- Машина сгнила, а пороги как новые. Сделал вечный антикор порогов, не потратив ни копейки. Делюсь
- Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии
- Зачем порогам в авто дополнительная обработка
- Внешняя обработка
- Внутренняя обработка
- Чем обработать скрытые полости
- Самый дешевый вариант «Отработка»
- Мовиль и пушсало
- Современные антикоррозийные средства
- Процесс обработки порогов
- Инструменты и материалы
- Подготовка машины
- Нанесение антигравия
- Как промыть пороги автомобиля своими руками
- Обработка порогов автомобиля своими руками
- U-Pol Raptor для автомобиля – тяжелая артиллерия против внешних агрессоров
- Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии
- Упаковка и комплектация
- Как обработать пороги автомобиля Мовилем
- Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
- Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?
- Признаки и причины коррозии
- Фотогалерея: повреждения кузова коррозией
- Признаки коррозии
- Виды коррозии
- Процесс сварки
- Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?
- Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
- Как правильно наносить Гравитекс
- Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов
- Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами
- Виды антигравия для порогов автомобиля
- Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:
- 1.Период использования.
- 2.Упаковка.
- 3.Цвет.
- 4.Дополнительные эффекты.
- Методы борьбы с коррозией
- Грунтование
- Ламинирование
- Внешняя обработка
- Внутренняя обработка
- Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
- Защита порогов: на СТО или самостоятельно
- Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
- Процесс работы
- Нюансы выбора средств обработки
- Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)
- Внешняя обработка.
- Внутренняя обработка.
- Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии? Разбор полетов советы
- Классификация
- Чем обработать днище после сварки
- Технология ремонта несъемных порогов
- Обработка антикором
- Лучшие антикоррозийные средства для днища
- Runway
- Valvoline
- Рецепт антикора
- Поможет ли обычная краска
Машина сгнила, а пороги как новые. Сделал вечный антикор порогов, не потратив ни копейки. Делюсь
Сохранить пороги автомобиля на долго, не допустить образование очагов коррозии и сквозной ржавчины, задача не простая. В этой статье будет дано несколько практических советов, и рассказано о лучшем способе как это сделать.
Раз в год осенью, я обрабатываю дно автомобиля. Покупаю 4 баллончика антикора, в теплый день прохожусь быстро по дну в самых загрязненным местах щеткой по металлу, смотрю есть ли где то трещины, повреждения антикора, которые всегда за период летней эксплуатации образовываются по разным причинам, например попадают камни.
На обработку одной стороны обычно уходит два баллона. Стоит баллон 200 рублей сума не большая и затратив всего пол часа на эту обработку, точно знаешь, что в сырую погоду влага не будет контактировать с металлом, и такой обработки хватит до следующей осени.
Еще осматриваю подкрылки, часто на них образуются небольшие трещины, сквозные отверстия, например саморезы выпадают , в сырую погоду через эти отверстия влага, которая летит с колес, может попасть в пороги. Поэтому если нахожу такие трещины, то заделываю их горячим клеем.
Многие не устанавливают передние брызговики, а зря они спасают пороги и дно. С колес летит грязь камни, которые полируют краску, антикор, делают их тоньше и в результате в этих местах образуется очаги коррозии. Один мой знакомый установил наперед, задние брызговики, они намного больше, чем стандартные передние брызговики и защищают лучше.
Теперь о том, что можно сделать с порогами.
Пороги обычно начинают гнить не снаружи, а из нутрии. Когда образуются очаги коррозии, краска шелушиться, то это как раз таки происходит по причине, того, что порог был плохо либо вообще не обработан из нутрии.
Заводские пороги, конечно же намного дольше случат, потому, что вся их площадь из нутрии обрабатывается антикором. Но когда приходит время их менять, то обычно купленные в магазине пороги устанавливаются голым металлом внутрь, не обрабатываются, либо часто обрабатываются плохо. По этой причине их обычно хватает на 1,5-2 года, появляются жуки, а если ковырнуть, то может образоваться сквозная дыра.
Внутрь порога попадает влага, конденсат образуется, метал плохо защищен, поэтому они и гниют.
Есть способ как их можно защитить, о нем знают все опытные водители.
Нужно залить в пороги отработанное масло, через специальные отверстия. Покупать специальные антикоры, пушечное сало, не всегда оправдано, потому, что они стоят не мало, а с помощью отработка можно обработать бесплатно, тем более что от коррозии он защищает не хуже, чем все эти специальные составы.
После этого на авто обычно проезжают по неровной дороги с уклонами, резко разгоняются притормаживают, то есть делают это для того, что бы масло как следует расплескалась и покрыло как можно большую площадь в пороге.
Залить масло это не проблема, главное, что бы порог был герметичен и оно не вылилось из него сразу же. Поэтому при замене порогов нужно проваривать сплошным швом, либо за герметизировать все стыки герметиком, а на технологические отверстия поставить заглушки. Как раз таки при смене порогов нужно это все предусмотреть.
Был случай на замене масла. Приехал мужик и говорит, поменяйте мне масло в порогах, конечно же все удивились. Полезли смотреть, внизу были установлены заглушки, убрали их, масло вылилось. Но залили в них не отработок, а самое дешевое моторное масло. За 2 года в порогах образуется много конденсата и поэтому, лучше производить замену масла. Конечно, возможно это фанатизм, а возможно и нет.
В общем масло в порогах дает гарантию того, что через пару лет в них не появятся сквозные дыры, и в принципе с такой обработкой можно о них забыть лет на 10. Скорее начнет гнить дно чем порог.
Когда то давно на ваз 2101 герметизировал пороги и заливал туда масло. Эта машина уже более 10 лет стоит на пеньках, мост и двигатель с нее снят, она уже вся гнилая, сквозные дыры, но пороги до сих пор еще целые.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Источник
Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии
Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.
Зачем порогам в авто дополнительная обработка
Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.
Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.
Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.
В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.
Необходимо соблюсти несколько важных условий:
- обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
- препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
- дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
- нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.
Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.
Внешняя обработка
Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.
Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.
Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.
Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.
Внутренняя обработка
Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.
Чем обработать скрытые полости
Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:
- проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
- смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
- адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
- способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
- содержание в составе ингибиторов коррозии.
При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.
Самый дешевый вариант «Отработка»
В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.
Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.
Мовиль и пушсало
Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.
Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.
Современные антикоррозийные средства
Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.
Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.
Процесс обработки порогов
Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.
Инструменты и материалы
Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.
За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.
Для наружных работ потребуются:
- малярный скотч;
- обезжириватель и антисиликон;
- матирующая губка;
- баллоны с антигравием.
Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.
Подготовка машины
Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.
Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.
Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.
Нанесение антигравия
Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.
После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.
Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.
Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.
Источник
Как промыть пороги автомобиля своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Это полость насколько длинная?
чем и как вычистить оттуда песок?
Порог двойной.Полость от арок передних до арок задних колес.
если там совсем-совсем забито, но наверно мыть. приподнять один бок, чтобы стекало получше, отмочить, смыть, лучше конечно струёй.
эта полость от передней арки до задней разделена перегородкой какой то?
Не обратил внимание,что в задней арке две заглушки?
неа, сзади подкрылки.
Их все равно снимать придется,чтобы к заглушкам добраться.Грязь через узкие сливные щели из порогов не удалишь.
я не залью грязью вторую полость??
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Обработка порогов автомобиля своими руками
U-Pol Raptor для автомобиля – тяжелая артиллерия против внешних агрессоров
Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая современной автоиндустрией, не подходит для грузовиков, пикапов и внедорожников, которые зачастую эксплуатируются в достаточно экстремальных условиях. Обычное покрытие на таких авто быстро повреждается, кузов покрывается потертостями и царапинами, которые не только портят экстерьер, но, по истечении времени, способствуют развитию коррозии и разрушению металла. Для того, чтобы сократить регулярное посещение автосервиса для устранения дефектов, существует действенный метод – покраска авто раптором.
Эффективная защита порогов автомобиля от коррозии
Коррозия рано или поздно начинает поражать каждый автомобиль, поэтому ответственные водители заранее задумываются на тему того, как защитить кузов машины, а в частности, пороги.
Все дело в том, что именно они наиболее подвержены появлению коррозии из-за постоянного контакта с водой, грязью и дорожными реагентами, которые используются в крупных городах.
Внешняя обработка. Прежде всего, задумываясь на тему защиты порогов, нужно позаботиться о внешней обработке этой части автомобиля. Для того, чтобы выполнять обработку, можно использовать различные препараты, которые легко найти в любом автомобильном магазине. Одной из самых опасных ошибок становится попытка спрятать коррозию под обвесы.
Использование обвеса действительно является серьезной ошибкой, так как под ним коррозия начинает только быстрее развиваться и существеннее вредить автомобилю. Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, она собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог — порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Для того, чтобы снизить негативное воздействие грязи на пороги автомобиля, нужно использовать передние брызговики, которые позволят сократить количество грязи, попадающей на пороги. Кроме того, желательно использовать и задние брызговики. Ответственным водителям это правило покажется смешным, но новички порой часто игнорируют использование обвесов, оказываясь в не совсем удобных ситуациях.
Итак, чтобы провести внешнюю обработку, водители должны: убрать все нестандартные накладки, обязательно восстановить заводское лакокрасочное покрытие, особенно если оно отсутствует, и установить новые брызговики в случае, если старых нет.
Внутренние работы. В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог, его обязательно надо промыть!
Делается это очень просто, убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Справиться с этой процедурой может абсолютно каждый водитель, даже не имея существенного опыта и навыков, связанных с полноценной эксплуатацией автомобиля.
Заключение. Для того, чтобы пороги как можно дольше находились в хорошем состоянии водители должны прежде всего, вымывать их хорошо водой, чтобы вся грязь выходила наружу, а не скапливалась внутри порогов, позволяя процессу коррозии развиваться быстрее.
Кроме того, водители должны помнить о том, что лакокрасочное покрытие должно быть хорошим, не имея серьезных сколов и царапин, которые будут гораздо быстрее подвержены коррозийному процессу.
Упаковка и комплектация
На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:
- четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
- отвердитель (1 л);
- антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
- инструкция с подробными рекомендациями по применению;
- паспорт качества.
Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.
Как обработать пороги автомобиля Мовилем
Любой автомобиль нуждается в уходе, который включает в себя защиту от ржавчины и проведение звукоизоляции. При обработке наружных элементов, проблем, как правило, не возникает. А вот покрытие внутренних полостей зачастую занимает много времени. В решении вопроса помогает Мовиль.
Любой хороший владелец следит за чистотой своего автомобиля. Но не все процедуры получается проводить из-за труднодоступных мест. Для обработки таких участков автовладельцы привыкли использовать Мовиль. В его составе находится олиф, машинное масло и растворитель ржавчины. Однако обработку Мовилем лучше осуществлять с самых первых пор приобретения автомобиля, а не ждать, когда половина кузова покроется ржавчиной.
Как часто проводить обработку Мовилем. Бережные владельцы осуществляют обработку кузова не реже одного раза в год. Процедура обычно не занимает много времени. А справиться с ней сможет даже новичок. Если забросить «здоровье» своего автомобиля и не проводить обработку в соответствующее время, кузов может покрыться рыжиками уже через пару сезонов. Процедуру можно проводить 2 способами:
- через отверстия снаружи;
- через салон.
Обработка через наружные отверстия. Процедуру по удалению ржавчины на труднодоступных деталях можно проводить, используя Мовиль с цинком. Он продается в виде баллончика с длинной трубочкой. Также в магазинах можно найти раствор в обычной бутылке. Кроме самого раствора, понадобится шприц и щетка. Перед работой Мовиль нужно подогреть — можно поставить на солнце.
Перед тем, как начать процедуру, следует подготовить порог. Для этого нужно демонтировать накладки с внешней и внутренней стороны. Обработка проводится по следующим пунктам:
- Вооружившись отверткой, снять заглушку на боковой стороне порога.
- Трубочку баллона с Мовилем вставить в открывшееся отверстие. Затем нажимать на кэп баллончика. Чтобы содержимое попало во все области, нужно поворачивать трубку в разные стороны. Для более лучшего результата, процедуру нужно повторить 2 раза.
- Набрать Мовиль в шприц и вводить состав во все отверстия порожка.
- Сверху пройтись щеткой, смоченной в растворе.
После проведенных операций, заглушки можно устанавливать обратно. Как видно, обработка с наружной стороны не занимает много времени.
Обработка через салон. В более старых автомобилях, обработку Мовилем можно производить через салон. Для этого необходимо установить машину под наклоном так, чтобы перед был выше. Рекомендуется установить под задние колеса любой упор.
Обработка через салон предполагает:
- Поднятие авто домкратом так, чтобы левый порог был немного выше.
- Снятие обшивки на передней части возле руля.
- Заливка раствора в образовавшееся отверстие при помощи небольшой лейки.
Затем вышеперечисленные процедуры нужно проделать с другой стороны. Если обработка проводится через салон, не стоит экономить Мовиль, так как средству необходимо проникнуть как можно глубже через усилители.
Итог. Обработка Мовилем необходима для каждого автомобиля. Средство, попав внутрь, обеспечит долгосрочную защиту от ржавчины. Процедуру лучше проводить хотя бы раз в год.
Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками
Повторная обработка порогов авто проводится самостоятельно, для этого понадобятся: антикоррозионное средство (Otrix, Rand, Novol, Car System, Roberlo и т.д.), средство от ржавчины, наждачная бумага или металлическая щетка, респиратор и перчатки
Покупая антикоррозионное средство, следует обращать внимание на все мелочи: назначение, срок годности, особенности применения
А в дальнейшем важно строго придерживаться инструкции на упаковке
Для начала тщательно вымойте авто от грязи и просушите. Постарайтесь обеспечить доступ ко всем местам обработки, в случае работы с днищем машину следует установить на эстакаду. Удалите ржавчину при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Теперь обработайте поверхность средством от ржавчины и дайте хорошенько высохнуть.
Приступаем к обработке приобретенным средством. Его равномерно нанесите на пороги автомобиля и другие части, требующие защиты с помощью данного состава. Остается просушить авто в течение суток
Важно помнить, что нельзя работать рядом с огнём или нагревательными приборами, так как, в основном, все вышеперечисленные средства легко воспламеняемы. Кроме того, чтобы не нанести вред своему здоровью, рекомендуется работать в перчатках и респираторе.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?
Антикоррозийная обработка автомобиля впервые проводится на заводе-изготовителе, но, к сожалению, тоже не всегда бывает качественной, поэтому даже автомобиль из салона следует тщательно проверить и сработать на опережение. Проблемными также являются дно автомобиля и колесные арки.
Чтобы защитить автомобильные пороги важно обрабатывать их антикоррозийным составом снаружи и изнутри. Для обработки скрытых полостей используют специальную насадку.
Процесс этот несложный и вполне подойдет для выполнения своими руками.
Для предохранения поверхности автомобиля вполне подойдет мовиль. Он легко наносится и образует стойкую пленку. Наносить можно только на неповрежденную поверхность. Если пороги повреждены, то простой обработки недостаточно.
Признаки и причины коррозии
Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей.
Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.
Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы.
При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.
Фотогалерея: повреждения кузова коррозией
Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам.
Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы.
Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.
Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.
Признаки коррозии
В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова.
Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы.
Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами.
При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород.
К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.
Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.
Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия
Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги.
Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.
В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка.
Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.
Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов.
Содержание автомобиля в тёплом гараже не позволит этого избежать по следующим причинам:
- В тепле на кузове и в труднодоступных местах скапливается конденсат.
- При испарении влаги в тёплом помещении коррозия ускоряется.
Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.
На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму
Виды коррозии
Различают следующие виды коррозии:
- электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
- атмосферная разделяется на следующие типы: сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
- влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
- мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.
При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов
Процесс сварки
Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.
Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений. Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.
Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?
Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:
- антикоррозийный состав;
- модификатор ржавчины;
- металлическая щетка и абразив;
- вода;
- обезжириватель;
- ветошь;
- малярная лента;
- средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).
Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Процедуре нанесения антигравийных составов предшествует предварительная закупка:
- Рабочих материалов и компонентов. Нужен антикор или антигравий, преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания обрабатываемой поверхности, вода, ткань для очистки.
- Средств защиты организма при работе с химическими веществами. Требуется спецодежда для предохранения открытых участков кожи, резиновые перчатки, респиратор или защитная маска, очки.
- Специальных инструментов и вспомогательной оснастки. Необходима щетка по металлу, малярная лента, нож, наждачная бумага, промышленный фен или нагревательный элемент, специальный пистолет при наличии средства в тубе.
- Услуг для качественного и безошибочного проведения работ. Может потребоваться заказ подъемника или аренда эстакады, мойка и сушка автомобиля.
Приобретение определенных товаров следует координировать с выбранным методом, материалами, условиями обработки.
Как правильно наносить Гравитекс
От правильного нанесения состава на кузов автомобиля зависит срок его службы, а также эффективность. Технологии нанесения будут отличаться, в зависимости от того, есть повреждения (сколы, трещины, царапины) на обрабатываемой поверхности или нет.
Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов
Для того, чтобы обработать Гравитексом идеально ровную поверхность автомобиля потребуется само средство, обезжириватель, чистые тряпки, малярный скотч и пленка (или бумага) для защиты площади, обработка которой не предполагается.
Обратите внимание: Если поверхность не имеет сколов, лучшим вариантом станет нанесение на нее неокрашиваемого Гравитекса, который изначально имеет цвет кузова или является бесцветным. Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:. Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:
Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:
Подготовьте поверхность, на которую будет наноситься средство. Для этого удалите с нее грязь и тщательно просушите. Убедитесь, что на поверхности не осталось химических отложений от средств для мытья, а также, что отсутствуют песчинки и грязь; Выполните обезжиривание поверхности, для этого нанесите обезжириватель при помощи ветоши; Площадь, которая не будет обрабатываться Гравитексом, закрывается при помощи малярного скотча, пленки (или бумаги); Далее ровным слоем наносится Гравитекс. В зависимости от выбранного варианта состава (аэрозоль или жидкость) будут отличаться в деталях технологии нанесения
Важно наносить его тонким равномерным слоем; После нанесения одного слоя, дождитесь высыхания состава и нанесите второй слой; Далее дождитесь, когда Гравитекс подсохнет, после чего снимите защитные материалы.
Важно: Эксплуатировать автомобиль, на который был нанесен состав Гравитекс, рекомендуется не ранее чем через 24 часа
Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами
Значительно сложнее наносить средство на кузов, который имеет дефекты. В таком случае следует выбирать окрашиваемый Гравитекс, который после нанесения нужно будет закрасить.
Обратите внимание: Идеально использовать метод компьютерного подбора краски, чтобы цвет максимально соответствовал цвету кузова. Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага). Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага)
Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага).
Проходит процесс нанесения Гравитекса следующим образом:
- Сначала нужно очистить поверхность от грязи, пыли;
- Далее при помощи малярного скотча и бумаги закрываются окрашиваемый элементы кузова;
- При помощи наждачки происходит шлифовка элементов кузова, которые имеют дефекты — вмятины, сколы, царапины, площади с коррозией и так далее;
- Поверхность обезжиривается;
- При помощи шпаклевки имеющиеся вмятины заделываются;
- Наносится антикоррозийное средство на дефектные элементы кузова;
- Происходит грунтовка, после чего нужно дождаться ее засыхания;
- Далее вновь проходит этап шлифовки, чтобы выровнять поверхность, после чего поверхность обезжиривается;
- Следом начинается этап нанесения Гравитекса. Средство наносится одним ровным слоем, после чего нужно дождаться его засыхания и нанести второй слой;
- Оставляем автомобиль на 24 часа для полного засыхания Гравитекса;
- Заключительный этап — нанесения краски.
После нанесения краски также важно дать автомобилю “подсохнуть”. В зависимости от типа наносимой краски на это может потребоваться разное время, руководствуйтесь инструкцией к краске
Виды антигравия для порогов автомобиля
Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.
Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:
1.Период использования.
- постоянная защита;
- временная защита;
2.Упаковка.
- аэрозольный баллончик готовый для применения;
- аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
- металлические банки;
- пластиковые ёмкости.
3.Цвет.
- прозрачный;
- белый;
- чёрный;
- cерый;
- цветной.
4.Дополнительные эффекты.
- с содержанием преобразователя ржавчины;
- антикоррозийными веществами;
- повышенная адгезия;
- усиленная прочность.
Методы борьбы с коррозией
Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:
- Провести осмотр, выявить степень повреждения.
- Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
- Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.
Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.
Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.
Грунтование
Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.
Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:
- Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
- Грунтовка наносится на сухую поверхность.
- Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.
Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.
Ламинирование
Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.
Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.
Внешняя обработка
Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.
Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:
- LIQUI MOLY Wachs;
- Body 930;
- Dinitrol 479;
- Tectyl Bodysafe.
Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.
Внутренняя обработка
Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.
При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:
- Dinitrol ML;
- Tectyl ML;
- LIQUI MOLY;
- ВЭЛВ Мовиль-5Э.
Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.
Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
Ремонт автомобильных радиаторов своими руками
Довольно распространенной среди автомобилистов является проблема защиты своего авто изнутри и снаружи от мелких и неприятных повреждений, которые наносит гравий, песок и соль на зимних дорогах, а также коррозии. Но поскольку автомобиль является приобретение далеко не дешевым, то забота о его целостности и сохранности становится ключевым вопросом для их владельцев.
Поэтому было создано огромное количество специальных средств и методик защиты самых уязвимых частей автомобиля изнутри – порогов.
Защита порогов: на СТО или самостоятельно
В перечень мероприятий по защите порогов автомобиля важное место занимает антикоррозийная обработка порогов изнутри и снаружи. Ее довольно несложно выполнить своими руками, но первый раз нанести покрытие от коррозии все же лучше у специалистов, а потом просто поддерживать ее состояние
Это обусловлено несколькими аспектами:
- на СТО процесс качественной очистки днища автомобиля производится проще и значительно быстрее, поскольку применяется специальное мощное оборудование;
- сушка так же выполняется на СТО с применением оборудования, поэтому вся процедура займет меньше времени, а состав ляжет ровнее;
- специалисты всегда используют несколько разных средств высокого качества, которые будет трудно самостоятельно приобрести и правильно нанести;
- так же на СТО вам сразу же установят брызговики и подкрылки, поэтому защита будет еще более надежной.
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Если же первичную обработку от коррозии вы уже проходили, тогда вам необходимо поддерживать эффект от нанесенного покрытия путем повторения такой процедуры. Для нанесения антикоррозийного покрытия своими руками вам нужны:
- антикоррозийная жидкость;
- состав для защиты от ржавчины;
- металлическая щетка и наждачная бумага;
- средства индивидуальной защиты – перчатки и респиратор.
При выборе средств для обработки и защиты от коррозии своими руками всегда внимательно читайте инструкцию, а именно сроки годности, предназначение и специфика использования
Также важно следовать всем рекомендациям производителей во время работы
Процесс работы
Далее разместите автомобиль так, чтобы вам было удобно работать с зонами обработки внутри, например, если будет обрабатываться днище автомобиля снаружи, то используйте эстакаду.
Потом следуйте простой схеме работы:
- Тщательно вымойте свою машину от грязи и пыли с моющим средством, затем вытрите насухо.
- Все зоны, где появились малейшие проявления ржавчины необходимо зачистить щеткой или наждаком.
- Нанесите слой средства от ржавчины и оставьте сохнуть на срок, указанный на упаковке.
- Затем наносится антикоррозийная эмульсия, следите за равномерностью нанесения вещества на пороги. После этого автомобиль следует сушить минимум сутки. Во время работы избегайте источников тепла, поскольку эти составы очень легко воспламеняются. Также не забывайте использовать средства для своей защиты, используемые вещества очень опасны для здоровья.
Многие владельцы автомобилей кроме средств от коррозии также используют защиту антигравием, которая препятствует появлению мелких повреждений на порогах во время езды.
Обработка антигравием своими руками производится по практически аналогичной схеме:
Качественная мойка и сушка машины. Очистка поверхности от ржавчины и сколов краски при помощи наждачной бумаги. Все места, которые прилегают к порогам автомобиля, заклеиваются защитным покрытием
Важно предотвратить их «пачкание» антигравием, который наносится спреем. Подготовьте состав. Он должен быть комнатной температуры, встряхивайте его от 3 до 5 минут, потом распылите, сохраняя дистанцию между баллончиком и кузовом в 25-30 см. Нанесенный слой должен просохнуть около 5-10 минут, потом нужно повторить процесс еще два раза. После нанесения последнего слоя авто нужно оставить сушиться минимум на 2 часа, но рекомендуется на сутки
Нюансы выбора средств обработки
При выборе средств от коррозии для обработки автомобиля учитывайте некоторые особенности:
- очень популярным среди специалистов является покрытие Гравитекс. но, по своей сути, оно является тем же антигравием и технология работы с ним аналогична,
- при покупке антикорра уточните, является ли антикоррозийная жидкость окрашиваемой, поскольку она не всегда прозрачная,
- всегда используйте респиратор перчатки, поскольку все подобные вещества очень агрессивны.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом
Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)
Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
- убираем нестандартные накладки
- обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
- обязательно устанавливаем брызговики
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2021 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
- Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
- Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
- Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
- Мойка порога от грязи изнутри
- Обработка антикоррозийным составом.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии? Разбор полетов советы
В любые времена вопрос, чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, является актуальным для владельца машины. К сожалению, многие отечественные и некоторые импортные) автомобили подвергаются явно недостаточной антикоррозийке, как всего кузова, так и самих порогов. Увы, вопрос этот требует хорошего вложения средств. Однако решать его надо быстро и качественно, если не хотите в скором времени потратиться значительнее и лечить большую поверхность кузова. Любой школьник знает, что добровольно ржавчина не остановится, и если ей не перекрыть пути распространения – пожрет все, до чего дотянется. Да и ездить на машине, чьи бока зияют рыжими пятнами, мало кому понравится.
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии
, в сильной степени зависит от износа машины и страны-производителя. Если вы удосужились купить авто с нуля, не наше и не китайское, в течение 2-3 лет его будет охранять от ржавления заводское покрытие. Особенно устойчивы к коррозии японские и некоторые европейские машины. При этом лучше не терять бдительности: антигололедные реагенты способны победить даже японскую несговорчивость. Так что каждую весну лучше загонять машину на мойку: и остатки химии смоете, и проверить, насколько она повредила кузов.
А вот если машина у вас отечественная или из дружественного Китая (но даже при этом, китайские машины стоит покупать), антикоррозийную обработку лучше провести сразу и без лишних разговоров. И уделить особое, пристальное внимание наиболее уязвимым местам: днищу, колесных арок, порогов.
Даже если вы только пригнали машину из автосалона, стоит устроить ей внимательный осмотр. Стоять на площадке она могла долго, и коррозия имела шанс к ней подкрасться. В связи с этим авто хорошо отмывается и обследуется. Если не выявлены сколы или маленькие пятнышки ржавчины, пороги вполне могут быть обработаны мовилем.
Он прекрасно растекается, вытесняя влагу с поверхности кузова и образуя пленку, похожую на восковую. Но! Если есть малейшие повреждения поверхности, он сослужит обратную службу: под этой пленкой ржавчина будет процветать и расползаться дальше. При наличии сомнительных мест на пороге придется переходить к более сложным манипуляциям
Подробнее читайте статью: «Как убрать рыжики с кузова»
Спасение поврежденных порогов
Полумерами здесь уже не обойдешься. Если порог начал ржаветь, подойти к его лечению придется со всей ответственностью. И таких подходов будет несколько.
- Машина опять-таки тщательно моется и просушивается. Кстати, бесконтактная мойка отлично подходит для наших задач;
- Все следы ржавчины тщательно счищаются. Можно пользоваться для этого обычной мелкой наждачкой (если поражены небольшие участки), можно специальной насадкой на дрель или болгарку;
- Поверхность промазывается преобразователем ржавчины и оставляют в покое на время, указанное в инструкции (обычно это около часа);
- Чистой тряпкой порог протирается насухо, с удалением всяческого мусора и пены, в которую превратилась ржавчина;
- Место зачистки обезжиривается
; особо здесь мудрить не нужно – подойдет обычный бензин. Но желающие могут воспользоваться и уайт-спиритом; - На поверхность наносится грунтовка; удобнее брать в распылители – так она ложится более ровным и тонким слоем, да и сохнет быстрее. Слоев грунтовки желательно сделать хотя бы два, с ее промежуточным просыханием;
- Поверх грунтовки наносится гравитекс. Производитель – по вашему выбору. Кстати, многие из них декларируют подразделение гравитекса на красятся и нет. Наши автомеханики говорят, что разницы нет – все виды подлежат окрашиванию. Но можете купить именно крашеный. Сохнет гравитекс дольше грунтовки – до суток. В это время пользоваться машиной нельзя.
На этом, в принципе, можно остановиться. Издалека гравитексное покрытия ничем не отличается от другого кузова, разве что не блестит – матовое. Но при желании можно купить баллончик автоэмали и предоставить восстановленной поверхности утраченный блеск.
Даже разобравшись, чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, и проведя все необходимые манипуляции, не стоит на этом останавливаться. Лучше сразу же предпринять действия, которые помогут гравитексу дольше держать пороги в рабочем состоянии. Для этого внутрь них заливается отработанное масло. Некоторые автомобилисты советуют смешивать его с тем же мовилем.
Однако другие указывают, что от такой смеси очень долго – до месяца – держится стойкий и не очень приятный запах. Чистый же отработки такого эффекта не дает, а проникновению влаги внутрь порога препятствует успешно.
Классификация
В зависимости от химического состава и специфики применения, антикоррозийные средства для автомобилей делят на несколько категорий. Прежде чем решить, какой антикор для авто лучше, следует внимательно изучить, что сообщает инструкция о его особенностях.
Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых — место их применения
По химическому составу такие средства делятся на следующие категории:
- битумные мастики – их изготавливают из синтетических смол, они предназначены для того, чтобы защищать поверхность машины от внешних механических воздействий, а также, таким образом, обеспечивается консервация металлических поверхностей. Толщина нанесения битумной мастики составляет 250–400 микрометров;
- вещества на поливинилхлоридной и каучуковой основе – они наиболее долговечны и надёжны. Применяют эту категорию, как правило, в заводских условиях;
- жидкий пластик – рекомендуется использовать его как дополнительное средство, поскольку он не характеризуется надёжностью и долговечностью;
- невысыхающие масляные составы – они остаются в жидком состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Отличаются хорошей заполняемостью, консервируя все поры и трещины в материале.
- парафиновые и восковые составы – образуют эластичную плёнку, защищающую поверхность от образования ржавчины. Показали высокую стойкость к сильным перепадам температуры.
Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии
Чем обработать днище после сварки
Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:
- Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
- Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
- битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
- Dinitrol на основе полимерной резины.
После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.
Технология ремонта несъемных порогов
Прежде чем начинать ремонт, автомобиль необходимо поднять. Если используется втяжка металла или ремонт вмятин с использованием сварки, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и слить топливо.
Выравнивание вмятины с использованием обратного молотка или плоттера по шагам:
- Снять внутреннюю обшивку пола.
- Болгаркой срезать часть ЛКП, зачистить вмятину наждачной бумагой.
- На поверхность вмятины точечной сваркой приварить кольца или крючки.
- С помощью вытяжки аккуратно выправить металл.
- Зачистить места сварки, прогрунтовать поверхность. Автомобильная шпатлевка наносится в том случае, если поверхность детали осталась неровной после вытяжки: шпатлевка скрывает огрехи.
- Обработать поверхность антигравийной защитой.
- Нанести автоэмаль.
Выровнять вмятину можно с помощью стального крюка и рихтовочным молотком. По центру вмятины вырезается угол, в отверстие просовывается крюк, металл выправляется мускульным усилием. После вытяжки место вырезки варится.
Ремонт детали при коррозионном износе с помощью эпоксидной смолы:
- Наждачной бумагой снять старую краску, грунтовку, довести металл до блеска.
- Обработать деталь преобразователем ржавчины, дать просохнуть.
- Обезжирить поверхность.
- Смешать эпоксидный клей с отвердителем, добавить в состав алюминиевую пудру.
- Пропитать эпоксидной смолой заплату из стеклоткани, приложить на восстанавливаемый участок. Накладывать столько слоев стеклоткани, сколько потребуется для заделки после коррозионной выемки.
- Прокатать валиком, выгоняя воздух и выравнивая поверхность.
- Эпоксидная смола сохнет за 24 часа. После полного высыхания зачистить поверхность наждачной бумагой, обработать грунтовкой, зашпаклевать.
- Обработать поверхность антикором, на заключительном этапе покрасить.
Такой ремонт может использоваться только как временная мера: ремонт эпоксидкой и стеклотканью продлит жизнь детали максимум на 6 месяцев. После водителю потребуется полноценная замена элемента кузова или ремонт сваркой.
Обработка антикором
Предупредить появление ржавчины на порогах позволяет антикор. Это специальное средство, создающее на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу и соли к лакокрасочному покрытию. Перед тем, как использовать антикор, важно подготовить кузов.
Обработка порогов своими руками начинается с очистки поверхности от грязи, пыли и следов коррозии. Для этого нужно отправить авто на мойку, а затем при помощи наждачной бумаги зачистить участки ржавчины. Когда пятно зачищено, на него наносят слой грунтовки.
После того, как поверхность высохнет, нужно распылить специальный спрей антикор. Такое средство отлично растекается, образуя пленку, которая по свойствам схожа с восковой. Защита с помощью антикора помогает вытеснить влагу с поверхности кузова.
Лучшие антикоррозийные средства для днища
Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.
Runway
В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.
- Низкая цена;
- Эффективно оберегает от коррозии;
- Защищает на три года;
- Моментально сохнет;
- Продается в любых магазинах.
- Плохо изолируют от шума;
- Попадаются аэрозоли низкого качества.
Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.
Valvoline
Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.
- Качественное проникновение в микротрещины;
- Устойчивость к морозам;
- Не разрушается при воздействии соли;
- Стойкое покрытие;
- Большой выбор товаров.
- Высокая цена;
- Низкая шумоизоляция.
Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.
Рецепт антикора
Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.
Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.
Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:
- Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
- Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
- Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.
Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.
Поможет ли обычная краска
Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.
Источник