Как приготовить кузбасслак своими руками

«Кузбасслак»: применение и характеристика

Для защиты поверхности материалов используются специальные средства. Одним из них является лак БТ-577 (или «Кузбасслак»). Данное средство используется для защиты металлических, деревянных и бетонных поверхностей как на открытом воздухе, так и внутри помещений.

Описание

«Кузбасслак» начали производить еще до начала Первой мировой войны. Со временем его состав незначительно изменился. Ранее в качестве растворителя использовался Р-4. Из-за этого слой лака высыхал очень долго (от 24 до 32 часов). В настоящее время в состав входят синтетические добавки, ускоряющие процесс сушки и придающие обработанной поверхности дополнительный блеск.

Лак БТ-577 – однородная по составу и вязкая по консистенции жидкость черного цвета без посторонних примесей. Представляет собой растворенный в органических растворителях (бензол, лигроин) каменноугольный пек. Высыхающие масла при этом в состав не включаются. Допускается использование средства вместе с химически стойким перхлорвиниловым лаком в соотношении 1:1.

Для улучшения качества и повышения срока эксплуатации поверхностей в него добавляют железный сурик (до 30-34 %) или пудру из алюминия (до 15-20 %).

«Кузбасслак», цена которого в среднем составляет 50 рублей за 1 литр, представляет собой раствор полимерных смол, битумов в органических растворителях. Также в состав вводят специальные добавки, которые улучшают физические и химические свойства, эксплуатационные характеристики.

Технические характеристики средства

«Кузбасслак» (применение его мы обсудим ниже) имеет следующие защитные и гидроизоляционные свойства:

  • лак обладает хорошей адгезией с поверхностями различных видов;
  • слой средства получается глянцевым, прочным, поры практически отсутствуют;
  • устойчив к механическим воздействиям и значительным нагрузкам. После снятия нагрузки покрытие восстанавливается до своих показателей;
  • выдерживает перепады температуры и сильные морозы, не трескается от холода;
  • даже при неблагоприятных погодных условиях слой лака сохраняет свою структуру и качество покрытия;
  • не дает появиться микроорганизмам.

Поверхность материалов, обработанная лаком, не боится морозов, влаги (даже морской воды), воздействия солнца (ультрафиолета), коррозии. После полного высыхания ее допускается чистить с использованием моющих средств.

Допускается увеличение вязкости «Кузбасслака» во время хранения. При этом перед использованием его разбавляют растворителем в количестве до 10 %. Это не повлечет ухудшения показателей и характеристик средства.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам лака БТ-577 можно отнести следующие:

Экономичность – еще один существенный плюс в пользу средства «Кузбасслак» Применение его в несколько слоев не влечет больших расходов, так как на один квадратный метр израсходуется всего 100-200 мл средства.

Из недостатков можно выделить только один – черный цвет, который тяжело при необходимости укрыть другим средством.

Лак БТ-577 не наносится на материал на производстве. Его используют уже по окончании монтажных работ.

«Кузбасслак»: применение

Используется средство в основном для защиты металлических, бетонных (железобетонных), кирпичных поверхностей от влияния атмосферных факторов. В качестве гидроизоляции также может применяться средство «Кузбасслак». Применение по дереву – еще одно направление использования данного состава. Это делается с целью предотвращения гниения древесины.

Для защиты автомобилей (по большей части днища) от появления коррозии также используют «Кузбасслак». Применение средства оправдано и в случаях с другой техникой: для защиты прицепов, телег, фаркопов и так далее.

Читайте также:  Как изготовить световые короба своими руками

Используется БТ-577 для склеивания рулонных или листовых материалов при укладке кровли. Для этого не нужно использовать открытый огонь, благодаря чему снижается вероятность возгорания.

При использовании «Кузбасслака» до момента нанесения краски (других лакокрасочных составов) он будет заменять слой грунтовки.

Нанесение средства

Наносится средство различными способами: кистью, ветошью, валиком, распылением с помощью пульвера. Отдельные детали небольших габаритов можно просто окунать в раствор лака.

Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, без грязи, пыли и следов ржавчины.

Наносится «Кузбасслак» в несколько слоев (обычно достаточно два-три слоя). Время высыхания зависит от температуры и может изменяться от нескольких часов до суток. В качестве ускорителя сушки можно использовать сиккатив, который добавляется в раствор.

Использовать средство допускается в диапазоне температур плюс 10-20 градусов. Для хранения температура должна быть в интервале от минус сорока до плюс сорока градусов.

Лак БТ-577 — ядовитое вещество. Поэтому все работы должны проводиться с применением средств индивидуальной защиты и соблюдением других требований безопасности.

Источник

Кузбасслак БТ-577 применение

На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти огромное количество самых разнообразных средств, которые служат для защиты различного рода поверхностей. Свою популярность сегодня набирает битумный Кузбасслак, который используется как средство защиты для поверхностей деревянного, металлического и бетонного типа.

Из-за широкого спектра применения, этот лак можно назвать универсальным средством. Стоит также обратить внимание, что использовать его можно как внутри помещения, так и для наружных работ. Другое название Кузбасслака – лак типа БТ-577. Важным преимуществом такого строительного раствора является его быстрое высыхание и высокое качество покрытия.

Для того чтобы понять, стоит ли выбирать именно этот лак среди аналоговой продукции, давайте рассмотрим тему – «Кузбасслак» применение и свойства, преимущества и недостатки.

Описание средства

Для начала выясним, что собой представляет рассматриваемый лак и уже потом, перейдем к анализу его качественных характеристик. История появления этого лака канет в летах, и уже в документах Первой мировой войны упоминалось это средство. С того времени состав рассматриваемого лака не слишком и изменился. Единственное, сегодня в его составе используется другой растворитель, потому как прежний (Р-4), способствовал слишком долгому высыханию защитного слоя, и можно было ждать целые сутки, пока средство перестанет браться.

В составе кузбасслака находятся добавки синтетического типа, которые в процессе применения делают сушку оперативной, и помимо всего прочего, придает поверхности блеск. Битумный лак БТ-577 является однородным составом, который имеет вязкую консистенцию. Цвет черный, никаких примесей в своем составе не имеет. Суть такого лака – каменноугольный пек, который растворен в совокупности следующих смесей – лигроине и бензоле.

Нужно также обратить внимание, что в состав кузбасслака не включены масла, которые способствуют высыханию. Для того чтобы качество рассматриваемой смеси улучшить в разы, а также продлить эксплуатационные ее способности, необходимо к основному составу добавить сурик железный (в процентном соотношении, примерно 40%), в случае отсутствия данной составляющей, можно заменить ее на алюминиевую пудру (в данном случае нужно не более 7%). Кузбасслак является недорогим товаром, который представляет собой смолянистый раствор с добавленными в них органических растворителей и битума.

«Кузбасслак» область применение

Используют рассматриваемый лак БТ-577 для того чтобы защитить железобетонную, металлическую или поверхность из кирпича от факторов внешнего воздействия, то есть, атмосферных осадков и т.д. Помимо всего прочего, битумный кузбасслак, применение свое находит для обработки деревянных поверхностей, а именно чтобы предупредить гниение такой поверхности.

Читайте также:  Как сделать вертеп для храма своими руками

Нередко такое средство также используют и для покрытия автомобилей, чтобы предупредить их коррозию, которая нередко становится причиной прихождения в негодность всего корпуса. Прицепы и телеги также часто обрабатываются кузбасслаком.

В строительной сфере БТ-577 находит применение для покрытия кровли из листовых и рулонных материалов, что препятствует его возгоранию. Использовать его можно также и вместо грунтового слоя.

Технические характеристики и свойства Кузбасслака

Чтобы в полной мере понять всю необходимость и качество рассматриваемого лака, перейдем к тщательному анализу технических характеристик. Кузбасслак обладает рядом гидроизоляционных и защитных свойств:

  • ложиться лак ровным слоем, причем на всех поверхностях, где возможно его применение;
  • слой лака создает поверхность без каких-либо пор, причем прочную и глянцевую;
  • кузбасслак не поддается значительным нагрузкам механического типа, и после того как нагрузка будет снята, свойства покрытия восстанавливается до начальных показателей;
  • на поверхности не образовывается трещин в случае низкой температуры, ко сему прочему резкие перепады температурных показателей никак не влияет на качественные характеристики рассматриваемого средства;
  • погодные условия, какими бы они не были, никак не влияют на основные характеристики БТ-577;
  • при наличии рассматриваемого слоя, никакие микроорганизмы не размножаются и не заводяться.

Если поверхность обработать кузбасслаком, можно не переживать, что она будет находиться в постоянной влаге или под воздействием солнечных лучей. Такой поверхности не страшна коррозия, так что с таким покрытием поверхность находится под надежной защитой.

Битумный «кузбасслак», применение которого подробно рассмотрено выше, можно также мыть с различными средствами моющего типа (только после того, как он высохнет). Если во время длительного хранения, консистенция лака стала гуще, здесь нет ничего страшного, такое изменение вязкости допустимо.

Применение долго хранящегося БТ-577 возможно при разбавлении его различного рода растворителями (количество не должно превышать 11%). Разбавление лака такими пропорциями растворителя никак не повлияет на его качественные характеристики.

К главным преимуществами кузбасслака относятся следующие характеристики:

  • защитные качества на высоком уровне;
  • приобрести его не составит труда, найти его можно везде и цена доступная;
  • защищает от коррозии на 100%;
  • использовать просто.

Нужно также отметить и экономичность данного состава, потому как расход его действительно мал, на один метр квадратный понадобится всего 150 мл средства. К негативным моментам можно отнести только цветовую гамму крема (черный цвет), потому как его тяжело перекрыть любым другим аналогичным средством.

Меры предосторожности

Перед тем как приступить к применению БТ-577, необходимо знать некоторые правила эксплуатации и предосторожности:

  • поверхность, куда будет наноситься кузбасслак, должна быть чистой, на ней не должно быть ни пыли, ни какой-либо грязи. Ржавчины не должно быть тоже;
  • наносится средство в несколько слоев, даже можно в 4;
  • сохнет слой не слишком быстро, так что до полного высыхания слоя придется подождать некоторое время (фактор зависит от температурных и атмосферных условий);
  • использовать его можно в температурном диапазоне от плюс 11 до плюс 25 градусов;
  • храниться может при температуре от -30 до плюс 300.
Читайте также:  Изогнуть дерево своими руками

«Кузбасслак», применение которого является не совсем безопасным, потому как такой лак считается ядовитым, пользоваться ею исключительно при наличии защитной одежды.

Источник

дилетанский, но быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки старого автомобиля

Когда у человека много разных дел, трудно всё бросить и посвятить всё время чему-то одному. Мне надо было ходить на работу, ремонтировать квартиру, гараж, строить дачу. Летом — огород, строить дачу приходилось в основном зимой. Машина нужна круглый год. Когда же проводить трудоёмкую обработку кузова?

Я нашёл быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки, благодаря которому моя Нива возрастом 33 года не знает больших проблем с кузовом.

В начале объясню принцип. У Нивы аккумулятор расположен в углу моторного отсека, рядом с кузовом. Кузов рядом с аккумулятором и его платформа начали ржаветь. Шкурить некогда. Чтобы ржавчина не пошла дальше — смазал отработанным моторным маслом. Когда открывал зачем-нибудь капот, протирал масло тряпочкой и снова смазывал отработкой. Спустя месяц — другой заметил, что ржавчина исчезла, металл чистый. Протёр тряпкой с керосином, покрасил битумным кузбасслаком и больше проблем в этом месте не было.

Но ещё задолго до этого, когда только купил 15 летнюю машину, была жара. Приезжая с огорода, спускался в смотровую яму и проверял в холодке антикоррозийную обработку днища. В ровных местах она держалась, зато у швов вдоль ланжеронов отвёртка отслаивала покрытие, под ним — остатки старой краски со следами ржавчины. Пока охлаждался, минут 10 — 15 острым предметом отчищал ржавчину от швов сколько успею и смазывал отработкой. В другой раз заново смазывал отчищенное ранее и отскабливал дальше. После такого многократного отскабливания с отработкой металл вдоль швов отчистился. Протёр с керосином, покрасил кузбасслаком.

Кузбасслак битумный легко убирается тряпочкой с керосином, поэтому им можно обрабатывать временно, потом смывать и продолжать отчистку. Перед окончательной покраской можно добавлять к кузбасслаку немного отработки, но тогда он сохнет дольше.

Но кузбасслак имеет недостаток — при езде по лужам, он постепенно смывается водой

Чтобы кузбасслак не смывался, после высыхания поверх него желательно покрасить масляной краской (можно суриком).

Что кузбасслак, что сурик не требуют обезжиривания перед покраской.

Не делать обезжиривание очень важно . Тогда в микротрещинах и щелях остаётся отработка и она не даёт под покрытием возрождаться ржавчине.

Повторяю, старую машину нежелательно обезжиривать.

Когда на следующий день не планировал ехать на машине, шприцевал пороги и лонжероны отработанным моторным маслом, используя одноразовый медицинский шприц, удлинённый трубочкой. Снизу подставлял таз, куда стекали излишки масла. В другой раз рыхло тампонировал полости ветошью , обильно пропитанной отработкой.

В нескольких местах днища, в углах, такую обработку с соскребанием покрытия и смазкой отработкой приходилось повторять. Через 2 -3 года, когда убеждался, что ржавчина снова не появляется, все углы замазывал разогретой до мягкости оконной замазкой .

Она надёжно защищает покраску кузбасслаком и суриком от механического повреждения и тоже не требует обезжиривания.

Правда, наружную часть порогов пришлось сделать чёрной. Зато в январе, в холода, когда на машине не езжу, очень легко очистить пороги, прокрасить кузбасслаком и просушить.

Не требуется специальное оборудование, дорогостоящие материалы и длительное прекращение езды.

Кому понравилось, прошу ставить лайк и подписываться на канал.

Источник

Оцените статью