Как прокачать гидроусилитель своими руками

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками

Проведение прокачки ГУР может быть произведена в случае выполнения замены рабочей жидкости, а также попадании воздуха в систему, что может стать результатом неисправности, или проведения работ по ее ремонту. Попадание воздуха внутрь системы не слишком понижает эффективность ее работы, но иногда может приводит к появлению более серьезных неисправностей, к примеру, выхода насоса гидроусилителя из строя. Именно поэтому процесс прокачки стоит проводить исключительно в полном соответствии с разработанной технологией.

Что представляет собой гидравлический усилитель?

Данной устройство представляет собой достаточно сложный узел, дающий возможность водителю намного облегчить управление собственным транспортным средством. Наиболее важными составными частями конструкции являются следующие:

  • Насос;
  • Разного рода шланги и трубки;
  • Рейка рулевого управления;
  • Рабочая жидкость;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Расширительный бачок с жидкостью.

Циркуляция рабочей жидкости осуществляется исключительно внутри системы, для обеспечения ее работы в нормальном режиме. Если принимать во внимание стандартные рекомендации производителей автомашин, то данная жидкость не подлежит замене на протяжении всего запланированного срока использования. Но появление в системе пробки из воздуха полностью меняет весь расклад.

Выполнение прокачки ГУР

Имеется несколько параметров, которые помогают определить, необходима ли замена рабочей жидкости. Например, если ее структура сильно загрязнена, то следует немедленно провести замену. Иногда конструкции представляют собой соединение рулевой рейки и цилиндра в одно целое. Но даже в подобной ситуации выполнение прокачки ГУР дает возможность устранения наличия пробки из воздуха в краткие сроки и без особых проблем.

Конструкция насоса ГУР предусматривает его заключение в корпус из металла. Внутри происходит вращение барабана. Вращение его лопастей дает возможность свободного перемещения жидкости внутри системы. Непосредственное использование ее в узле рулевого управления производится уже под заданным давлением.

Работа насоса обеспечивается ременной передачей. Альтернативным вариантом может быть использование электрического насоса, то здесь основным узлом является электрический мотор. Свои положительные и отрицательные стороны имеются в каждой из технологий. Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра. В середине его расположена зубчатая конструкция, которая выполняет функцию штока. В торцах конструкции располагаются тяги, соединяемые с рулевым управлением.

Причина неисправностей рулевого управления

Выполнение прокачки системы ГУР необходимо проводить при появлении стороннего шума под капотом, являющегося следствием наличия воздуха в системе. Особенностью является то, что во время преодоления препятствия колеса автомобиля стремятся развернуться. Вследствие этого закрывается магистраль слива, и происходит перемещение рабочей жидкости в цилиндр. В этом случае водитель ощущает утяжеление рулевого колеса, так как отключается насос, но это не является препятствием для управления машиной.

Источник

Прокачка ГУР

Схематичный вид ГУРа

Прокачивание ГУРа и его механизма делается при смене жидкости для работы и завоздушивании, что часто бывает итогом поломки, либо ремонта. Если воздух попадет внутрь, то снизится не только эффект от работы ГУРа, но и появится большие неисправности, а именно, выйдет из строя насос ГУРа. Поэтому, прокачивать ГУР нужно строго с технологиями, которые существуют.

Симптомы поломок в механизме ГУР

Есть немного симптомов завоздушивания механизма ГУРа, когда появляется необходимость его прокачивания. Из них:

  • Появляется сильный шум на месте установки ГУРа, либо его насоса;
  • Увеличивается нажим на колесе руля, затруднения при его поворачивании;
  • подтекает рабочая жидкость из механизма гидроусилителя.

К тому же, есть еще немного симптомов, которые свидетельствуют о завоздушивании механизма: возникает пена сверху жидкости для работы в бачке расширения, самопроизвольно поворачивается колесо руля в один бок. Если есть хоть один из этих симптомов, вам необходимо провести прокачку ГУРа.

Способ прокачки ГУРа

Способ залива масла и прокачки ГУР

Процесс смены жидкости и прокачивания ГУРа делается в соответствии с определенной схемой. Немногие производители машин вносят туда свои особенности. Если у вас имеется инструкция к вашей машине, советуем ознакомиться с ней. В общем же, нужно делать шажки в таком порядке:

  1. Поднять всю машину на подъемнике, либо вывесить ее колеса спереди.
  2. Если нужно, слейте старую жидкость из бака расширения. Для этого снимите шланг возврата (который идет в механизм ГУРа) с бачка расширения и поставьте на него заглушечку, дабы жидкость не вылилась. К свободному крану на баке присоедините шланг, который идет к пустоватой бутылочке, куда нужно слить старенькую жидкость ГУР.
  3. Большой уровень жидкость легко скачать шприцем и слить в определенную тару. Когда жидкости будет мало, идем дальше.
  4. Заливаем жидкость для работы в бак расширения до конца.
  5. После нужно раскрутить колесо руля в разные стороны (от конца до конца) пару раз для того, чтоб сквозь шланг вышла вся жидкость, которая там есть еще. Так как новенькая жидкость вытеснит старенькую, следите за объемом масляного вещества в баке, дабы в систему не попали воздушные массы.
  6. Если упадет уровень жидкости снова долейте ее.
  7. Включите движок на две-три секунды и выключите. Это нужно сделать для того, чтоб жидкость распространилась по механизму.

Запомните, что если механизм ГУРа завоздушнен, то воздушная масса выгоняется прокачиванием с помощью вращательных движений рулем из бока в бок. Но, ни в коем случае, не включайте движок, потому что воздух в механизме является критичным для насоса ГУРа и станет причиной его поломки.

Откачивание масла с помощью шприца

8. После доливаем жидкость для работы в бак до объема отметочки максимум и повторяем процесс с запусканием движка. Это все повторяем три-пять раз.

9. Ответом на то, почему нужно остановить прокачивать является то, что в бутылку слива не будет попадать воздух из шланга возврата. Это значит, что в системе ГУРа воздушной массы нет, а в бак идет свеженькая чистенькая жидкость.

10. Затем устанавливаем туда же, где был шланг возврата (подсоединяем к бачку расширения).

11. Снова наполняем бак до объема максимум, затем включаем движок.

12. Для прокачки ГУРа нужно четыре-пять раз спокойно и тихо покрутить баранкой слева направо до упора. На месте упора останавливаемся на пару секунд. Если есть еще воздух, то он выйдет в бак расширения. При проверке нужно следить за тем, чтобы в насосе не было лишних шумов.

13. Сигналом к тому, что прокачивание завершено, станет отсутствие сверху жидкости в баке, пузыриков воздуха.

14. Затем крепко закрываем бак расширения.

Прокачивание механизма ГУР

Прокачивание механизма, также, можно делать без запуска движка, то есть «на холодную». Для этого нужно лишь повращать руль с одной стороны в другую. Так старенькая жидкость выйдет из механизма. Хотя многие производители машин рекомендуют прокачивать механизм с работающим движком.

Читайте также:  Как изменить цвет лампочки своими руками

Объем жидкости в баке обязан быть посередине отметок минимум и максимум. Запомните, что при нагревании жидкость будет расширяться, поэтому нужно налить ее поверх отметочки, которая есть.

Определенные поломки гидроусилителя руля

Поломки в деятельности ГУРа просто узнать по определенным симптомам. К ним относятся:

  • Туго заворачивается колесо руля. Возможными причинами будут: поломка насоса гидроусилителя, использование неподходящей жидкости для работы, залипание каналов золотниковой системы.
  • Если повернуть до упорчика колесо руля (не важно в какую сторону) при езде, то слышится звучание высокочастотное (примерно, как свист). Скорее всего, дело в слабом ремне привода.
  • Колесо руля разворачивается рывочками. Возможные причины поломки — не соответствует жидкость для работы спецификации, о которой заявил производитель; поломка системы, которая распределяет жидкость; поломка насоса.
  • Имеется сильное пенообразование в баке расширения. Возможные причины — смешались жидкости различных видов, поломан насос ГУРа.
  • Если работает движок и идет самопроизвольное поворачивание колеса руля в любой бок. Возможная причина — неисправна деятельность системы золотника. Часто засоряются его каналы для работы.

Советы по деятельности и обслуживанию гидроусилителя

Чтоб ГУР и его механизм функционировали в заданном режиме и для продления времени их службы, нужно придерживаться немногих простых советов:

Внешний вид ГУРа

  1. Пользоваться жидкостью для работы, которую советует производитель машины и вовремя менять ее (многие производители авто советуют менять жидкость ГУРа спустя каждые 60-120 тыс. км езды, либо однократно в два года. Зависеть это будет от манеры вождения и условий работы авто).
  2. Прокачивать механизм ГУРа необходимо строго в соответствии с приведенной выше схемой (либо при соблюдении отдельных требований, если такие есть от производителя машины).
  3. Следим за видом пыльника реечки руля, так как при его износе, пылинки и загрязнения попадут в механизм, что приведет к поломке насоса гидроусилителя. Симптомом уже имеющейся проблемки станет гудение ГУРа и оно не уйдет, даже, если сменить жидкость.

Сколько стоит смена жидкости и прокачивание ГУРа

Если вам нужно сменить жидкость и прокачать ГУР самому, то нужно приобрести только масляное вещество объемом от одного до трех литров (учитывая промывку, причем вмещает механизм ГУРа в легковушке один литр). Стоимость жидкости регулируется маркой и магазином. Существует в рамках 4-15 долларов за литр. В случае, если вы не станете сами возиться, то эту работу вам сделают в автосалоне.

Итог

Прокачивание ГУРа — не трудный процесс, который сделает и водитель без опыта ремонта. Тут важно держаться конкретной схемы, которая приведена выше. Также, нужно в обязательном порядке пользоваться жидкостью для работы со свойствами, которые советует производитель. Если есть малые поломки в механизме ГУРа нужно сделать профилактику. Иначе механизм выйдет из строя, что приведет либо к ремонту, либо вы потеряете контроль над автомашиной при езде.

Источник

Как прокачать систему гидроусилителя руля

Зачем прокачивать систему гидроусилителя руля ?

Возможно, поворот рулевого колеса стал шумным, или руль стал вращаться туго и сложнее. Это потенциальные признаки попадания воздуха в систему гидроусилителя руля.

Признаки захваченного воздуха в рулевой системе:

  • Вы слышите свист в насосе рулевого управления.
  • Пузырьки появляются в пластовой жидкости.
  • Пластовая жидкость низкая и пенистая.
  • Рулевое колесо трудно поворачивать.
  • Система рулевого управления подтекает.
  • Вы слышите хрип или рычание на низких скоростях при повороте.
  • Рулевое колесо стонет, когда оно поворачивается влево или вправо.
  • Вы слышите жужжание при повороте руля.
  • Система рулевого управления издает шум при работе.

Воздух может попасть в систему разными способами:

  1. из-за поврежденного шланга, фитинга, уплотнения или компонента
  2. после того, как вы заменили какой то системный компонент
  3. после того, как вы отсоединили и снова подключили шланг

Следующие разделы помогут вам проверить наличие захваченного воздуха и, при необходимости, удалить воздух из системы гидроусилителя руля. Вы найдете более одного метода, который вы можете применить, в зависимости от вашей конкретной модели.

Добавляйте только жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную производителем вашего автомобиля для вашего конкретного применения.

  1. Проверка системы рулевого управления на наличие захваченного воздуха

Возможно, вы не уверены, что в вашей системе рулевого управления есть воздух. Вот пара простых тестов, которые вы можете применить дома, чтобы проверить систему на наличие воздуха.


Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

  • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
  • усилие руля при вращении неравномерно – водитель не может выполнить маневр точно;
  • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

Замена масла ГУРа

Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет – можно закручивать крышку.

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

Прокачка ГУР – первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

Когда уровень жидкости в резервуаре низкий

Долейте жидкость в резервуар до уровня максимальный. Проконсультируйтесь с руководством вашегоавтомобиля или руководством по ремонту транспортного средства для правильного типа жидкости рулевого управления для вашей конкретной модели.

  1. Если нормальная работа возобновляется без помех после добавления масла гидроусилителя, то все в порядке.
  2. Если уровень жидкости снова падает, в системе есть утечка, которую необходимо устранить.
  3. Если уровень жидкости стабилен, но шум или жесткое рулевое управление остаются, переходите к следующему тесту.

При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно проверяете уровень жидкости в вашей конкретной модели. На некоторых моделях необходимо проверять уровень жидкости при рабочей температуре.

Поиск захваченного воздуха в рулевой системе

Если предыдущая процедура не решила проблему или вы подозреваете, что в систему попал воздух, выполните этот тест.

Доведите двигатель до рабочей температуры. Вы можете дать двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут или поехать на шоссе на 20 минут и вернуться назад.

Вернувшись домой, дайте двигателю поработать и поверните рулевое колесо примерно 15 раз слева направо и справа налево, не нажимая на упоры или замки.

Заглушите двигатель и откройте капот.

Проверьте жидкость в резервуаре.

Если жидкость выглядит пенистой или в ней видны пузырьки, в системе есть воздух, и вам нужно его удалить.

Если вы все еще не уверены, вы все равно можете удалить воздух.

Если вы решили стравить воздух из системы, убедитесь, что у вас есть руководство по ремонту транспортного средства для вашего конкретного автомобиля или какой метод лучше всего подходит для вашего применения.

Читайте также:  Замена поддона лансер 9 своими руками

Убедитесь, что вы используете правильный метод стравливания воздуха из гидроусилителя для вашего автомобиля. Хотя существует общая процедура удаления воздуха из системы, некоторые производители автомобилей рекомендуют другой метод для предотвращения повреждения системы. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.

Общая процедура прокачки системы рулевого управления

Ниже приведена общая процедура очистки воздуха от системы гидроусилителя руля.

Однако некоторые производители предоставляют свои собственные инструкции или рекомендуют использовать вакуумный насос для этой процедуры, особенно на автомобилях поздней модели. Проверьте следующий раздел, чтобы использовать специальный набор для прокачки для этой цели. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля.

  1. Паркуйтесь в безопасном месте на ровной площадке. Убедитесь, что двигатель остыл.
  2. Откройте капот и проверьте рулевую жидкость в бачке.
  3. При необходимости добавьте рулевую жидкость, чтобы довести ее до уровня максимум.
  4. Используйте только рулевую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
  5. Поднимите колеса над полом, используя домкрат, и закрепите автомобиль парой опор.
  6. Запустить двигатель.
  7. Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз. Этот шаг приведет воздух в резервуар а потом выведет из системы.
  8. Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Не позволяйте резервуару опустеть.
  9. Проверьте уровень жидкости. Добавьте жидкость, если необходимо.
  10. Повторяйте шаги 6 и 7 до тех пор, пока уровень жидкости не станет стабильным и вы не увидите больше пузырьков.
  11. Заглушите двигатель.

Если ручной метод, по-видимому, не удаляет весь воздух из системы (вы все еще видите пузырьки ), вам потребуется вакуумный насос для удаления воздуха из системы. Кроме того, если у вас поздняя модель автомобиля, используйте вакуумный насос для прокачки системы. Переходите к следующему разделу.

Следующее видео дает вам наглядное руководство по ручной системе прокачки.

Вы можете использовать ручной вакуумный насос для прокачки системы рулевого управления, особенно на автомобилях последних моделей.

Использование комплекта для прокачки гидроусилителя руля

Это рекомендуемый метод прокачки системы рулевого управления с усилителем в автомобиле поздней модели, но вы можете использовать его и на других моделях автомобилей.

Использование вакуумного насоса вытягивает любые воздушные карманы в системе к поверхности жидкости в резервуаре и предотвращает любое повреждение уплотнений, которое может быть вызвано поворотом рулевого колеса из замка в положение блокировки несколько раз, используя обычный метод продувки.

Кроме того, использование комплекта для прокачки системы рулевого управления может значительно ускорить процедуру.

Для этого вам понадобится ручной вакуумный насос и комплект для прокачки. Некоторые магазины автозапчастей могут предоставить вам ручной вакуумный насос и, возможно, комплект для прокачки.

  1. Оставьте свой автомобиль в безопасном месте на ровном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
  2. Откройте капот.
  3. Протрите крышку бачка рулевой системы.
  4. Снимите крышку.
  5. Установите адаптер сливного комплекта в резервуар вместо крышки.
  6. Подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру воздухоотводчика.
  7. Установите стояночный тормоз и трансмиссию на парковку (автомат) или на нейтраль (механическая коробка)
  8. Запустить двигатель.
  9. Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
  10. Подождите около 5 минут, чтобы убедиться, что вакуум держится; вы можете увидеть, как стрелка на вакуумметре немного падает из-за воздуха внутри; но если стрелка начинает слишком сильно падать, скорее всего, в системе есть утечка, которая вводит в нее воздух. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  11. Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
  12. Медленно поверните рулевое колесо слева направо и справа налево десять раз, не нажимая на упоры или замки.
  13. Поверните колеса в центральное положение.
  14. Заглушите двигатель.
  15. Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
  16. Если вы видите пену или пузырьки на поверхности жидкости, подождите несколько минут, чтобы пузырьки исчезли. Затем добавьте жидкость в резервуар по мере необходимости.
  17. Используйте только рекомендованную жидкость для рулевого управления. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.
  18. Установите адаптер комплекта для прокачки и подсоедините ручной вакуумный насос к адаптеру.
  19. Запустить двигатель.
  20. Примените 20 дюймов ртутного столба вакуума.
  21. Если ваш автомобиль оснащен системой гидроусилителя, дважды нажмите педаль тормоза.
  22. Заглушите двигатель.
  23. Снимите вакуум, снимите переходник комплекта прокачки с резервуара.
  24. При необходимости добавьте жидкость в резервуар.
  25. Установите на место крышку резервуара.
  26. После процедуры прокачки гидроусилителя руля автомобиля, проведите общий осмотр системы на предмет возможных утечек.

Honda и другие модели автомобилей могут требовать специальной процедуры удаления воздуха, рекомендованной производителем.

Прокачка GM или системы гидроусилителя руля Honda

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления General Motors рекомендует выполнить специальную процедуру. Как правило, основное отличие заключается в том, что вам необходимо выключить двигатель во время прокачки системы. Это предотвратит непосредственное соприкосновение металлических компонентов насоса с наличием воздушных карманов, которые могут повредить насос.

Прокачайте систему рулевого управления, выполнив следующие действия:

  • Паркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Поверните рулевое колесо до упора влево (GM) или вправо (HONDA).
  • Откройте капот и проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы она достигла уровня полного холода; используйте рекомендуемый тип жидкости для вашей конкретной модели. Проверьте руководство пользователя или руководство по ремонту автомобиля.
  • Поднимите передние колеса с помощью домового домкрата, закрепите автомобиль парой опор домкрата и заклейте задние колеса.
  • Медленно и плавно поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, нажимая только на ограничитель или блокировку, по крайней мере, 20 раз.
  • Если ваша система рулевого управления имеет длинный возвратный трубопровод или охладитель жидкости, поверните рулевое колесо 40 раз полностью влево и вправо.
  • Попросите помощника следить за уровнем жидкости. Вытрите любую пролитую жидкость, которая возникает на этом этапе, и поддерживайте жидкость на уровне полного холода.
  • Уровень жидкости должен немного падать при удалении воздуха из системы. Если уровень жидкости не падает, в бачке или насосе рулевого управления может быть ограничение, возможно, воздушный пузырь. Если зацикливание рулевого колеса влево и вправо не устраняет этот пузырь, попробуйте использовать ручной набор для удаления вакуума и системы рулевого управления. Проверьте предыдущий раздел.
  • Если рулевая жидкость становится молочной или желтоватой, или пузырьки появляются в рулевой жидкости во время этого шага, остановитесь и проверьте, нет ли плохого соединения или фитинга, плохого уплотнения или плохого шланга или компонента, который может вводить воздух в систему.

На моделях GM

  1. Запустите и работайте на холостом ходу двигателя. Добавьте жидкость в резервуар, чтобы поднять его до надлежащего уровня.
  2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо.

Затем проверьте следующие условия:

  • Поворот колеса должен быть плавным.
  • Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
  • Вы не должны слышать никаких ненормальных шумов от шума рулевой системы ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
  • Заглушите двигатель.
Читайте также:  Как сделать комнату ярче своими руками

На моделях Honda

  • Отключите топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя. Один из способов сделать это — снять предохранитель топливного насоса. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Проверните двигатель примерно на 5-10 секунд, пока помощник контролирует жидкость в резервуаре.
  • Если уровень жидкости в резервуаре падает, в системе все еще остается воздух, который необходимо продуть. При необходимости повторите процедуру удаления воздуха и системы гидроусилителя руля.
  • Если жидкость пенится, дайте воздуху пройти через резервуар в течение не менее 10 минут и снова запустите двигатель.
  • ВНИМАНИЕ: Всегда допускайте, чтобы между запусками было не менее 5 минут, чтобы предотвратить повреждение стартера.
  • Если уровень жидкости остается стабильным, и при запуске двигателя пузырьки или пена не появляются, система прокачана.
  • Заменить предохранитель топливного насоса.
  • Запустить двигатель.
  • Убедитесь, что рулевая жидкость стабильна и на ней нет пузырьков или пены; в противном случае у вас может быть ослабленный шланг, фитинг или плохое уплотнение или компонент, позволяющий воздуху возвращаться в систему. При необходимости проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля.
  • Замените крышку бачка и заглушите двигатель.
  • Отцентрируйте колеса и опустите передние колеса на землю.
  • Запустите и работайте на холостом ходу двигателя.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут, поворачивая руль влево и вправо. Только постучите по рулю к замку.
  • Проверьте следующие условия:
  • Поворот колеса должен быть плавным.
  • Уровень жидкости должен быть постоянным без пузырьков или пены или обесцвеченного внешнего вида; в противном случае выключите двигатель и проверьте гидравлическую систему на предмет утечки воздуха в систему. В частности, проверьте на наличие изношенных или поврежденных уплотнений и ослабленных зажимов, крепящих шланги к их фитингам.
  • Вы не должны слышать какой-либо ненормальный шум системы рулевого управления ; в противном случае диагностируйте систему; стон насоса или хныканье могут исходить от шланга, касающегося двигателя, рамы или панели кузова, или от плохого насоса.
  • Заглушите двигатель.

Конечно, всегда проверяйте правильную процедуру для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля.

Захваченный воздух в системе рулевого управления может препятствовать вашей способности управлять транспортным средством.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо
    . Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты
    (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками
    . Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования
    в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону
    . Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать , рекомендованные автопроизводителем
    , а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через
    каждые 60…120 тысяч
    километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии
    с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки
    , поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2021 года

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

После прокачки системы рулевого управления

После того, как вы успешно прокачали систему гидроусилителя руля, вы хотите убедиться, что нет других проблем, о которых вы не знаете, и убедиться, что вы устранили проблему.

Выполните следующие системные проверки в течение следующих дней:

  1. Убедитесь, что в резервуаре нет пузырьков или пены.
  2. Не должно быть шума при управлении рулем.
  3. Усилитель должен быть плавным.
  4. Убедитесь, что жидкость гидроусилителя держит необходимый уровень в бачке.
  5. Если уровень жидкости падает или появляются пузырьки, проверьте надежность соединения или утечки в системе.

После замены компонентов системы гидроусилителя рулевого управления необходимо прокачать систему, чтобы предотвратить плохое управление автомобилем, дорогостоящий ремонт и дорожно-транспортные происшествия.

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко. Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
  2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Источник

Оцените статью