- АМТ 2.0 ВАЗ
- Опции темы
- Аяксминск
- Мастеровой
- Аяксминск
- Аяксминск
- Как прошить амт веста своими руками
- Прошивка «робота» АМТ LADA
- Лада Веста после 80 000 км: мы перепрошили коробку
- Лада Веста
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–80 700)*
- АМТ 2.0 ВАЗ
- Опции темы
- Аяксминск
- Мастеровой
- Аяксминск
- Аяксминск
- Расскажу, как я прошил свою Ладу Весту 2021 года. Чип-тюнинг меня удивляет
- Что может вас немного не устраивать
АМТ 2.0 ВАЗ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Доработанные мотор 1,8 и роботизированная коробка передач – обновленные LADA Vesta и XRAY уже в салонах.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) стала быстрее – время переключения передач с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Кроме того, был добавлен режим «ползучести», позволяющий начать движение вперед без нажатия на педаль газа, а также «зимний» режим, который дает возможность начать движение со второй передачи, что особенно удобно на скользком покрытии.
Напрашивается вопрос: АМТ2.0 только прошивка, а старые можно перепрошить, и что влить, считанную с новой машины, или есть какие-то предписания по моделям.
Аяксминск
Мастеровой
Аяксминск
Аяксминск
Доработанные мотор 1,8 и роботизированная коробка передач – обновленные LADA Vesta и XRAY уже в салонах.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) стала быстрее – время переключения передач с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Кроме того, был добавлен режим «ползучести», позволяющий начать движение вперед без нажатия на педаль газа, а также «зимний» режим, который дает возможность начать движение со второй передачи, что особенно удобно на скользком покрытии.
Напрашивается вопрос: АМТ2.0 только прошивка, а старые можно перепрошить, и что влить, считанную с новой машины, или есть какие-то предписания по моделям.
Источник
Как прошить амт веста своими руками
Прошивка «робота» АМТ LADA
Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.
Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:
- Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
- Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
- Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
- Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
- Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
- и т.д.
Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор к нам обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, мы сделаем это еще раз.
- Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
- Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых мы расскажем далее.
- Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
- Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. У нас есть предположение о том, откуда появился этот слух, но об этом чуть позже.
Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.
Источник
Лада Веста после 80 000 км: мы перепрошили коробку
На заводе обновленную прошивку, так называемую версию 2.0, начали ставить с февраля 2018 года. Первой ее получила Веста с мотором 1.8. Мы тестировали такой автомобиль, и мне понравилось, как работает коробка. Постепенно свежее ПО досталось и другим моделям, включая рестайлинговую Гранту.
Тем, кто купил ранее Лады с роботом, дилеры отказывают в перепрограммировании. Официально это запрещено из-за прав ZF на интеллектуальную собственность — немецкий концерн поставляет блоки управления на вазовский конвейер. Но быстро стали доступны альтернативные варианты.
В Москве перепрошивка «мозгов» робота стóит 2000–3000 рублей и занимает полчаса. Пока выкраивал время для визита, появилась третья версия прошивки АМТ 3.0. Она дополнена спортрежимом переключения — это неофициальная информация от тех, кто занимается подобным тюнингом. Сам АВТОВАЗ о модернизациях робота умалчивает. Зря! Коробка стала заметно адекватнее, и было бы разумно попиарить доработки.
Лада Веста
Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2015
В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
Пробег на момент отчета — 80 700 км
Редакционная Веста с новой прошивкой 3.0 намотала уже больше 1500 км. «Ползущий» режим облегчил процесс парковки. Зимой, когда мéста во дворах меньше, а шансов поскользнуться больше, он будет еще полезнее. Куда удобнее оперировать только тормозами, а не переносить постоянно ногу с левой педали на правую.
С новой прошивкой не наблюдается дрожи при троганье в «ползущем» режиме, подмеченной на тесте год назад. Видимо, подправили алгоритм работы, и теперь автоматика орудует сцеплением и оборотами двигателя корректно.
Но происходит всё не очень быстро: классический автомат намного шустрее сдергивает автомобиль с места. Хочешь плавно тронуться на роботе со светофора с помощью «ползущего» режима и лишь потом добавить газу — прокатит, если стоишь четвертым-пятым в очереди и отпускаешь тормоз одновременно с включением зеленого. Веста начнет «ползти», как раз когда поедет машина перед тобой.
Пару раз пробовал тронуться в «зимнем» режиме, чтобы убедиться в его работоспособности. Для этого надо принудительно включить вторую передачу. Попытался… и не понял сразу, что произошло: переключения вниз-вверх после перепрошивки поменялись местами. Теперь, чтобы включить повышенную, надо дергать рычаг назад, а пониженную — вперед. На Иксрее так и было изначально, а на Весте — наоборот. И теперь на нашей машине обозначения на накладке расходятся с реальностью.
Ладно, прощаю. Тем более что прибегать к ручному управлению больше нет нужды. Переключения действительно стали намного шустрее — и вниз, и вверх! Кроме того, почти исчез адский провал между первой и второй передачами, и это заметно даже с пассажирского места.
Прежде робот не пытался адаптироваться к шустрой манере вождения. Сейчас стóит проехать бодро всего несколько километров — и по тахометру видишь смену поведения коробки. Исчез раздражавший ранний переход на пятую скорость. Теперь робот подтыкает передачу на более высоких оборотах. Переключений стало меньше, соответственно — меньше рывков и подвисаний.
При движении накатом Веста с АМТ больше не ждет нажатия на педаль газа, чтобы начать думать, какую же передачу ей стоит включить. Электроника отслеживает постепенное снижение скорости и сама подтыкает ступень пониже. Польза двойная: и ускориться можно быстрее, и двигателем тормозить эффективнее.
А как перейти в спортрежим? Никаких дополнительных кнопок не врезали — реализовали исключительно программно. Раньше при переводе рычага в левый паз сразу активировался ручной режим. Теперь так включаются спортивные настройки, а для самостоятельной смены передачи надо дернуть селектор вперед или назад. Моменты переключений уходят выше по шкале тахометра, и сама стрелка, кажется, двигается шустрее. В общем, эффект заметен.
После первых двух недель езды прошивка 3.0 вызывает у меня исключительно одобрение. Электроника не выдает признаков нештатной работы. А ведь сцепление не новое: третий, усиленный комплект прошел уже 43 000 км. Посмотрим, не подорвет ли его здоровье более дерзкий и молодой алгоритм работы робота.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–80 700)*
Расходы на содержание: 0–70 000 км — 326 254 руб.
Расходы на содержание: 70 000–80 700 км — 37 134 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 7,4 л/100 км) — 34 894 руб.
Расходники для ТО-75 000 км (масло, масляный, воздушный и салонный фильтры) — 1969 руб.
Лента стеклоочистителя — 271 руб.
Общие расходы — 363 388 руб.
Стоимость 1 км пробега — 4,50 руб.
Источник
АМТ 2.0 ВАЗ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Доработанные мотор 1,8 и роботизированная коробка передач – обновленные LADA Vesta и XRAY уже в салонах.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) стала быстрее – время переключения передач с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Кроме того, был добавлен режим «ползучести», позволяющий начать движение вперед без нажатия на педаль газа, а также «зимний» режим, который дает возможность начать движение со второй передачи, что особенно удобно на скользком покрытии.
Напрашивается вопрос: АМТ2.0 только прошивка, а старые можно перепрошить, и что влить, считанную с новой машины, или есть какие-то предписания по моделям.
Аяксминск
Мастеровой
Аяксминск
Аяксминск
Доработанные мотор 1,8 и роботизированная коробка передач – обновленные LADA Vesta и XRAY уже в салонах.
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) стала быстрее – время переключения передач с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Кроме того, был добавлен режим «ползучести», позволяющий начать движение вперед без нажатия на педаль газа, а также «зимний» режим, который дает возможность начать движение со второй передачи, что особенно удобно на скользком покрытии.
Напрашивается вопрос: АМТ2.0 только прошивка, а старые можно перепрошить, и что влить, считанную с новой машины, или есть какие-то предписания по моделям.
Источник
Расскажу, как я прошил свою Ладу Весту 2021 года. Чип-тюнинг меня удивляет
Вновь продолжаю тему по своей новой Ладе Весте 2021 года. Пробег у нее уже целых 182 км, и настало время ее прошить. Все свои новые автомобили в течение одного месяца я прошиваю. Многие спрашивают, когда лучше прошить – после или до обкатки.
На самом деле лучше прошивать сразу. Прошивка никогда не навредит двигателю, и будут только положительные моменты. К кому я поеду, у этих людей я прошивал Весту на роботе, и Рио прошивал, потому что были вибрации. После прошивки они прошли. Уже четвертый год нормально едет, хорошо разгоняется.
Соответственно, Гранту, которую недавно сдал в трейд-ин, тоже прошивал. Через 2 года замерял компрессию. Движок был после прошивки, 2 года прошло, компрессия была высокой.
Ладу Весту я сейчас собираюсь поехать и прошить. Покажу вам, как Лада Веста 2021 года прошивается.
Что может вас немного не устраивать
Это двигатель 1.6, Веста все же тяжелый автомобиль, есть легкая дерготня. Если вы неправильно играете педалью сцепления, то в некоторых случаях, пока вы еще не привыкли к автомобилю, он не обкатался, есть легкие провалы. При трогании есть легкая дерготня.
Если водитель новичок, то это может раздражать. Я умею водить, но автомобиль куплен для жены. И эта легкая дерготня, пока человек не привык к автомобилю, она может быть. Прошивка должна решить данную проблему. Машина будет чуть быстрее ехать.
Мы сделаем прошивку Евро-2, сейчас об этом все расскажу. Итак, я приехал прошить автомобиль. Все машины прошивал именно здесь, никогда никаких проблем не было.
Сейчас принесут прошивку, и будем прошивать. Повторяю, что когда у дилера продавал Гранту, то они так и не определили, что она прошитая.
Только после того, как я сказал, что она прошита, они узнали. А так бы дилер никогда не догадался, если бы я не сказал, что есть изменения. Последняя прошивка будет за 2020 год. Это самая новая на двигатель 1.6 литра 16-клапанный. Сейчас будут заливать.
Прошили быстро, уже выехал из сервиса. Автомобиль хорошо заводится, никаких ошибок нет. Расскажу свои первые ощущения после чип-тюнинга. Прошивка Евро-2 от Паулюса. Немного проехался. Как бы вы не тюнинговали автомобиль, все равно вам будет мало. То есть, вы прошьете машину, потом она будет быстрее, все пройдет, сгладится. И вы будете считать, что она так и ехала.
Поставите паук, выхлоп, пару дней будет ощущение быстрого автомобиля. Потом опять это все сглаживается. Даже после того, как вы поставите Турбо, через какое-то время это все приестся. Поэтому первые ощущения – это самые правдивые именно после прошивки.
Конечно, разгон до сотни я сейчас не замерю, потому что это город, на улице -20, негде разогнаться. Но по ощущениям все дергания, когда на первой передаче вы мало даете газа, это ушло.
Реально дерготня пропала. Вибрации как не было, так и нет. Хорошо заводится. Эта прошивка улучшенная. Что касается отзывчивости электронной педали газа – это реально не миф. Сравнивая с Грантой, отзывчивость у Весты хорошо настроена, сейчас просто идеально. Как будто у вас не электронная педаль газа, а нормальный тросиковый газ.
Вы нажимаете, и автомобиль сразу реагирует. Никаких провалов, задумчивости нет. По ощущениям я немного притопил, газ стал немного резвее. Но нужно замерять разгон до сотни. Сейчас все потеплеет, и буду все замерять. Поменяю впуск от Весты Спорт, поставляю немного другой выхлоп. Я уже решил, каким он будет. Посмотрим, что из себя представляет именно двигатель 1.6.
Очень хорошо разгоняется, но на гололеде это очень опасно. Поэтому полный отзыв о данной прошивке будет, когда потеплеет, поменяю колеса. Это будет недели через три. Проведу замеры, расскажу свои ощущения после данной прошивки. Пока ощущения сугубо положительные.
Если у вас вышел из строя катализатор, горит чек, то я рекомендую сделать чип-тюнинг Лады Весты.
Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Удачи и здоровья!
Источник