- Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
- Рампа для скейта: чертежи
- Нарезка досок и панелей рампы скейтборда
- Разметка радиуса выреза трамплина
- Создание каркаса трамплина для скейтборда
- Установка металлической трубы
- Настил рампы для скейтборда
- Облицовка покрытия рампы мазонитом
- Изготовление порога рампы для скейтборда
- Эксплуатация и хранение рампы дома
- Ещё вариант рампы для скейта своими руками
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Быть как Тони Хоук: мы во дворе построили мини-рампу для скейтбординга и катаемся теперь всей семьей
- Что потребуется для создания рампы?
- Этап первый: подготовка земельного участка
- Этап второй: установка бетонных опор
- Этап третий: формируем наклонные переходы (трубы)
- Этап четвертый: устанавливаем
- Этап пятый: строим середину
- Этап шестой: скрепляем и обрабатываем
- Этап седьмой: закрепляем стальные трубы
- Этап восьмой: обшиваем рампу фанерой
- Этап девятый: красим рампу
Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
Главная страница » Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
Рампа на четверть трубы для скейтборда является обязательным спортивным аксессуаром этого вида спорта. Также квадрант круга вполне применим любителями экстремального велоспорта либо каких-то иных похожих увлечений. Этот квадрант, сделанный своими руками, относится к дертам средней сложности.
Рампа для скейта: чертежи
Трамплин прямоугольной формы для скейта своими руками предлагается построить с помощью пошаговой инструкции. Рампа для скейта имеет размеры не более 1 м высоты и 1,2 м ширины. Радиус закругления площадки трамплина около 1,8 м.
Чтобы построить рампу на четверть трубы для скейтборда, понадобятся кое-какие строительные материалы. Большинство требуемых компонентов рабочего списка продаются в магазинах строительных товаров для дома.
Например, в гипермаркете «Мегастрой» наверняка найдётся стальной лист и всё прочее. Вот полный список строительных материалов, необходимых для изготовления рампы на четверть трубы для скейта:
- фанера листовая 120х250х0,95 см (2 листа);
- фанера листовая 120х250х1,9 см (1 лист);
- лист мазонита (оргалита) 120х250х0,65 см (1 лист);
- доска деревянная 20х100х250 см (7 шт.);
- стальной лист 45х120х0,65 см (1 шт.);
- стальная труба 19 х 120 х 0,6 см (1 шт.);
- винты длиной 41 мм;
- винты длиной 63 мм.
Для справки:
Мазонит — это название входит в список современных строительных материалов. Изготавливается мазонит в виде сайдинговых панелей, которые отличаются высокими показателями прочности.
Такие панели, структурно состоят частично из древесины с добавлением искусственных компонентов, имеют ровную гладкую поверхность. Выпускаются в широком ассортименте расцветок и в нескольких размерных вариациях.
Так выглядят листы строительного материала под обиходным названием — оргалит. Фактически это ДВП с более твёрдой структурой и декоративной отделкой одной из сторон
Оргалит – разновидность материала из серии древесноволокнистых плит. От классической ДВП отличается более выраженными свойствами твёрдости структуры. Именно под названием «оргалит» материал в продаже не встречается.
Во всяком случае, нормативная документация не содержит даже похожего наименования. Структура материала: плотная гладкая древесноволокнистая плита, с одной стороны имеющая декоративную отделку.
Материалы, подобные мазониту и оргалиту широко применяются в современном строительстве под обшивку отделку стен и потолков зданий. Также материалы используются под основания для напольных покрытий, для изготовления перегородок, мебели, тары и прочих изделий.
Вот список инструментов, которые необходимо задействовать в реализации проекта:
- рулетка строительная;
- карандаш простой;
- циркулярная пила;
- разных диаметров сверла.
Нарезка досок и панелей рампы скейтборда
После того, как собраны все нужные материалы под рампу для скейтборда, начинают процесс строительства с нарезки досок по размеру.
Необходимо подготовить из семи имеющихся досок 13 кусков длиной 120 см каждый. Дальше потребуется вырезать из двух листов 19 миллиметровой фанеры заготовки согласно шаблонам, показанным на картинке ниже.
Главные детали для изготовления рампы под скейтборд, которые вырезаются из листовой фанеры. Две панели и стенки будущего каркаса трамплина
Все указанные размеры могут быть скорректированы. Не исключено изготовление более крупного или напротив меньшего корпуса трамплина для скейтборда.
Однако все изменения должны выдерживаться с учётом требуемых пропорций. Иначе есть риск испортить весь проект или, что еще хуже, создать конструкцию, опасную для применения на практике.
Разметка радиуса выреза трамплина
Есть несколько способов разметить радиус выреза на листах фанеры. Один из них следующий:
- Взять оставшуюся в запасе доску длиной 2,5 м. Отступив от конца доски 10 мм, просверлить по центру отверстие диаметром 6-8 мм.
- От центра высверленного отверстия отмерить вдоль доски расстояние равное радиусу перехода, то есть — 1,8 м.
- В этой точке, с равномерным отступом от краёв, ввернуть в тело доски шуруп (наживить не пробивая).
- Взять полотно 19-миллиметровой фанеры и разместить на ровной поверхности. Рядом с ним, длинными сторонами впритык одна к другой, положить второе полотно фанеры толщиной 9 мм. Подложить под этот фанерный лист подкладки, чтобы оба листа выставить на одном уровне по верхнему горизонту.
- Взять ранее заготовленную 2,5 метровую доску с шурупом, положить на фанеру и ввернуть шуруп в 9 миллиметровый лист фанеры в точке, как показано на картинке ниже.
Вставить в свободное отверстие доски карандаш и перемещением доски по фанерной плоскости нарисовать радиус для выреза.
Технология выреза дуги под трамплин рампы для скейта на листе фанеры. Несложный способ получения вполне чёткой и правильной разметки под радиус выреза
После завершения разметки, аккуратно вырезать шаблон точно по размеченной линии. На основе полученного шаблона сделать дубликат.
Создание каркаса трамплина для скейтборда
По сути, наиболее сложная часть проекта уже реализована. Пришло время сборки каркаса рампы под занятия скейтбордом.
Начинать выполнять эту работу рекомендуется от момента крепления нижней и верхней перемычек между панелями 19-миллиметровой фанеры. Это две перемычки из числа тех 13 досок, что были подготовлены ранее. Затем необходимо установить оставшиеся перемычки, согласно чертежу ниже.
По такой схеме размещаются и устанавливаются перемычки между двумя боковыми панелями рампы для скейтборда. Крепление перемычек выполняют шурупами с никелированным покрытием
Установка металлической трубы
Способы крепления металлической трубы на каркасе трамплина для скейтборда можно применить разные. Здесь используется наиболее простой — крепление винтами. Нужно высверлить в стенках стальной трубы отверстия общим количеством 6 штук.
Первые три отверстия диаметром 5 мм высверливаются на одной стороне трубы. Одно с небольшим отступом от края (15-20 мм). Второе по центру трубы. И следующее на противоположном конце трубы.
Строго симметрично этим отверстиям необходимо высверлить ещё 3 на противоположной стороне. Они будут большего диаметра (чуть больше диаметра головки винтов крепления).
Таким способом закрепляется на рампу металлическая труба. Способ отличается некоторыми сложностями в начальный момент, но в целом достаточно простой и лёгкий
Подготовленную трубу следует наложить на верхний внешний угол каркаса трамплина для скейта. Отверстия большего диаметра должны располагаться сверху. Сквозь них пропустить шурупы и прикрутить их к деревянной перемычке. В итоге получаем такую конструкцию:
Так выглядит собранный каркас рампы скейта со всеми установленными перемычками, верхним настилом и укреплённой трубой на внешнем верхнем выступе. Теперь дело за настилом трамплина
Верхний настил рампы для занятий скейтбордом своими руками делается из кусков листа 19-миллиметровой фанеры, что ранее были вырезаны по шаблону. Эти два куска укладываются рядом один с другим и закрепляются винтами 41 мм по периметру.
Настил рампы для скейтборда
Теперь из 9-миллиметровой фанеры нужно вырезать кусок размерами 170х120 см. Этот кусок настелить на область радиуса выреза и, начиная от внешнего верхнего угла, где лежит стальная труба, закрепить его винтами 41 мм по длинным сторонам и по узким сторонам.
На следующем шаге отрезать ещё один кусок фанеры толщиной 9 мм, размерами 175х120 см. Это будет вторая накладка трамплина рампы для скейтборда. Её тоже закрепить по периметру винтами через каждые 20 см.
Облицовка покрытия рампы мазонитом
Теперь требуется вырезать кусок мазонита 140х120 см и прикрепить его так же, как два последних слоя фанеры, начиная от границы стальной трубы. Обязательно применить способ зенковки отверстий под головки шурупов.
Вид площадки трамплина, где настелены два листа 9-мм фанеры и одна панель мазонита. Остаётся положить в нижней части металлический порог рампы для скейта
После установки этого — третьего слоя, желательно проверить высоту металлической трубы относительно уровня покрытия трамплина. Значение измеренного параметра не должно выходить за пределы 10 мм.
Впрочем, некоторые любители скейтборда предпочитают больший выход. Это можно исправить — снять временно трубу, положить подкладки и установить трубу на место.
Изготовление порога рампы для скейтборда
Если размеры всех деталей выдержаны при строительстве трамплина под скейтборд, расстояние от нижней границы мазонита до границы земли должно составить около 45 см. Эта оставшаяся часть трамплина закрывается стальным полотном и закрепляется винтами.
Фактически завершённый проект по созданию трамплина для занятий скейтбордом. В нижней части трамплина уложена металлическая панель вровень с плоскостью листа мазонита
Эксплуатация и хранение рампы дома
Завершив конструкцию рампы под занятия скейтбордом, следует внимательно осмотреть изделие. Все головки шурупов, что использовались под крепёж, должны быть спрятаны заподлицо с поверхностью рампы.
Такую же проверку рекомендуется провести повторно после первых нескольких дней эксплуатации трамплина и периодически в будущем. Плохо завёрнутые, вылезающие наружу винты – это риск получения серьёзных травм.
Для удобства использования трамплина под скейтборд можно оснастить конструкцию парой небольших резиновых колёс, прикрепив их в задней части рампы. Тогда конструкцию можно будет легко транспортировать в любое место.
Также придётся предусмотреть какую-то защиту рампы, так как долго оставлять постройку в условиях непогоды нельзя. Материал размокнет и вся конструкция деформируется.
Правда, есть вариант покраски рампы под скейтборд какой-нибудь устойчивой эмалью. Таких красок выпускается много. Возможно, сохранить изделие от непогоды поможет брезентовый чехол. Его вполне реально сшить при желании.
Ещё вариант рампы для скейта своими руками
В целом, изготовление трамплина для занятий скейтбордом не требует слишком много сил и финансовых вложений. По затратам строительство рампы обходится недорого. А если в доме оставались материалы, используемые в постройке трамплина, тогда о затратах можно и вовсе умолчать.
Но главное результат. Обладателю собственного трамплина заниматься скейтбордом себе в удовольствие становится доступно в любое удобное время.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Источник
Быть как Тони Хоук: мы во дворе построили мини-рампу для скейтбординга и катаемся теперь всей семьей
Что такое мини-рампа? Каждый, у кого есть скейт, это знает. Но те, кто далек от скейтбординга, нуждаются в пояснении. Это компактная скейтборд-рампа, обычно не превышающая шести футов в высоту, то есть не более пары метров.
Такая рампа очень удобна для тренировок начинающих скейтбордистов. Построить ее вполне можно самостоятельно, во дворе дома или на садовом участке.
Что потребуется для создания рампы?
Мини-рампа, представленная в данном проекте, обладает такими размерами:
- 3 фута (0,91 м) в высоту;
- 12 футов (3,66 м) в ширину;
- 24 фута (7,32 м) в длину.
Разумеется, размеры вполне можно подкорректировать, сделать более удобными. Например, в высоту рампу вполне можно сделать метровой. Разумеется, на размеры непосредственно повлияет площадь участка, отведенного под строительство.
Для строительства понадобится следующее:
- пиломатериалы;
- фанера;
- стальные трубы;
- латексная краска для наружных работ;
- внешние винты (2.5 » и 1.5 «);
- оцинкованные болты (1/2 «);
- гайки и шайбы;
- гаечные ключи;
- бетонные опоры (12″ x 12″ x 8 «) и пандусы.
В качестве бетонных опор можно задействовать кольца для колодцев. Но, разумеется, подобная замена отразится на процессе строительства.
Также в работе будут нужны:
- торцовочная и круглая пилы;
- ударная дрель или перфоратор и сверла;
- кобальтовые буровые наконечники;
- зенкерное долото;
- уровень;
- рулетка.
Разумеется, не обойтись и без других инструментов, например, без молотка. Нужны будут мел, карандаш, кисти, валики.
Этап первый: подготовка земельного участка
В идеале рампа должна стоять на абсолютно плоском, ровном участке земли. Но разве такое возможно? Только если задействовать под строительство заасфальтированную площадку. Во дворе дома такая площадка может быть, но на дачном участке вряд ли.
Поэтому место под строительство нужно подготовить. Нужно выровнять площадку. Если на земле много кочек и выбоин, то участок необходимо вспахать. Конечно же, после этого землю нужно утрамбовать, и желательно пролить ее средством, уничтожающим растительность.
Если есть возможность, то стоит вымостить участок, отведенный под строительство, бетонными плитами. Для этого можно использовать абсолютно любые плиты, например, можно купить те, которые остаются после строительных или дорожных работ. Асфальт также является хорошим основанием.
При подготовке участка необходимо пользоваться уровнем.
Этап второй: установка бетонных опор
В представленном проекте фундамент выполнен из четырех трапециевидных бетонных опор. Они должны быть установлены по углам конструкции.
Поскольку рампа тяжелая, фундамент немного осядет с течением времени. Для того чтобы рампа оставалась ровной максимально долго, под опоры нужно уложить несколько слоев гравия.
Дополнительно можно соединить бетонные опоры рельсами или балками. Это придаст конструкции устойчивости и сделает ее более долговечной.
Этап третий: формируем наклонные переходы (трубы)
Первый этап строительства заключается в компоновке и вырезании каркаса для наклонных переходов, которые составляют стороны рампы. То есть на первом шаге создается поддержка для главного элемента рабочего пространства рампы.
Сделать нужно следующее:
- вырезать из фанеры четыре боковых детали, оформив на них плавную закругленную линию;
- стороны рамы соединить четырьмя поперечными балками, по два сверху и снизу;
- соединить стороны по всей полукруглой линии поперечными балками, расположив их на равном расстоянии, в данном проекте использовано восемь брусков;
- зашить верхнюю плоскость досками.
Заднюю сторону нужно оставить пустой до завершения строительства. Потом ее можно закрыть как досками, так и фанерой. Балки, которыми соединяются полукруги труб рампы, нужно располагать перпендикулярно плавной линии, гранями вверх.
Этап четвертый: устанавливаем
Готовые трубы нужно установить на бетонные опоры и разместить под ними пандусы таким образом, что конструкция не колыхалась, не смещалась.
Крайне важно правильное размещение конструкций труб рампы на участке. При этом нужно не просто выставить их точно напротив друг друга, но и разместить таким образом, чтобы было удобно кататься. То есть следует учесть, как именно падают солнечные лучи. Ведь мало кому захочется проводить время на рампе со скейтом, если глаза станет слепить яркий солнечный свет.
При установке труб рампы необходимо пользоваться уровнем.
Этап пятый: строим середину
Боковые наклонные переходы соединяются между собой двумя плоскими каркасными секциями. Одна из секций каркаса должна быть больше, а другая меньше. Меньшая секция занимает треть площади середины конструкции, а большая – две трети.
Сами секции представляют из себя продольные балки, по сторонам соединенные поперечными. Все крепления – сквозные, оформленные винтами. В представленном проекте на каждую из секций ушло по двенадцать балок и, разумеется, еще по две для соединения.
Этап шестой: скрепляем и обрабатываем
Готовые плоские секции укладываются между каркасами труб, после чего вся конструкция скрепляется винтами. Если нет уверенности в том, что гайки на винтах не станут раскручиваться, то резьбу можно смазать суперклеем. Но закручивать нужно будет очень быстро и максимально плотно.
На этом шаге работы удобнее всего обработать каркас мини-рампы специальными пропитками. Это необходимо сделать для того, чтобы защитить дерево от воздействия внешней среды. Оптимальный вариант для обработки – использование универсальных пропиток, с широким спектром действия.
Этап седьмой: закрепляем стальные трубы
Вдоль верхней кромки наклонного перехода нужно закрепить стальной копинг. Этот элемент необходим для того, чтобы скользить поперек, когда скейтбордист добирается до верхней части наклонного перехода. Данный элемент конструкции должен быть стальным, потому что он принимает на себя удары от скейтборда. Пластик или любой мягкий металл, такой как алюминий, будет вдавлен или сразу же сломан.
В представленном проекте копинги сделаны из цельных стальных труб. Разумеется, их можно сварить из отрезков. Но тогда придется отполировать стальной шов до идеальной гладкости, а это сделать очень трудно.
Труба укладывается в выемке под верхней гранью наклонного перехода. В ней сверлятся отверстия, в которых и располагают болты. Закрепить трубу необходимо очень качественно, как минимум на трех участках.
Этап восьмой: обшиваем рампу фанерой
Этот этап работы – самый простой и легкий. Нужно обшить созданный каркас листами фанеры. Начать работу следует с закрытия наклонных переходов. Закрепить фанерную обшивку можно как винтами, так и обычными кровельными гвоздями. Самое важное – шляпки метизов не должны выделяться из плоскости фанерной обшивки.
Перед тем как прибивать листы фанеры, их необходимо тщательно отшлифовать. При фиксации на конструкции листы следует максимально плотно подгонять, таким образом, чтобы между ними не было даже мелких, узких щелочек.
Если материала достаточно, то обшивку лучше выполнить в два слоя. Но при этом следует фиксировать фанеру так, чтобы она не пружинила при катании. Оптимальный вариант выполнения второго слоя обшивки – использование цельного листа фанеры, который помимо метизов будет зафиксирован еще и универсальным клеем, подходящим для наружных работ.
Нужно обшить фанерой или досками и задние стенки, если, разумеется, не планируется оставить их открытыми.
Этап девятый: красим рампу
Покраска мини-рампы необходима, поскольку конструкция находится на улице и постоянно подвергается механическому воздействию.
В представленном проекте рампа задекорирована латексной краской. Наносить краску лучше в два три слоя. Но каждый из них должен наноситься только после полного высыхания предыдущего. Копинг следует выкрасить в цвет, отличный от общего тона рампы. Это нужно для того, чтобы при катании скейтбордист его видел. В работе пригодятся как валики, так и кисти.
На задней стенке можно оформить спуск в виде горки, а саму поверхность превратить в тренажер для скалолазания для малышей или же просто красиво раскрасить.
Источник