Как построит плот своими руками

Плот для рыбалки своими руками

Сделать плот для рыбалки своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С конструкцией этого плавсредства очень легко разобраться, и с постройкой сможет справиться даже новичок. А все необходимые материалы для его изготовления очень легко достать или, что скорее всего, они уже есть в наличии.

Составные элементы и материалы

Основными элементами любой конструкции плота являются:

Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.

Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду.

Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму.

Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.

ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость.

  1. Элементы плавучести (понтоны)

С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.

Самыми распространенными являются:

  • камеры;
  • дерево;
  • пластиковые бутылки;
  • бочки;
  • пенопласт.
  1. Элементы управления

Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.

Самыми распространенными являются:

  • греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
  • шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
  • подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
  1. Настил или кровля

Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.

Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.

  1. Страховочные элементы

Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.

В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.

ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги.

  1. Конструкции для хранения вещей

Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.

Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.

Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.

При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.

При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.

Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:

Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.

Определить объем бревна можно по следующей формуле:

π*r2* L

  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Как сделать плот своими руками

Плот из дерева

Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.

Этапы изготовления плота из дерева:

  1. Выбор древесины

Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.

Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.

  1. Обработка древесины

Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.

  1. Крепление бревен

Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.

На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.

Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.

ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться.

Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.

  1. Установка настила

Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.

Плот из автомобильных камер

Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.

Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.

Как сделать плот из камер

Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:

  1. Необходимо выложить камеры в два ряда и соединить их между собой веревкой, в идеале капроновой. Это исключит растягивание крепления во время намокания;
  2. Сверху положить деревянные балки и их также прикрепить к камерам веревкой;
  3. На балки установить настил. В идеале использовать доски, но подойдут любые другие материалы, которые окажутся под рукой.
    Лучше всего предварительно их обработать и выровнять по краям. Это исключит появление щелей на палубе.
    ВАЖНО! Внутренние балки должны немного выступать с каждой стороны, чтобы плот упирался во встречные препятствия не камерами, а самими балками.
  4. На середине плота необходимо установить небольшую конструкцию в виде короба, покрытую полиэтиленовой пленкой. Это нужно для сохранения вещей от дождя. Ее можно сколотить из любых тонких брусьев.
  5. С обеих сторон установите две стойки рулевого весла. Лопасть весла прибивается таким образом, чтобы в воде она располагалась в горизонтальном положении.

ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится.

Плот из бутылок

Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.

Читайте также:  Деревянный кронштейн для мобиля своими руками

Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.

Как сделать плот из бутылок

Здесь есть два варианта:

  1. Бутылки располагаются в горизонтальном направлении
  • перед изготовлением плота бутылки нужно охладить и после этого плотно закрыть крышками. Это придаст прочность материалу;
  • бутылки соединяются блоками по четыре штуки, в два слоя. Для крепления используется влагостойкий скотч. Горлышки бутылок должны быть направлены в одну сторону;
  • теперь эти блоки нужно соединить в ряды все тем же скотчем. Понадобится несколько рядов, в зависимости от желаемого размера плота;
  • соединяем получившиеся ряды в единое полотно, только теперь соседние ряды должны располагаться так – «горлышко к дну бутылки»;
  • для придания большей прочности и устойчивости плоту можно дополнительно обмотать края скотчем.
  1. Бутылки располагаются в вертикальном направлении
  • начало изготовления такое же, как и при горизонтальном расположении, делаются блоки по 4 бутылки;
  • теперь блоки переворачиваем горлышком вниз и скрепляем из них ряды;
  • ряды соединяем между собой скотчем. В итоге получается, что все бутылки располагаются вертикально;
  • на донышки бутылок в этом случае можно прикрепить фанеру, и получится устойчивая кровля.

Бутылки расположены вертикально

Совет: для придания больше прочности плоту блоки можно дополнительно обтянуть водонепроницаемой тканью. Обтягивать проще всего по 2-3 блока одновременно.

Плот из бочек

В случае если есть возможность достать за просто так несколько бочек объемом в 200 л или они уже есть в наличии, но вы никак не можете найти им достойное применение, то можно смело сделать из них плот для рыбалки своими руками.

  1. Перед постройкой самого плота бочки, а их понадобится 6-8 штук, необходимо подготовить. Для этого силиконовым герметиком обрабатываются все щели и отверстия, чтобы вода не могла проникнуть внутрь емкости;
  2. Создаем каркас. Соединяем брусья или доски в виде прямоугольной рамы, а внутри закрепляем две дополнительные доски. Они служат для крепления бочек и не будут позволять им уходить в сторону;
  3. Далее на получившуюся обрешетку укладываем настил из досок, фанеры или другого подручного материала и скрепляем его с каркасом плота;
  4. Переворачиваем плот настилом вниз и крепим веревками бочки к обрешетке, в подготовленные ниши, с двух сторон. Теперь плот готов.

Уход за плотом

Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.

  1. Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
  2. Хранение плота:
  • если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
  • если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.

Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду. Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как сделать плот для сплава по реке

Плоты для сплава по рекам бывают разные, я расскажу о своем опыте. Что-то можно было сделать лучше, но в целом у нас получился удачный вариант, который за две недели водного путешествия показал себя отличным средством передвижения.

Сразу оговорюсь, что речь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без экстрима. Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения – 3 км/час. Судоходство – только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем.

Плот на камерах

А если хотите лучше вникнуть в суть дела, читайте мой рассказ ниже.

Преимущества плота на камерах

Итак, мы подумали и решили, что плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый.

Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще (я не представляю где бы мы бесплатно взяли несколько десятков бревен и хранили их до начала путешествия).

В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее.

В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Нам, кстати, один раз пришлось это делать. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут.

Расчет грузоподъемности

Прежде чем начать делать плот мы создали его модель с расчетом грузоподъемности. Вы можете видеть это на первом рисунке. Этим занимался мой напарник, поэтому мне трудно добавить что-то к показанному на картинке. Тогда мы просто не представляли, как делать плот и выдержит ли он 6 человек, поэтому пришлось заморочиться таким вот проектированием.

Рис. 1. Схема и расчет плота

Хотя в последний момент три человека отпали и нам, троим оставшимся, было там очень просторно.

Этапы постройки плота

Итак, чтобы сделать плот, мы взяли 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа, это не специально, просто так получилось), выложили их в два ряда и связали капроновой веревкой во всех точках соприкосновения (рис. 2). Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться.

Рис. 2. Связка камер

Затем сверху положили несущие брусья и тоже крепко их привязали к каждой камере (рис. 3). Хорошо, если бы они были квадратного сечения, это просто удобнее. Но у нас таких не было, использовали прямоугольные.

Рис. 3. Несущие брусья палубы плота

Сверху на брусья прибили доски, в результате получилась отличная палуба (рис. 4). Доски готовили заранее, взяли их на ближайшей лесопилке из отходов (хотя что-то они больно хороши для отходов), и обработали неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей.

Рис. 4. Монтаж палубы

Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны (рис. 5). Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить.

Рис. 5. Палуба в сборе

Кроме того, передний бампер также являлся одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стояла опора для руля.

Конечный вид плота сразу после постройки представлен на рис. 6.

Рис. 6. Готовый плот

Парус – это была наша прихоть, просто хотелось попробовать. Но все две недели пути ветер дул нам навстречу, и на третий день парус вместе с мачтой пришлось снять, т.к. они сильно замедляли движение.

Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. Извращение, конечно, но других возможностей сделать такое полотно у нас тогда не было.

На плоту обязательно должен быть «парник» – короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду.

Впоследствии мы сделали по краям палубы специальные опоры, которые позволяли раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть (рис. 7).

Рис. 7. Держатели для пленки

Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. У нас для этого служила печка-времянка (рис. 8), которую после окончания путешествия мы просто оставили на берегу.

Рис. 8. Печка на плоту

После отплытия мы поняли, что грести веслами без опоры для спины крайне утомительно. Поэтому на второй день с левого и правого краев палубы появились «скамейки» с удобными наклонными спинками (рис. 9).

Читайте также:  Как перекрасить капот автомобиля своими руками

Рис. 9. Сиденье для гребли

Несколько хитростей

Рулевое весло, которое уже упоминалось, использовали редко. Но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной.

На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба нашей запаски была бесславной: в последний день пути выглянуло солнце (до того было пасмурно), она перегрелась и лопнула.

Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. У нас для этих целей была толстая четырехметровая доска.

Вот, пожалуй, и все. На этом плоту мы преодолели 210 км за две недели при плохой погоде. Не подвел.

Я думаю, немного найдется людей, кто выбирает такой своеобразный водный отдых, но если вы вдруг решите построить плот и отправиться на нем «вниз по великой реке», я надеюсь, мой опыт чем-то вам поможет.

Здравствуйте честной народ!
Случайно напал на вашу страничку и мне весьма понравилась идея постройки плота.
В этом году я планирую сплав по Колыме, точнее с самого верховья. С начала по Аян-Уряху (40 км.) до слияния с Кулу, дальше по Колыме до Синегорской ГЭС (236 км). Так что опробую вашу схему в колымских широтах.
Конструкция интересна тем, что есть возможность швартовки плотов бортами. В наших краях проводить сон на воде более безопасно, медведи знаетели не особо беспокоят, а при семейном сплаве это много значит.
Ещё раз спасибо. По результатам сплава сообщим.

Да, Александр, обязательно потом отпишитесь или здесь в комментариях, а еще лучше своим отдельным рассказом. Будет очень интересно узнать, что у вас получилось!
Вам, я думаю, надо делать плот побольше, можно квадратный, бамперы можно будет со всех четырех сторон сделать. Благо, плот на камерах может быть почти любого размера, знай составляй камеры как конструктор.

Добрый день!
Решили сплавиться на плоту по реке Кама. Встал вопрос: камеры или бочки? Примерное количество 4-5 человек. Может подскажете, что удобнее и практичнее. Река широкая, порогов нет, течение спокойное.

Дамир, у меня есть опыт постройки только плота на камерах, поэтому все, что написано дальше, является логическим умозаключением.
Мне кажется, на бочках надежнее, т.к. их нельзя проколоть любой острой корягой, в отличие от камер. Но с другой стороны, сделать плот на камерах значительно проще, т.к. бочкам требуется надежное жесткое крепление между собой и с палубой. Сделать такую конструкцию будет существенно дороже, да и сами бочки стоят приличных денег (если только вы не можете их взять где-то бесплатно на время). Мы свои камеры брали таким образом, доски тоже получили бесплатно. Покупали только стальной тросик и стяжки к нему.
Для спокойной реки оба варианта подойдут, поэтому я бы выбирал в зависимости от того, сколько денег вы можете на это потратить и какие у вас есть возможности в плане организации мероприятия (например, камеры можно привезти на берег реки на любой легковушке, а с бочками такой вариант не пройдет. И потом их еще надо будет вывозить из конечной точки маршрута).

Путник, добрый день! Идею с бочками отмели. Решили строить на камерах. Сейчас главный вопрос – определиться с размерами постройки. Ваш плот 4,5*2,7 с командой в 6 человек, я правильно понимаю? Насколько комфортно было во время похода? Как управляемость плота? Какая, примерно, ширина реки. Если не трудно, прошу ответить на e-mail, так как не совсем удобно через сайт. men2@pack18.ru. Спасибо.

Размеры нашего плота вы указали верно, но 6 человек – это планировалось изначально, а в итоге было только 3. Что касается комфорта, то втроем на таком плоту было в самый раз, а вшестером было бы тесно. Так что я вам советую добавить еще один ряд камер (получится 4 на 3).
Управляемость нормальная, но это смотря с чем сравнивать. У гидроцикла лучше 🙂 Плот на камерах гораздо чувствительнее к ветру, чем бревенчатый, особенно если есть парусирующие конструкции (сам парус как у нас, пленочный парник, палатка). Т.е. если что-то такое на борту есть, и ветер будет встречный, это будет сильно замедлять движение. Мы в один день простояли почти на месте, после этого решили снять мачту и парус, т.к. даже в поднятом виде он давал сильную обратную тягу из-за ветра.
Ширина реки в том месте, что на фотках, где-то 220 м.
Еще, как видно на первой фотке, весла у нас были никудышные, узкие. Берите более широкие, тогда грести будет лучше.

Добрый день уважаемый путник! Как думаете, годиться ли плот вашей модели для сплава по относительно небольшой весенней (равнинной) речки шириной 6-15 метров с относительно быстрым течением (где-то 8 км/ч)?
Не станет ли плот слишком квадратным если использовать не 8 (как вы), а только шесть камер (по 2 в ряд, как у вас)?

Puteshestvennik, это зависит от того, насколько крепкие нервы у пассажиров 🙂 При такой небольшой ширине вы будете постоянно “тереться” о берега, а там, знаете ли, разные коряги, поваленные деревья и прочие вещи, представляющие опасность для резинового брюха плота. У нас скорость была 2-3 км/ч, а река – широкая. Так что я думаю вам стоит подумать чтобы использовать в качестве поплавков, например, рафты.
По поводу 6 камер, тут дело не в том, что плот станет более квадратным. Он станет меньше в размерах – вот основное последствие убирания двух камер. Тут уж вам смотреть, сколько человек вы хотите уместить на плоту.

Путник, добрый день!
Конструкция плота, на мой взгляд, просто идеальна! Планирую этим летом повторить ваше путешествие, правда с более коротким маршрутом. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть более подробный фотоотчет о путешествии?

Тарас, спасибо. Мы долго готовились, и если бы снова собрались в такое путешествие, то плот бы сделали такой же в своей основе, не считая небольших доработок.
Отчет о самом путешествии я давно хочу написать, но, к сожалению, пока никак не получается выделить время.
А вы по какой реке собираетесь сплавляться?

Путник, вот про доработки в частности очень интересно было бы узнать.
Планирую сплавиться по Днепру от Киева, срок сплава пока не определен может на три дня, а может и на неделю. + на плот хотелось бы установить крепления для велосипедов, что бы обратный маршрут так же преодолеть своим ходом.
Добавляйтесь в ВК. Буду рад побеседовать на туристическую тематику)
https://vk.com/nypd_911

Доработки так, по мелочи: не делать парус, использовать более широкие весла чем были у нас, соорудить ветрозащиту для печки (ветер на реке выдувал все тепло из нее и мы по часу не могли вскипятить воду. Обгорелая доска сверху как раз для того, чтобы уменьшить потери тепла).
А протяженность маршрута у вас известна или будете сплавляться пока не надоест?
Меня в социалках нет, тут на сайте мне как-то интереснее )

Вот как раз таки о ветре на воде я и не подумал…
Планируем сплавиться примерно на 70-100 км. при таком расстоянии обратная дорога на велосипеде займет не больше дня, ну и тут еще все упирается во время, так как у всех семья работа и т д.
А как вы ночевали, прямо на плоту оставляя вахтенного или все же сходили на берег? как было с течением, хорошо несло или же постоянно приходилось подгребать веслами? как было с запасами провизии, пополняли по пути или сразу все с собой брали?
Ну и все же хотелось бы глянуть финальный отчет, хотя бы в фото формате) хотя бы через файлообменник)
Очень жаль, что нет в соц.сетях…

А камеры обратно сами на велосипедах повезете? Они тяжелые, нужно смотреть чтобы хватило людей для этого, с учетом всей остальной поклажи.
Первые две или три ночи мы ночевали на берегу, а потом цивизилизация и свойственные ей препятствия на воде закончились и мы ночевали, в основном, прямо на плоту. Причем даже специально дежурного не оставляли, т.к. знали, что река эта очень спокойная, не судоходная, и никаких препятствий на ней нет (мой напарник вырос в этих местах, знает реку как родную). Но вам я не рекомендую так делать, а обязательно ставить дежурного, тем более на Днепре развитое судоходство. В связи с этим вам еще обязательно надо взять пару мощных фонарей, если будете плыть по ночам. Чтобы и препятствия высвечивать, и свои габариты обозначать, если что.
Веслами подгребали только если нужно было выйти в какой-то точке на берегу или обогнуть препятствия. А так – река сама несла. В этом и смысл сплава на плоту, наслаждаться спокойным движением, не прилагая к нему усилий.
Продуктов у нас было закуплено заранее на шестерых, а людей в итоге было трое, так что не голодали. Хлеб пару раз покупали в попутных деревнях.
Отчет я надеюсь написать в апреле, вы скорей всего будете сплавляться позже, так что успеете прочитать.

Читайте также:  Водоотводной желоб своими руками

Путник, доброго дня!
После долгих споров и ругани приступили к постройке плота. Итоговый размер – 6*4; водоизмещение около 3,5 тонн. В основании решили использовать металлические 200 литровые бочки. Хотел разместить фото строительства, не хватает толку 🙂 может подскажешь, как это сделать? Думаю, всем заинтересованным будет не лишним понаблюдать за процессом стройки.

Конечно интересно, еще как! Но тут сейчас вроде нельзя прикреплять картинки к комментам. Так что если только будем просить админа добавить такую возможность. Просим, собственно.
И вы это, не подеритесь там на плоту потом 🙂

Думаю, что до драки не дойдет, а вот легкой ругани не избежать. Кстати, приглашаю в группу, посвященную нашему сплаву. Присоединяйтесь, там фото можно глянуть, пока тут нет возможности разместить. http://vk.com/clubsplav15

Собрали палубу. Оставили, чтоб немного просохла. Начали готовить навес. Фотографии можно в группе увидеть. Проверили умение кока готовить. Получилось шикарное блюдо. Подключайтесь к группе в ВК.

Меня нет в соцсетях, но посмотрел через страницу жены. У вас прям океанский лайнер получился, а не плот. С размахом, молодцы! На сколько км и времени планируете сплав?

Пробный планируем примерно на 100 км. Расчетное время с учетом сбора плота и его разборки – 4,5 дня. Посмотрим, что из этого выйдет. Летом запланируем что-то более серьезное.

Более серьезное, это что? Т.е. вы вернете бочки в отправную точку, что и сейчас, снова сделаете плот и поплывете на нем по той же реке, но более длинным марштутом?

Нет. Думаем попробовать более серьезную реку. Ну и маршрут по дням удлинить. А плот у нас транспортабельный вполне, есть длинная машина и водитель на нее.

Более серьезная река – это более бурная, с быстрым течением и порогами?

Доброе время суток;) Попали на Вашу страничку и встретили много знакомого и ностальгия захлестнула… Нам тоже очень близок сплав на плотах 🙂 Могли бы добавить несколько фото 😉

Привет, мы тоже сплавляемся на плотиках… Есть небольшой опыт и фото 🙂

Здравствуйте, Владимир! В комментарии пока добавлять фотографии нельзя, хотя это есть в планах. Вы можете написать собственный отчет о своем путешествии, в котором можно разместить фотографии. Для этого воспользуйтесь пунктом “Написать отзыв” в верхнем меню.

Весьма достойный опыт!

Путник, добрый день! Посмотри видео и фото со сплава в группе http://vk.com/clubsplav15 Получилось довольно увлекательно.

Привет! Посмотрел, похоже все было круто, сразу всполнил свой сплав, как будто вчера было. Скорость у вас была приличная, по сравнению с ней мы почти на месте стояли. Судя по пустынным берегам никого за время путешествия не встретили? Куда теперь отправитесь?
Кстати, в ролике, там где фотографии, я бы сделал задержку на каждой подольше, а то очень быстро меняются, не успеваешь все рассмотреть. Ну а так позитивный ролик, посмотрел с удовольствием!

Спасибо. По ролику учтем, это еще не основное видео. Будет позже полный материал, с преодолением моста с практически полной разборкой плота. Скорость была очень хорошая. За три дня прошли более 125 километров. Пока не знаем куда и на чем. Есть в планах сплав на лодках, хочется попробовать. С плотом, если честно, много геморроя.

Посчитал, средняя скорость у вас была 2,6 км/ч (предположил, что остановки на ночь занимали 8 часов в сутки). А у нас – 0,6 км/ч (само течение реки было быстрее, но сильный встречный ветер тормозил плот). Нехилая разница. Впрочем, мы никуда не торопились.
Чем больше и массивнее плот, тем и геморрой больше, тут все закономерно. Плюс вас течение держало в напряжении. Мы плыли медленно и плот был проще, поэтому конкретно расслаблялись, геморрой остался за бортом 🙂 Лодки тоже хорошо, но это уже другой, более спортивный формат.

Почти угадал со скоростью. Средняя была 5,5-6 км/ч. Поэтому скорость держала нас в очень конкретном напряжении 🙂 А стоянки с ночевкой бывали и по 12 часов. Так как на плаву отдыхать не получалось, отдыхали на берегу.

Вот и подтвердили на практике то, что, в принципе, легко предугадывается: чем быстрее река, тем меньше приходится отдыхать. И еще ширина реки тоже: если она узкая, то приходится постоянно следить, чтобы никуда не врезаться (поваленные деревья у берегов, бревна, крупный мусор и т.д. Нам даже попадались полу-затопленные машины и катера, но река была широкая, не врезались никуда). Поэтому, чтобы на плоту именно отдыхать, нужно медленное течение и большая ширина. Хотя, например, байдарочники такое не любят, говорят скучно. Но тут уж кому что.

Приветствую, Путник!
Подскажи пожалуйста, какой толщины вы брали доски для палубы?
Собираемся сделать через недельку плот твоей конструкции и сплавиться во Волге от Волгограда до Астрахани.

Привет! Точно не помню, но размер совершенно обыкновенный, 20 мм наверное.

Мы вот недавно сплавлялись по реке Виледь в Архангельской области, тоже сами плот делали. Плот из сосен делали, но в итоге что бы троих он выдержал добавляли канистры, в общем круто сплавились, есть видео, если кто хочет, смотрите на моём канале.

Guten Tag, уважаемый Путник! Идея замечательная, мне понравилось, обязательно опробую на практике! Жаль, что не случилось заглянуть к вам пораньше!

Ага, скоро новый сезон, пора начинать готовиться. Мы тогда на самом деле начали подготовку уже примерно в феврале. Но это когда не знаешь что и как делать. Если есть представление, как сейчас уже, то все можно сделать очень быстро.

Приветствую, Путник! У меня есть вопросы

Валентин, я на связи.

Приветствую, Путник! Идея у вас шикарная. На мой взгляд самый простой и бюджетный вариант! Камеры использовать можно неоднократно и легко трансортировать. Собираемся через неделю в сплав. Подскажите пожалуйста а как вы думаете, 8 камер выдержат конструкцию 6#4 самого плота и трех человек? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Алексей! Был в отпуске, поэтому только сейчас отвечаю. Это немногим больше по размеру, чем у нас. И человек у нас тоже было трое. Так что, думаю, выдержит. Вы, наверное, уже сплавились. Напишите, как прошло.

Добрый день, Путник! Увидел руль на вашем плоту – а нет ли у вас более подробной его фотографии?

Привет! Вот, вырезал вам пару фрагментов руля. Качество не ахти, но смысл понять можно. Как я понял, вас интересует крепление.
https://clip2net.com/s/3RXAbfJ

Добавить комментарий Отменить ответ

Бюджетный отдых в Гомеле. Топ-5 бюджетных гостиниц

Всегда солнечная Торревьеха

Искья и Капри – острова Неаполитанского залива

На остров Самет из Паттайи

Что интересного на отдыхе в Хаммамете (Тунис)

Ой, там вообще прекрасная природа. А еще чуть подальше под Лермонтово есть водопады просто шикарные, там же скалы с видами…

Добрый день! Тоже отзыв после экскурсии от Atlantis Travel к Цфату. Кацрину и Голанским высотам. Ваша статья очень полезная и…

Скользкая компания и это не только мое мнение. Коллега рассказывал об их водителях, которым наглости хватает глазки строить туристкам. И…

Здравствуйте! Вот видите, Вы правильно подчеркнули своими словами, что «Далее туристов принимает экскурсионная компания Израиля. И на самом деле от…

Третья столица — эт город Нижний Новгород. Еще называют — карман России. А Казань прекрасна сама по себе и это…

Источник

Оцените статью