- Пайка креплений от фар: как выполнить своими руками
- Какие инструменты понадобятся для пайки креплений фар
- Проводим подготовительные работы перед пайкой
- Клей для фар автомобиля — чем заклеить фару
- Виды материалов для склейки
- Инструкция по применению для клейки фар
- Этапы проведения работ
- Чем лучше приклеить стекло фары виды герметиков
- Силиконовые
- Полиуретановые
- Анаэробные
- Термоустойчивые (высокотемпературные)
- На какой герметик клеить фары разбираемся в видах
- Профессиональный герметик для фар по категориям
- На что еще обратить внимание при выборе средства
- Как убрать герметик с фары или стекла
- Как правильно заменить стекло на фаре
Пайка креплений от фар: как выполнить своими руками
В этой статье ми расскажем вам, как выполнить пайку креплений от фары.
Иногда бывают случаи, что при ударе откалываются «уши» от фары или так называемые крепления и первое, что приходит в голову, это мысль о замене фары. Однако при помощи обычного паяльника, сеточки и небольшого набора инструментов эту ситуацию можно исправить.
Какие инструменты понадобятся для пайки креплений фар
Для работы также понадобятся салфетки, растворитель, плоскогубцы и два вида кусачек.
Также понадобятся ножницы, а сетку, у кого ее нет, можно использовать от старого спортивного фильтра.
Для начала нужно определиться, как и куда идет сама деталька, насколько плотно оно прилегает. Главное подогнать ее так, чтобы она закрепилась очень плотно. Нужно подогнать все стыки, которые мы будем припаивать. В нашем случае можно видеть, что у нас немного пластик ушел, чуть дальше, чем нам нужно. Поэтому сначала мы припаяем маленькие кусочки, которые легко достать, потому что если сразу припаять большую деталь, буде трудно припаяться за подлицо.
Проводим подготовительные работы перед пайкой
Берем салфетку и очень хорошо обтираем края, куда мы будем припаиваться. Потому что если там скопились соль, грязь или пыль, то пайка может быть некачественной. Для этого нужно хорошо все обезжирить, зачистить. Также сразу можно обезжирить саму деталь.
Используем нагретый паяльник и пропаиваем аккуратно, не заходя на часть, где шла трещина. Паяем часть, которую видно. Сначала расплавляем обе стороны пластика и потом сплавляем их вместе. Самое главное при пайке фары, чтобы сами стыки выглядели красиво и ровно, потому что если открыть капот, их будет видно в первую очередь. Поскольку при такой работе особо не нужно использовать шпатлевку, желательно все сделать с первого раза и хорошо.
Также пропаиваем вторую часть, сначала как можно глубже, но немного больше толщины пластика. Придаем ему ровную поверхность. Нужно дать ему некоторое время остыть.
Далее берем нашу основную деталь, прикладываем ее очень плотно и начинаем по трещине пропаивать. Расплавляем обе стороны и пока сам пластик горячий, сплавляем вместе. При этом, нужно держать деталь со всех сторон, чтобы край оставался ровным.
Эту же процедуру повторяем с другой стороны детали. Прижимаем, пока пластик не остынет. Можно видеть, что пластик остыл, когда он становится матовым и теряет влажный вид.
После этого переворачиваем фару, в качестве подставки мы используем ящик, потому что на ровной поверхности фара будет шататься. В этом месте нужно выполнять работу аккуратно, чтобы не проплавить корпус фары. Пластик нужно слегка снимать с обеих сторон, что поможет скрепить трещину, а потом нужно как можно более сгладить поверхность. Придаем ей ровный вид и держим, пока пластик не остынет.
Смотрим, что еще мы можем припаять. Видно, у нас осталась небольшая трещина. Поскольку она находится на самом углу, выполняем пайку самым краем паяльника.
После того, как будет припаяно это крепление, для уверенности нужно пропаять его сеточкой. Мы будем использовать сетку от старого воздушного спортивного фильтра. Для начала возьмем растворитель и обезжирим фильтр. Это нужно сделать, потому что обычно на него наноситься масло и его нужно смыть.
Вырезаем небольшой кусочек и с помощью плоскогубцев выравниваем его.
После этого отмеряем нужный нам кусочек. Поскольку в этом месте у фары есть легкий изгиб, берем плоскогубцы и придаем сетке нужную форму, чтобы она плотно прилегала к поверхности.
Далее берем паяльник, а также плоскую отвертку и начинаем нагревать сетку, придерживая паяльник отверткой. Нагревать нужно до тех пор, пока она не начнет втапливаться. Самой отверткой сетку нужно вдавливать в пластик, чтобы он даже вылезал наружу.
Пока она сильно не остыла, нагреваем вторую половинку сетки. Когда видно, что сетка начинает вплавляться в него, нужно взять отвертку и вдавить ее так, чтобы пластик выдавливался наружу через квадратики сетки. Главное – не нужно оставлять сеточку торчащей, например, если вы будете паять бампер, чтобы она не мешала наносить ровно шпатлевку. После того, как вы впаяете ее и будете уверены, что она села глубоко, хотя бы на 0,5 мм., аккуратно, часть, которая вылезла наружу, нужно сравнять. Обязательно следует дать время сетке остыть. Когда она остыла, пластик, который вылез наружу, нужно сравнять. Сетку нужно обязательно утопить, так можно будет предотвратить появление коррозии.
Потом переворачиваем фару, отрезаем нужный нам кусочек, поскольку в этом месте у нас внутренний угол, берем плоскогубцы, по центру сетки загибаем нужный нам угол. Следует как можно лучше придать ей форму. Тем же методом впаиваем ее, сначала нагревая одну часть сетки, но не нагревая в одном месте, а передвигая паяльник по сетке. Когда она начнет сама впаиваться, просто нужно придавить ее отверткой. Даем время ей остыть и впаиваем вторую часть. Важно не перегреть пластик, потому что она начнет гореть и превратиться в уголь, чего допускать нельзя. Когда сетка немного остынет, нужно ее выровнять. Если видно, что сетка не слишком глубоко утопилась, нужно ее еще раз осадить и заровнять.
Процедуру нужно повторить еще в одном месте.
Тогда получится, что у нас будет закреплена наша деталь в трех местах сеткой.
В этом месте у нас также есть изгиб, поэтому важно придает сетке нужную форму. Нагреваем и закрепляем ее. Даем остыть и снова обязательно все выравниваем. Так нужно сделать с одной стороны и с другой. Главное – это терпение и внимательность. Вот почему важно придать изначально сетке нужную форму, потому что иначе, придавливая ее в одном месте, она может вылезать в другом.
При желании во всех местах, где мы припаивали сетку, поверхность можно подравнять, используя наждачную бумагу Р320 и Р400. После этого ее можно задуть черным грунтом из баллончика. Так можно будет придать детали практически заводской вид. Надеемся, этот материал помог вам узнать новую интересную для вас информацию.
Источник
Клей для фар автомобиля — чем заклеить фару
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Инструкция по применению для клейки фар
Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако
существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.
Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:
- перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик;
- если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции), прогрейте поверхность феном;
- удалите старый герметик;
- если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский шприц.
После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что
произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
- подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
- очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
- чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
- смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
- закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
- дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
- Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
- Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
- Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
- Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Чем лучше приклеить стекло фары виды герметиков
Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков
для фар и стекла автомобиля.
Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать
Силиконовые
По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п
Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты
Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком
температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.
Полиуретановые
Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты
расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая
адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.
Есть и иные преимущества:
- пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
- эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
- состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
- хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
- морозоустойчивость;
- склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.
Полиуретановый герметик: все написано на упаковке
А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.
Анаэробные
Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого
типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за
этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания
герметика в рот и глаза.
Термоустойчивые (высокотемпературные)
Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.
На какой герметик клеить фары разбираемся в видах
Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.
Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.
Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.
Профессиональный герметик для фар по категориям
Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации
Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой
Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.
На что еще обратить внимание при выборе средства
Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:
- Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
- «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
- Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
- Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
- Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
- Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.
Как убрать герметик с фары или стекла
Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются
любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом
Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые
либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени
разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите болты крепления бампера и снимите его.
- Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
- Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
- Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
- Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
- Отверните нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините разъемы.
- Вытащите фару.
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.
Источник