- Окраска пластика скутера (АБС-пластик)
- Необходимые материалы
- Подготовка
- Окраска
- Сложности
- Покраска скутера сделать самому своими руками
- Ремонт трещин на пластиковых деталях
- Технология покраски скутера
- Покраска пластика скутера
- Покраска баллончиком
- Красим главные детали
- Как правильно запаять трещины
- Восстанавливаем пластик
- Подготовка к покраске
- Кратко о порядке работ
- Порядок выполнения работ
Окраска пластика скутера (АБС-пластик)
Пластик моего скутера Honda Tact имел несколько глубоких царапин, к тому же был уже несколько потёртым в результате эксплуатации, и неудивительно, что я решил его перекрасить. Я долго мучился выбором: а как же красить? Варианта три: самостоятельно из баллончика, самостоятельно с помощью краскопульта, либо отдать в покрасочную мастерскую.
Понятно, что последний вариант самый качественный, но цена в 7-10-15 тысяч рублей в Москве или 5 тысяч в области меня никак не устраивала. Потому что скутер старенький, а к тому же, от падений он не застрахован, поэтому надо предусмотреть ещё и возможность самостоятельной подкраски.
Вариант с краскопультом (которого у меня нет) я также рассматривал. Однако хороший краскопульт (плюс компрессор) стоит не дешевле покраски в автомастерской. А других работ, кроме как окраски скутера, я ему предложить не могу.
И в итоге я решил красить скутер баллончиками, хотя и понимал недостатки такой покраски.
В этой заметке речь пойдёт об окраске АБС-пластика, это окрашенный с завода пластик переднего обтекателя («клюва»), рулевого обтекателя («головы») и пластик вокруг сидения («унитаза»).
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
- универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
- аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
- аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- малярный скотч
Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.
Подготовка
Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.
Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.
Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.
Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.
Окраска
Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.
После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.
А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:
После третьего слоя поверхность будет идеальна.
Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.
Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.
Сложности
Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.
Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.
Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде :).
После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.
Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:
И общий вид скутера:
Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.
Плюсы окраски баллончиком:
- недорогой вариант
- в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
- красить сложнее, чем краскопультом
- однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Покраска скутера сделать самому своими руками
Ремонт трещин на пластиковых деталях
Ремонтный комплект 3М 05900 на сегодняшний день остается самым надежным способом склейки лопнувших пластиковых деталей. Работать с ним несложно, так как в упаковку вложена пошаговая инструкция.
Тем, кто будет это делать, можно дать только один совет по поводу подготовки трещин к склеиванию: чтобы придать трещине V-образную форму, воспользуйтесь лезвием от канцелярского ножа. Только обязательно примите меры предосторожности. Наденьте на левую руку плотную перчатку, а само лезвие на половину длины обмотайте изолентой.
Технология покраски скутера
Процедура покраски пластика скутера состоит из таких этапов:
- Разборка и дефектовка.
Прежде чем приступать к работе, скутер необходимо помыть. Затем снимаются все пластиковые детали, и проводится их подробный осмотр на предмет наличия трещин, царапин, вмятин и других изменений формы. Возможно такое, что часть деталей необходимо будет заменить. Результатом данного этапа является разделение всех элементов на два вида: те, которым требуется ремонт, и те, к покраске которых можно приступать незамедлительно.
В этот момент очистите корпуса и дайте им высохнуть. в сухом, но провентилированном месте оно начинает давать праймер; руки должно быть достаточно. Удостоверьтесь, что он равномерно распределяется, распыляется с 30 см и не меняет ощущение аэрозоля, следя за тем, чтобы он, например, всегда был вертикальным. Не забудьте следовать этой же процедуре, даже если вы собираетесь использовать краску. Как только вы закончите, вам придется подождать, по крайней мере, 24, прежде чем рисовать, иначе цвет не будет удерживаться.
Если у корпусов есть царапины, вы можете отремонтировать их с помощью пластиковой шпатлевки, которую вы можете найти на любой лакокрасочной фабрике. Это два контейнера, которые должны быть смешаны, в которых есть смола, а другая — катализатор. Разумеется, сотрудники объяснят, как использовать его лучше, но помните, что чем больше катализаторов вы поместите штукатурку сначала, тем тяжелее и наоборот. Примените минимальное количество шпатлевки на бороздах, используя шпатель, и хорошо распределите его, чтобы они были полностью заполнены.
Существует достаточно много технологий ремонта пластика. Рассмотрим одну их них. Первоначально необходимо очистить поверхность от краски с помощью наждачной бумаги. Затем разогреваем паяльник и берем мелкую сеточку. Паяльником вплавляем сеточку в пластик.
Таким образом, трещина ликвидирована. Охладить пластик можно водой. Затем необходимо зачистить место ремонта. После чего обезжириваем поверхность, а затем наносим шпаклевку. Только после того, как шпаклевка высохла, ее необходимо немного зачистить и можно приступать к покраске.
Помните, однако, чем меньше вы его используете, тем меньше вы его снимаете! Когда затирка сухая, то есть по крайней мере через час, поместите ее до тех пор, пока часть штукатурки на том же уровне, что и корпус. Кто управляет транспортным средством, развивает определенную гордость за свой собственный механический «стриестер». Это признак страсти к тому, что, по мнению многих, является «искусством и стилем жизни». Это правда, в частности, для любителей двух колес. Кто владеет мотоциклом, особенно внимательно относится к уходу за своей маленькой жемчужиной Поэтому не редкость, что кентавр хочет дать какой-то ремоделирование среде.
Первоначально подбираем грунтовку. Если ремонтные работы не выполнялись, можно купить однокомпонентный состав. После ремонта используется двухкомпонентная грунтовка. Прежде чем грунтовать поверхность, ее необходимо обезжирить.
Грунтовка наносится в несколько слоев и после полного высыхания, поверхность необходимо сделать идеально ровной. Перед покраской детали необходимо снова обезжирить. Краску следует развести в соответствии с требованиями, указанными на этикетке.
Что касается эстетического недостатка или изнашивания некоторых частей, то рисование пластиковых деталей возможно самому. В следующих шагах мы узнаем, как это сделать. Грубая и мелкая наждачная бумага Цепляние или грунтовка Антисиликоновый брызг Распылительная или распыляемая краска Отделка. Пластиковые части мотоцикла могут изнашиваться со временем. В этом случае это простое обслуживание, чтобы вернуть велосипед к новому великолепию. Но даже если мы не будем свободны перекрашивать те части, которые мы предпочитаем.
Главное — делать все с критериями. Сначала мы выбираем правильную краску. На рынке существуют различные типы, подходящие для разных нужд. Однако для окраски корпусов поле поиска ограничено. Корпуса обычно выполнены из пластика или стекловолокна. Поэтому мы исключаем краски для металлов и других материалов. Мы можем группировать краски корпуса в две большие группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Нам нужно будет намотать пластиковую раму мотоцикла с крупнозернистой наждачной бумагой. Мы закончим все с мелкозернистой наждачной бумагой.
Лучше всего производить покраску при помощи краскопульта. Нанесение краски будет наиболее ровным, кроме того не будет потеков. Фото покраски скутера указывают на основные ошибки.
Покраска скутера из баллончика свидетельствует о низком профессионализме владельца. Но в некоторых случаях может получиться хороший результат. Для покраски в два-три слоя необходимо закупить 5-7 баллончиков по 0,5 л. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Можно приступить к покраске.
Мы тщательно очищаем каждую поверхность с помощью антисиликового аэрозоля. Нам нужно будет полностью отполировать всю площадь, чтобы она была окрашена: не должно быть слишком глубоких борозд или даже чрезмерно гладких деталей. Бумага на водной основе смягчается в обычной воде. Иногда для более точной отделки вы можете выбрать воду и мыло После шлифовки удалите все следы мусора, поэтому мы удаляем пластиковые, бумажные и стеклянные частицы, и обычно используется растворитель.
После шлифовальной фазы всегда хорошо наносить первый слой грунтовки. Это создаст однородную и однородную картину. Хорошо выполнять несколько проходов, регулируя давление компрессора или банки. Каждый проход проходит с расстояния около 2 часов от предыдущего. Только тогда мы будем уверены, что цвет будет ниже сухого. На стадии полировки рекомендуется мыть пол влажной тканью.
Оптимальным считается расстояние 20-40 см от поверхности. Через 20-30 мин. можно нанести второй слой. Если нет потеков, через 50-60 мин. можно приступать к покрыванию поверхности лаком. При желании можно найти видео покраски скутера своими руками. Это поможет более точно организовать процесс покраски.
Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.
Таким образом, частицы пыли и грязи, подвешенные на воздухе, будут прилипать к земле, поэтому мы сможем сделать идеальную отделку. Учитывая очень трудные времена, не каждый может позволить себе рисовать свой мопед. Почему бы не попробовать свои силы при рисовании? Это не сложно: правильное оборудование и много терпения необходимы.
Подготовка Перед покраской двигателя необходимо его подготовить! Получите наждачную бумагу 600 и антикоррозийную. Тщательно протрите наждачной бумагой всю рамку, включая вилку, удалив все предыдущие цвета и ржавчину. Как только наждачная бумага прошла хорошо повсюду, снимите подножку и боковые панели, чтобы не загрязнять их. После наждачной бумаги возьмите сухую жирную ткань и очистите все остатки от оставшейся пыли. Для окраски двигателя можно использовать компрессор или спрей.
Покраска пластика скутера
Основная проблема при покраске пластмасс — это плохая сцепляемость (адгезия) лакокрасочных материалов с поверхностью пластика. Но ученые-химики нашли решение и создали продукт под научным названием активатор адгезии (adhesion promoter).
В торговой сети этот продукт чаще обозначается как 1К грунт по пластику, хотя грунтом, по сути, не является. Нередко этот же материал неопытные маляры называют пластификатором, что тоже в корне неверно. Пластификатор – это густая прозрачная жидкость, которая применяется для покраски очень гибких пластиков и добавляется непосредственно в грунт, акриловую краску или лак, в то время как активатор адгезии наносится непосредственно на голую пластмассу.
Покраска скутера почти ничем не отличается от покраски бампера автомобиля. Разница только в иной цветовой гамме. Другими словами, вы, скорее всего, не найдете точно такую же краску, даже в лаборатории по цветоподбору. Выход один – красить деталь полностью, в похожий автомобильный цвет.
Покраска баллончиком
Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.
Покраска деталей из баллончика
Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?
Красим главные детали
Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.
Скутер, декорированный наклейками
Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.
Как правильно запаять трещины
Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.
Запайка трещины на скутере
Восстанавливаем пластик
Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.
Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).
Сильно поврежденная деталь после запайки
Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях.
Подготовка к покраске
Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.
Кратко о порядке работ
1. Снимите поврежденные детали со скутера и тщательно вымойте их с хозяйственным мылом, не оставляя следов масел.
2. Склейте трещины согласно инструкции ремкомплекта.
3. С помощью полиэфирной шпаклевки добейтесь окончательной ровности шва.
4. Нанесите один тонкий слой активатора адгезии на открытый пластик.
5. После десятиминутной выдержки нанесите 2-3 слоя акрилового грунта.
6. Отшлифуйте грунт абразивом с градацией Р 800 и нанесите 2 слоя краски.
7. Если у вас краска типа металлик или перламутр, необходимо через 40 минут нанести прозрачный лак.
Чаще всего скутеры покрашены в два или три цвета. Чтобы ускорить процесс, нужно сначала по очереди нанести разные эмали, а затем через 40 минут после использования последней нанести лак на все детали одновременно. Разница во времени ожидания, перед нанесением эмали, для каждой отдельной краски значения не имеет.
И еще одно важное замечание. Во время подготовительных работ к покраске скутера на руках всегда должны быть надеты чистые перчатки. Это убережет кожу ваших пальцев от протирания грубыми абразивами.
Порядок выполнения работ
Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.
Виды работ | Процессы и тонкости |
Подготовка. | На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов. |
Шпатлевание. | Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии. |
Грунтование. | На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика. |
Покраска. | Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат. |
Покрытие лаком. | Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся. |
Полировка мотоцикла. | Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности. |
Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.
Источник