Забегая вперед скажу — внутри достаточно места для временного относительно комфортного проживания.

Осенью этого же года успел заложить продольный набор верхней части корпуса и обшить его.
Уже выпал снег, когда корпус вновь вытащили из гаража для переворота и дальнейшего покрытия стеклотканью.
Яхта тем временем приобретает первые очертания.

Весной 2016 года был открыт второй строительный сезон. После длительной подготовки корпуса (шлифование, шпаклевание), я приступил к самой сложной, как казалось на тот момент, процедуре — оклеивании корпуса стеклопластиком, а именно стеклотканью на эпоксидной смоле.
Процесс оклеивания днища и бортов длился непрерывно 20 часов, помогал отец. Было уложено 3 слоя. Стеклопластик в данном случае выступает в роли защиты фанеры от воды, а не для прочности, поэтому толще делать не имеет смысла.

Читайте также:  Как заделать под ванной пространство своими руками

Наступило лето, температура позволяла перейти к покрасочным работам. Для покраски приобрел судовую двухкомпонентную эмаль белого цвета, как самого практичного на море.
На этом этапе закончил работу с нижней частью яхты.

Получив видимый результат, я начал работать ещё интенсивнее и за оставшиеся два летних месяца закончил обшивку, оклейку и покраску верхней части лодки.
В это же время был сварен киль-блок на колесах для удобного хранения и передвижения яхты.

Вид сверху.
Таким образом, корпус яхты в одиночку был собран примерно за полтора года работы (надо учитывать, что зимой работы почти не велись, а так же то, что я студент без какого-либо строительного опыта).
Но собрать корпус яхты — это лишь 30-40% от всей работы, дальше речь пойдет об оснащении, самой затратной и сложной в техническом плане части.

Закончив голый корпус, началась интенсивная подготовка к следующему летнему сезону и испытаниям яхты на воде.
За это время был изготовлен входной люк, рулевое устройство, врезаны иллюминаторы, произведена отделка каюты, приобретено подмоторное устройство и небольшой мотор (вспомогательный, яхта всё-таки парусная), а так же множество других мелочей.
Примерно так яхта выглядела на начало 2017 года.

Так как парусное вооружение на первую половину 2017 года мне оказалось не по карману, решено было организовать спуск на воду и испытания под мотором.
В первых числах июля я договорился о стоянке яхты на воде, аренде прицепа для перевозке и позвал людей для помощи. Мы погрузили яхту из гаража на прицеп и повезли к ближайшему водоему за 70 км (это Обское море).

Знаковое событие, хоть и без парусов. Всё прошло отлично, я на воде. Лодка села ровно, хоть и без балласта пока-что.
Подготовив яхту к первому плаванию, пригласил ещё троих на борт для первых испытаний, об этом дальше.

Яхта отлично прошла ходовые испытания, хорошо управляется, имеет достаточный ход под небольшим мотором. Сейчас эмоции уже поутихли, конечно, но в то время радости не было предела.
Пришвартовав лодку первый раз к причалу, я занялся регистрацией в ГИМС. Судовой билет получил успешно.

Некоторое время после спуска.
Пригласил товарищей и родственников в первый дальний выход в море к острову. Больше троих человек не брал, безопасность.
На фотографии мы загружаем песок в мешки для временного балласта.

Таким образом я обустроился в каюте, оставался ночевать в яхте даже на стоянке, не только в походах.
На базе причал рядом с розеткой, так что протянул себе провод и все удобства внутри. На будущий год хочется автономное освещение сделать.
В походах в 3-4 ночевать вполне уютно.

Шпальте меня полностью, но я не смог удержаться:

Как назвал яхту?
Люто зеленю сие творенье!
Количество фото не обозначено, поэтому. неудержался от коммента

На данный момент яхта поднята из воды, достаточно покатался в этом сезоне, но всё же с нетерпением жду следующего года, когда будет возможность ходить под парусом, всё же это разные вещи. Для этого сейчас занят рангоутом, такелажем, парусами и мелкими доработками.

Формат ресурса не позволяет, как я понял, добавлять в удобном варианте множество фотографий, поэтому весь ход стройки, видео спуска на воду, фото с походов можете посмотреть у меня в группе https://vk.com/made_altruist

Надеюсь, за рекламу не сочтут, так как группа носит чисто информационный характер и создавалась мной по большому счету для сбора информации по яхте в кучу.

Как же по вашему все швертботы ходят? Их остойчивость обеспечивается формой корпуса (шириной) по большому счету, а не балластом.

Раз уж конкретно про мою говорим — на сайте автора куча построенных яхт по этому проекту. Ходят с мачтой в 6 метров и 15 кв. парусов, со дна ничего собирать не приходится.

Красава, по ходу первый пост и ни хрена не комом;) Позеленил за прямоту рук. Ни чего невозможного нет, стоит только захотеть и ты тому подтверждение. Ну и 7 футов под килем!

ПыСы. ф5 ты теперь должен многим:)

Присоедиянюсь, ТС красава.

ПС Мне еще Ф4 и Ф6, так как от нетерпячки часто промахивался по Ф5))))

Тс, почему яхта, а не катамаран?

Как ты окрашивал корпус? Вышкуривал? Я запарился чесаться от стеклопластиковой пыли )

Каким бутербродом корпус оклеил? Смола на этал похожа по цвету.

Подписался на тебя на пикабу. Но давно там не был. Наконец то ты разродился 🙂

Не могу обосновать выбор именно яхты, в то время владел меньшей информацией и знать не знал о катамаранах и их преимуществах. Если смотреть проект на будущее — можно задуматься о многокорпусных)
А ты что строишь?

Шкурить это самое долгое и нудное в постройке) Шлифовал вручную, всеми видами шлиф машинок. Больше всего понравилась виброшлифовальня. Шкуришь-шпаклюешь-шкуришь и так очень много раз.
Чешешься потом, да) Можно или защищать кожу одеждой, или мыльным раствором.

Смола и отвердитель от Эпитала (этал-45М, люблю работу с ним, гораздо лучше ПЭПА)

Да, все расчеты примерные, так как под конец забывал записывать, а некоторые мелочи и вовсе упустил. Так что к тому, что на скриншоте плюс 5-10%.
Но это корпус, на парусное вооружение нужно ещё тысяч 50.

эй Врунгель, это у тебя мачта такая?
шучу канешна

А что с носом, всмысле хули он такой тупой как утюг?

Читайте также:  Как сделать колодец своими руками пошаговая инструкция

За старания залeнь.

А вдруг он на бушприт решится? 😉
А тут — готовая площадка!

ТС, а что за проект?
И да, у тебя дроп-киль будет али секторный шверт?

ПыСы
Рангоут/такелаж — да, очень затратная часть.
Но будь готов к тому, что и палубное оборудование потянет по деньгам примерно столько же.

7 футов тебе!

Сначала показалось,что уже с мачтой .И это, окантовку окон покрась в чёрный,будет симпатичней.Надо их выделить,даже лучше ещё подтонировать.

Что-то на ум Титаник приходит. И песню уже Силин Дион во всю поет в голове.

Цитата (JuS96 @ 5.10.2017 — 14:58)
Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека — то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Источник

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Самодельные яхты: парусная, моторная, из фанеры

Самодельные яхты — это достаточно трудоемкий процесс, который потребует множество сил, времени и материальных затрат. Некоторые процессы постройки яхты не обойдутся без помощи специалиста. Знания специалистов помогут не допустить ошибок при постройке яхты. Перед началом постройки необходимо точно определится с внешним видом яхты и ее основные функции и предназначение.

Любая постройка яхты начинается с изготовления корпуса. В основном корпус изготавливается из древесины. С древесиной намного проще и легче работать. На сегодняшний день существует множество разнообразных материалов, которые помогут защитить корпус яхты от воздействия воды. Изначально нужно точно рассчитать стоимость корпуса и парусов.

Если будут допущены ошибки на данном этапе, то дальнейшая эксплуатация яхты будет невозможна. Чтобы не было допущено ошибок, можно посетить специализированные магазины и проконсультироваться со специалистами. Когда корпус яхты будет построен, можно обращаться за помощью к профессиональным судостроителям. Они помогут правильно составить проект и чертежи яхты, а вы уже будете реализовывать его в реальность. Оборудование на яхте также играет важную роль. Вещи необходимо устанавливать на яхту, только после того как она будет спущена на воду.

Парусная яхта своими руками

На сегодняшний день самостоятельно построить парусную яхту может каждый человек. Постройка парусной яхты требует трезвого и холодного расчета, который позволит правильно высчитать все необходимые параметры. При постройке парусной яхты специалисты не рекомендуют использовать деревянную обшивку. В данном случае лучшим вариантом считается применение диагональной обшивки. Данный способ позволяет использовать поперечные шаблоны. Постройка парусной яхты из стеклопластикового корпуса требует точного соблюдения всех правил и требований, а также специального оборудования.

Постройка армоцементной парусной яхты подразумевает точного соблюдения правил литья корпуса. Данная постройка напоминает бетонные работы при постройке наземных конструкций. Постройка парусной яхты требует определенных профессиональных знаний. Недостатки или ошибки, которые могут получиться во время работы, заметны не сразу. Дефекты можно увидеть только при эксплуатации яхты на воде. В дальнейшем постройка яхты их аромцемента может понести материальные расходы. Также армоцемент имеет большой вес, что является очень большим недостатком. На практике очень хорошо видно, что идеальное соотношение веса начинается с 12-14 метровых корпусов. Многие судостроители и яхтсмены, не смотря на все недостатки, считают данный материал качественным и прочным. Не стоит забывать о том, что помимо корпуса, также необходимы затраты на различное оборудование и инструменты.

Перед началом постройки парусной яхты, необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они считают, то наиболее конструктивным материалом для строительства корпуса является сплав металла или древесина. Армоцемент и стеклоткань подходят в основном для строительства яхт больших размеров. Для яхт средних размеров перспективным вариантом является именно древесина. Как правило, металл применяется с высоким уровнем прочности.

Парусная яхта из древесины имеет длительный период эксплуатации. Древесина имеет правильную пропорцию длины и веса. Для постройки парусной яхты применяют не набухающие фанеры и шпоны, которые изготавливаются из пихты, дуба или красного дерева. Древесину также используют для многослойной наружной обшивки. Крепление деревянных конструкций корпусов осуществляется с помощью фенолформальдегидной смолы, которая совмещается со стяжкой на болтах, винтах и шурупах. Профессиональные судостроители считают, что для постройки парусной яхты своими руками приемлемым материалом является древесина.

Как построить яхту своими руками

Как правило, постройка яхты своими руками начинается с чертежей. Чертежи для яхты лучше брать из готовых и разработанных проектов, так как они имеют правильные необходимые параметры. Чертежи должны соответствовать предназначению яхты и выбранным материалам. Перед началом постройки необходимо также определится, для каких целей она будет предназначаться.

Четкие обозначения правил и требований к яхте, помогут правильно определиться с проектом. Строительство яхты своими руками требует определенных знаний навыков. Для самостоятельной постройки яхты необходимо правильно сделать разбивку чертежа и изготовить необходимые шаблоны и лекала. Данная процедура требует профессиональных знаний и опыта. Те ошибки, которые могут быть допущены на данном этапе, скажутся на готовой яхте. Вследствие чего такие дефекты будет очень сложно устранить. Чтобы ошибки не были допущены, готовые проекты предоставляют специальную комплектацию оборудования. Также в комплекте содержаться необходимые материалы и инструкции, которые пошагово указывают последовательность работы. Такой способ позволит в кротчайшие сроки построить яхту своими руками.

После приобретения такого комплекта, постройка яхты осуществляется в несколько шагов. Для начала необходимо тщательно изучить планы, чертежи инструкции. Очень часто бывает, что в проекте рассмотрено несколько вариантов постройки. После этого этапа можно приступать к сборке различного оборудования (шпангоутов, киля, стрингеров). Далее необходимо подготовить обшивку. На стапеле собирается корпус, который покрывается материалами для обшивки. Обшивка наносится в несколько слоев. После того как корпус будет готов, на яхте проводятся монтажные работы и устанавливается необходимое оборудование. Постройку яхту лучше всего проводить вблизи водоемов. После того как строительство будет закончено, яхту необходимо проверить на воде на наличие дефектов и недостатков.

Яхта своими руками из фанеры

Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров. Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.

Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.

Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.

Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса. Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.

Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь). При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности. Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.

После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой. Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия. Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.

Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.

Моторная яхта своими руками

Моторная яхта имеет множество различных достоинств и преимуществ. Одно из самых главных преимуществ – это простота в управлении. От мощности мотора будет зависеть скорость движения яхты.

Перед строительством моторной яхты необходимо определить ее предназначение. Корпус моторной яхты строится из поперечных и продольных сечений. На моторных яхтах двигатель должен размещаться в корме. Данное расположение двигателя позволяет сделать правильную посадку судна.

Для корпуса моторной яхты можно использовать любой конструктивный материал. Выбор материала зависит от чертежей проекта, его особенностей и ограничений. Не стоит забывать о том, что невозможно выбрать идеальный материал для строительства моторной яхты. Каждый материал имеет свои недостатки и преимущества.

Стеклопластик является одним из самых распространенных материалов, который используют для строительства моторной яхты. Если правильно соблюдать технологию процесса строительства, то яхта будет иметь высокий уровень прочность и длительный срок эксплуатации. Проекты для постройки яхт, как правило, содержат только мелкие части устройства. Но на сегодняшний день существуют проекты, которые в комплекте имеют разработанный интерьер и дизайн, а также все необходимые инструменты для корпуса. Если строительство моторной яхты осуществляется с помощью профессиональных заготовок, то процесс не займет большого количества времени. Приобретая стеклопластик самостоятельно, существует риск покупки некачественного материала. При приобретении материала необходимо тщательно изучить его свойства и качества. Данные качества очень важны, так как от них зависит конструкция готовой яхты.

Корпус из стеклопластика обязательно необходимо строить в закрытом помещении, которое будет защищать от воздействий негативных факторов и погодных условий. Перед нанесением нового слоя важно учесть полимеризацию старого слоя. Если не учитывать данный аспект, то в следствие корпус может быть покрыт жирной пленкой, на которую легко попадает пыль. При работе со стеклопластиком необходимо соблюдать меры безопасности, так как данный материал очень вреден для здоровья.

Стеклопластик можно применять для различных конструкций, как тяжелых, так и легких. Усиление уровня прочности стеклопластика достигается за счет кевлара и углеродистого волокна. Если усилить композитную конструкцию, то вес яхты можно уменьшить. Правильный выбор корпуса яхты является основной целью при строительстве моторной яхты своими руками. Самостоятельное строительство моторной яхты – сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков.

Моторная яхта станет идеальным вариантом судна для прогулок по водоемам. Для управления такой яхтой не требуется профессиональных знаний. Управление осуществляется автоматически и позволяет полностью насладиться незабываемыми прогулками. Также такие яхты снижают риск появления проблем с управлением яхтенного рулевого или из-за негативных погодных условий.

Источник

Читайте также:  Закладки своими руками для детей оригами
Оцените статью