- Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками
- Зачем нужно промывать трубки кондиционера автомобиля
- Когда нужно промывать трубки автокондиционера
- Чистка кондиционера автомобиля своими руками
- Инструменты для чистки
- Пошаговая инструкция промывки трубок
- Промывка лизолом
- Чистка трубок кондиционера хлоргексидином
- Дополнительные советы
- Стоит ли обращаться к профессионалам
- Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?
Промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками
В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за этого там появляются различные бактерии. Поэтому не следует забывать о регулярной чистке автокондиционера.
Часто автомобилисты замечают, что сплит-система в машине начинает неисправно работать. Причиной может служить загрязнение, тогда вернуть оборудование в исправное состояние поможет промывка трубок кондиционера автомобиля. Такие услуги предоставляют в автосервисах, однако сделать это можно дома самостоятельно, не имея специальных навыков.
Зачем нужно промывать трубки кондиционера автомобиля
В системе охлаждения машины постоянно влажно, из-за чего там появляются различные бактерии. Поэтому внутреннюю часть иногда обрабатывают антибактериальными препаратами, которые губительны для создавшейся микрофлоры. Средства для очищения бывают нескольких типов, и подбираются в зависимости от того, нужно ли только избавиться от неприятного запаха или же полностью почистить все узлы.
Процесс самостоятельной промывки кондиционера автомобиля
Это различные концентраты, жидкости для механической очистки радиатора и испарителя, спреи для фильтров, которые могут применяться как профессиональными клиннерами, так и автомобилистом самостоятельно. Существуют и другие методы промывки трубок кондиционера автомобиля, например, применение специальных ультразвуковых приборов, обычно ими пользуются на автосервисах.
Когда нужно промывать трубки автокондиционера
Профилактическая промывка трубок кондиционера автомобиля своими руками проводится раз в год, если в машине сухо и на стенах не появляется плесень. Во влажных салонах чистка проводится два раза в год.
Грязный кондиционер в автомобиле
В некоторых ситуациях система охлаждения загрязняется быстрее, чем наступает срок ее профилактической очистки. В таких случаях нужно срочно почистить трубки кондиционера в машине, иначе он может перестать работать из-за чрезмерного загрязнения.
Признаки загрязнения системы охлаждения:
- Неприятные запахи в салоне, которые появляются после включения;
- Посторонние шумы – гудение, свист и так далее;
- Капельки конденсата из воздуховода;
- Плесень на внутренних деталях оборудования;
- Слизь – загущение конденсата продуктами обмена бактерий.
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Дренажная система в автокондиционере состоит из двух частей:
- Трубка – через нее отводится жидкость;
- Поддон – где собирается лишняя влага.
Во время эксплуатации в автокондиционер неизбежно попадает пыль и грязь, вместе с которой внутрь оборудования проникают различные микроорганизмы. Во влажной среде они активно растут и размножаются, в результате в салоне появляется неприятный запах. Спустя какое-то время бактерии попадают в систему дренажа, лишняя влага отводится хуже, и автомобилист замечает капельки конденсата, которых раньше не было.
Последствия плохой чистки конденционера в виде конденсата
Вот почему важно своевременно промывать дренаж, и не пренебрегать профилактическими прочистками всей охладительной системы.
Инструменты для чистки
Чистка трубок кондиционера автомобиля в автосервисах проводится с помощью специализированного оборудования. В домашних условиях для проведения этой процедуры понадобится:
- Мыльный раствор, антисептик или промышленное средство для прочистки трубки кондиционера в машине;
- Бытовой или автомобильный пылесос;
- Различные щетки и тряпки, которыми удобно прочищать мелкие детали.
Пошаговая инструкция промывки трубок
Промыть трубки кондиционера автомобиля может любой человек, главное прочитать инструкцию по эксплуатации оборудования и знать основные правила. Перед очисткой трубок лучше промыть детали внутреннего блока, а также фильтр и радиатор от загрязнений.
Очистка трубок автокондиционера
Как прочистить дренажную трубку кондиционера в машине самостоятельно:
- Сначала нужно отсоединить поддон от платы и отводящей трубочки, а потом вытащить и помыть;
- Трубку дренажной системы продуть компрессором или простым пылесосом (автомобильным или бытовым). Промыть канал можно обычной водой с добавленным в нее мыльным средством, специальной жидкостью для промывки трубок кондиционера автомобиля или различными подручными веществами;
- Когда микроорганизмы уже распространились по всей сплит-системе, может потребоваться дополнительное средство для удаления грибка или простой антисептик.
Дополнительно следует чистить поддон, именно из-за него по салону распространяется неприятный запах. Лучше применять при очищении дезодоранты и освежители воздуха, которые при следующем появлении аромата смогут какое-то время сдерживать его.
Промывка лизолом
Для промывки трубок кондиционера автомобиля не обязательно покупать специальные жидкости, можно воспользоваться народными средствами. Для этой процедуры часто используется лизол (крезол на мыльно-масляной основе).
Он используется в медицине для дезинфекции помещений, а также в заведениях общепита для удаления неприятного запаха от промышленного оборудования. Лизол разбавляется мыльным раствором 1:100, если речь идет о концентрированном средстве, и 1:25, если о хирургическом. Для очистки понадобится 300-500 мл готовой жидкости.
Чистка трубок кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин – антисептик, который можно использовать для промывки трубок. Как правило, он берется в концентрации 0,05%. Вещество является полностью безопасным, и используется в медицине для обработки ран.
Использование хлоргексидина для чистки кондиционера автомобиля
Хлоргексидин более эффективен в теплое время года, когда температура воздуха держится выше 20 градусов. В зимний период лучше почистить дренажную трубку кондиционера автомобиля другим средством.
Дополнительные советы
Несколько советов о том, как справиться с загрязнениями сплит-системы максимальной эффективностью:
- Не следует пренебрегать профилактической чисткой, даже если на первый взгляд с системой охлаждения все нормально. Удаление пыли, накопившейся грязи и микроорганизмов.
- Не стоит бояться почистить трубки кондиционера автомобиля самостоятельно. В случае неуверенности можно найти в интернете видео о том, как подобную процедуру делают на конкретной модели автомобиля («Рено Дастер», «Киа Рио» и так далее).
- Чтобы система охлаждения не засорялась преждевременно, есть небольшая хитрость – нужно выключать ее незадолго до того, как автомобиль останется на стоянке. Это позволит испариться жидкости, которая находится в оборудовании, и микроорганизмов и мусора в нем станет намного меньше.
- Процедуры по очищению не будут эффективны, если у салонного фильтра выйдет срок эксплуатации. Нужно не забывать менять его вовремя. Фильтр защищает систему охлаждения от попадания грязи, и поддержание его в рабочем состоянии продлевает срок износа самого кондиционера.
Иногда к преждевременному загрязнению системы охлаждения приводит ее неправильная эксплуатация. Перед запуском кондиционера необходимо изучить инструкцию, чтобы правильно настроить его работу.
Стоит ли обращаться к профессионалам
Промыть трубки кондиционера автомобиля своими руками несложно. Однако это поможет только в случае небольшого загрязнения или в целях профилактики.
Если автомобиль достаточно старый, длительное время находился на стоянке или кондиционер несколько сезонов не подвергался чистке, лучше доверить ее профессионалам. Они имеют специальное оборудование, с помощью которого очищение будет более глубоким и эффективным.
Источник
Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?
«Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».
Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.
Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.
Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.
Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.
Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.
С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.
В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.
Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.
С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.
Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.
Источник