- ВЕЛОТРАССА своими силами вдали от пешеходов
- Комментарии
- Долой садово-огородное рабство! Даешь дерт на даче!
- Что такое дерт и зачем нужны трамплины
- Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками
- С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта
- Какая земля – такой и дерт
- Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов
- Как построить велотрек своими руками
- Как строили Велотрек в Крылатском к Олимпиаде-80?
- Искусственный пейзаж
- Самый большой крытый велотрек в мире
- Как заставить советских велосипедистов ехать быстрее?
- Самая быстрая трасса
ВЕЛОТРАССА своими силами вдали от пешеходов
Комментарии
Исходя из основного маршрута нужно понять, какие работы необходимы в первую очередь.
Ну и потом уже приступить к работам как можно быстрее — планируется в начале лета.
Откладывать на неопределенный срок не стоит, лично я и пара активистов уже на этих выходных пройдут по предполагаемой трассе, составим маршрут, метки, примерный характер работ.
На следующих выходных уже приступим к реализации мелких работ, иначе, если не начать, можно откладывать вечно
На следующих выходных уже приступим к реализации мелких работ
Костина ВВ спросите этж его земля =)))
а то он на эти выходные к тебе домой придёт и проложит там лыжную трассу а потом тебя спросит. )))
Предложения:
Начало трассы можно проложить на повороте дороги к кладбищу — там в лес уходит тропа. Потребуется сделать плавный скат с дороги и дальше в лесу где-то потребуется закопать сильно выступающие корни, где то удалить поросль или мешающий сухостой. Еще там прилично поваленных деревьев, но думаю, мешать особо не будут. Дальше вести трассу через лес к просеке, которая упирается в забор техзоны. Далее трасса по просеке. Она вся заросла уже, но это проще чем через лес прокладывать. поросль молодая. Далее вести к дороге на Апрелевку — тут надо смотреть, что там с канализац трубами — по ним или рядом — хотя, наверное, так не получится. Дальше выводить к очистным? Еще идеи?
Источник
Долой садово-огородное рабство! Даешь дерт на даче!
Прошли времена, когда свой участок земли был нужен лишь для выращивания картошки и прочих «запасов на зиму»: на дачу ездили каждые выходные и после работы только для того, чтобы хорошенько там потрудиться. Сегодня от многих молодых людей можно услышать, что дача им вовсе не нужна, пусть на грядках «корячится» старшее поколение.
Но кто сказал, что своя земля предназначена только для трудов в поте лица? Она должна приносить радость!
Предлагаем рассмотреть вариант устройства на своем наделе дерт-площадки с трамплинами – места для экстремального отдыха и велотрюков.
Что такое дерт и зачем нужны трамплины
Дерт (dirt) в переводе с английского – земля или грязь. Этим же словом обозначают земляную трассу с трамплинами для занятий экстремальным велоспортом с обязательными прыжками – «джампингами».
Дерт-джампинг – эффектный (одни прыжки с переворотами чего стоят!) и очень демократичный вид спорта, он доступен каждому, у кого есть велосипед. Конечно, для профессионального уровня желательны специальные байки, но на начальном этапе подойдет любой имеющийся в наличии железный конь. Трамплины, на которых выполняются трюки, тоже найти не проблема – их можно сделать самостоятельно.
Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками
Для обустройства дерт-трассы достаточно:
- доступных стройматериалов: песка, глины, бревен, досок и др.;
- простых инструментов: в основном лопат разных видов, топора, пилы, тележки для вывоза вырытой земли и мусора;
- базовых строительных навыков: выкопать яму, установить сваи, утрамбовать землю и т. п.
На этапе подготовки проанализируйте:
- Удобно ли выбранное место для экстремального спорта? Не помешаете ли вы соседям. Может, стоит под свой дерт облагородить какой-нибудь пустырь? Так вы убьете двух зайцев: никого не потревожите, занимаясь спортом, и сделаете полезное дело – превратите никому не нужную площадку в спортивную.
- Каковы «исходные данные» вашего участка. Под какие трамплины он наиболее приспособлен. Намного проще не перекапывать его весь, а использовать особенности естественного ландшафта. В низины – приземляться, с возвышенностей – взлетать. Если участок ровный, то просчитайте: сколько потребуется завезти земли для насыпей и у кого ее приобрести.
- Какие трамплины для дерта вы хотите и, главное, можете сделать: чтобы просто научиться прыжкам на велосипеде или серьезно тренироваться, один у вас будет трамплин или несколько, какой величины каждый?
Полезно посоветоваться с профессионалами, людьми, которые давно занимаются экстремальным велоспортом. Не стесняйтесь задавать вопросы по обустройству дерта на тематических ресурсах в интернете, поинтересуйтесь «вживую» у знакомых джамперов, если можете, привезите их на место. Спортсмены, как правило, заинтересованы в развитии дела, которым занимаются, поэтому им не жаль будет дать рекомендации конкретно по вашей ситуации.
С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта
Основных видов дерт-трамплинов – три, на их основе уже могут создаваться более сложные конструкции.
1. Кикер.
Невысокая (до 50 см) и недлинная (около 1,5 м) земляная горка.
Как построить.
Вариант 1. Если на выбранном участке есть естественные неровности, можно просто довести их до ума: подкопать ямки, немного подсыпать холмики.
Вариант 2. Берете два бревна, фиксируете их на нужном расстоянии друг от друга (одно при этом должно быть выше на необходимые для заездов полметра) и засыпаете землей – получается нужная горка.
В обоих случаях землю нужно хорошо утрамбовать, чтобы не проваливаться при езде. Делается это лопатами или просто ногами.
2. Стол.
Предмет мебели эта конструкция напоминает очень отдаленно, скорее – трапецию. На нее спортсмен заезжает и, как правило, прыгает, приземляется на горизонтальную поверхность, а затем спускается с нее. Бывают огромные трамплины-столы, новичкам следует ориентироваться на размер 70 см в высоту и 2,5 м в длину плоской поверхности.
Как построить.
Вариант 1. Вам потребуется: земля в большом количестве (ведь насыпь довольно высокая), строительный хлам – бревна, трубы и т. п. На основе последнего делается своего рода каркас, он засыпается землей. Конструкция очень сильно утрамбовывается, чтобы стать достаточно прочной, заливается водой и оставляется на некоторое время для закрепления.
Вариант 2. Заезд (вылет) на трапециевидный трамплин сколачивается из досок и фанеры. Деревянные вылеты с твердой ровной поверхностью удобнее для отработки велотрюков, особенно для новичков.
3. Верблюд.
Такой трамплин чем-то напоминает двугорбого верблюда. По сути тот же стол, но без плоской части, вместо нее – две горки. Ориентировочная длина – около 7 м, высота горок – от 1,5 м, одна может быть выше. Размер ямки между «горбами» – около 2,5 м. Профессиональные дерты намного больше.
«Верблюд» хоть и считается базовым трамплином, но именно он наиболее травмоопасен, если на «стол» велосипедист приземлится даже в случае неудачного прыжка, то между двух «горбов» уцелеть гораздо сложнее.
Как построить.
Делаете трамплин «стол» из земли и выкапываете на месте горизонтальной части ямку.
Какая земля – такой и дерт
Идеальная почва для дерт-трамплинов – глинистая. С ней легко работать, придавать нужную конфигурацию, она быстро высыхает, твердеет и долго держит форму (при условии, что вы катаетесь, постоянно утрамбовываете свой дерт и заливаете водой). Песчаная будет разъезжаться под колесами, если такая у вас на участке, советуем сразу подумать о приобретении земли для строительства трамплинов. Твердую – замучаетесь копать, но если нет иного, можно поработать и с ней.
Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов
- Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
- Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
- Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
- Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.
Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.
Источник
Как построить велотрек своими руками
Велотреки представляют собой удобные, специально оборудованные для тренировок и занятий велосипедным спортом сооружения, которые представлены в виде замкнутого овального кольца. Трасса трека имеет определенный угол наклона, способствующий более комфортному передвижению велосипедистов. Его минимальная ширина должна превышать 5 метров и быть одинаковой по всей длине. Если велотрек предназначен для проведения соревнований, этот показатель увеличивается до 7 метров.
На дорожное полотно, по которому предстоит ездить велосипедам, наносится контрастная разметка. Согласно правилам, движение по треку всегда происходит против часовой стрелки.
Технологические особенности строительства: виды покрытий для велотреков
Среди главных требований, предъявляемых к покрытиям, используемым во время строительства велотреков, необходимо выделить их удобство и долговечность, а также обеспечение отличного сцепления, создание поверхности, способствующей легкому качению.
Одним из бюджетных вариантов покрытия трека является бетон. Он используется для обустройства открытых площадок (например, известный Тульский велотрек). Недостатком этого материала является быстрый перегрев во время жары и сильное переохлаждение зимой, что приводит к образованию трещин на его поверхности уже через несколько сезонов эксплуатации.
Существуют велотреки, имеющие деревянное покрытие. Такой вариант относится к категории удобных и скоростных, но имеющих достаточно высокую стоимость, которая обусловлена необходимостью проведения заготовки бруса с последующей правильной его укладкой согласно определенной технологии.
Именно поэтому многие современные велотреки строят с использованием специального спортивного покрытия, изготовленного на основе акрила или других синтетических материалов. Обычно их укладка осуществляется в несколько слоев. Покрытия такого типа подходят как для открытых, так и закрытых велотреков. Они способны обеспечить отличное сцепление, способствующее развитию хорошей скорости во время соревнований или тренировок. Несмотря на интенсивность движения, наличие подобного покрытия позволяет сохранить целостность велосипедных колес.
В результате использования строительной технологии, предусматривающей применение специальных спортивных покрытий, удается создать идеально ровную, однотонную поверхность трассы велотрека.
Источник
Как строили Велотрек в Крылатском к Олимпиаде-80?
Правда ли, что Крылатские холмы создали искусственно? Чем вдохновлялись инженеры и архитекторы при строительстве сооружения? Почему для покрытия велотрека использовали сибирскую лиственницу? А также — для чего трибуны расположили только по бокам? И что в здании велотрека находится сегодня? Читайте до конца, будет интересно!
Искусственный пейзаж
# велотрек построили к Олимпийским Играм 1980 года, которые принимала # москва . Необычная # архитектура сооружения позволила ему прекрасно вписаться в холмистую местность Крылатского. Интересно, что её рельеф также отчасти стал творением строителей. Изначально это была обычная болотистая низина в пойме Москвы-реки.
Одну часть воды удалось переместить в построенный также к Олимпиаде гребной канал. Другую — в пруд, который специально для этого создали. На уже осушенную территорию дополнительно насыпали земли. Такими нехитрыми манипуляциями и создали живописный рельеф Крылатских холмов.
В красивый рельеф нужно было вписать велотрек. Работы над спортивным сооружением поручили группе архитекторов во главе с Ниной Ворониной и Александром Оспенниковым. Однако основная нагрузка упала на плечи инженера Виктора Ханджи (он участвовал в проектировании Останкинской телебашни, а также института «Гидропроект»). Именно Ханджи придумал такую оригинальную конструкцию.
Самый большой крытый велотрек в мире
Первоначально велотрек хотели сделать открытым. От дождя трассу должен был защищать небольшой козырёк. Но в итоге архитекторы передумали. Иностранных гостей нужно было чем-то удивлять. Поэтому советские инженеры решили сделать самый большой крытый велотрек в мире на тот момент.
Промежуточных опор внутри не предполагалось. Чтобы создать иллюзию объёма и простора. Из-за этого пришлось использовать мембранные перекрытия, как у стадиона в Токио, который принимал # олимпийские игры в 1964 году. Они, как и опоры арок, сделаны из стали для большей устойчивости сооружения.
Велотрек должен был вмещать 6000 зрителей. Однако трибуны расположили только по бокам. Всё дело в том, что вираж сделали под углом в 42 градуса. Если бы сидения находились там, то зрители просто ничего бы не увидели. Интересно, что в отличие от многих объектов того времени, здесь были не скамейки, а индивидуальные пластиковые сидения для каждого зрителя. На момент открытия они были оранжевого цвета.
Как заставить советских велосипедистов ехать быстрее?
Ещё один рекорд того времени — длина велотрека. Дистанция круга составляла 333,33 метра. В мире на тот момент не существовало крытого велотрека с такой дорожкой. Обычно её длина была всего 250 метров. Ширина московской трассы составила 9 метров. В качестве материала для покрытия велотрека выбрали сибирскую лиственницу.
Есть версия, что инженеры специально выбрали именно это дерево. В 1957 году советская велогонщица З. Тюменцева установила мировой рекорд на дистанции 100 метров в Иркутске. Трасса была сделана как раз из лиственницы. То есть считалось, что на таком покрытии можно развивать более высокую скорость.
Из-за нетипичной длины круга здание велотрека получилось большим — осью в 168 метров. Архитекторы удачно расположили окна, из которых просматривались местные пейзажи. Кроме того, разделили входы и выходы для спортсменов и зрителей. Также внутри действовала система кондиционирования воздуха, что было очень важно для велосипедистов.
Самая быстрая трасса
Торжественное открытие велотрека в Крылатском состоялось 28 декабря 1979 года, то есть примерно за полгода до того, как началась # олимпиада-80 . Сооружение получилось очень удачным. Внешне оно производило приятное впечатление. Внутри была вся необходимая для спортсменов и зрителей инфраструктура.
Так что велотрек с блеском принял олимпийский турнир. Московское покрытие снискало славу одного из самых быстрых в мире. На нём установили целых 13 мировых рекордов. Позже на его арене ещё не раз проходили международные соревнования.
В 1990-х судьба стадиона оказалась под вопросом. Велоспорт никогда не был национальным видом для России. Спроектировали олимпийское сооружение так, что для других активностей использовать его было нельзя (например, для проведения концертов).
К счастью, пока велотрек удалось сохранить. Помимо велосипедных тренировок здесь проходят занятия по лёгкой атлетике. Дорожка расположена после внутреннего кольца трека. Кроме того, есть теннисные корты, спортивные секции. И в принципе территория внутри самого велотрека может принимать разного рода спортивные состязания. Например, мини-футбол, гандбол, настольный теннис и др.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram , где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!
Источник