Как промыть моновпрыск своими руками

Чистка моновпрыска. есть повод задуматься

#1 S_X

Решил для профилактики почистить , чтото не нравиться динамика .
Так вот , знакомых мастеров по моновпрыску нет . Пару раз видел как после того как залезли в моновпрыск машина начинала себя неакдекватно вести(тфу тфу не моя)
Есть такая идея , возможно ли какой нить присадкой чтоли прочистить? насколько это полезно , и поможет ли?

Сообщение отредактировал S_X: 08 Сентябрь 2009 — 11:30

#2 СКАЙ

«Возможно»,но черевато отверстием в поршне т.е.прожёгом его дна.
Не заморачивайся,в моне одна форсунка,разбери дунь карбом,
и правельно собери,регулировок не тр. проходили.
Ну а если не шаришь,найди спеца. 😛 😛

#3 S_X

СКАЙ
если честно , то топливную я чистил только на советских авто , там простейший карбюратор с жеклерами и некакой электронники(максимум что было это на жиговском карбе , электро-магнитный клапан ) . Так вот глядя на это чудо техники моновпрыск , а к нему подходят минимум 6 проводов , че та страшновато разберать
У Вас есть спецы хорошие на примете , чтоб не накосячили?

Сообщение отредактировал S_X: 09 Сентябрь 2009 — 03:02

#4 antiznaika

Очистка топливных систем – это процедура, которая позволяет очищать двигатели от загрязнений, появляющихся за время их эксплуатации на различных его деталях – магистралях, клапанах, камере сгорания, поршнях, на форсунках. Чаще всего этого смолистые и лаковые отложения, из-за которых снижается производительность деталей и двигателя в целом.

Симптомами загрязнения двигателя могут являться:
• неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах (при изменении положения педали газа)
• плохая динамика автомобиля,
• подергивания и провалы при разгоне,
• в целом ухудшение динамики разгона,
• снижение мощности двигателя,
• повышенный расход топлива,
• затрудненный запуск двигателя,
• повышенная токсичность отработавших газов,
• хлопки в выпускной системе,
• выход из строя кислородного датчика.
Смолистые отложения представляют собой темно-коричневую субстанцию, которая очень трудно счищается.

Причины загрязнений двигателя и его деталей могут быть следующими:
• некачественное топливо;
• плохая очистка воздуха;
• разложение масла, продукты которого попадают на тарелку клапана и на стержень;
• неправильная регулировка системы зажигания;
• неправильная регулировка системы питания;
Оценить работоспособность форсунок (провести диагностику), когда они установлены на двигателе, довольно сложно. С помощью диагностического оборудования (мотортестера, сканера и т. п.) по косвенным признакам (увеличение времени срабатывания форсунок и т.п.) можно только предположить, что перечисленные выше симптомы являются следствием загрязнения форсунок.
Наиболее достоверным способом контроля технического состояния форсунок является снятие их с двигателя и проверка на стенде с мерными мензурками.
Ухудшение работы двигателя с аналогичными проявлениями может происходить также из-за неисправности свечей зажигания и значительных отложений на тарелках впускных клапанов, препятствующих движению топливовоздушной смеси. Оценить состояние свечей несложно, а определить загрязнения клапанов без частичной разборки двигателя затруднительно. Единственный прибор, который может помочь в этой ситуации, — эндоскоп, позволяющий визуально контролировать состояние впускных клапанов через свечное отверстие.
Существует несколько способов очистки топливных систем:
1. Использование чистящих топливных присадок.
2. Использование оборудования для очистки без снятия форсунок: одноконтурные и двухконтурные установки.
3. Ультразвуковая очистка форсунок: установка для диагностики форсунок и ультразвуковая ванна.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и используется в отдельных случаях.

Способ первый: Самостоятельная очистка топливной системы

Производится заливкой в топливный бак специального состава — очистителя форсунок (Fuel Injector Cleaner и т. п.), который выпускается многими производителями.
Подобные очистители целесообразно применять в качестве профилактической меры с начала эксплуатации нового автомобиля. Применение таких препаратов на подержанной машине может привести к прямо противоположным результатам. Загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса. Его производительность и развиваемое давление снизятся, и двигатель начнет работать с перебоями. При значительном количестве отложений фильтр полностью засорится и двигатель заглохнет.
Исходя из нашего 15-ти летнего опыта работы с различной автохимией, наиболее эффективные средства подобного плана произведены фирмой Hi-Gear. Из них оптимальней всего использовать препараты с номенклатурными номерами HG3216 (HG3215) для бензиновых двигателей и HG3416 (HG3415) для дизельных двигателей. У нас не было отзывов о негативном воздействии этих препаратов, в то же самое время было много отзывов о положительном эффекте после использования. Стоимость данных препаратов по КР колеблется от 250 до 320 сом за штуку.

Читайте также:  Как сделать антистатик для машины своими руками

Способ второй: Очистка форсунок без демонтажа с двигателя
Этот вид очистки получил наибольшее распространение благодаря использованию профессионального оборудования — одно- и двухконтурных установок.
При этом штатный бензонасос автомобиля отключается или соединяется со сливным трубопроводом. Через переходник к входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (на автомобилях с центральным впрыском) подсоединяется нагнетательный шланг. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из резервуара установки под давлением. Его регулируют с помощью вентиля и контролируют с помощью манометра. Процедура очистки проводится в три этапа:
 работа двигателя в течение 15 — 20 мин на сольвенте;
 остановка двигателя на 15 — 20 мин для «откисания» загрязнений;
 работа двигателя 15 — 20 мин на сольвенте.
Одноконтурная установка. В ее резервуар с сольвентом подается воздух от компрессора. Он вытесняет моющий состав в топливную систему автомобиля. Давление сольвента регулируется в зависимости от системы впрыска (моно- или распределенный). Линия обратного слива топлива в бак автомобиля глушится или устанавливается такое давление, чтобы не открылся регулятор топливной системы и сольвент не сливался в бак.
Из-за того, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Поэтому в последнее время основное внимание уделяется двухконтурной установке, которая лишена этих недостатков.

Двухконтурная установка, в отличие от предыдущей, имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления. К тому же в электромеханических системах впрыска топлива очищается дозатор-распределитель. Установка работает от бортовой электросети автомобиля и является профессиональным оборудованием, рассчитанным на интенсивную эксплуатацию.
При промывке элементов топливной системы на двигателе сольвент может удалить небольшие загрязнения на впускных клапанах. С большими наростами он справиться не в состоянии, так как его состав на это не рассчитан. В этом случае после применения одно- или двухконтурной установки в топливный бак можно залить состав для чистки клапанов, который за 8-10 часов работы двигателя удаляет остатки нагара с них и в камерах сгорания. Так как этот состав работает только при высокой температуре, он не воздействует на отложения в топливном баке. В семействе Hi-Gear подобный препарат представлен номенклатурной группой HG3236 (HG3235), стоимость которого колеблется от 260 до 320 сом.

Читайте также:  Идея для квартиры своими руками для хранения

Внимание. При подобном способе очистке необходимо обратить внимание на то, каким сольвентом Вам очищают топливные системы. В Бишкеке получил распространение способ очистки при помощи состава (200-300 мл), который предназначен для заливки в бак и 2-х литров бензина или солярки. Данный способ не приводит к достаточному эффекту, т.к. даже сами производители этого препарата не предусматривали его использование на установках и в подобной дозировке.

Способ третий: Очистка форсунок на ультразвуковой установке
Установка включает в себя ультразвуковую ванну для очистки форсунок и стенд для проверки их работоспособности.
После демонтажа форсунок с двигателя их помещают в мерные мензурки стенда, подключают управляющие провода и подачу жидкости с нормированным пенообразованием. Включив стенд, проверяют форму факела, «тонкость» распыла на различных режимах, герметичность игольчатых клапанов и производительность форсунок. Оценку этих параметров (за исключением герметичности) можно сделать только на этих стендах, что является их основным преимуществом.
Для очистки форсунки погружают в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. На клеммы форсунок от встроенного генератора периодически подаются управляющие импульсы для открывания игольчатого клапана и включается ультразвуковой генератор. Процесс очистки длится около получаса.
После промывки форсунки опять погружают в мерные мензурки для контроля их параметров после очистки.
Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущих способов, однако остальные элементы топливной системы не очищаются.
Кроме того, довериться такому способу очистки можно только при условии наличия грамотного специалиста по топливным системам.

Рекомендации
Жидкости для самостоятельного применения необходимо использовать регулярно, как правило, через 5-7 тыс. км пробега.
Желательно периодически (через каждые 10-20 тыс. км пробега) промывать элементы топливной системы на одно- или двухконтурной установке.
При сильном загрязнении форсунок их промывка на одно- или двухконтурном оборудовании может оказаться малоэффективной. (Правда, при нормальной эксплуатации автомобиля столь сильного загрязнения, которое невозможно устранить двухконтурной установкой, добиться практически невозможно). В этом случае будет необходимо применение ультразвуковой установки. Несмотря на высокую эффективность, нельзя считать ультразвук панацеей, так как он не в состоянии устранить отклонения параметров, связанных с механическим износом форсунок. Желательно, чтобы после промывки на форсунках заменили сетчатый фильтр и резиновое уплотнение.
В любом случае лучше, чтобы очистку производил мастер по топливным системам (инжекторщик).

Источник

Как почистить моновпрыск?

Для очистки моновпрыска, как правило, выполняют уменьшение мощности или образование детонации. Самым главным признаком, указывающим на актуальность чистки, считается увеличение расхода горючего.

Обычно для осуществления данной процедуры нет необходимости в специальных инструментах, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают производить ее в домашних условиях своими руками. Если у вас нет навыков в ремонте автомобилей, тогда следует хорошо вооружиться нужной информацией или сразу обратиться к профессиональным мастерам.

Очищение форсунки моновпрыска

Для процесса понадобится баллончик с очистительным средством, предназначенным для таких целей. В их состав входит специальный растворитель. Первоначальным этапом станет снятие воздушной гофры, служащей закрывающим элементом моновпрыска. При осуществлении демонтажа следует обратить внимание на воздушные шланги, установленные сзади.

Далее можно перейти к снятию самой форсунки. Деталь крепится при помощи пластиковой крышки с одним шурупом, который и нужно открутить, чтобы сдвинуть крышку. В этом деле необходимо соблюдать правила аккуратности и внимательности, ведь хрупкие части форсунки довольно часто ломаются при демонтаже.

Обычно специалисты наносят на посадочное место средство WD-40. Подождав пару минут, компонент легко снимается с помощью пассатижей. Рассмотрев устройство, вы заметите на нем несколько резиновых уплотнителей – их следует убрать.

Читайте также:  Как изменить интерьер кухни своими руками

Процесс чистки

Теперь можно начинать процедуру устранения нагара в моновпрыске. Для этого вовсе не нужно разбирать агрегат – если осторожно продуть все части приготовленным раствором, то они хорошо очистятся. Стоит отметить, что зачастую части удаленного нагара попадают в впускной коллектор – опасности в этом нет, поэтому можно ничего не предпринимать.

Форсунка чистится немного сложнее. Она состоит из мелкой сеточки, которую также продувают растворителем. Допускается для достижения лучшего эффекта использование тока в 12 вольт. Процесс занимает в среднем около 5 минут. Чтобы исключить вероятность поломки детали, следует подавать на нее напряжение короткими импульсами, в противном случае устройство не выдержит и выйдет из строя.

Завершающий этап

После проведения всех вышеописанных мероприятий нужно собрать все элементы в обратной последовательности. В особенности это касается уплотнительных резинок, которые были сняты с форсунки. Запчасти должны полностью войти на свои места, иначе герметичность системы будет нарушена.

В самом конце необходимо обнулить бортовой компьютер. Чтобы стереть прежние настройки, на несколько минут снимается клемма аккумуляторной батареи под «минусом».

Источник

Промывка моновпрыска. Нужно ли?

Купил месяц назад AUDI80 1.8S, моновпрыск, 89г.в. Возник вопрос о целесообразности промыки моновпрыска стандартным оборудованием WYNNS. Мнения разделились следующим образом.

1) [em]Бывший владелец[/em]: промывать моновпрыск вообще не нужно. За 135 000 км я вообще этого не делал.
2) [em]Чел, помешанный на промывке, у себя на машине с распределённом впрыске производит промывку каждые 20 — 25 тыс (не дожидаясь «положенных» 20-ти)[/em]: промывать нужно обязательно, но каждые 60 000. Чаще бесмысленно.
3) [em]WYNNS, инструкции[/em]: производить промывку моновпросыко каждые 20 — 30 тыс км.

Вопрос: так нужно ли моновпрыск промывать оборудованием WYNNS (речь идёт не о присадках и добавках в бензин, а о стандартном промывочном оборудовании). Тем более на машине, на которой это не делалось 135 тыс км и не известно, сколько ещё до этого (как вариант- возможно столько же-) ). И если промывать моновпрыски нужно (и это реально что-то даёт), то как часто?

Вроде как нет Вроде — потому что у меня полнота всегда колеблется между отметкой в 35л и первой красной чертой (наскоко мне известно — около 10 литров чтоль). Больше или меньше не было.

Такое же было на моей предыдущей БМВ, но там был стабильный провал на 200 оборотов и это из-за сильного подсоса воздуха. Видимо, тут подтвеждаются предположения лиц, ответивших мне на указанный в предыдущем моём ответе посте, что где-то дырка и сосёт воздух.

То есть, то, что тут написано — развод? Вот пример, что яндекс выдал мне на запрос о промывке моновпрыска:
http://mindmix.ru/automotive/15-854-podgotovka-sistemy-vpryska-k-zime-read.shtml

(в ответ на то, что зимой машина вообще не заводится и проблемы с работой движка):

[em]Суть в следующем, есть некая промывочная шняга (в данном случае фирмы Winn»s) на которой при промывке работает движок (она же и есть бензин в это время). Подача топлива заворачивается напрямую в обратку, выход обратки с движка глушится, а в подачу подключается агрегат в который залита эта шняжка (1 литр) и компрессор. На этом деле движок работает около часа — до полной выработки, после все восстанавливается как было — и свободен. Ощущения до и после промывки — небо и земля. Просто — супер. Все удовольствие — 20 не наших денег. [/em]

Источник

Оцените статью