Рихтовка / восстановление рессор ИЖ 412
Классические автомобили ИЖ. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Рихтовка / восстановление рессор ИЖ 412 ⇐ Классические автомобили ИЖ
Сообщение Andrews6666 » 15 дек 2015, 18:24
У меня давно было желание что-то сделать с рессорами своего ИЖа. Потому что при посадке на заднее сиденье 2-х пассажиров корма неприлично опускалась. Искал я искал информацию, кто-то добавляет листы в пакет рессор, кто-то вставляет пружины. Кто-то просто покупает новые рессоры в магазине. Но что-то сомневался я в этих методах и продолжал искать. И почти случайно наткнулся на страницу одного владельца Москвича 2140 » Мессер» на Drive2.ru. Вот она — https://www.drive2.ru/l/3442329/. И там автор изложил всю суть процесса, как мне кажется, предельно подробно и понятно. Я решил восстановить рессоры своего ИЖа таким же образом. В основном всё делал как описывает автор, но с небольшими отступлениями, о которых расскажу ниже. С разрешения автора той страницы — Романа Полина, я опишу его метод здесь. Буду использовать текст и фото автора. Мои личные дополнения будут выделены цветом .
Путешествуя по обширным просторам Сообщества, я неоднократно встречался с проблемой мешающей уважаемым Москвичеводам нормально эксплуатировать своих любимцев! Речь идёт о «просевших» рессорах и способах решения этого важного вопроса. Многие пытаются поднять «корму», устанавливая дополнительные листы в рессоры, или пружины. Отчасти эффект есть, но какой ценой?! Наши «уставшие» кузова, рвёт по живому! У всех на слуху истории о провалившихся в салон рессорах, оборванных «ушах» и даже лопнувших лонжеронах! Сам я, никогда не ставил, ни листов, ни пружин и считаю это абсолютно неперспективным! Мой путь-это возврат работоспособности штатных рессор, методом «холодной» ковки (в народе-«бухтовка»).
Две рессоры, стояли на Мессере, попа лежала на полу.
Получившийся острый кончик немного сточил и закруглил края, чтобы немного было похоже на край шарика. Надо сказать за всё время работы по рессорам этот кончик ни сколько не заплющился. И этот молоток даже с ручки не слетел, лишь чуть сдвинулся и всё.
Отправлено спустя 15 минут 38 секунд:
Готовим поле битвы! Вытаскиваю на улицу тополёвый пенёк (он живёт у меня в гараже), ставлю на него тисы (я так-то сильный и давно их сломал…теперь не жалко…), рядом стулку и «солиста», тащим на операционный стол коренной лист и-и наносим на тело больного тайные знаки (с помощью спичечного коробка и мела) Коробок-50мм. (под рукой не оказалось), размечаем сектора «обстрела» По монтажной дырке-не колотим! (и вообще…без фанатизьму!) «Прививки»(от усталости), начинаем ставить от центра к краям. По 5-ть штук на сектор, размеренными-спокойными (не со всей дури!) ударами. К концу экзекуции, все соседи песню «Вечерний звон…»полюбят всей душой (ну…или кузнеца зах…рят…) а что делать?!
Тут можно приспособить много чего, 2 любые толстые железки с ровными краями прикручиваем длинными большими (200 мм) саморезами к пню. Маленькими саморезами прикручивать не советую, от ударов и вибрации отлетают шляпки.
Отправлено спустя 18 минут 56 секунд:
Первый слой прививок поставлен. По времени 5-7 мин.
ИНСТРУКЦИЯ: между коренным листом и листом-2, зазор (по центру) составляет 35мм. Поскольку каждый последующий лист короче предыдущего и нам надо «ловить» точные зазоры. Меняем стиль нанесения «прививок!» А именно! бьём не по 5-ть (в сектор), а по одному разу, ровно по всей длине, примерно через 1см (разумеется от центра к краям) Этот стиль сохраняется до конца процесса!
Продолжаем разговор. «Оттягиваем» до состояния булата лист N-2. Откован, зазор недостаточен. Продолжаем!
Первый, коренной лист пришёл к нужным размерам за 1 проход и относительно слабыми ударами. Каждый последующий лист «ковался» всё труднее и труднее. И силушки побольше надо, и проходов больше делать, и строптивая рессора награждает руку восхитительной отдачей. По этому поводу совет из моего опыта. Наматывание тонны тряпок даёт слабый эффект. Лучше взять кусок губки от старого сиденья, вырезать «кирпичик» размерами примерно 150х200х100 мм. И в торце сделать ножом сквозную прорезь, нанизать этот кирпичик на рессору и через него держать. Ещё я заметил что если держать лист не за край, а ближе к месту удара, на сколько это возможно, отдачи меньше.
Самое время, вернуть на место монтажный болт. Длинная (м-8) шпилька и мастерская струбцина (шпилька для центровки)
Да! Результат налицо! И результат отличный! Осталось пустяк, схватить и установить на место! А «крутизна-то» и-и-и… не встанет! Именно потому что «крутая», невозможно растянуть от «ушей» до стремянок! Для решения проблемы, достаём с полки простое в изготовлении приспособление.
Краткое описание конструкции: 2-а 40-х уголка, длинна — 1215мм. «Схвачены» сваркой (по краям) проставками по 15мм. Отвестия 15 — 16мм. Расстояния между дырками (по центрам) — 1130мм.; 2-ве «стремянки» (длинные) прут — 14-тый, общая длинна — 335мм. Из них резьбы — 160мм м14. Расстояние между резьбами — 50мм.; 2-а «петушка», между резьбами — 50мм. Общая длинна — 85мм. Из них резьбы — 50мм остальное перемычка — сталь 5мм. Шайбы пластинчатые сталь-5мм.
Рессору в обвязанном состоянии ставим на автомобиль, и после того как весь крепёж установлен снимаем приспособу.
У меня такого приспособления конечно не было, и сварки нет чтобы его сделать. Я прибегнул к менее технологичному способу, но тем не менее он сработал. Готовую собранную рессору закрепил в проушине крепления, в той которая ближе к переду автомобиля. Приподнял рессору до касания её второй проушиной лонжерона под полом багажника. Под низ рессоры, в районе монтажного центрального болта, подставил ромбический домкрат. И стал потихоньку подымать, рессора распрямлялась и свободная проушина ползла по лонжерону на встречу «серьге».
Когда доползла достаточно близко просто вставил серьгу, закрутил её крепление и опустил домкрат.
Отправлено спустя 12 минут 6 секунд:
А теперь немного советов и рекомендаций. Коренной лист я «отбил» на 230мм. Забудьте об этом! (бил для своих целей) Точные размеры такие: коренной 180-200 мм. остальные размеры в силе: 35-25-15-5 мм. И последний (коротенький) листик-плотно!
Я отбил коренной лист на 230 мм, как и автор. Потому что частенько езжу с пассажирами сзади и грузом в багажнике.
ВАЖНО! Края рессор (где отверстия под прокладки не «колотим!»), когда будет готова вторая рессора выяснится, что одна из двух, будет обязательно «выше!» Это нормально! (рука кузнеца не «автомат») «Высокую» ставим на сторону водителя! (всё будет норм.) После установки рессор на авто, не пытайтесь «одеть» аморты. Не получится! Подвяжите их верёвочкой и тихонько прокатитесь вокруг гаражей, на первой-же кочке корма «сядет»
Я сделал так, нагрузил в багажник кирпичей штук 40, и попрыгал на фаркопе, корма села. Задние проушины рессор «отлипли» от лонжеронов и приняли более естественное положение. Кирпичи сразу же выгрузил, с ними не ездил.
Вы увидите, что аморты вытянуты и одеваются впритык. Что делать? Никаких мешков с песком в багажник не ложим! Сразу берём 50-тый уголок, режем 4-ре кусочка (ориентир верхние уши амортизаторов) Берём (сваркой) кусочки в «квадрат» и готовим проставки (между ушами и кузовом) Всё! Наслаждаемся видом на дорогу (а не разглядываем задраный капот) И последняя просьба. Ребята! Каждый добавочный лист — страшная сила! И ей надо куда-то «играть», кузов москвича-крепкий, но всему есть предел — ПОРВЁТ! (вопрос времени) А дополнительная пружина (на задний мост), это всё равно, что гнуть палку через колено, две точки крепления рессоры + посерёдке пружина. Ну и куда мосту деваться?!
Всем спасибо за внимание, Удачи!
Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
И вот фото моей машины до восстановления рессор
Ракурс немного не тот, но думаю разница заметна.
В таком положении серьги рессор на пустой машине
Источник
Как проковать рессоры своими руками
Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вверх.
Бъется равномерно по рессоре, чтоб она покрылась вся наклепом.
Я бил ребром кувалды маленькой. Кувалда плющилась и затачивалась болгаркой периодически.
Контролировать угол загиба удобно, прикладывая к еще не прокованному листу от второй рессоры. Там сразу видно, насколько поднимется машина на прокованных рессорах.
Подкоренные и дальше нижние три проковывал, чтоб посредине оставался зазор в пять миллиметров, когда их на полу просто раскладываешь рядом, не стягивая. Нижние короткие листы можно не ковать.
Повторюсь еще раз: только ковать, прокатывать не прокатит, проверено.
Проковывать нужно на личном кусочке рельса в гараже. На железной дороге не приемлемо, заберут.
Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вниз.
А точно вогнутой стороной на рельсу? Т.е. стучать кувалдой надо по нижней стороне рессоры (выгнутой)?
Опсь, извиняюсь!
Нужно, чтоб концы рессоры торчали вверх. Конечно, нужно бить по вогнутой стороне.
Бывает. :D:D:D
А таким макаром, стуча по выгнутой стороне, можно листы и в другую сторону загнуть. :D:D:D
и как надолго этого способа хватает? а то я уже думаю над необходимостью замены рессор (родные 65ткм почти прошли), но если хотя бы тыщ на 30-40 хватит, то можно попробовать
Этого способа хватает очень надолго. Ничуть не меньше новых рессор (если металл качественный)
Этого способа хватает очень надолго. Ничуть не меньше новых рессор (если металл качественный)
Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?
Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?
Привет. Металл думаю не плохой , но и не самый хороший; что то среднее. Хорошие рессоры 10 лет ходят без проседания. Можно конечно эти листы проковать. Но если попадутся старые рессоры , то у старых листов бывает износ в тех местах, где заканчивается лист, установленный ниже. В этом случае я из длинного листа делаю более короткий (обрезаю его в местах износа) . А ещё можно в буханочку поставить по одному листу в пакет от грузовика , правда его вдоль придётся резать, но я пробовал , эфект очень неплохой. Единственный минус в том что пустой авто будет жёстким. У нас один человек поставил на буханку подрессорники (по принципу грузовика) доволен очень сильно. Но он покупал эти вещи за 20 тыс. Я посмотрел — не за что там платить , всё без проблем можно сделать самому — дёшево и сердито.
Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вверх.
Бъется равномерно по рессоре, чтоб она покрылась вся наклепом.
Я бил ребром кувалды маленькой. Кувалда плющилась и затачивалась болгаркой периодически.
Контролировать угол загиба удобно, прикладывая к еще не прокованному листу от второй рессоры. Там сразу видно, насколько поднимется машина на прокованных рессорах.
Подкоренные и дальше нижние три проковывал, чтоб посредине оставался зазор в пять миллиметров, когда их на полу просто раскладываешь рядом, не стягивая. Нижние короткие листы можно не ковать.
Повторюсь еще раз: только ковать, прокатывать не прокатит, проверено.
Проковывать нужно на личном кусочке рельса в гараже. На железной дороге не приемлемо, заберут.
Ну есть у меня естестно свой кусок рельсы, есть увесистая кувалдочка, с одной стороны с плоская, с другой острая — бить ведь надо острой стороной?
А есть разница откуда начинать бить, из середины или прям от начала до когца можно лупить?
Добрый длень, тёзка!
. Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?
Привет! А где это у нас разборки то? Ни разу не слышал. Интересно, а долго ли одну, хотя бы, рессору так восстановить?
Привет! А где это у нас разборки то? Ни разу не слышал. Интересно, а долго ли одну, хотя бы, рессору так восстановить?
Как раз, если ехать с Рязани на Москву, где-то около Луховиц, или Коломны есть. Говорят, там в основном УАЗка от связистов.
Мужики а рессоры обязательно графитовой смазкой мазать?Литолом нельзя?:D ато его в гараже жопой жуй 😀
Прост хочу рессоры после проковки смазать и завернуть в материал.
Мажь чем хочешь.
Слушайте чет, я не пойму как по это таблице изгиб мерить:roll:
Нижняя рессора задняя длиной не больше 30см, какой там радиус, чего может быть 1300мм ?
Окружность характеризуется радиусом х. Фрагмент окружности- это дуга радиусом х. Лист рессоры- это дуга. В этой мегассылке даже формулы есть. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%B0_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83% D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Результат радует глаз!
Поскольку предстоит то же самое, поэтому хотелось бы узнать про технологию процесса.
Вот тут подробнее http://www.drive2.ru/cars/uaz/3151/3151/leshciy/journal/288230376152118312/#post
Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? 😉
С уважением Павел
Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? 😉
С уважением Павел
Чтобы листы меньше изнашивались и, как следствие — реже ломались :).
У меня так же сделано. Все нормально.
Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? 😉
С уважением Павел
Вот оно как ,а с чего бы нагрузки на аммы больше быть ,не работающие рессоры думаю тоже не хорошо на аммы влияют :rolleyes:
[QUOTE=pppetrenko;2224419]Скажите пожалуйста, зачехлили и промазали для того чтобы на амортизаторы повышенная нагрузка была? и чтобы когда лист сломается не видно было? 😉
Приветствую!
Меня постоянно спрашивают, зачем зачехлены рессоры. Приходится рассказывать, как делалось на старых машинах. Может амортизаторам и повышенная нагрузка, зато для авто и для пассажиров гораздо легче. А если лист сломается, думаю, сразу будет заметно. На фото чехлы очень аккуратные, у меня проще — из кусков кухонной клеенки, картинкой вовнутрь. Аккуратно вырезаются 4 куска, обвертывается раза на 3-4 (в самом центре не обертываю) и в нескольких местах оборачиваю изолентой. Раз в год просовываю тонкую трубку или шланг под чехол с концов рессоры и напускаю немного жидкого масла. Когда снимаешь по необходимости рессору, видно, что она чистая, не заросшая пылью и гибкая, будто только что собрали.
Вот оно как ,а с чего бы нагрузки на аммы больше быть ,не работающие рессоры думаю тоже не хорошо на аммы влияют :rolleyes:
Грязные рессоры трутся между собой и частично депмфируют колебания, немного снижая нагрузку на амортизаторы. Со смазанными и замотанными рессорами неисправные амортизаторы сильнее себя проявляют, но это не важно. На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).
На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).
+1 ,А вы свои чехлы долго пользуете ,разбирали ,какое состояние рессор ?
Грязные рессоры трутся между собой и частично депмфируют колебания, немного снижая нагрузку на амортизаторы. Со смазанными и замотанными рессорами неисправные амортизаторы сильнее себя проявляют, но это не важно. На пружинах никакого демпфирующего эффекта нет, а амортизаторы прекрасно живут:).
Точно. Грязные рессоры работают лишь концами, что повышает вероятность их поломки. Сама же грязная и ржавая изнутри рессора превращается в несгибаемый монолит. Каждый элемент шасси должен работать по своему назначению.
Точно. Грязные рессоры работают лишь концами, что повышает вероятность их поломки. Сама же грязная и ржавая изнутри рессора превращается в несгибаемый монолит. Каждый элемент шасси должен работать по своему назначению.
Ну все уговорили! Буду чехлить, мазать, и не дышать на них, и вообще ЖИЗНЬ посвящу что бы ИМ было хорошо! 😉
С уважением Павел
Ну все уговорили! Буду чехлить, мазать, и не дышать на них, и вообще ЖИЗНЬ посвящу что бы ИМ было хорошо! 😉
С уважением Павел
Не, ну зачем же так сурово? Им-то (рессорам) вообще все пофиг. А вот если Вам не безразличен относительный комфорт езды, то смажьте их хорошенько, обмотайте и забудьте о рессорах. Ну а если машина из говен не вылазит, тогда и нет смысла.
. Ну а если машина из говен не вылазит, тогда и нет смысла.
Так и есть, обмотка — это только для асфальта. Иначе там замечательно всякая кака и ржа заводится.
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку — она замечательно растекается между листами.
Вот тут подробнее http://www.drive2.ru/cars/uaz/3151/3151/leshciy/journal/288230376152118312/#post
Спасибо.
Осталось неясно:
1) сколько это занимает по времени
2) что поставил взамен отломанных хомутов.
Спасибо.
Осталось неясно:
1) сколько это занимает по времени
2) что поставил взамен отломанных хомутов.
1) если брать чистое врямя без перекуров .обедов ,разговоров
уходит около 4 часов на рессору не спеша вместе с обмоткой
А так чисто проковать 2 часа примерно на рессору уходит примерно
2) вместо отломанных хамутов поствил от бухани перегнув их не много
один сам гнул из полосы металла ,но долго
[QUOTE=Grigory_K;2225199]Так и есть, обмотка — это только для асфальта. Иначе там замечательно всякая кака и ржа заводится.
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку — она замечательно растекается между листами.
ВО! Ценная мысль. Поднять хай-джеком и отработочки шприцом «Жане» между листами прыснуть!
А пыли и песка от отработки там еще больше не будет случайно?
С уважением Павел
[QUOTE=Grigory_K;2225199]
У себя делаю просто: время от времени поднимаю за раму и в расщеперенные рессоры лью отработку — она замечательно растекается между листами.
Не первый раз читаю в Уазбуке о таком методе. Но на своей машине как не пытался — нет такой возможности. Листы очень плотно друг к другу лежат. Причем, собирая рессоры, я за этим моментом специально слежу, чтобы хомуты тесно держали листы, в двух направлениях. Конечно не сдавлены листы как тисками, но и зазоров почти нет. Неплотная рессора при поворотах и неровностях дороги «гуляет», откуда все претензии к рессорным подвескам в смысле плохой управляемости авто. Мне удалось практически свести эту проблему к нулю.
Ну вот резиновым втулкам пришел конец ,надо менять на полеуретан
Паралельно проковал и зачехлил рессоры,только вместо хитрого чехла на передних рессорах я на задние одел просто камеру от мотоцикла ИЖ ПёС
В идеале по мое му пожарный рукав мм 110 диамтра ,но его нет
В результате между нижней кромкой крыла и колесом 150 мм пустоты 😉
А чем пожарный рукав лучше?Он промокает.
У меня лежит тонкий ,так во там под брезентом вставка из резины вроде
Ну вот резиновым втулкам пришел конец ,надо менять на полеуретан
Паралельно проковал и зачехлил рессоры,только вместо хитрого чехла на передних рессорах я на задние одел просто камеру от мотоцикла ИЖ ПёС
В идеале по мое му пожарный рукав мм 110 диамтра ,но его нет
В результате между нижней кромкой крыла и колесом 150 мм пустоты 😉
Пожарный рукав ф 77 мм налез надо только углы острые с торца листа подрезать на фото отметил красным (прошу прощения у Sanechka за использование его фото) и одевать со стороны серьги естественно с графиткой и хомуты или ещё что на рукав одевать удобней на снятой рессоре, почти год езды полёт нормальный.
2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными. Дык у него полный пакет, а у меня нет 2нижних листа и я люблю поскакать по кочкам и вожу картошку на нем 😀
Я еще проще вариант подскажу — привари мосты наглухо к раме — вообще никаких хлопот. )
А по сути — ТТХ рессоры восстановить НЕВОЗМОЖНО — можно только придать ей визуально похожий вид. для самоуспокоения хорошо — для работы подвески — не очень:)
А по сути — ТТХ рессоры восстановить НЕВОЗМОЖНО — можно только придать ей визуально похожий вид
Точно так, потому, что состав металла и степень термообработки в гаражных условиях изменить не реально. Ковал свои рессоры от безысходности, задние еще как-то позванивали и были более-менее упругими, а передние совсем как из пластилина сделаны. За 2 года по просели, конечно, но не совсем.
Точно так, потому, что состав металла и степень термообработки в гаражных условиях изменить не реально. Ковал свои рессоры от безысходности, задние еще как-то позванивали и были более-менее упругими, а передние совсем как из пластилина сделаны. За 2 года по просели, конечно, но не совсем.
Да не проковка бесполезна а качество рессорной стали дерьмо. А что кто то в гараже степень термообработки изменяет? Рессоры либо прокатывали (что на мой взгляд не есть хорошо) либо проковывают(на холодную).
2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными.
Тоже самое — передние за год почти выпрямились, поставил новые — тоже самое. Теперь мучаюсь вопросом — покупать такое г. о третий раз или проковать старые. Дело ещё в том, что по-уму новую рессору надо смазывать графиткой, а их на заводе зачем то обливают краской, которую чтобы отодрать от листов тоже повозиться приходится.
Что примечательно, на задних за 4 года проседание 1-2 см, не более.
Проковка рессор — бесполезное занятие, одноразовые они.
:smile::smile: Во , блин , а я всегда проковываю на холодную сам в гараже , с помощью кувалды , и наковальни, потом забываю , что когда то это делал , и забываю как выглядят просевшие рессоры . И не знал ведь , что бесполезные вещи делаю. :smile::smile:
Да не проковка бесполезна а качество рессорной стали дерьмо. А что кто то в гараже степень термообработки изменяет? Рессоры либо прокатывали (что на мой взгляд не есть хорошо) либо проковывают(на холодную).
качество рессорной стали дерьмо.
Я тоже давно заметил, что проковка старых БУ листов ощутимо эффективнее постановки новых. А относительно недавно ( пара тройка лет) сделал осторожный вывод, что проковка новых после их постановки работы и усадки тоже дает эффект. То есть выглядит это так — БУ изыскать не удалось. Новые поставил, через 3 месяца сели, проковал, сели через год. Ещё раз проковал, два года пока держутся.
2ой год езжу на прокованых саморучно рессорах, и не похоже по крайней мере на глаз что они хоть немного просели, а у товарища НОВЫЕ за год стали ровными. Дык у него полный пакет, а у меня нет 2нижних листа и я люблю поскакать по кочкам и вожу картошку на нем 😀
+1 Качества рессор заводских восстановленных хватит ещё хотя бы на пол — один срок смотря как эксплуатировать и обслуживать, нового ширпотреба (оригинальных не найдёшь) на сезон.
Проковал я легонько рессоры на своем бортовом уазке, собрал их и понял, что изгиб получился крутоват.
Теперь возник вопрос, как их впихнуть, на место.
Где то на форуме проскакивала самодельная приблуда, для установки рессор. Щаз ищу не могу найти, подскажите, кто знает ПЛИЗЗ.
п.с. По поводу проковки, я однозначно ЗА.
1. Есть японка старая, зад рессорный, на нее рессоры хрен найдеш. Регулярно проковываю. Примерно раз в 3-4г. в зависимости от эксплуатации.
2. Год назад поставил на перед уазки, под водителя, одну рессору НОВУЮ. Щаз она просела сильнее чем старая, на другой стороне.
Тебе у нас в разделе надо было спросить. Давали мужики свои варианты. С фотками и размерами.
Да не хочется новую тему открывать,
пока сам ищу.
Насчёт изгиба.
Слишком сильно выгнутые рессоры могут выдернуть подушки. Так что придётся задуматься либо о постоянном балласте в кузове до просадки, либо как минимум об исправности амортизаторов. Кто-то уже сталкивался с подобной проблемой: поставил в дополнение у рессорам пружины — рессору выдернуло из подушки.
. Теперь возник вопрос, как их впихнуть, на место.
Я в этом случае закреплял рессору одной стороной, ставил под неё винтовой домкрат, сверху на рессору клал дубовую доску (по длине она была чуть меньше рессоры, эти доски у меня яму закрывают), а между доской и аркой колхозил деревянную распорку (длину подбирал по месту). Крутишь домкрат, рессора под тяжестью машины замечательно распрямляется и аккуратно заправляешь свободный конец рессоры. Главное не спешить, точно прикинуть на сколько изначально выкручивать домкрат, какой длины распорку ставить. Где-то по полчаса на рессору в одну харю.
Я в этом случае закреплял рессору одной стороной, ставил под неё винтовой домкрат, сверху на рессору клал дубовую доску (по длине она была чуть меньше рессоры, эти доски у меня яму закрывают), а между доской и аркой колхозил деревянную распорку (длину подбирал по месту). Крутишь домкрат, рессора под тяжестью машины замечательно распрямляется и аккуратно заправляешь свободный конец рессоры. Главное не спешить, точно прикинуть на сколько изначально выкручивать домкрат, какой длины распорку ставить. Где-то по полчаса на рессору в одну харю.
До определенного момента, а потом прекрасно начинает поднимать всю машину.
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59523&page=3
Насчёт изгиба.
Слишком сильно выгнутые рессоры могут выдернуть подушки. Так что придётся задуматься либо о постоянном балласте в кузове до просадки, либо как минимум об исправности амортизаторов. Кто-то уже сталкивался с подобной проблемой: поставил в дополнение у рессорам пружины — рессору выдернуло из подушки.
За ссылку спасибо
завтра сделаю такую приблуду
По поводу слишком сильно выгнутых рессор,
мой опыт говорит, что через 2-3 мес. они просядут на 20-30%,
а далее просадка замедлится.
А на это время, что нибудь накидаю в кузов.(у меня батареи есть;))
До определенного момента, а потом прекрасно начинает поднимать всю машину.
Ну это надо их вообще кольцом закрутить.;) Я натягивал около 5 см при полностью горизонтальных серьгах — машину не поднимало.
Ну это надо их вообще кольцом закрутить.;) Я натягивал около 5 см при полностью горизонтальных серьгах — машину не поднимало.
А у вас тоже бортовой уазик?
Если нет, то Вы наверно не знаете, что у него «задница» очень легкая и так просто, как Вы советуете рессору не поставить.
А у вас тоже бортовой уазик?
Если нет, то Вы наверно не знаете, что у него «задница» очень легкая и так просто, как Вы советуете рессору не поставить.
Звиняюсь, не обратил внимание. Я ещё рассматривал способ стяжки цепью через ту же палку, но цепей прочных под рукой не оказалось.
Источник